К основным положениям административной школы управления сформулированным в виде правил можно отнести

Обновлено: 07.07.2024

Структурировано по ДЕ (тесты с ответами). Тесты 1 де1 основы управления организацией

Тест 1.2

Потребности в безопасностиБезопасность труда, дополнительные льготы
Потребности в отношениях принадлежностиРабочие группы, коллеги, клиенты, начальники
Потребности в самоуваженииПризнание, высокий статус, дополнительные обязанности
Потребности в самовыраженииВозможности для обучения, роста, продвижения

Напоминаем Вам, что основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений стал перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Происходит постепенное превращение работника в партнера во взаимоотношениях с менеджером и собственником предприятия.
Беспристрастность – один из принципов (правил) административного управления, сформулированных А. Файолем.
Применение в принятии управленческий решений экономико-математических моделей обосновывалось в рамках исследований представителей количественной школы управления.

Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23–27. – (Гриф УМО).
Модели человеческих отношений представляют собой альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к установлению неформальных отношений и связей между членами одного коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации – важные принципы доктрины человеческих отношений.

Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23. – (Гриф УМО).

(а) менеджмент в Японии

-менеджмент в Китае

Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль управления: в нем четко определена ответственность каждого работника, каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей.

Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 65. – (Гриф УМО).

2. мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей
РЕШЕНИЕ:

Тест 1.2

1) Возникновение раннего менеджмента связывают с:

a) разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления,

b) переходом от мануфактур к машинному производству (+)

c) началом ведения племенами людей оседлого образа жизни,

d) проведением управленческих экспериментов в Хотторне.

4) В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как.

a) социально-этического управления

b) научного управления и административная (классическая) (+)

c) человеческих отношений и поведенческих наук (+)

d) комплексного и маркетингового управления

5) К основным положениям школы научного управления можно отнести.

a) нормирование труда (+)

b) научный подход к подбору и обучению персонала (+)

c) усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

d) единство распорядительства

6) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести …

a) Централизацию организации (+),

b) Корпоративный дух в организации (+),

c) Изучение поведения человека в организации,

d) Применение экономико-математических моделей в управлении

7) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…

c) М. Вебер (+)

8) В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся…

1. Формулировка целей

2. Планирование (+)

3. Организация (+)

4. Управленческие коммуникации

9) Установите соответствия между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.

1. Потребности в безопасности

2. Потребности в отношениях принадлежности

3. Потребности в самоуважении

4. Потребности в самовыражении

Потребности в безопасностиБезопасность труда, дополнительные льготы
Потребности в отношениях принадлежностиРабочие группы, коллеги, клиенты, начальники
Потребности в самоуваженииПризнание, высокий статус, дополнительные обязанности
Потребности в самовыраженииВозможности для обучения, роста, продвижения

10) Составными элементами предложенной Ф.Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда являются.

a) изучение мотиваторов трудовой деятельности

b) корпоративный дух

c) Хронометраж (+)

d) дифференцированная система оплаты (+)

11) Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилберт в области управления заключается в том, что они…

a) Ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии

b) Стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования

c) Первыми начали заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой (+)

d) Сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда

12) Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как.

a) разделение труда (+)

b) гибкость управления

c) централизация (+)

13) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был.

14) Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи, как.

15) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести.

a) изучение поведения человека в организации

b) применение экономико-математических моделей в управлении

c) централизацию организации (+)

d) корпоративный дух в организации (+)

16) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…

a) участие работников в управлении (+)

b) применение экономико-математических моделей в управлении

d) использование групповой самоорганизации (+)

17) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести..

640 1

a) использования групповой самоорганизации(*)

c) участие работников в управлении(*)

d) применение экономико-математических моделей в управлении

a) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания (+)

b) многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать

c) большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили (+)

d) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы (+)

e) труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить

19) согласно теории менеджмента универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту, разработала…

a) Школа научного управления (рационалистическая)

b) Школа психологии и человеческих отношений

c) Школа науки управления (количественная)

d) Административная школа (+)

20) К особенностям российской модели менеджмента относятся.

a) ограниченная роль трудового коллектива в управлении (+)

b) гарантия занятости и создание обстановки доверительности

c) всеобщее участие в конечном результате

d) ориентация на производство (+)

21) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

a) Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания

b) Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов

c) Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субьективного мнения руководителей

(c) менеджмент в России

(а) менеджмент в Японии

— менеджмент в Китае

(b) менеджмент в США

22) Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике:

Менеджмент в ЯпонииБ) консенсус, или компромисс (1)
Менеджмент в РоссииГ) сугубо единоличный, реже единолично-консультативный (2)
Менеджмент в СШАА) единолично-консультативный, или компромисс(3)

23) Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике.

Менеджмент в Япониидлинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения
Менеджмент в СШАкороткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения
Менеджмент в Россииочень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения

24) К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести …

a) четко определенную ответственность каждого работника (+)

b) преобладающее использование групповых форм контроля

c) личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей (+)

d) отказ от использования формального описания полномочий исполнителя в пользу неформального регулирования

американская модель менеджмента характеризуется, как правило, четкими формализованными процедурами организации деятельности, индивидуальным контролем со стороны руководства, ориентацией на индивидуальные навыки и инициативу. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 104. – (Гриф УМО).
Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль управления: в нем четко определена ответственность каждого работника, каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 65. – (Гриф УМО).

25) Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название.

a) дифференциации (+)

26) Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между.

a) организационной системой в целом и средой (+)

b) процессным и рациональным подходами к управлению

c) организационными подсистемами (+)

d) различными школами управления

27) Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется.

28) Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой.

a) программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)

b) комплекс организационно-технического оборудования

c) совокупность экономико-математических методов, технических средств о организационных комплексов (+)

d) совокупность экономико-математических методов

29) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как.

a) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

b) управление, ориентированное на качество (+)

c) строгая формализация структуры управления

d) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)

30) Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется.

a) снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран

b) значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций (+)

c) положением и развитием массового машинного производства

d) возникновением международных рынков

31) Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает.

a) свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

b) качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему (+)

c) наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающегося на нее влияние

d) возможность отличать свойства системы от других

32) К внутренним факторам, обуславливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся).

a) повышение качества рабочей силы на рынке труда

b) коммуникации, необходимые для реализации целей управления (+)

c) международные рынки

d) появление новых технологий выполнения деятельности на рынке

33) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

1. мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.

2. мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей

РЕШЕНИЕ:

менеджмент в США
менеджмент в России
Менеджмент в Китае
менеджмент в Японии

34) В менеджменте в соответствии с принципом _____________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

b) Коллегиальности (+)

d) Сочетание прав, обязанностей и ответственности

35) К общим закономерностям управления можно отнести …

a) Применение экономико-математических моделей в управлении,

b) Приоритетность организационно-распорядительных (административных) методов управления,

c) Преимущественную эффективность сознательного планомерного управления (+),

d) Соотносительность субъекта и объекта управления (+).

36) Соотнесите термин и его определение.

РЕШЕНИЕ:

Мотивациядинамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотивов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека (1)
Мотиввнутреннее состояние, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта(2)
соотношение различных мотивов, влияющих на поведение других
Потребностипсихологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждения людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности(3)

37) К общим закономерностям управления можно отнести…

b) преимущественную эффективность сознательного планомерного управления(*)

c) применение экономико–математических моделей в управлении.

d) соотносительность субъекта и объекта управления(*)

38) В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал.

39) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как …

Читайте также: