К каким последствиям привело бы осуществление этого проекта кратко

Обновлено: 05.07.2024

Определите, какое место занимал проект Лорис-Меликова в nbsp;системе реформ, начатых Александром II.
К каким последствиям привело бы воплощение этого проекта?

  • Толпина Алла
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-09 12:35:11
  • 7
  • 1

В конце января 1881 г, министр внутренних дел М. Т. Лорис-Меликов представил проект изменения муниципального управления страной.
Документ предугадывал создание двух подготовительных комиссий, которым поручалась разработка новых законопроектов. В этих комиссиях кроме чиновников обязаны были заседать представители земств и городских дум. Планировалось, что новые законопроекты сначала будет одобрять Общая комиссия, соединяющая в своём составе
членов предварительных комиссий. После этого законопроекты поступали бы на утверждение в Муниципальный совет, в состав которого предполагалось ввести 1015 выборных депутатов, затем к императору.
Проект Лорис-Меликова не ограничивал власть монарха, но дозволял привлечь к роли в политической деятельности представителей общества. Александр II проект министра одобрил, но утвердить его не успел. 1 марта 1881 г. он был убит народниками-террористами.

Переброска части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию (поворот сибирских рек; поворот северных рек) — неосуществлённый советский проект с целью обеспечения водой засушливых регионов страны. Один из самых грандиозных инженерных и строительных проектов XX века. Переброс вод должен был осуществляться с помощью каналов. По мнению специально изучавших этот проект экологов, осуществление проекта вызовет следующие неблагоприятные последствия:

подъём грунтовых вод на всём протяжении канала с подтоплением близлежащих населённых пунктов и автотрасс;

непредсказуемое изменение режима вечной мерзлоты;

повышение солёности вод Северного Ледовитого Океана;

изменения климата, изменение ледового покрова;

нарушение видового состава флоры и фауны на территориях, по которым должен пройти канал.

Аватар

Автором идеи поворота части стока Обь-Иртышского бассейна на юг называ­ют инженера Я. Г. Демченко, который еще в 1868 г. подал свое предложение в Императорское русское географическое общество. В начале XX в. началось масш­табное гидротехническое строительство. В 1933-1937 гг. были построены канал им. Москвы, по которому волжская вода подается в столицу на расстояние свыше 100 км, Большой Ферганский канал про­тяженностью 270 км и ряд других. В по­слевоенный период эти работы приняли еще больший размах, и искусственными гидротехническими сооружениями на территории бывшего СССР перераспреде­лялось примерно 40 км³ воды в год.

В 1970-1980 гг. разрабатывается не­сколько проектов переброски северных рек в южные регионы. Например, забрать у Печоры и Вычегды около 40 км³ воды в год и подать их в Волгу. Гидротех­ническая система позволила бы связать между собой Печору и Волгу. По каналу Волга-Дон северная вода пошла бы и в Азовское море. В этот поток могла влить­ся часть воды из устья Оби, через Урал в бассейн Печоры. Варианты переброски во­ды из Оби и Иртыша в Казахстан и Сред­нюю Азию смотрелись значительно слож­нее. Предполагалось оросить огромные пространства Приаралья, Прикаспия, улучшить водоснабжение промышленно­го Урала, пополнить Аральское море.

Этот проект, который вспоминают сей­час чаще всего, предполагал сооруже­ние основного канала протяженностью 2550 км шириной 200 м и глубиной около 16 м. Объем переброски — 27,5 км³ воды. Это составляет по средневодным годам 6-7% от стока Оби, по маловодным годам — 10%. В 1980-е гг. стоимость проекта оценивалась и 17 млрд долл.

Рассматривался и такой вариант: в районе впадения Тобола в Иртыш соору­дить Тобольское море с системой судоход­ных шлюзов на плотине. Насосные стан­ции поднимут воду на высоту 75 м к Тургайскому водоразделу. Предполагалось, что дальше она пойдет самотеком к Приаральской низменности, а из этого резер­вуара будет подаваться в Амударью, Сыр­дарью и оросительные каналы.

В начале 1980-х гг. по поводу перебро­ски части стока северных и сибирских рек развернулась острая дискуссия.

Специалисты пришли к выводу о не­обоснованности проекта переброски час­ти стока сибирских рек. В силу этого и из-за отсутствия инвесторов этот проект и был отклонен.

В последнее время в средствах массовой информации вновь поднята проблема пе­реброски части стока сибирских рек на юг, в страны СНГ Центральной Азии.

Когда-то существовал проект поворота северных рек на юг. Должно было быть изменено и направление течения Печоры. Подумайте, к каким последствиям могло привести осуществление этого проекта.

Перераспределение части стока рек Сибири в Среднюю Азию — неосуществлённый проект СССР, который был разработан с целью водоснабжения засушливых районов страны. Изменение русла рек должно было осуществляться с помощью каналов. По мнению изучавших проект экологов, внедрение проекта на практике вызовет много отрицательных последствий:

1. Решение задач государственной политики в области экологического и патриотического воспитания молодежи.

2. Повышение социальной активности обучающихся, педагогов и родителей.

3. Повышение уровня общей культуры населения села в вопросах защиты и сохранения природной среды. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и их родителей.

4. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.

5. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

6. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. 7.Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

8. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

9. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики,

изобразительной деятельности, трудового обучения.

10. Созданиегуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

Руководитель проекта: Демяник Елена Анатольевна.

Участники проекта: творческая группа-обучающиеся, педагоги школы, родители

Продолжительность проекта: сентябрь 2016 - февраль 2017 гг.

Постановка проблемы

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятий перерабатывающей промышленности –все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны определенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание обучающихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

Мы не случайно остановились на данной проблеме:

- отдельные его участки находятся в неудовлетворительном состоянии;

-необходимо заменить устаревшие кусты ирги на новый декоративный кустарник,

- реорганизация необходима школьному питомнику с саженцами елочек.

Наш проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, принять активное участие не только в жизни школы, но и в жизни населенного пункта.

Цель проекта: создание единого пространства пришкольной территории, реализация программы экологического воспитания обучающихся, повышение социальной активности жителей села.

Задачи проекта:

- формирование у детей-школьников активной гражданской позиции;

- разработка дизайн – проекта школьного двора с учетом экологического состояния

- знакомство обучающихся с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

- проведение поэтапной реализации мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.

- усиление региональной направленности экологического образования;

- привлечение детей к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды, экологическую безопасность в данном на

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Читайте также: