Как доказать профнепригодность воспитателя детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев обращение гражданки С., по факту незаконности ее увольнения с должности воспитательницы детского сада. В упомянутом детском саду она занимала эту должность в течение 11 лет до 2017 года с 30-летним общим стажем работы воспитательницей. За указанный период она проходила аттестации, получала грамоты, дипломы и благодарности от руководства, а также повышала свою квалификацию. Однако в 2017 году гражданка С. была уволена с должности воспитательницы по причине отсутствия у нее высшего или среднего профессионального образования. Напомним, что его наличие у лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, является обязательным с 1 января 2013 года – даты вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – закон об образовании).

В своих обращениях заявительница обращала внимание на тот факт, что она продолжала работать и после 1 января 2013 года, причем работодатель не предъявлял к ней никаких претензий, хотя при приеме на работу знал о наличии у нее незаконченного высшего педагогического образования.

Аналитическая система "Сутяжник" поможет узнать, какие обстоятельства являются решающими для судов в конкретных видах споров. Вы сможете понять, как нужно скорректировать исковое заявление или претензию, чтобы увеличить вероятность принятия решения в вашу пользу. Начать работу

КС РФ поддержал заявительницу, отметив, что отсутствие у воспитателя требуемого образования не может служить причиной его увольнения, если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением на 1 января 2013 года, успешно выполнял свои обязанности. Он пояснил, что при введении в действие закона об образовании предполагалось, что требования к образованию педагогов будут предъявляться при решении вопроса о приеме на работу, а не станут использоваться в качестве основания для увольнения с нее лиц, не имеющих нужного образования, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности. По мнению Суда, правоприменительная практика, допускающая прекращение трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до 1 января 2013 года, только по причине несоответствия требованиям ч. 1 ст. 46 закона об образовании, противоречит Конституции РФ. На своем официальном сайте КС РФ указал, что все решения в отношении заявительницы подлежат пересмотру (Постановление КС РФ от 14 ноября 2018 г. № 41-П)

Примечательно, что по мнению Верховного Суда Российской Федерации, даже если автопарк юрлица используется им только для собственных нужд, начальник водителей должен иметь специальное образование.

Педагоги – отдельная категория работников. Их труд в дополнение к общеобязательным нормам и правилам регулируется целым рядом нормативных актов – постановлениями Правительства РФ, приказами Минобрнауки и пр. И кроме общих оснований увольнения, к педагогическим работникам могут применяться специальные. Как правило, такие увольнения достаточно конфликтные, поэтому работодателю необходимо четко и безошибочно соблюдать процедуру увольнения по выбранному основанию. Расскажем о нюансах расторжения трудового договора с работниками образовательных организаций по отдельным основаниям.

Среди специальных оснований увольнения педагогических работников можно выделить:

  • п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы);
  • п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (возникновение установленных ТК РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности);
  • п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ (применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника).

Увольнение за аморальный поступок

Первым делом четко определим, какой проступок можно считать аморальным и любого ли работника образовательной организации можно уволить по данному основанию.

Трудовой кодекс не дает определения аморального проступка, работодатель самостоятельно определяет, является ли тот или иной проступок таковым, на основе собственных понятий о морали. Однако в любом случае аморальными будут признаны:

  • распитие спиртных напитков;
  • драки;
  • оскорбления и нецензурные выражения;
  • развратные или иные действия, негативно влияющие на окружающих.

Отметим, что понуждение ко лжи воспитанников также может быть расценено как аморальный проступок и в такой ситуации увольнение работника образовательной организации, выполняющего воспитательные функции, будет законно (Апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2014 по делу № 33‑22169).

Таким образом, аморальным проступком может считаться любое нарушение моральных устоев и принятых в обществе норм поведения.

Конечно же, воспитательную функцию, кроме учителей и преподавателей, осуществляют и тренеры спортивных секций, руководители творческих кружков, секций и студий, а также сотрудники, которые занимаются воспитательной работой помимо своих должностных обязанностей, например заместители по воспитательной работе. Так, Алтайским краевым судом отказано в восстановлении на работе директору МКОУ СОШ. Директор полагал, что он не относится к работникам, выполняющим воспитательные функции, так как он осуществляет руководство и не ведет уроки. Однако суд указал, что тот факт, что истец не ведет уроки, то есть не является непосредственным участником образовательного процесса, не свидетельствует о неисполнении им воспитательных функций. Директор школы непосредственно контактирует с учениками, применяет меры воспитательного характера, следовательно, он выполняет воспитательные функции (Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 27.08.2014 по делу № 33‑6014/14).

Итак, кого можно уволить за совершение аморального поступка и что считать таковым, мы разобрались. Теперь о том, как осуществить само увольнение. Помните, что увольнение по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ будет законным, если имеют место одновременно три обстоятельства:

  • выполнение работником воспитательных функций;
  • совершение им аморального проступка;
  • несовместимость совершенного проступка с продолжением работы, связанной с выполнением воспитательных функций.

Если аморальный поступок совершен по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей, то такой работник может быть уволен при условии соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного ст. 192, 193 ТК РФ. Если же аморальный проступок совершен вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением трудовых обязанностей, трудовой договор по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ также может быть расторгнут, но не позднее года со дня обнаружения проступка (п. 47 Постановления № 2).

Процедура расторжения трудового договора по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ следующая:


  1. Фиксируется факт совершения аморального поступка – составляется докладная записка или акт в присутствии свидетелей. В этих документах нужно как можно подробнее описать обстоятельства, при которых совершался проступок, и сами действия работника.
  2. Требуем от нарушителя правил морали объяснительную, лучше в письменном виде. Помните, что на объяснения у работника есть два рабочих дня. Если по истечении этого времени объяснения не поступят, составляется соответствующий акт.
  3. Создаем комиссию по расследованию факта совершения аморального поступка. Именно эта комиссия в акте полностью укажет все обстоятельства, объяснения, показания свидетелей и придет к выводу, совершил работник проступок или нет.
  4. Принимаем решение о применении к работнику дисциплинарного взыскания. Напомним, что если проступок незначительный, а работник ценный, не обязательно его увольнять – можно ограничиться, например, выговором.
  5. Издаем приказ: если принято решение об увольнении работника – по форме Т-8 [2] . Помните, что издать приказ можно, если со дня обнаружения проступка прошло не более одного месяца (ч. 3 ст. 193 ТК РФ). В указанный срок не включается время болезни работника, пребывания его в отпуске и отсутствия по иным законным основаниям (пример см. на стр. ).
  6. Оформляем увольнение – вносятся записи в личную карточку, трудовую книжку, выплачиваются все суммы работнику, выдаются копии документов.

Возникновение ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности

Законом № 387‑ФЗ [3] в Трудовой кодекс была введена новая ст. 351.1, устанавливающая ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления. Кроме этого, была скорректирована ст. 331 ТК РФ. Согласно данным нормам к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

При увольнении по данному основанию следует учитывать, что увольнение по данному основанию может быть произведено только после получения официальной справки из МВД.

К сведению

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования утвержден Приказом МВД РФ от 07.11.2011 № 1121.

Между тем суд установил, что в 2005 году П. был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ и судимость погашена. С учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении КС РФ от 18.07.2013 № 19‑П,суд отметил, что положения названных статей Трудового кодекса пре­дусматривают бессрочный и безусловный запрет на занятие профессиональной деятельностью в указанных в этих положениях сферах для лиц, которые имеют судимость либо судимость которых снята или погашена, признанных виновными. Поэтому увольнение признано законным и обоснованным (Апелляционное определение ВС Республики Мордовия от 22.07.2014 по делу № 33‑1253/2014).

Однако просто уволить педагога не получится. Как и при увольнении за совершение аморального проступка, необходимо соблюсти определенную процедуру. В частности, прекращение трудового договора по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это пре­дусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Применение методов воспитания, связанных с насилием над личностью

Какие методы воспитания считать физическим или психическим насилием? Полагаем, что к первым можно отнести побои и любые другие действия, причиняющие боль, принудительное лишение свободы, пищи, питья и т. д. Ко вторым – угрозы, преднамеренная изоляция, оскорбления и унижение достоинства, предъявление чрезмерных требований, систематическая и необоснованная критика, демонстративное негативное отношение к обучающемуся и пр.

Данное основание увольнения не относится к дисциплинарным взысканиям, однако провести внутреннее расследование все же придется.

Приведем пример записи в трудовую книжку об увольнении по рассматриваемому основанию.

записи

Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)

Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись

привожу сразу накиданный текст жалобы в прокуратуру и прочие органы.

Вопрос: что можно еще добавить, чтобы добиться справедливости, ибо вопитатели у нас такие, что тушите свет. Детьми абсолютно не хотят заниматься.

19 февраля 2016 года мне позвонила воспитатель группы "Непоседы" МБДОУ 121 г. Красноярск А.В. Стадниченко, на очень повышенных тонах кричала, чтобы я срочно приехала в сад на беседу с заведующей, потому что мой ребенок Лев Волков поставил подножку другому мальчик Данилу Даньшину и тот сильно разбил лоб об край стоячего конструктора (который является напольным никогда не убирается), в телефонной беседе воспитатель назвала моего ребенка "несносным".

Я позвонила мужу и он поехал в МБДОУ. Когда он приехал в МБДОУ, там находилась заведующая детского сада, которая пригласила моего мужа в мед.кабинет, где медицинского работника не было, а находился мальчик Данил и его мама. Заведующая МБДОУ Е.А. Ярунина и сказала: "Посмотрите, что сделал Ваш ребенок". Далее был вызван воспитатель А.В. Стадниченко. На сильно повышенных тонах они начали обвинять моего ребенка в том, что он никого не слушает, не принимает участие в общих играх и специально поставил подножку Данилу. А.В. Стадниченко указала, что она не знает какой подход найти к моему ребенку Льву Волкову.

Дома Лев объяснил, что после того, как Данил упал, Льва поставили в угол и воспитатель накричала на него, Лев сильно испугался.

Со своей стороны хочется отметить, что, на мой взгляд, четырехлетний ребенок в силу развития своих умстенных способностей, не может четко спланировать подставление подножки с целью нанесения вреда другому ребенку.

Отец Льва уточнил: "Чем занимается ребенок в саду в течение дня? В какие игрушки и игры играет?", на что она ответила, что ребенок играет в машинки, которые утром приносит с собой из дома.

Спустя некоторое время, отцу Лива Николаю позвонил отец Данила Константин Даньшин и сказал, что имеет к Николаю претензии по поводу воспитания ребенка и сказал, что будет произведена личная встреча.

Я позвонила отцу Данила Константину Даньшину и принесал извенения за произошедшее, на что мне Константин ответил, что травма не серьезная, он понимает, что с детьми может случиться всякое, но тем не менее, повторил, что будет осуществлена личная встреча с моим мужем и разговора на счет воспитания моего сына Льва.

Неоднократно мой ребенок Лев приходил домой с укусами разных частей тела, которые (воспитатель это подтверждала) наносились им одним и тем же мальчиком, на мои жалобы, воспитатель отвечала, что мальчик (который является сыном одного из воспитателей детского сада) является "любимчиком" заведующей и никакие действия к результату не приведут.

Кроме того, 16 февраля 2016 года моя мама-бабушка Льва забирала ребенка из детского сада раньше времени, в 17 часов. Мой ребенок вышел из группы заплаканный, воспитатель ничего не говорила, когда бабушка Льва спросила у него что произошло, воспитатель начала говорить, что мой ребенок сидел в шкафичке для одежды, выпал оттуда и ударился носом об пол, ребенок сказал, что из носа шла кровь, воспитатель данный факт прокоментировала тем, что крови было немного. На вопрос бабушки : был ли произведен осмотр ребенка после падения мед.персоналом, А.В. Стадниченко ответила, что мед.работник в МБДОУ 121 отсутсвует. Родителям о факте падения ребенка и получения травмы носа, воспитателями сообщено не было.

Неоднократно ребенок после прихода из детского сада задавал вопрос: "Я сильно плохой?", в нашей семье ребенка плохим не называют, на вопрос с чего он это решил, ребенок отвечает: "Алена Владимировна говорит, что я плохой".Неоднократно Лев дома отмечал, что его ставят в угол.

Также, воспитателем Стадниченко неоднократно говорилось родителям, что ребенок не играет с другими детьми и не участвует в творческих занятиях.Стоит отметить, что в жизни ребенок легко увлекается любой игрой, с желанием лепит пластилином и играет с детьми. На мой вопрос сыну "Почему ты не хочешь лепить в саду с детьми", он ответил, что Алена Владимировна говорит, что он лепит неправильно и поэтому ему не хочется.

Кроме того, ребенок три раза в неделю посещает занятия Общей физической подготовки в центре Спортэкс, где его характеризуют как дисциплинированного, способного мальчика, четко выполняющего все задания.

В жизни ребенок ведет себя хорошо, вежливый, воспитанный, готовый помочь, в любую гру вовлекается с легкостью и желанием.

Воспитатель А.В. Стадниченко на мои ответы, что ребенок дома ведет себя хорошо, всегда говорит, что дома он боится родителей.

В связи с в вышеизложенным, возникают вопросы:

- Где был воспитатель, когда Данил разбил лоб?

- Почему воспитатель, неоднократно, видя, что мой ребенок ничем не занимается, не могла увлечь его каким-либо занятием?

- Почему воспитатель, нарушая профессиональную этику, позволяет себе давать моему ребенку такие характеристики (ставить штампы), как "плохой", "несносный"; доводить ситуацию до конфликта родителей детей,

- Почему воспитатель А.В. Стадниченко не может найти подход к моему ребенку, который с легкостью принимает любую игру вне стен сада,

- Почему воспитатель позволяет себе повышать на ребенка голос, доводя его до слез, тем самым нанося ему психологическую травму и ставить его в угол,

- на каком основании воспитатель А.В. Стадниченко не уведомила меня и моего мужа о том, что мой ребенок ударился носом,что привело к кровотечению,

- почему мой ребенок сидел в шкафчике, где была в этот момент воспитатель А.В. Стадниченко и почему не смогла чем-то занять ребенка?

- Почему в МБДОУ 121 отсутствует мед.работник?

В связи с вышизложенным, считаю, что воспитатель А.В. Стадниченко не соответствует пложениям кодека профессиональной этики педагогических работников, действующего в МБДОУ 121 , а именно:

2.2 педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

2.2.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,

2.2.2 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы,

2.2.3. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания,

2.2.4 проявлять корректность и внимательность, уважать честь и достоинство всех участников образовательных процессов.

2.4. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

2.4.2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, заслуженных обвинений.

3.1. Педагогический работник выбирает такие методы работы, которые поощрают в воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений,

3.2. При оценке индивидуального развития воспитанников, педагогический работник стремится к объективности и справедливости,

3.3. При оценке поведения и достижения своих воспитанников, педагогический работник стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности самосовершенствования, повышать мотивацию обучения,

3.4. педагогический работник является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам

3.7. В первую очередь педагогический работник обязан быть требователен к себе. Педагогический работник никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

4.1. Педагогический работник обязан уважительно и доброжелательно общаться со всеми родителями (законными представителями) воспитанников,

4.2. Отношения педагогического работника с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей,



Боже, бред какой. Если мама держит на титьке ребенка до 3 лет и он ни минуты не оставался без нее, то вполне нормальная реакция ребенка, оказавшегося один на один с чужим человеком в чужом месте. Да и не на титьке тоже. Дети разные. Кто-то и в школу идет, первый месяц рыдает.



слава богу я не имела опыта общения с такими воспитателями. Всегда выбирала дорогие но качественные сады. где заведующей был важен статус и лишь бы каких воспитателей не брала на работу. Поэтому любой вяк со стороны родителей имел продолжение.
Если без конфликтов и разборок- написала бы заявление заведующей о просьбе перевести моего ребенка в другую группу т.к. опасаюсь за здоровье и психику, т.к. воспитатель то- то и то-то (опиысваете ситуацию). И приписала бы что в случае если мой ребенок получит травму в этом дет. саду или что то подобное- головы ей не сносить, в сад придет проверка, т.к. все нарушения засняты!!


. автор она как раз с тем же отношением что и ваша воспитатель, они четко веруют что их в попу родители должны целовать и по гроб жизнибыть благодарными.


Вам откуда это знать? Ни кто и ничего мне не должен, глубоко ошибаетесь. А какое у меня отношение было к детям можете поспрашивать у родителей.

ну как же она там с нашими детьми же. не за зп, не за служебку, а именно ради наших детей. вот так вот.


слушай. анатолий. вот заманал писать чушню. причем тут умникова. если заведки в тихую пилят себе на карман премиальный фонд. меня воспитатели поражают - а чо не спрашиваем - где деньги, Зин? а потом в ОО с вопросами почему у меня такая зп непонятная.


Простите, а кто командует заведующими? Начальник ОО и УО.
Много можно спросить с заведующей, где "деньги Зин"? Уволится придется по собственному желанию. Что заведующая считает нужным говорить, она уже давно сказала, А то что не хочет говорит, можно узнать только у её начальства ОО и УО.


Дед
Стандартом дошкольного образования.
опять вдойка. :gy:
выше уже писали обучение в игре и есть форма ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО процесса. даже критерии есть к аттестации н категорию воспитателя и их навыки и умения для обучения детей ;)


Слово "занятие" запрещено уже сейчас?
По новому Стандарту еще ничего нет. А там игры детей только сами с собой, воспитатель не должен быть главным, так пишут разработчики этого стандарта. Детство - самодостаточно.



По новому Стандарту еще ничего нет. А там игры детей только сами с собой, воспитатель не должен быть главным, так пишут разработчики этого стандарта. Детство - самодостаточно.

вы это откуда взяли?
давайте читать с самого начала.
закон об образовании:
уровни образования. ст 10 ч.4
стандарты образования ст11
образовательные программы ст 12 ч3 абз1, ч4 абз 6.
ст 46-47 перечитайте с карандашиком ;)
ст 48 советую перечесть тем. кто считает что в этом садике все хорошо
а теперь на сладкое. статья 64.
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

а теперь Стандарт об образовании.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

познавательное развитие; речевое развитие;

физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
я могу продолжить цитаты.

Анатолий. вам стоит прочесть хоть что-то, чтобы понимать что написано в стандарте.
вариант 2 - вы тупо не читали. :coffee:я даже могу напрячься и найти конкретные программы и устроить публичную порку, вы подумайте а стоит ли?
к вам ив ашим словам и так подавляющая часть людей относится не серьезно, после будет еще хуже.
Анатолий важно знать о чем ты говоришь, или не говорить вообще.

Читайте также: