Как грамотно организовать рабочее место рисующего кратко

Обновлено: 28.06.2024

Если вы правша, то свет должен падать с левой стороны, причем он должен быть качественным, т.е. не тусклым и не дрожащим, иначе ваши глаза очень быстро устанут. То есть соответственно, если вы левша, то свет должен падать с правой стороны.

2. Кресло или стул

Старайтесь долго не сидеть на одном месте и иногда вставать и разминаться, это поможет вам сохранить свою спину прямой и ваши плечи и спина не будут болеть. Кроме того при выборе кресла/стула, вам необходимо посидеть на нем, почувствовать будет ли вам удобно. Главное, чтобы кресло/стул поддерживали вашу спину и вы могли если что откинуться на спинку и отдохнуть.

3. Материалы под рукой

Чтобы все было под рукой, вам необходимо правильно организовать свое рабочее пространство. Например, если вы рисуете маркерами, то купить специальную полочку для этого, вам так будет удобно не только брать, но и видеть, что за цвет вы берете. Кстати, будет отлично, если у вас стол с ящиком, вы можете первый ящик полностью приспособить для вещей, которые при рисовании требуются очень часто.

4. Резинки/стирашки

Если у вас возникает постоянная проблема того, что они грязные, то отличным советом для вас будет хранить их в отдельном пенале или коробочке, но в быстро доступном месте, чтобы вам не искать и не копаться,а просто взять и стереть.

5. Банки с водой

У художников довольно часто возникают такие проблемы как пролитая вода, а значит вся работа коту под хвост. Это грустно, обидно и неприятно. Поэтому мы советуем покупать банки непроливайки (они есть разных размеров). Поверьте, они действительно очень часто спасают.

6. А если вы работаете не в традишке

Тут еще проще, если честно. Вы можете обустроить свой стол так, чтобы у вас был простор для творчества, создать, например доску вдохновения перед глазами, поставить деревянного человечка, чтобы было удобнее рисовать действия. И творить.

А у вас всегда порядок на рабочем месте или вечный хаос?

🎨ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, если вы любите рисовать и хотите делать это еще лучше!

Ставьте свой красочный лайк💚 и оставляйте комментарии, нам будет приятно!

Говорят, переезд равносилен пожару. А если в переплет переезда попадает художник, то пожару и землетрясению сразу. Ведь, помимо нового быта, нужно обустроить еще и свое рабочее место. Вопросов множество: что брать с собой из прежней квартиры, что не жалко выбросить, где ставить мольберт, как хранить работы, покупать ли новый свет и так далее.

Мы воспользовались тем, что нашему преподавателю Евгении Мельниковой недавно пришлось обустраиваться в новой квартире — поговорили с ней о деталях организации рабочего места и творческого процесса.

На самом деле, мне и на прежнем месте в целом все нравилось, но скажу, что я поменяла при переезде.

Когда я начала собираться, то поняла, что накопилось огромное количество старых палитр, подрамников, набросков, каких-то работ, кистей, сломанных пастельных мелков. У меня была такая типичная мастерская художника. Я все-все хранила и мне казалось это важным: как выбросить кисть или мелок, а уж работу собственную — тем более?

И я решила от всего лишнего избавиться. Критерии такие: не смогла отмыть кисть — выбросила, не представляет какой-то ценности эскиз — долой его, даже готовые работы, если они смотрятся не очень на фоне моего сегодняшнего уровня, тоже отправлялись в мусорную корзину.

Это здорово очищает и освобождает. Становишься энергетически сильнее. Советую всем устраивать такие регулярные прочистки, и не обязательно они должны быть связаны с переездом. Хочешь выйти на новый уровень — не храни старое.

Так что переезд стал для меня скорее освобождением, а не кошмаром.


Фото в материале: Галина Майлер

Даже если оставляете работу для себя, храните ее правильно. Упакуйте в пленку, а не просто забросьте за шкаф. Я храню свои работы очень бережно. Это уважение к самому себе прежде всего.

Каждый раз после работы нужно все оставлять в идеальном порядке и чистоте. Я обязательно протираю стол, мою инструменты, даже если очень устала. Кисти просушиваю горизонтально и только потом ставлю в баночку. Сушить кисти нужно горизонтально или подвешивать вниз щетинкой, чтобы вода не затекала под обойму.



Когда эскиз собран, распечатываю на черно-белой тонкой бумаге в том же формате, что и будущая картина. На обратной стороне распечатки углем или жирным карандашом делаю плотную тушёвку, растираю ладонью штрихи в равномерный слой. Затем прикрепляю на холст малярным скотчем и обвожу контуры необходимых пятен ручкой, она продавливает лучше всего. Затем, когда снимаешь распечатку, получается контурное точное изображение эскиза, которое я могу закрашивать, добавлять детали, ещё раз обдумывать композицию в мелочах и добиваться нужной степени проработки.

Ничего особенного в этом нет, так множество художников поступает. С эскиза перенести один в один работу на большой формат сложно — это просто не нужная трата времени и сил в процессе.

Вообще, мой творческий процесс очень четко структурирован, в этом я очень педантична и последовательна. Сначала — эскизы. Кстати, советую не выбрасывать эскизы от серьезных работ, это история вашего творчества. Потом стадия обработки на компьютере, потом — собственно рисование.


Но сначала я составляю список того, что необходимо в картине сделать — последовательно этапы прописываю и по нему уже двигаюсь.

Это такая важная аналитическая штука. Когда начинаешь работать над картиной, нужно продумать, как ты ее будешь вести. Продумала, отключила аналитику и просто рисуешь.

Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.

При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру.

Конструкция рабочего места должна обеспечивать выполнение трудовых операций в зонах моторного поля в зависимости от требуемой точности и частоты действия:

выполнение редких трудовых операций допускается в пределах зоны досягаемости моторного поля.

Эргономика — научное направление, возникшее на стыке технических наук, психологии, физиологии, гигиены. Она использует также данные -анатомии, биомеханики, токсикологии, антропометрии и биофизики.

Эргономика изучает функциональные возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания оптимальных условий, в которых труд становится более производительным и здоровым и открываются новые возможности для интеллектуального и физического развития рабочих.

Подлинно комфортные условия труда можно создать при условии, если работоспособность человека оценивается не только по количественным и качественным показателям выполнения задания, но и по физиологическим сдвигам в организме, которые позволяют судить о том, каким внутренним напряжением достигнуто это выполнение.

Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартире.

Эргономика для художников (7).jpg

Для художника необходим рабочий стол, стул, мольберт, а также дополнительные полки для хранения художественных материалов.

Эргономика для художников (16).jpg

Самое главное – освещение! Рабочее пространство должно располагаться в самом светлом уголке комнаты, во избежание ухудшения зрительного восприятия. Важно учитывать, что за время работы с полотном, не должно происходить резких световых изменений. Также свет должен падать на полотно с левой стороны (если вы правша), чтобы рука не создавала тень, которая очень мешает процессу.

Эргономика для художников (21).jpg

Также очень важно выбрать удобный мольберт! Художник не должен писать на столе, горизонтально расположив работу. В таком положении сложно нормально рассмотреть работу. Лучше всего отдавать предпочтение студийным мольбертам или треноге. Они удобны при изменении угла наклона холста и компактны в использовании.

Чем больше творите, тем больше художественных работ у вас копится. Необходимо обеспечение правильного хранения, для сохранности работ. Для этого лучше использовать специальные полки или комоды, которые имеют широкие выдвижные ящики

Эргономика для художников (25).jpg

Для масляной живописи лучше выделить высокие полки стеллажа, располагая холсты вертикально, чтобы поверхности не соприкасались друг с другом.

Эргономика для художников (22).jpg

Эргономика для художников (9).jpg

Материалы, которые вы используете в процессе творчества должны быть в быстром доступе и лучше всего, не стоит их прятать, а хранить на видном месте. Так они смогут быть не только функциональными, но и будут использоваться в качестве украшения интерьера мастерской, создавать соответствующую атмосферу и побуждать к творчеству.

Эргономика для художников (30).jpg

Эргономика для художников (39).jpg

Эргономика для художников (28).jpg

Кисти разнообразные, как по материалу, так и по форме

Краски разнообразные (разных фирм и цветов)

Растворители, масла, лаки

Палитры разнообразные, масленка

Столик под палитру с выдвижными ящиками

Железная линейка 1м

Карандаши, ластик, пеналы коробки с карандашами и прочими материалами

Мольберт, Этюдник, тринога

Щипцы для натягивания холста

Холст грунтованный или холст обычный, тогда грунт

Стусло и ножовка

Остальное можно подобрать индивидуально.

Эргономика для художников (3).jpg

Все это лишь некоторые рекомендации, которые помогут вам понять, что взять за основу или какие пункты для вас лишние.

Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартире.

 Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартир…

Конечно, идеальным вариантом при создании рабочего места будет отдельная студия, где творец сможет окунуться с головой в процесс, не отвлекаясь на внешние шумы и разговоры. Под художественную студию можно обустроить мансарду, или даже гараж.

 Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартир…

В собственном художественном пространстве художник сможет остаться одни на один со своим творчеством, не боясь испачкать красками мебель и стены. Главным нюансом планировки студии является ее расположение, лучше всего отдать предпочтение северной стороне, как образцу естественного освещения. Отсутствие прямых солнечных лучей создаст в помещении рассеянный свет.

 Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартир…

По мнению многих художников, лучшие мастерские - с возможностью выхода на открытое пространство, где можно вдохновляться и быть в гармонии с природой, открывая новые творческие горизонты.

 Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартир…

Как организовать мастерскую художника в квартире? К сожалению, не каждый современный художник имеет возможность называть своей мастерской отдельно обустроенное помещение. Организовать рабочее место в квартире можно ничуть не хуже, если следовать определенным правилам. Помещение для творчества должно быть светлым, поэтому для стен лучше отдавать предпочтение мягким спокойным тонам, для создания эффекта свободного пространства. Белые стены и потолок – лучшее решение. Если говорить о выборе напольного покрытия, то тут первостепенным критерием является не столь цвет, сколько практичность материала. Для обеспечения ровного и рассеянного естественного света, как и в студии в приоритете северная сторона. Конечно не обойтись без искусственного освещения, наличие качественных ламп, помогут дополнительно осветить помещение.

 Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартир…

Какую мебель выбрать для мастерской? Какую мебель выбрать в свою мастерскую – это дело каждого, конечно все зависит от габаритов помещения, но не стоит заставлять помещение не функциональными предметами мебели. Для художника необходим рабочий стол, стул, мольберт , а также дополнительные полки для хранения художественных материалов. Самое главное – освещение! Рабочее пространство должно располагаться в самом светлом уголке комнаты, во избежание ухудшения зрительного восприятия. Важно учитывать, что за время работы с полотном , не должно происходить резких световых изменений. Также свет должен падать на полотно с левой стороны (если вы правша), чтобы рука не создавала тень, которая очень мешает процессу. Также очень важно выбрать удобный мольберт! Художник не должен писать на столе, горизонтально расположив работу. В таком положении сложно нормально рассмотреть работу. Лучше всего отдавать предпочтение студийным мольбертам или треноге. Они удобны при изменении угла наклона холста и компактны в использовании. Чем больше творите, тем больше художественных работ у вас копится. Необходимо обеспечение правильного хранения, для сохранности работ. Для этого лучше использовать специальные полки или комоды, которые имеют широкие выдвижные ящики.

 Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартир…

Для масляной живописи лучше выделить высокие полки стеллажа, располагая холсты вертикально, чтобы поверхности не соприкасались друг с другом. Материалы, которые вы используете в процессе творчества должны быть в быстром доступе и лучше всего, не стоит их прятать, а хранить на видном месте. Так они смогут быть не только функциональными, но и будут использоваться в качестве украшения интерьера мастерской, создавать соответствующую атмосферу и побуждать к творчеству.

Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда . Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии , стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения . Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Совет! Если нет возможности расположиться на северной стороне, можно задействовать люки и окна, встроенные в крышу .

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке , чтобы не пострадали ценные материалы.





Совет! Студия на чердаке или мансарде имеет свои преимущества. Самую высокую стену под крышей можно использовать для хранения больших холстов.

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Просторная студия с большим балконом

Уголок в квартире

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни . Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии , в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала ( плитка , линолеум или ламинат ). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Читайте также: