Как должна быть расположена интерактивная доска в доу

Обновлено: 02.07.2024

Стремительный прогресс в области образования стал причиной бурного развития мультимедийных средств. Компьютеры, видео, проекторы, интерактивные доски и другие средства мультимедиа становятся неотъемлемой частью современного образования.

С введением нового стандарта по дошкольному образованию обязательным условием для работником дошкольной образовательной организации (ДОО) является владение информационными технологиями.

Задачи поставленные в исследовании: 1. Раскрыть особенности интерактивной доски. 2. Определить особенности использования интерактивной доски в ДОУ.

Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении недостаточно изучены, т.к. технические и программные средства не так давно появились в ДОО и воспитатели мало компетентны в вопросах владения интерактивной доской. С введением нового стандарта по дошкольному образованию обязательным условием для работником ДОО является владение информационными технологиями. Изучение типов интерактивных досок, их видов, проблем в использовании позволит осмыслить данный материал, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об ИД.

Цель данного этапа исследование: выявление особенностей использования интерактивной доски в ДОО.

Гипотеза: использования интерактивной доски в ДОО предполагает создание специальных условий для детей дошкольного возраста.

Интерактивная доска - большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации. Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь. При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить процесс обучения.

Особенность электронной доски состоит в том, что при ее использовании можно сохранять изменения (коррективы, пометки), реализуемые в ходе обсуждения той или иной проблемы. Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции - за доской.

Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не нуждается в подключении. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой. От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней. Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: дети могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя.

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в обучении, таких как: -изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; -звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; -видео, сложные видеоэффекты; -анимации и анимационное имитирование.

- Многофункциональность досок облегчает работу, как воспитателя так и ребенка. - Несмотря на некоторые минусы, их использование приводит к развитию образование, с использованием все более новых технологий.

Таким образом можно сделать вывод о том, что использование интерактивной доски в ДОО позволяет воспитателям сделать обучение для детей более ярким, привлекательным. Воспитателям требуется обучение в вопросах владения интерактивной доской.

Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях

Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска, нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.

image description

Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.


Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

image description

Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

image description

rec6

Рекомендации по установке в детском саду.

В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

image description

Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

image description

На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

Обратившись к специалистам нашей компании вы сможете избежать многих проблем. Мы поможем подобрать качественное и недорогое оборудование, провести квалифицированный монтаж интерактивных досок, монтаж проекторов. С нашими ценами на монтаж проекционного оборудования вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе прайс-лист.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

ВложениеРазмер
Интерактивная доска 16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы, но можно и создать элементы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Что же такое интерактивность?

Хочу познакомить вас с интерактивной доской, которая будет дополнять наши предметно-развивающие уголки.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Какие задачи решает интерактивная стена

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

Наша интерактивная доска помогает детям осваивать следующие умения:

делить на слоги слова;

осуществлять звуковой анализ слов

интонационно выделять звуки в слове,

различать гласные и согласные звуки,

определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова;

определять количество и последовательность слов в предложении;

развивать мелкую моторику кистей рук

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.


Консультация для педагогов "Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возростными особенностями детей, их потребностями и интересами.

Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении родителями.

Организация коррекционной предметно – развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.

Как известно, дошкольное детство – это начало всех начал и то, что ребенок приобретает в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь.


Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Консультация для педагогов.


Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС.

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в создании музыкальной предметно-развивающей среды в группах(мини-центров, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвитию .


Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Цель: повысить уровень компетентности педагогов в создании музыкальной предметно-развивающей среды в группах.

Как же самостоятельно установить интерактивную доску? Давайте разбираться по порядку.

Если вы купили готовый интерактивный комплект, то к нему как правило прилагаются трафареты и подробная инструкция по установке. Этот вариант довольно дорогостоящий, поэтому многие, в целях экономии, покупают отдельно доску, проектор и крепление. Цена в этом случае ниже, но установка сложнее и занимает больше времени.

Как же самостоятельно установить интерактивную доску? Давайте разбираться по порядку

1. Выбираем высоту установки.

  • В школе доски устанавливают на высоте 70 - 90 см. от пола до нижнего края интерактивной доски.
  • В детском саду интерактивные доски вешают на высоте 30-70 сантиметров от пола.

Прямой линией отметьте на стене верхнюю границу будущего экрана.

Средняя высота доски для детей – 150 см, для взрослых – 190 см

2. Устанавливаем крепление для доски.

Рассмотрим один из типов крепления интерактивной доске к стене. Такое крепление используется в интерактивных досках бренда Smart Board и Interwrite.

Возьмите планку, на которой будет висеть доска, и приложите к стене на том уровне, где будет верхняя граница экрана. Отметьте на стене точки, в которых нужно просверлить отверстия для креплений.

После того как просверлите отверстия и вставите в них дюбеля, прикрутите планку к стене.

Для замеров используйте рулетку или длинный уровень

3. Устанавливаем кронштейн для проектора.

На стену

Отметьте точки, в которых нужно просверлить отверстия. Штанга кронштейна должна располагаться на высоте 15 - 25 сантиметров от верхнего края интерактивной доски, при этом объектив проектора должен находиться по центру интерактивной доски.

Далее по порядку: сверлите – вбиваете дюбеля – прикручиваете крепление.

Устанавливайте кронштейн так, чтобы проектор располагался немного выше края доски

На потолок

Если у вас обычный мультимедийный проектор со стандартным объективом (не короткофокусный), то прикрепить его на стену не получится. Он должен находиться на расстоянии 2–3 м от доски. В таких случаях используется потолочное крепление.

Устанавливается оно точно так же, как и настенное: замеряете – отмечаете и сверлите отверстия – прикручиваете крепление. Но есть одно исключение. Необходимо сразу определить на каком расстоянии от доски устанавливать крепление.

Сделать это можно двумя способами:

Расчитать, умножив ширину интерактивной доски на проекционное отношение проектора.

Например, ширина интерактивной доски составляет 160 сантиметров, в проекционное отношение проектора 1.5:1. Получим 160 х 1.5 = 240 сантиметров – это расстояние от объектива до поверхности интерактивной доски.

У большинства проекторов, имеющих оптический зум, в качестве проекционного отношения указывают диапазон, например, 1.55:1 - 1.7:1. Вы можете рассчитать минимальное и максимальное проекционное расстояние, и установить проектор посередине. Так у вас будет большой запас регулировок для точной настройки.

Если у вас гипсокартонный потолок, устанавливайте крепление на несущее монтажное покрытие. Если потолки натяжные, обращайтесь к профессионалам. Без специальных инструментов вы не сможете качественно произвести монтаж.

4. Вешаем доску

Повесьте интерактивную доску на планку, которую прикрутили к стене. Для этого позовите напарника. В одиночку делать этого не стоит, есть риск разбить доску и нанести себе травму.

Доска должна висеть ровно. В дальнейшем перекосы и неровные стены могут искажать изображение на поверхности.

Повесьте доску на крепление

5. Устанавливаем и настраиваем проектор

Присоедините мультимедийный проектор к креплению. После этого переходите к настройке.

Включите проектор и регулируйте его расположение: поворачивайте влево и вправо, вверх и вниз. С помощью кронштейна регулируйте расстояние между доской и проектором (если используется настенное крепление). Изображение должно занимать всю доску.

Если картинка получается в виде трапеции, выставьте настройки на проекторе.

Изображение должно занимать всю поверхность экрана и иметь форму прямоугольника

6. Подключаем к компьютеру и настраиваем

Подключите все кабели:

  • соедините доску с компьютером через USB;
  • соедините компьютер и проектор кабелем VGA или HDMI;
  • подключите проектор к питанию;
  • подключите доску к сети с помощью блока питания (опция);
  • включите зарядное устройство для маркеров в разъем питания (опция).

После этого настройте и откалибруйте доску. Вставьте в компьютер диск, который идет в комплекте. Запустите программу установки и следуйте инструкциям.

Чтобы откалибровать доску, как можно точнее нажимайте в точки, которые указаны на экране

Помимо правильной установки, важно не ошибиться с выбором оборудования. Обычный проектор устанавливается только на потолок или тумбу. Короткофокусный крепится к потолку или стене. Поэтому при выборе интерактивного оборудования ориентируйтесь на его параметры. И не забудьте взять в расчет будущее расстояние между доской и проектором.

Если у вас возникли сложности с выбором интерактивного комплекта, обращайтесь к нам за помощью.

Читайте также: