Как делать лабиринт постройку в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

- Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.

- Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.

Оборудование, материалы, инструменты: Небольшие коробочки, бросовый материал (использованные карандаши, фломастеры) , 2х сторонний скотч, каучуковые мячики, стеклянные шарики.

Ход совместной деятельности:

1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога

- Скажите громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?

- Деток вы любите?

- На мастер-класс, вы, пришли - сил почти нет…

- Вам лекции хочется слушать здесь?

- Я вас понимаю… Как быть нам, друзья?

- Последнее спрошу у вас я: активными все будете?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

Давайте вспомним: что такое игра, её значение и виды?

Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и т д. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

О дидактической игре я сегодня и хочу рассказать вам.

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактических игр огромное множество, и я очень люблю их использовать в своей работе. Я не просто их использую, но и еще сама создаю. На фото можно увидеть. Это и межполушарный лабиринт, разноцветные баночки, прищепочки, ладошки, развивающие трубочки, увлекательный лабиринт. Именно с «увлекательным лабиринтом сегодня я вас и познакомлю.

2 часть. Практическая часть мастер-класса.

Игра выглядит очень просто, и не требует ни каких финансовых затрат. Все выполняется из бросового материала. Коробочки, которые я попросила в магазине, карандаши и фломастеры, которые уже отслужили свое. Для того чтобы игра выглядела лучше, коробочку обклеила, клейкой пленкой. Мячик, который катается по игровому полю.

Игру мы создавали вмести с моими детками. Так как они у меня еще не большие средняя группа, я предварительно подготовила все материалы. Лабиринт я тоже наметила сама. Не просто нарисовала полоски, а выделила их разным цветом и разной длинны. Тем самым создавая игру, дети должны определить какого цвета взять карандаш, какой длинны он должен быть.

На палочки из карандашей, колпачков от фломастеров я предварительно наклеила не большие кусочки 2х стороннего скотча, а бумагу от второй части скотча предлагаю детям оторвать самим, развивая мелкую моторику рук.

Два варианта мячик и шарик меняет правила игры, мячик он больше чем шарик, и деткам приходится искать пути (проходы) через который мяч в легкостью может пройти. С шариком все гораздо проще, его диаметр меньше и он с легкостью проходит в отверстия.

Сделав одну такую игру, пробный вариант, Увидела, что дети охотно в нее играют. Ребята собираются в группы, они ставят перед собой цель провести мячик или шарик от начала лабиринта до конца. И стараются добиться результата. Мяч не всегда слушается, и перескакивает с одного ряда на другой, что заставляет ребят начинать игру снова.

3 часть. Моделирование.

Сейчас я предлагаю преступить к практической части. Мне нужно 2 – 3 помощника. Давайте будем активнее, вы мне обещали.

- Прошу присаживайтесь за стол.

- Представьте что, вы ребята средней группы, уже такие взрослые и самостоятельные.

- Ребята, я предлагаю нам с вами сделать еще один вариант игры, в которую вы очень любите играть. Расположение палочек будет другим, и играя в нее вам необходимо будет выстроить другой маршрут шарика.

- Я для вас сделала заготовки, на листе бумаги нарисовала схему нашего лабиринта. Для начала предлагаю вклеить схему в коробочку. Берем клей, подготавливаем его к работе, снимаем крышечку и намазываем клеем дно нашей коробочки. Приклеиваем схему на дно коробочки. Дальше вы должны выбрать палочку по цвету и размеру и приклеить к соответствующей линии на схеме.

- Так будем продолжать пока свободных линии на схеме не останется.

- Ребята если вам необходима моя помощь, вы говорите. Я подойду и помогу вам.

- Ждем немного. Ну, вот мы и закончили. У всех получилось?

4 этап. Рефлексия

- Игра готова. Но мне кажется чего - то не хватает. Чего?

- Правильно. У нас нет мячика или шарика.

- Я вам дарю по мячику, но мячики не простые, а с вопросом.

- Пожалуйста, прочитайте вслух то, что там написано, и дайте ответ. (ответы участников)

- Вы большие молодцы. Большое спасибо за помощь и внимание. Я надеюсь, мой опыт найдет место в вашей работе.

Всем привет. Сегодня мы с дочкой решили сделать новую игру. Полине очень нравятся различные головоломки, именно поэтому мы будем делать лабиринт. Так как у Поли есть ещё и маленький братик, мы сделаем два варианта - посложнее и попроще.

Итак, для начала мы взяли небольшой прямоугольник картона. Он должен быть такого размера, чтобы ребёнку было удобно держать его в руках. Посередине начертили квадрат (у нас он получился 18 на 18 см).

Затем обрезали углы. Этого можно и не делать. А можно, наоборот, сделать их более резными. Затем взяли лист картона такого же размера, приложили к нему первый, обвели и так же срезали углы.

Помоги снеговику добраться до мороженого.

Когда-то, в давние времена, о которых даже древние греки знали только по мифам, боги наказали великого царя Миноса страшным наказанием: его жена Пасифая родила чудовище — существо гигантского роста и силы, с телом человека и головой быка. Чудовище получило имя Минотавр. Для своего сына-монстра Минос решил построить специальный дворец и поручил это великому мастеру Дедалу. Дворец был спроектирован такими запутанными ходами, что вошедший в него не мог отыскать выход. Дедал назвал дворец Лабиринтом. Там и поселили Минотавра. Выйти из лабиринта удалось лишь герою Тесею — и то благодаря вмешательству божественных сил.
С той поры прошло много-много лет.
И редко кто вспоминает чудовище Минотавра. А вот игры в лабиринты — нарисованные и построенные — стали одним из любимых занятий детей.





Кликаем правой мышкой. Открывается окно. Копировать картинку.
3.



Открываем программу PowerPoint. Картинка скопирована в буфер обмена. Вставляем картинку в слайд.
4.



Кликаем левой мышкой. Формат. Цвет. Установить прозрачный цвет.
5.



Кликаем на белый цвет на рисунке. Лабиринт становится прозрачным.
6.








Так же в поисковике выбираем действующего персонажа.
12.





При необходимости корректируем. Добавляем предметы и др.
15.





Формат. Заливка фигуры. Выбрать цвет. Кликнуть левой мышкой по цветному квадратику.
18.

Читайте также: