Как человек может стать изобретателем кратко

Обновлено: 06.07.2024

У меня никогда не возникало желания заниматься изобретательской деятельностью. Изобретатель это не профессия, это звание. Патент на это звание дается за изобретение технических устройств, промышленных образцов и полезных моделей, не имеющих аналогов. На изобретателей никто не учит, хотя есть книга Альтштуллера (Алгоритм изобретений). Изобретательская деятельность человека это дар свыше, это мыслительный процесс и озарения,- помогающие достичь поставленной изобретателем задачи. Изобретение новых технических устройств требуют очень хороших знаний математики, физики, геометрии, тригонометрии, химии, черчения, начертательной геометрии и недюжинных умственных способностей. Также немаловажное значение при написании заявки на изобретение имеет знание административного регламента по изобретениям и полезным моделей. Этот регламент катастрофически перегружен неудобоваримыми словесными фразами и огромной емкостью. Я переписывал заявку раз 6,7 в течение полутора лет, прежде чем получил документ от Роспатента о признании диско-роликого д.в.с. изобретением. Административный регламент по изобретениям написан так, что бы вы мучились годами для получения патента. Это является громадным тормозом для развития прогресса в РФ и отбивает всякую охоту к изобретательству. Написание Вашей заявки в патентном бюро будет стоить 30 тыс. руб. Мне надо патентовать 8 заявок, поэтому я сам взялся за этот труд. Изобретательской деятельностью я начал заниматься случайно в 52 года. Как- то в интернете я изучал двигателя внутреннего сгорания и конструкции автоматической коробки передач. Я очень удивился к.п.д. лучших д.в.с. мира. При идеальных условиях работы двигателя, К.П.Д. составлял 30%. Это означает, что из 10л топлива только 3л. идет на полезную работу, 4л идет на обогрев окружающего воздуха через радиатор охлаждающего двигатель, остальные 3л. на механические потери. В итоге 7л. вылетает в трубу не производя полезной работы, и загрязняют и нагревают атмосферу земли. 80% выбросов углекислого газа в атмосферу земли идет от д.в.с. Все выбросы в атмосферы оцениваются в 10 миллиардов тонн. Эти цифры шокировали меня. Я решил сделать простой и экономичный безколенвальный д.в.с. Главной причиной низких характеристик классических д.в.с. является кривошипно-шатунный механизм. Так же автоматы на автомобилях имеют очень сложную и ненадежную конструкцию. Эти два устройства я стал разрабатывать параллельно. Теоретическая разработка диско-роликового безколенвального двухтактного д.в.с. заняла год. Осталось сделать чертежи, а по ним полезную модель. Этот процесс занял 3 месяца. По моим расчетам мне удалось снизить расход топлива в 2 раза. Краткие характеристики моего д.в.с. предоставлены в сноске после этой статьи. Полные характеристики этого д.в.с. описаны в моей статье (Супердвигатель) на моем канале. Когда я сделал полезную модель двигателя, была готова автоматическая коробка передач, которая конструктивно намного проще автомата, и механической коробки передач. В это время я работал на одном из предприятий автопрома. На мое предложение бывшему директору завода о постройке и испытании этих изобретений мне была предложено хамское предложение. Предложение заключалось в том, что я должен отказаться от авторских прав на мои изобретения и передать эти права заводу без всяких финансовых преференций. На мою просьбу беспринципному и трусливому руководству профсоюзной организации устранить хотя бы мою дискриминацию по зарплате, я получил отказ. Но у меня на этом предприятии хорошо получилась миссионерская деятельность. В 2015г. на мое заявление новому руководству завода о дискриминации по зарплате на предприятие, дирекция и собственник пошли мне на встречу и были резко увеличены зарплаты всем работникам. В 2018 на мое второе заявление об индексации зарплаты работникам предприятия за три года по ст.200. ГК. РФ. некоторым категориям работников были увеличены тарифные ставки на 20%. Также я сделал для работников завода еще несколько полезных дел более мелкого масштаба. Много знакомых меня благодарили за это. Я уже хотел увольняться, так как много времени отработал на пенсии, но мне предложили, уволится по соглашению сторон с тремя зарплатами. При расчете я получил большую сумму денег. Делайте добро, да и воздастся вам за дела ваши благие сторицей. Правда и добро при помощи упорства и силы воли человека ломает черную силу несправедливости. Вибрации доброты гармонизируют тело, сознание и душу человека и защищают нас от болезней. За 6 лет изобретательской деятельности я изобрел 10 технических устройств. Последнее изобретение имеет квалификационные признаки инопланетных технологий по открытому мной и доказанному сенсационному физическому эффекту. Возможно, я опубликую информацию по этой технологии в следующих моих статьях Я не упоминаю в этой статье название предприятия и фамилии людей, по причине работы предприятия на внешние рынки сбыта. По закону Магницкого за нарушение прав человека на эту фирму могут наложить санкции. Прошу ставить лайки. Всего всем хорошего.

Статьи на эту тему: Изобретатель и цивилизация. Изобретатель и война (первая и вторая часть). Изобретатель и мир (часть1,2) Супердвигатель. (безколенвальный, двухтактный д.в.с. Один поршень, имеющий две камеры сгорания заменяет 4 поршня, распредвал и 8 клапанов. При мощности 130 л.с. имеет вес 35 кг. При монтаже второго поршня на этот д.в.с. мощность увеличивается в два раза, а вес на 15%. К.П.Д. 60%). Видео работы этого д.в.с. я выложу в ближайшее время. У меня формат видео не поддерживает редактор Яндекс-дзен. В ближайшее время мне обещали переснять это видео.

Многие ошибочно полагают, что изобретателем может стать лишь один человек из нескольких тысяч. Напротив, большинство из нас на определенных этапах жизни проявляют подлинную изобретательность. Другое дело, что гораздо реже в результате такой изобретательности появляется новый прибор, или производственный процесс, или же изделие, которые составляют коммерческую ценность. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с задачей, не имеющей очевидного логического решения, и находим для нее неожиданное, оригинальное решение, мы изобретаем.

Образование и изобретения

Влияние образования на способность изобретать заключается главным образом в трех основных пороках системы образования, принятой во всех промышленно развитых странах. Эти пороки в равной мере присущи системам всеобщего образования во всех странах независимо от их политического строя и исторических особенностей.

Обучение призвано всесторонне готовить человека к полноценной жизни. У истинно образованного человека голова, сердце и руки,— говоря языком науки, умственные способности, эмоциональная сфера и практические навыки — должны быть развиты до наивысшего совершенства. Большинство систем образования основывается на принципах, выдвинутых еще Платоном. В результате люди, способные добиться сколько-нибудь значительных успехов в сфере умственного труда, сосредоточивают свои усилия на теоретической подготовке и смотрят на физический труд свысока — их обучение уделяет мало места практическим навыкам. В Англии, например, ребенок вступает в пору экзаменов, едва перешагнув за свой первый десяток лет, и у него уже не остается времени на занятия тем или иным рукоделием.

Воспитание эмоций, бесспорно, труднейшая задача образования, современная же система образования совершенно пренебрегает ею. Верно, конечно, что, изучая великие произведения искусства и литературы, знакомясь с жизнью знаменитых ученых и изобретателей, работая под руководством настоящего учителя, можно попутно получить и эмоциональное воспитание. А ведь именно эмоции являются той движущей силой, которая заставляет нас добиваться чего-то вопреки нашей природной лени и инертности. Восточная мудрость называет тело .повозкой, ум погонщиком, а чувства лошадью, которая тащит повозку. Воспитать эмоции — значит обуздать лошадь, чтобы погонщик мог уверенно управлять ею. Задачу создать что-то действительно стоящее, например изобрести нечто полезное для человечества, можно уподобить вытаскиванию повозки из болота и подъему ее на крутую гору. Для этого лошадь должна собрать все свои силы, а погонщик должен умело ею управлять и быть совершенно уверенным в возможности достижения конечной цели.

17 января во всем мире отметили День детских изобретений, или День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). О том, как ребенку создать свой первый проект еще в школе, рассказывает руководитель детского технопарка ИТМО ITMO.Kids Алексей Щеколдин.


Изобретателем может стать любой. Все зависит от мотивации: кого-то мотивирует лень, и он изобретает полезные устройства-помощники, других — сама идея делать что-либо, такие люди проактивные, им все интересно и все хочется попробовать, третьих — желание упростить жизнь людям и альтруизм.

Однако на мой взгляд, самыми важными качествами являются любознательность и усидчивость, а особенно — умение концентрироваться. Легко придумать идею, но это только первая ступень, далее следует реализация. На этом этапе многие бросают начатое дело, так как сталкиваются с первыми трудностями, тут важно научить ребенка эти сложности преодолевать. Нужно показать ребенку, как важно дисциплинировать себя, доводить дело до финала, несмотря на все трудности. Необходимые качества во многом зависят от воспитания, поэтому их можно и нужно развивать.

Если у ребенка уже есть идея проекта, и он знает, какие шаги нужно проделать, чтобы эту идею воплотить в жизнь, можно попробовать курсы по технологическому предпринимательству. Например, в ITMO.KIDS как раз готовится такой курс. Там мы будем рассказывать обо всех тонкостях работы над проектами, создания продуктов, генерации идей и о многом другом. Если у ребенка технический или IT-проект, но он пока не знает как его реализовать, то ценным будет развитие hard-skills по теме его работы. Например, если он хочет написать бота или обрабатывать цифровые данные, то ценным будет программирование на Python, написать свой сайт — навыки web-разработки, создать робота — навыки инженера робототехника. Курсы по этим направлениям также есть у нас в Детском технопарке. Полезно будет посмотреть с ребенком видео на Youtube с опытом разработки схожих проектов у других людей. Вариантов так много, что все их просто не перечислить.

В юном возрасте не всегда понятно, чем заниматься, это распространенная проблема. Стоит прислушаться к своему ребенку, поспрашивать его о том, чем он увлекается, что ему нравится. Лучше всего попробовать разные вещи, профессии, посмотреть, к чему лежит душа, а к чему нет. Именно поэтому мы создали ITMO.KIDS. Цель проекта — позволить детям погрузиться в профессии будущего или найти интересную для себя сферу. Это может быть хорошим подспорьем в генерации новых проектов в разных направлениях.

В ITMO.KIDS есть много разных направлений: электроника, робототехника, программирование, дизайн и бизнес. По каждому из направлений у нас существуют разные форматы занятий: курсы (от 3 до 15 занятий), мастер-классы, лекции и летние школы. У нас регулярно проходят бесплатные вводные занятия, где детям рассказывают о курсах и направлениях обучения, чтобы они поняли, насколько им это интересно.

Мы все же отдаем приоритет цифровым профессиям, так как Университет ИТМО обладает наибольшими компетенциями именно в этой сфере.

Тут все просто. Надо сесть и сделать. Главное — начать, а потом все идет легче. Когда появляются проблемы, ты ищешь пути решения, новые идеи для проекта, к тебе приходят мысли о том, как их интегрировать в то, что уже сделано. Если возникают сложности, то всегда можно поискать совета у наставника или специалиста в соответствующей области. В нашей команде много экспертов, которые будут рады помочь. Даже если вы не являетесь членом сообщества ITMO.KIDS, мы всегда открыты к взаимодействию и рады поддержать юные таланты. Однако важно, чтобы ребенок и сам проявлял инициативу, был заинтересован в проекте.

К изобретательству у нас больше располагает формат летних и проектных школ, на которые ребята попадают на основании конкурсного отбора. На школах дети разделятся на команды, генерируют идею какого-нибудь изобретения, после мы даем им базовые навыки в течение пары дней (робототехника, схемотехника, программирование, навыки презентаций), а дальше следует работа над проектами под руководством менторов.

Дети пользуются высокоточным оборудованием, программируют, и на финальном дне школы презентуют жюри свое работающее изобретение или его прототип. При этом после школы некоторые ребята продолжают работать над проектами, участвуют в различных конкурсах, развивают их, но тут все сугубо индивидуально. После школы мы даем детям свободу в их проекте, если они хотят продолжать — всячески помогаем.

На сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности можно найти полный перечень документов для патентования, но нужно ли это — уже другой вопрос. Если идею захотят скопировать — скопируют, а может даже улучшат. Для гигантов вроде Apple или Samsung патенты действительно играют роль, но для начинающих компаний и стартапов часто полезнее будет вложить силы и время в развитие продукта.

Алексей Щеколдин

Алексей Щеколдин

На третьей ступени наших курсов по программированию на Python дети делают выпускные проекты — простые компьютерные игры. Фантазии у них очень много, поэтому игры получаются классные. Также, например, они создавали роботов на радиоуправлении, собирали и паяли электрические схемы. Карантин перевел наши курсы в онлайн, что сказалось на количестве проектов, но ребята создают много интересного, в основном, в цифровом виде: парсеры, простые программы, боты и так далее.

Все просто! Для начала — подписаться на наши социальные сети, изучить направления и выбрать, какое больше нравится. Потом — посмотреть расписание ближайших занятий и открытых мастер-классов, и прийти.

Мир принадлежит изобретателям. Они помогают нам двигаться вперед, делают жизнь легче, интереснее, технологичнее. Эта страсть к придумыванию часто зарождается в детстве. Как ее разбудить, развить и поддерживать? Мы знаем ответ.

Магия + изобретательность

Здесь создают уникальные изобретения, от которых захватывает дух: световые часы, технологические мандалы, скульптуры из зубочисток и аниматронные зверушки.



Вы не поверите, но это электронные 3D-книги. Красота-то какая!

Вот, к примеру, электронные 3D-книги. Придумала их Чжи Ци, которая всегда любила мастерить из бумаги. В её книгах электроника поднимает иллюстрации, заставляет их светиться, играть мелодии, рисовать узоры и слегка двигаться в ответ на прикосновение теплых рук. Магия, помноженная на изобретательность.

150 проектов и 23 мастер-класса

Ваш ребенок превратится в настоящего изобретателя: научится делать электронные браслеты, светящиеся открытки, картонные города и даже аэродинамическую трубу.



Книга замечательно оформлена: ярко, весело, понятно.

Таких мастер-классов вы ещё не видели. Для многих необыкновенных вещей нужны обычные материалы: батарейки, плоскогубцы, дрель или светодиоды. Мастерить лучше вместе с ребенком — так безопаснее, спокойнее и просто веселее.

Зачем уметь мастерить?



Невероятная скульптура Сан-Франциско, сделанная из зубочисток — один из проектов, которые можно увидеть в книге

Что еще в книге


Вот что вы найдете в книге:

Даже если говорят, что всё уже придумано, не верьте. Вокруг миллион идей, возможностей и потрясающих проектов. Нужно лишь увлекательно рассказать об этом нашим детям. И они изобретут что-то невероятное.

Читайте также: