К какой деятельности относится школа танцев

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем разрабатывать бизнес-план школы танцев, необходимо определить тип будущей организации. Если вы хотите готовить профессиональных танцоров к международным соревнованиям, нужно открывать спортивно-танцевальный клуб. Если вы планируйте обучать молодежь современным видам танцев, нужно открывать танцевальную школу. Наконец, если ваша задача заключается в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов, вне зависимости от уровня подготовки, нужно открывать танцевальную студию. В этой статье мы рассмотрим последний вариант — создание бизнес-плана танцевальной студии.

Виды танцев

Первый пункт при составлении бизнес-плана танцевальной студии — выбор направления обучения. Среди популярных видов танцев можно выделить следующие:

ВидыСтили
Современныестрип-пластика
гоу-гоу
тектоник
дабстеп
транс
Уличныестрит-дэнс
рагга
поппинг
хаус
Социальныереггетон
руэда
бразильский зук
меренге
Классическиеполонез
балет
фокстрот
рок-н-ролл
Этническиефламенко
халиджи
балади
трайбл

Актуальность бизнес-идеи

Танцевальная студия — вид бизнеса в сфере дополнительного досуга и образования. Вашими клиентами могут быть люди разных возрастов и социальных статусов: школьники, студенты, незамужние женщины и холостые мужчины, пенсионеры и т.д. У каждой категории потребителей свои задачи. Одни воспринимают танцы как разновидность фитнеса и хотят быть в хорошей физической форме. Другие ценят непринужденную студийную атмосферу, которая располагает к новым знакомствам. Третьим интересен конкретный вид танцев.

Ритм жизни современного города заставляет его жителей искать отдых, который бы сочетал физическую активность с творческой. Танцы идеально подходят под этот запрос. Согласно отчету ГидМаркета, динамика объема рынка танцевальных школ показывает непрерывный рост с 2015 года. В прошлом году, в связи с пандемией коронавируса, спрос на занятия танцами упал, однако сейчас танцевальная отрасль снова находится на подъеме.

Подготовительный этап перед открытием студии танцев

1. Определение ЦА

Как уже было замечено выше, ЦА танцевальной студии может быть разной. Все зависит от выбранного направления. Например, аудитория школы восточных танцев — девушки 30-35 лет, а клуба бальных танцев — молодые мамы с детьми.

Уровень дохода клиентов танцевальной отрасли — средний. Самым крупным сегментом ЦА являются молодые парни и девушки до 30 лет. Именно они проявляют наибольшую активность в соцсетях, откликаясь на акции и спецпредложения.

2. Оценка конкурентов и рынка

Поэтому к прямым конкурентами студии танцев можно отнести все танцевальные школы города. К косвенным — фитнес-клубы, студии йоги и другие места, где предлагают активный вид досуга для схожего сегмента ЦА. Например, если вы открывайте студию эстрадной хореографии для подростков, косвенными конкурентами будут батутный центр или водный парк.

3. Разработка конкурентных преимуществ

Перед тем как анализировать конкурентов, спросите себя: по каким критериям потенциальные клиенты будут выбирать танцевальную студию? Какие факторы могут повлиять на их решение? Составьте примерный список и подумайте, что из перечисленного может стать вашим основным преимуществом. Например:

  • — удобное расположение;
  • — выгодная программа лояльности;
  • — профессиональные преподаватели;
  • — авторская методика обучения;
  • — мастер-классы и конкурсы;
  • — грамотная маркетинговая политика;
  • — дружественная атмосфера.

На последний пункт следует обратить особое внимание. Большинство посетителей придут к вам именно за этим. Если преподавателям не удастся завязать с учениками доверительные отношения, обстановка в студии станет напряженной и посещаемость будет низкой.

4. Возможные риски

  • — снижение интереса к занятиям танцами;
  • — рост расходов на аренду;
  • — увеличение числа конкурентов;
  • — неквалифицированные преподаватели;
  • — негативные отзывы;
  • — порча или потеря имущества вследствие чрезвычайных ситуаций, например стихийного бедствия или ограбления.

Организационный план

Перед тем как открыть танцевальную студию, нужно зарегистрировать субъект ведения бизнеса. Это может быть ИП или ООО. Для оформления ИП потребуются следующие документы:

  • — заявление по форме Р21001;
  • — сканы паспорта и ИНН;
  • — квитанция об оплате госпошлины (800 руб.)

Если у бизнеса несколько учредительных лиц, нужно открывать ООО. Для этого потребуются:

  • — регламент организации в 2-х экземплярах;
  • — заявление по форме Р11001;
  • — документы на недвижимость;
  • — протокол собрания учредителей;
  • — решение о создании ООО;
  • — квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.).

После получения регистрационных документов необходимо выбрать систему налогообложения. Для танцевальной студии подойдет упрощенная (УСН), при которой размер налога составит 6%. Затем нужно встать на учет в Пенсионный фонд и фонд соцстрахования, а также зарегистрироваться в органах статистики.

Следующий шаг — выбор ОКВЭД. Им может быть:

  • •‎ 92.34.2 — деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
  • •‎ 92.34.3 — прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки;
  • •‎ 92.62 — прочая деятельность в области спорта;
  • •‎ 93.29 — прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

2. Поиск помещения

Удачно подобранное помещение — половина успеха. Выбирать локацию следует так, чтобы клиентам было удобно добираться до студии. Обычно люди предпочитают заниматься танцами в местах, которые находятся рядом с домом. Однако у вашей ЦА могут быть другие предпочтения. Узнать их поможет подробный анализ аудитории и составление клиентского аватара.

После заключения договора аренды нужно продумать планировку помещения. Например:

  • — зал для занятий (50%);
  • — раздевалки и душевые (25%);
  • — фойе и ресепшен (10%);
  • — комната отдыха (10%);
  • — комната персонала (5%).

Перед открытием студии потребуется пройти проверку Роспотребнадзора, санэпидемслужбы и пожарной инспекции. Получать лицензию или разрешение на работу не нужно.

3. Оборудование и ремонт

В помещении, где будут заниматься танцами, крайне важно создать комфортные условия для занятий. Лучше потратиться на косметический ремонт, чем выслушивать жалобы клиентов на плохое освещение или скользкий пол. Уровень технической оснащенности влияет на посещаемость и репутацию студии.

Примерный список затрат на оборудование и ремонт

освещение25 000 ₽
аудио- и видеоаппаратура30 000 ₽
кондиционер27 000 ₽
душевые кабины45 000 ₽
сантехника35 000 ₽
мебель для комнаты отдыха40 000 ₽
стойка ресепшена20 000 ₽
напольное покрытие50 000 ₽
балетные станки25 000 ₽
настенные зеркала30 000 ₽
шкафчики для раздевалок35 000 ₽
Итого362 000 ₽

4. Подбор персонала

После обустройства помещения необходимо найти преподавателей. Здесь тоже не следует экономить — если позволяет бюджет, наймите профессиональных танцоров и хореографов. Чем больший опыт будет у инструкторов по танцам, тем скорее студия обрастет клиентами. От квалификации преподавателей зависит развитие вашего бизнеса.

Перед тем как предлагать человеку должность в студии, тщательно продумайте условия сотрудничества. Не исключено, что у него уже есть работа. Ваше предложение должно быть максимально выгодным.

Кроме преподавателей, необходимо нанять:

  • — управляющего;
  • — администратора;
  • — менеджера по продажам;
  • — охранника;
  • — уборщицу.

Для слаженной работы нужно прописать должностные инструкции каждого сотрудника, а перед началом работы — организовать экзамен на знание регламента организации.

Маркетинговый план

При создании стратегии продвижения необходимо опираться на запросы вашей ЦА. У клиентов танцевальной студии существует 2 глобальных потребности:

1. Поддержание хорошей физической формы

2. Новые знакомства в комфортной атмосфере

Танцы — коллективный вид досуга. Как правило, ими занимаются общительные люди, и нет ничего удивительного в том, что отношения между партнерами часто перетекают в дружеские или романтические. Некоторые приходят в студию именно за этим. Таких клиентов можно привлечь реальными историями знакомств. Например, рассказав в рекламе, как совместные походы в студию и занятия танцами привели к образованию семейной пары.

Финансовый план

1. Вложения

Танцевальная студия — относительно малобюджетный вид бизнеса, не требующий крупных вложений. Если в открытие фитнес-клуба нужно инвестировать около 1 млн. рублей, то студия танцев обойдется вдвое меньше. Самой большой статьей первоначальных расходов будет ремонт и покупка мебели и оборудования. Также придется потратиться на установку качественной системы видеонаблюдения. К сожалению, кражи в раздевалках случаются довольно часто. Наличие камер поможет избежать двусмысленных ситуаций и обеспечит студии хорошую репутацию.

Пример таблицы стартовых инвестиций

Вид деятельностиРасходы
открытие ИП или ООО6 800 ₽
маркетинг30 000 ₽
создание сайта20 000 ₽
ремонт (мебель и оборудование)362 000 ₽
контрольно-кассовая техника15 000 ₽
система видеонаблюдения45 000 ₽
итого478 800 ₽

2. Расходы

Второй пункт финансового плана — ежемесячные траты. Самыми большими будут расходы на аренду и зарплату персонала. Кроме этого, нужно вложиться в раскрутку студии. Первоначальные затраты на маркетинг составят около 20 000 рублей, однако впоследствии эта сумма может увеличиться. Если бизнес будет развиваться, понадобиться внедрить систему автоматизации и нанять грамотного маркетолога для оптимизации стратегии продвижения.

Пример таблицы ежемесячных затрат

аренда100 000 ₽
зарплата сотрудников150 000 ₽
маркетинг20 000 ₽
коммунальные услуги, телефония, интернет, обслуживание оборудование10 000 ₽
закупка воды3 000 ₽
канцелярия3 000 ₽
бытовая химия 3 000 ₽
Итого310 700 ₽

3. Прибыль и окупаемость

Предположим, ежемесячный доход студии составляет 550 000 руб. Если первоначальные затраты равняются 478 000 руб., а ежемесячные расходы — 310 700 руб., формула расчета будет следующей:

1. Прибыль до налогообложения (доходы – расходы):

550 000 – 310 700 = 239 300 руб.

2. Налоги (налоговый процент х прибыль):

0,06 х 239 300 = 14 358 руб.

3. Чистая прибыль (прибыль до налогообложения – налоги):

239 300 – 14 358 = 224 942 руб.

4. Сроки окупаемости (первоначальные затраты / чистая прибыль):

478 000 / 224 942 = 2,12.

При благоприятном прогнозе такой проект окупится уже через 2 месяца. Важно учитывать, что расчеты выше носят примерный характер — каждой студии необходим индивидуальный финансовый план. Также нужно помнить, что реализация плана может занять год, а то и больше. Это время включает в себя:

  • — разработку плана (3 недели);
  • — регистрацию и оформление документации (1 месяц);
  • — поиск помещения и его ремонт (3 месяца);
  • — разработку маркетинговой стратегии (2 месяца);
  • — подбор персонала (3-6 месяцев).

Сколько можно заработать на студии танцев

По оценке ГидМаркета, прибыль крупнейших операторов танцевальной отрасли по итогам 2019 года составила 454 млн. рублей. За период с 2015 по 2019 год этот показатель вырос на 52,9%. При умелой организации бизнеса танцевальная школа может приносить до 1 млн. выручки в месяц.

Стоит ли брать франшизу

Чтобы работать по франшизе, нужен паушальный взнос — сумма, которую дает право вести бизнес под чужим брендом. При этом расходы на продвижение будут минимальными, поскольку франшиза предполагает наличие маркетинговой стратегии. Самыми популярными танцевальными франшизами являются:

1.GallaDance

Паушальный взнос — 150000-550000 долларов

2. Tequila Dance.

Паушальный взнос — 150000 руб.

3. UNIDANCE

Паушальный взнос — 90000 руб.

Планирование — основа функционирования любого бизнеса. Оптимизируйте рабочие процессы своей танцевальной студии вместе с 1С:Фитнес клуб и повысьте результативность стратегии продвижения! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации.

Класс ОКВЭД 93 входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2022 года ОКВЭД-2 включает в себя:

  • деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (кроме деятельности музеев, сохранения исторических мест и зданий, деятельности ботанических и зоологических садов и природных заповедников, а также деятельности по организации азартных игр).

Эта группировка не включает:

  • деятельность в области театрального искусства, музыки и прочих искусств, и организацию развлечений, а именно организацию и постановку театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, см. Класс ОКВЭД 90.

Класс ОКВЭД 93 относится к "Разделу R - Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" классификатора 2022 года ОКВЭД-2.

Класс ОКВЭД 93 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:

Деятельность в области спорта

Эта группировка включает:

- деятельность спортивных организаций;

- деятельность спортивных команд или клубов, участвующих, главным образом, в спортивных мероприятиях с продажей билетов зрителям; деятельность самостоятельных спортсменов, участвующих в спортивных мероприятиях или гонках/бегах/скачках с продажей билетов зрителям;

- деятельность владельцев гоночных автомобилей, беговых собак, беговых/скаковых лошадей, при этом владельцы, главным образом, выставляют их для участия в соревнованиях/гонках/бегах/скачках или для участия в прочих спортивных событиях со зрителями;

- деятельность тренеров в различных видах спорта для поддержки участников спортивных соревнований и мероприятий;

- деятельность владельцев арен и стадионов;

- прочие виды деятельности по организации, рекламе или управлению спортивными мероприятиями, не включенные в другие группировки

Деятельность спортивных объектов

Эта группировка включает:

- деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби;

- деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой;

- деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов;

- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей

Мероприятия проводятся организациями, имеющими свои спортивные объекты

Эта группировка также включает:

- подбор персонала и управление персоналом, обслуживающим эти объекты

Деятельность спортивных клубов

Эта группировка включает:

- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей.

Мероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объекты

Эта группировка включает:

- деятельность спортивных клубов: футбольных клубов, кегельбанов, плавательных клубов, гольф-клубов, боксерских клубов, клубов любителей зимних видов спорта, шахматных и шашечных клубов, легкоатлетических клубов, стрелковых клубов и т.д.

Эта группировка не включает:

- индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями, см. Код ОКВЭД 85.51;

- деятельность спортивных объектов, см. Код ОКВЭД 93.11;

- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами, см. Код ОКВЭД 93.11

Эта группировка включает:

- деятельность клубов по фитнесу и бодибилдингу

Эта группировка не включает:

- индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями, см. Код ОКВЭД 85.51

Деятельность в области спорта прочая

Эта группировка включает:

- деятельность организаторов спортивных мероприятий, имеющих или не имеющих свои спортивные объекты;

- деятельность самостоятельных спортсменов и атлетов, судей, рефери, хронометражистов и т.д.;

- деятельность спортивных лиг;

- деятельность, связанную с рекламой спортивных событий;

- деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей;

- деятельность охотничьих и рыболовных заповедников;

- деятельность проводников в горах;

- деятельность, связанную со спортивно-любительским рыболовством и охотой

Эта группировка не включает:

- прокат спортивного инвентаря, см. Код ОКВЭД 77.21;

- деятельность спортивных школ и школ спортивных игр, см. Код ОКВЭД 85.51;

- деятельность спортивных инструкторов, преподавателей, тренеров, см. Код ОКВЭД 85.51;

- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами с собственными сооружениями или без, см. Код ОКВЭД 93.11;

- деятельность парков и пляжей, см. Код ОКВЭД 93.29

Деятельность в области отдыха и развлечений

Эта группировка включает:

- широкий перечень организаций, которые эксплуатируют сооружения или предоставляют услуги по организации досуга и развлечений своим клиентам, в зависимости от их пожеланий

Эта группировка включает:

- деятельность различных аттракционов, включая механические и водные, игры, шоу, тематические выставки и площадки для пикников

Эта группировка не включает:

- деятельность по организации спортивных мероприятий;

- деятельность в области театрального искусства, музыки и прочих видов искусства и организации развлечений

Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков

Эта группировка включает:

- деятельность развлекательных и тематических парков

Она включает виды деятельности по организации отдыха и развлечений, такие как деятельность парков аттракционов, таких как механизированные горки, водные горки, игры, шоу, деятельность, связанную с организацией ярмарок и пикниковых площадок

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

Эта группировка включает:

- деятельность в области отдыха и развлечений (кроме развлекательных парков и парков с аттракционами), не включенную в другие группировки:

- эксплуатацию видеоигр, действующих при опускании монет (жетонов);

- деятельность парков отдыха и развлечений (без пансиона);

- деятельность по предоставлению транспортных средств для целей развлечения, например лодок;

- деятельность горнолыжных комплексов;

- деятельность по прокату оборудования для досуга и отдыха как неотъемлемой части развлекательного сооружения;

- деятельность по зрелищно-развлекательным ярмаркам и шоу;

- деятельность по представлению кукольных театров, родео;

- организацию и проведение фейерверков и т.п.;

- деятельность пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, шезлонгов и т.п.);

Эта группировка также включает:

- деятельность организаторов мероприятий, не связанных со спортом или искусством, с собственными помещениями или без них

Код ОКВЭД 93.29.1

Деятельность парков отдыха и пляжей

Код ОКВЭД 93.29.2

Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев

Код ОКВЭД 93.29.9

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

При регистрации ООО или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.

В справочнике ОКВЭД все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать.

Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.

В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).

В классификаторе кодов видов деятельности (ОКВЭД) есть коды, при которых ваша деятельность будет обязана иметь статус лицензированной, и вы должны будете получить соответствующую лицензию. Поэтому выбирая коды ОКВЭД при регистрации фирмы, не забудьте посмотреть список лицензируемых видов деятельности .

Свой бизнес: открываем танцевальную студию

В настоящее время в любом крупном городе можно найти не одну танцевальную студию, которая предлагает своим клиентам возможность окунуться в мир танца и обучиться какому-либо направлению этого искусства. Подобный вид бизнеса отличается достаточно хорошей рентабельностью за счёт высокой заинтересованности населения в услугах такого рода. Однако нужно учитывать, что существует немало тонкостей и особенностей при ведении подобного бизнеса, поэтому начинающему предпринимателю нужно хорошо изучить рынок своего региона, чтобы предложить клиентам только актуальные услуги.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, лучше всего выбрать форму индивидуального предпринимательства, потому что это не потребует при регистрации больших денежных средств и отнимет немного времени и сил. Если же есть необходимость в регистрации юридического лица, предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной деятельности. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 85.41 Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых.

При этом нужно отметить, что в большинстве случаев танцевальная студия не ориентирована на предоставление образовательных услуг, поэтому для работы не потребуется получение соответствующей образовательной лицензии. Однако существуют случаи, когда необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для получения разрешений на свою деятельность. Это может быть актуально в том случае, если танцевальная студия планирует проводить подготовку и обучение профессиональных танцоров, которые занимаются танцами не для личных нужд, а именно с расчётом впоследствии заниматься этим как своей работой. При этом даже при таком формате работы у предпринимателя есть шанс работать без лицензии и при этом не нарушать закон, если он зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и при этом не нанял больше педагогов для проведения занятий, то есть осуществляет образовательную деятельность исключительно самостоятельно. Здесь он выступает в качестве частнопрактикующего педагога, который обязан зарегистрироваться как субъект предпринимательства и платить налоги, но при этом не обязан получать лицензию на свою деятельность. Если же есть цель открыть именно полноценную танцевальную школу, в которой работает много людей и которая занимается профессиональной подготовкой, то нужно озаботиться получением лицензии, а впоследствии пройти и аккредитацию своего образовательного учреждения.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Лицензию можно получить в том случае, если организация имеет свой учебный план, нашла сотрудников для работы и располагает достаточными мощностями и возможностями для проведения качественного образовательного процесса. Особое внимание нужно уделить в том случае, если планируется работа с детьми. Пройти аккредитацию можно раз в 5 лет, а также при завершении обучения у первой группы учеников, проверяющие органы оценивают качество образовательного процесса по итогам, после чего выносится решение об итогах аккредитации. Однако прохождение аккредитации является не обязательным элементом в процессе своей работы, хотя даёт возможность выдачи документов государственного образца, что, несомненно, привлечёт значительную часть людей и повысит привлекательность школы для тех потребителей, которые хотят получить непосредственно профессиональное образование. В том случае, если планируется работать только с людьми, которые занимаются танцами исключительно по собственной воле и для своего удовольствия, то лицензия и тем более аккредитация почти наверняка будут не нужны.

Перед началом работы необходимо тщательно изучить рынок, чтобы точно знать, какое направление танцев выбрать для своей работы. Многие танцевальные школы открываются мастерами по определенному направлению танца, а значит предлагают услуги, которые интересны самому предпринимателю, но не факт, что интересны его потенциальным потребителям. Большую роль в этом направлении бизнеса играет мода, которая может поменяться в совершенно любой момент, и направление, которое было актуально ещё месяц назад, сегодня может быть уже неинтересно подавляющему числу клиентов.

Большинство танцевальных школ поступают следующим образом: они разрабатывают основное направление, которым всецело занимаются и которое развивают, но при этом поддерживают близкие по технике или хотя бы по духу другие стили танцев, за счет чего в некотором роде избавляют себя от рисков, потому что имеют возможность сразу охватить более широкую аудиторию, а в случае смены моды быстро переквалифицироваться в школу другого стиля. Есть и некоторые другие особенности которые стоит учитывать. Например, простому человеку будут в гораздо большей степени интересны такие направления как танго, сальса и схожие с ними стили, определенной популярностью могут пользоваться вальс во всех его разновидностях и современные направления, которые популярны у молодёжи или имеют свою развитую культуру, например, хип-хоп. Больше проблем возникает в том случае, если есть желание заниматься академическими видами танца, а также народными и просто мало популярными среди людей и являющимися слишком экзотическими, хоть и в некоторой степени перспективными. Однако даже в этом случае нельзя забывать о том, что без учёта ситуации на рынке нельзя точно говорит об перспективности того или иного направления, и здесь речь идёт именно о работе конкурентов. Достаточно часто есть смысл заниматься только тем направлением, которому не обучает ни одна другая школа, то есть лучше всего занять ту нишу, которая не была интересна ни одной другой компании до этого. Учитывая все эти факторы, можно наиболее точно определить вектор своего развития, что позволит иметь важное конкурентное преимущество и при этом не пересекаться с другими компаниями, работая с совершенно другими потребителями и ведя бизнес на разных территориях рынка.

Когда решены все организационные вопросы, можно приступать к поиску мест для своей школы. Здесь, по сути, есть два возможных выбора. Первый - это помещение в центре города, куда удобно добираться из любых кварталов. Такая школа ориентирована на достаточно большое количество учеников, готова работать с абсолютно разными людьми, в такой школе обычно проводится подготовка по разным направлениям, имеется относительно большое количество стилей, которыми занимаются учащиеся, создаются отдельные группы для разных категорий потребителей. Второй путь - это открытие танцевальной школы на территории какого-либо спального района, в этом случае целесообразно ориентироваться преимущественно на людей из своего района, предлагая им ограниченное число стилей танцев, но учитывая именно их пожелания.

И тот, и другой формат работы имеют свои преимущества и недостатки. При работе в центре города нужно будет рассчитывать на то, что стоимость аренды своего помещения будет очень высокой, что может быть достаточно трудно для начинающего предпринимателя, однако именно в центре можно рассчитывать максимально возможное количество потребителей, что оптимально подходит для большой школы. Если школа располагается в спальном квартале, то её основатель не может рассчитывать на большое количество учеников в своей школе, однако стоимость аренды в этом случае будет на порядок ниже.

В целом можно сказать, что есть смысл работать в центре города в том случае, если планируется открыть большое учреждение, которое ориентировано на предоставление полноценных образовательных услуг и проводит подготовку профессионалов своего дела, школа в спальном квартале работает зачастую преимущественно только для жильцов ближайших домов и вряд ли может считаться школой как таковой, потому что действует чаще в качестве некоего развлекательного центра. Если результаты оценки рынка показывают, что в спальном районе будет достаточное количество потребителей, начинающему предпринимателю лучше выбрать для себя этот формат работы, потому что потребуется значительно меньшая сумма стартовых инвестиций, будут снижены риски и будет возможность попробовать свои силы на малом предприятии, чтобы впоследствии в случае положительных результатов расширять свой бизнес.

Для работы определённо потребуется немалых размеров помещение. Разные стили танцев изучаются в разных по размеру помещениях, однако в любом случае должен быть создан в несколько десятков квадратных метров; слишком маленькое помещение не позволит полноценно проводить занятия. Оптимально, если удастся найти помещение на территории какого-либо спортивного комплекса или вовсе на территории центра, изначально приспособленного для проведения занятий по танцам, потому что в этом случае не придётся проводить дорогостоящий ремонт. В ином случае будет необходимо заказать обустройство помещения, особое внимание уделяется полу, вернее его покрытию, потому что оно не должно скользить. В зависимости от выбранного направления также потребуется специальный инвентарь, в некоторых стилях танца он не требуется, поэтому предприниматели в каждом конкретном случае определяет свои потребности. Почти всегда потребуется также оборудовать помещение зеркалами, на первый взгляд это кажется не необходимым элементом, однако хорошая танцевальная студия 100% оборудует свой зал для занятий зеркальной поверхностью.

Стоимость оборудования своего помещения может сильно различаться, однако в любом случае стоит рассчитывать минимум на 50 тысяч рублей, а иногда эта сумма даже в несколько раз больше. В дополнение будет необходимо оборудовать свои административные помещения, но для этого потребуется только купить мебель и соответствующую офисную технику. Танцевальные школы при этом ещё закупают сменную одежду, костюмы, наряды, специальную обувь, дополнительный инвентарь, украшения и тому подобные вещи, чтобы иметь возможность не только заниматься танцами, но и репетировать какие-либо выступления и даже участвовать в соревнованиях и просто мероприятиях. Некоторая часть инвентаря сдаётся в аренду учащимся, что позволяет формировать дополнительные источники дохода. Всё это требует вложения дополнительных средств, однако критически необходимо при работе в некоторых направлениях танца.

Чтобы продвигать свои услуги на рынке, необходимо позаботиться о проведение полноценной рекламной кампании. На более поздних этапах работы в пользу предпринимателя будет действовать так называемое сарафанное радио, то есть распространение информации от потребителей своим знакомым и друзьям, в маркетинге это считается зачастую наиболее эффективным способом продвижения своих услуг. Однако понятно, что для этого потребуется улучшить свою репутацию и вообще для начала её заработать. Для начала достаточно разместить сведения о себе во всех средствах массовой информации, сюда можно отнести местную прессу, телевидение и радио.

Однако в настоящее время наиболее эффективно продвигать свои услуги через интернет, поэтому стоит задуматься о том чтобы создать свой собственный сайт или хотя бы разместить сведения на тематических порталах в интернете, включая создание страниц в социальных сетях. Учитывая, что в этом направлении бизнеса обычно высокий уровень конкуренции, придётся выделить немало средств на оптимизацию своего сайта и даже на продвижение своих страниц в социальных сетях. В целом выделять большие средства на рекламу потребуется только в первое время - именно потому, что для начала нужно привлечь максимально большое количество потребителей, а далее, если школа будет интересна и предлагать качественные услуги, конечно, на неё будет работать репутация. При этом нужно отметить, что если предприниматель работает в относительно большом городе и занимает свободную нишу, то он не должен испытывать недостатка в потребителях. В любом случае всегда найдутся либо родители, которые хотят отдать своих детей в какую-либо секцию, либо молодые люди, желающие занять свой досуг полезным занятием, либо будущие специалисты, которые хотят обучиться своей специальности или просто повысить свою квалификацию.

Успех этого бизнеса в немалой степени зависит от того, какой преподавательский состав будет заниматься обучением. Оптимально, если сам предприниматель является квалифицированным педагогом, способный вести занятия со своими учениками, однако в любом случае мастер не может заниматься сразу несколькими направлениями и несколькими группами, поэтому потребуется привлечение дополнительных людей. Преподавательский состав набирается из числа уже не один год проработавших в данной сфере людей, при этом неплохо получить какие-либо гарантии и отзывы с предыдущих мест работы. В дополнение нанимаются люди, которые занимаются организационными и административными вопросами, которые проводят переговоры с клиентами, отвечают на их вопросы по телефону, занимаются бумажной работой. Однако нужно сказать, что все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, лучшие передать на аутсорсинг. Сюда относится в том числе ведение бухгалтерии и консультации по юридическим и налоговым вопросам.

Такой бизнес отличается относительно неплохими перспективами, потому что позволяет предпринимателю заниматься любимым делом, которая представляет собой услуги, интересные достаточно большому количеству людей. Впоследствии свой бизнес можно развивать, предлагая потребителям новые направления танцев или просто открывая дополнительные школы в разных кварталах города или даже вообще в различных населённых пунктах. По оценкам некоторых экспертов рентабельность такого бизнеса достигает 50 процентов, однако это слишком усреднённый показатель, потому что очень многое зависит от различных факторов, но можно сказать, что чем больше потребителей, тем выше рентабельность. Каждый новый клиент приносит дополнительную прибыль, но нельзя забывать о том, что в группе не должно быть слишком много людей, а так как чаще всего людям удобно заниматься в вечернее время, приходится нанимать дополнительные персонал для каждой новой группы. Но в любом случае расширение бизнеса почти всегда экономически целесообразно и ведёт к увеличению прибыли, а не приводит к дополнительным расходам.

В 2019 году в РФ работают свыше 15000 школ танцев. Ежегодный доход организаций — около 135 млрд руб. В отрасли наблюдается стабильный рост. Период активного развития пришелся на 2010-2011 годы. За это время количество школ танцев увеличилось на 12%. Сегодня рост показателя замедлился до 2 — 3%. Однако отрасль всё ещё не перенасыщена.

Виды танцевальных школ и танцев

Разрабатывая бизнес план танцевальной студии, предприниматель должен выбрать тип школы танцев. Сначала можно создать узкоспециализированную организацию. Позже допустимо расширить список услуг.


Есть такие виды школ танцев:

Составляя бизнес план танцевальной школы, бизнесмен должен выбрать направление обучения. В 2019 году есть много разновидностей танцев.

Strip dance, Pole Dance, Джаз Фанк, Show dance, Vogue, Джаз, Модерн / Контемпорари

Хип-хоп, Брейк Данс, Денсхолл

Бачата, Латина, Румба, Сальса

Классические и исторические

Мазурка, Вальс, Танго, Менуэт, Полонез, Фокстрот, Балет

Лезгинка, Русский народный, Гопак, Хоровод, Фламенко

Анализ рынка и целевой аудитории

Рынок танцевальных услуг в РФ активно развивается, заимствуются западные стили и течения. Число направлений повышается.

В 2016 году ёмкость рынка танцевальных услуг в России составляла 2 млрд евро. Увеличивается и число школ. В 2016 году их было около 15000. В 2017-2018 годах стало больше на 3%.

Рынок сегментирован. Градация выполняется по возрасту и статусу учащихся. Главными потребителями выступают юниорская и молодёжная группы. Это подростки и студенты в возрасте 11 — 22 года. Вторая по численности — взрослая группа, возраст потребителей составляет 23-30 лет.

В Москве и Санкт-Петербурге свыше 3000 танцевальных школ — то есть 20% от всех российских. Если предприниматель решит открыть бизнес в городе федерального значения, столкнется с высоким уровнем конкуренции. Если работа ведется в регионе, найти свою нишу проще. Однако и прибыль будет небольшая.

Что нужно для открытия школы танцев?

При написании бизнес плана нужно проанализировать потенциальных конкурентов, изучить особенности ведения бизнеса и выбрать концепцию. Важно выбрать приоритетное направление. Бизнесмен обязан знать целевую аудиторию. Это могут быть дети, взрослые, подростки или молодёжь.


Обычно танцевальные классы предпочитают открывать люди, которые ранее были связаны с миром пластики, музыки и движений. Предприниматель может сам стать преподавателем, что позволит сэкономить на персонале и оценить ситуацию в нише изнутри. Если человек ранее не имел отношения к танцам, может столкнуться со сложностями при поиске учителей.

Документы

Закон обязывает оформлять бизнес официально. В первую очередь предприниматель должен обратиться в налоговую. Предварительно нужно выбрать организационно-правовую форму. Школу танцев можно открыть, зарегистрировавшись в качестве ИП или создав ООО. Первый вариант предпочтительнее. Чтобы получить свидетельство индивидуального предпринимателя, нужны такие документы:

  • заполненное заявление;
  • копия паспорта и ИНН;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Размер платежа составляет 800 руб.

Однако предприниматель отвечает по вопросам организации своим имуществом.

Если бизнес планируют создать сразу несколько собственников, лучше зарегистрировать ООО. Нужны такие документы:

  • подготовленный в 2 экземплярах устав организации;
  • заполненное заявление;
  • документы на недвижимость или гарантийное письмо от арендодателя;
  • протокол собрания учредителей;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • решение о создании ООО.

Размер госпошлины составит 4000 руб. Кроме формы собственности бизнесмен должен выбрать вид налогообложения. Подойдёт упрощенная система. Сразу после получения регистрационных документов нужно подать заявление на УСН 6%. Однако если персонала много, лучше выбрать УСН 15%. Расходы на оплату труда будут значительными.

  • 92.34.3 — прочая развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки;
  • 92.62 — прочая деятельность в области спорта;
  • 93.29 — прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Для открытия танцевальной студии лицензия не нужна. Однако нужно утвердить программу занятий для учреждений дополнительного образования. Помещение арендуется, поэтому получать разрешение СЭС и пожарной службы не придётся.

Помещение

Чтобы школа танцев могла начать работу, нужно найти помещение. Его площадь должна составлять 120 квадратных метров.


Его следует поделить на:

  1. Танцевальный зал. Зона совмещена с местом для приема посетителей, с помещением для отдыха со стойкой регистрации. Под эти цели нужно отвести 100 кв. м.
  2. Женская раздевалка. В ней должны быть душ и санузел. Размер площади — минимум 10 кв. м.
  3. Мужская раздевалка. Также должна быть оборудована душем и санузлом. Площадь помещения точно такая же.

Все системы водоснабжения, отопления, канализации и вентиляции должны работать. Недопустимо наличие протечек или проблем с документами.

Танцевальную школу не обязательно размещать в центре города. Можно выбрать помещение в спальном районе. Обычно клиенты посещают школу танцев после работы или учёбы. Должна быть рядом остановка общественного транспорта. Альтернативой выступает аренда площади в бизнес центрах с большой проходимостью.

Предстоит выполнить косметический ремонт. Внимание стоит уделить напольному покрытию. Лучше выбрать ламинат высокого класса и износостойкости. Также должно быть комфортное искусственное освещение.

Оборудование

Преимуществом школы танцев выступает то, что оборудование нужно минимум. Для работы потребуется качественная акустическая система. В школе танцев нужно организовать зону отдыха. Предприниматель должен приобрести:

  • диван;
  • широкоформатный телевизор, позволяющий просматривать обучающее видео;
  • холодильник для напитков;
  • микроволновку и чайник.

Чтобы администратор смог работать, нужны стойка, ноутбук, стул, телефон и Wi-Fi.

Персонал


Ключевыми сотрудниками являются инструкторы. К ним направляются посетители. Заполняемость зала зависит от уровня мастерства и обаяния преподавателя. Также нужны маркетолог, уборщик, администратор и бухгалтер. Если организация небольшая, для маркетинга и бухгалтерии допустимо удаленное сотрудничество со специалистами. С сотрудниками лучше заключить договора. Чтобы запустить школу танцев с нуля, нужно нанять:

  • 2 администраторов;
  • 4 преподавателей танцев;
  • 1 уборщика.

Сначала лучше вести 4 группы — можно по разным направлениям. Первое время посещаемость будет не слишком высокой. Поэтому периодичность занятия 1 группы составляет 2 посещения в неделю. Чтобы найти клиентов, можно установить удобный график, работая по субботам и воскресеньям, отдыхая в понедельник.

Реклама и маркетинг

Предприниматель должен применять несколько видов привлечения внимания аудитории. Основными способами рекламы выступают:

  • яркая вывеска, реклама на билбордах;
  • красивые буклеты, которые можно распространять в жилых массивах в радиусе 10 км от школы;
  • запуск группы в Инстаграм или ВКонтакте;
  • покупка контекстной рекламы;
  • создание и продвижение лендинга.

Рекомендуется проводить 3 постоянные акции. Пользу принесут:

  1. Скидка за покупку занятий оптом. Если человек покупает абонемент сразу на 3 месяца, можно дать ему скидку в 5%. Если на 6 месяцев, ежемесячная оплата станет на 10% ниже.
  2. Возможность посетить первое занятие бесплатно. Акция привлекает клиентов, не успевших принять окончательное решение.
  3. Возможность получить скидку за привлечение друга. Если по приглашению постоянного участника в группу придёт другой человек и купит месячный абонемент, первому клиенту можно дать скидку в 10%.



Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости

Объём начальных инвестиций составит порядка 800 000 руб. Больше всего денег нужно заложить на аренду и ремонт. Средства необходимы и на первоначальную рекламную кампанию, регистрацию бизнеса, покупку оборудования и мебели. Присутствуют и ежемесячные расходы. Самыми внушительными статьями расходов станут арендная плата и заработная плата персоналу. В среднем придётся тратить порядка 350 000 руб.

Размер дохода организации зависит от стоимости занятий и количества клиентов. В среднем, цена одного группового урока — 500 руб. Если ученик хочет заниматься с преподавателем один на один, стоимость повышается до 1000 руб. Оптимальный размер группы — порядка 10-15 человек. Рекомендуемой суточной нормой является работа с 4 группами. В результате дневная прибыль составит порядка 20000 — 30000 руб. Дополнительной статьёй доходов может стать постановка свадебного танца. За это можно попросить 10000 руб.

За месяц удастся заработать около 600000-900000 рублей. Чистая прибыль составит 250000-500000 руб. На первых порах доход будет меньше. Окупаемость зависит от скорости привлечения клиентов. Выйти на чистую прибыль удастся примерно через полгода.

Читайте также: