К числу основных принципов деятельности школы относится принцип ответ
Обновлено: 05.07.2024
2. Выберите наиболее точное определение понятия ''воспитание''?
- целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
- планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
- целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
- целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
- деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта.
3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?
- концепция воспитания;
- принципы воспитания;
- методика воспитания;
- теория воспитания;
- система воспитания.
4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
- Ушинский К.Д.
- Макаренко А.С.
- Крупская Н.К.
- Коменский Я.А.
- Алтынсарин Ы.
5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
- субъектности;
- гуманистической направленности;
- единства воспитательных требований;
- личностный подход;
- стимулирования активности.
6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
- общественной направленности;
- стимулирования активности;
- единства воспитательных воздействий;
- личностной направленности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей.
7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?
- знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
- наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
- понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- совершенствование знаний в практической деятельности.
8. К числу основных принципов воспитания относится?
- самовоспитание и перевоспитание;
- нравственное воспитание и формирование личности;
- гуманизм и уважение личности воспитанника;
- объективность и независимость воспитания;
- поликультурное воспитание и развитие личности.
9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
- стимулирования активности личности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- гуманистической направленности;
- общественной направленности;
- связи с жизнью, трудом.
10. Какой принцип воспитания требует учёта в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?
- субъектности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- общественной направленности;
- стимулирования к активности;
- связи с жизнью и трудом.
11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?
- советами более опытных коллег;
- советами родителей;
- интересами школьников;
- требованиями школьной администрации;
- принципами воспитания.
12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
- принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
- принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
- принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
- принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
- принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребёнка.
13. Определите требование личностного подхода:
- учёт индивидуальных особенностей воспитанников;
- учёт возрастных особенностей в воспитании;
- изучение личности воспитанника;
- учёт возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
- участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания.
14. Нравственное воспитание характеризуется:
- формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
- воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
- развитием у воспитанников общетрудовых умений;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе.
15. Эстетическое воспитание характеризуется:
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве.
16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
- интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
- умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
- умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
- трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
- трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура.
17. Экологическое воспитание характеризуется:
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- развитием экономического мышления;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное.
18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?
- знания, умения, навыки, опыт;
- взгляды и интересы;
- знания, взгляды, убеждения, идеалы;
- знания, установки, качества личности;
- установки, идеалы, взгляды, мечты.
19. Что такое мировоззрение:
- осознание собственного я;
- специфическая форма сознания человека;
- понимание человеческих отношений;
- выбор собственной позиции;
- способ понимания другого человека.
20. Патриотическое воспитание характеризуется:
- развитием экономического мышления;
- пониманием ценности природы на Земле;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности.
21. Трудовое воспитание характеризуется:
- укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием экономического мышления;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности.
22. К закономерностям воспитания относится?
- обусловленность воспитания общественными потребностями;
- единство мыслей и поведения;
- педагогическое требование;
- учет индивидуальных потребностей ученика;
- социальная среда.
23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
- потребности соблюдения законов;
- самооценки поведения;
- контроля общества за соблюдением законов;
- сформированности правового сознания;
- строгости наказания за нарушение законов.
24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?
- целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
- целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
- целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
- многократное повторение одного и того же учебного материала;
- самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний.
25. Физическое воспитание характеризуется:
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- понимание непреходящей ценности природы на Земле;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное.
26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?
- эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
- трудовое, половое, нравственное воспитание;
- экологическое, половое, правовое воспитание;
- физическое, половое, экологическое воспитание;
- умственное, физическое, трудовое.
27. Одной из задач умственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно-полезной деятельности;
- формированием эстетического сознания.
28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:
- воспитание нравственных привычек;
- воспитание трудолюбия;
- формирование опыта художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к производительной деятельности;
- воспитание духовных качеств.
29. Одной из задач нравственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно полезной деятельности;
- усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения.
30. Укажите одну из задач трудового воспитания:
- вооружение школьников этическими знаниями;
- повышение умственной и работоспособности;
- воспитание ответственного отношения к делу;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание гражданского долга.
31. Цель воспитания определяется:
- потребностями развития общества;
- требованиями школы;
- возможностями учителей и воспитателей;
- требованиями родителей;
- физиологическими и психическими возможностями воспитуемых.
32. Какова цель - идеал воспитания?
- воспитание многоязычного индивида;
- воспитание поликультурной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание семьянина, гражданина;
- воспитание всесторонне и гармонически развитой личности.
33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?
- воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание интеллигентного человека;
- воспитание труженника;
- воспитание семьянина.
34. Метод воспитания, основанный на подражании:
- убеждение;
- требование;
- одобрение;
- положительный пример;
- приучение.
35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:
- воспитывающая ситуация;
- упражнение, приучение;
- наказание, поощрение;
- беседы, лекции;
- положительный пример.
36. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. - это:
37. К какому воспитательному методу относятся следующие приёмы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
38. Какой приём относится к методу прямого педагогического требования?
39. Какой приём относится к методу косвенного педагогического требования?
40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Выберите наиболее точное определение понятия ''воспитание''?
- целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
- планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
- целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
- целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
- деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
Вопрос 2. Что является движущей силой процесса воспитания?
- активность воспитанников;
- педагогическое воздействие воспитателя;
- диалектическое противоречие;
- ценностные ориентации личности;
- установки общества
Вопрос 3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?
- концепция воспитания;
- принципы воспитания;
- методика воспитания;
- теория воспитания;
- система воспитания
Вопрос 4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
- Ушинский К.Д.
- Макаренко А.С.
- Крупская Н.К.
- Коменский Я.А.
- Алтынсарин Ы.
Вопрос 5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
- субъектности;
- единства воспитательных требований;
- гуманистической направленности;
- личностный подход;
- стимулирования активности
Вопрос 6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
- общественной направленности;
- стимулирования активности;
- единства воспитательных воздействий;
- личностной направленности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей
Вопрос 7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?
- знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
- наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
- понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- совершенствование знаний в практической деятельности
Вопрос 8. К числу основных принципов воспитания относится?
- самовоспитание и перевоспитание;
- нравственное воспитание и формирование личности;
- гуманизм и уважение личности воспитанника;
- объективность и независимость воспитания;
- поликультурное воспитание и развитие личности
Вопрос 9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
- стимулирования активности личности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- гуманистической направленности;
- общественной направленности;
- связи с жизнью, трудом
Вопрос 10. Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?
- субъектности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- общественной направленности;
- стимулирования к активности;
- связи с жизнью и трудом
Вопрос 11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?
- советами более опытных коллег;
- советами родителей;
- интересами школьников;
- требованиями школьной администрации;
- принципами воспитания
Вопрос 12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
- принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
- принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
- принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
- принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
- принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
Вопрос 13. Определите требование личностного подхода:
- учет индивидуальных особенностей воспитанников;
- учет возрастных особенностей в воспитании;
- изучение личности воспитанника;
- учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
- участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
Вопрос 14. Нравственное воспитание характеризуется:
- формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
- воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
- развитием у воспитанников общетрудовых умений;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе
Вопрос 15. Эстетическое воспитание характеризуется:
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
Вопрос 16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
- интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
- умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
- умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
- трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
- трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
Вопрос 17. Экологическое воспитание характеризуется:
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- развитием экономического мышления;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Вопрос 18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?
- знания, умения, навыки, опыт;
- взгляды и интересы;
- знания, взгляды, убеждения, идеалы;
- знания, установки, качества личности;
- установки, идеалы, взгляды, мечты
Вопрос 19. Что такое мировоззрение:
- осознание собственного я;
- специфическая форма сознания человека;
- понимание человеческих отношений;
- выбор собственной позиции;
- способ понимания другого человека
Вопрос 20. Патриотическое воспитание характеризуется:
- развитием экономического мышления;
- пониманием ценности природы на Земле;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Вопрос 21. Трудовое воспитание характеризуется:
- укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием экономического мышления;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Вопрос 22. К закономерностям воспитания относится?
- обусловленность воспитания общественными потребностями;
- единство мыслей и поведения;
- педагогическое требование;
- учет индивидуальных потребностей ученика;
- социальная среда
Вопрос 23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
- потребности соблюдения законов;
- самооценки поведения;
- контроля общества за соблюдением законов;
- сформированности правового сознания;
- строгости наказания за нарушение законов
Вопрос 24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?
- целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
- целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
- целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
- многократное повторение одного и того же учебного материала;
- самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
Вопрос 25. Физическое воспитание характеризуется:
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- понимание непреходящей ценности природы на Земле;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Вопрос 26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?
- эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
- трудовое, половое, нравственное воспитание;
- экологическое, половое, правовое воспитание;
- физическое, половое, экологическое воспитание;
- умственное, физическое, трудовое
Вопрос 27. Одной из задач умственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно-полезной деятельности;
- формированием эстетического сознания
Вопрос 28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:
- воспитание нравственных привычек;
- воспитание трудолюбия;
- формирование опыта художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к производительной деятельности;
- воспитание духовных качеств
Вопрос 29. Одной из задач нравственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно полезной деятельности;
- усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
Вопрос 30. Укажите одну из задач трудового воспитания:
- вооружение школьников этическими знаниями;
- повышение умственной и работоспособности;
- воспитание ответственного отношения к делу;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание гражданского долга
Вопрос 31. Цель воспитания определяется:
- потребностями развития общества;
- требованиями школы;
- возможностями учителей и воспитателей;
- требованиями родителей;
- физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
Вопрос 32. Какова цель - идеал воспитания?
- воспитание многоязычного индивида;
- воспитание поликультурной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание семьянина, гражданина;
- воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Вопрос 33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?
- воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание интеллигентного человека;
- воспитание труженника;
- воспитание семьянина
Вопрос 34. Метод воспитания, основанный на подражании:
- убеждение;
- требование;
- одобрение;
- положительный пример;
- приучение
Вопрос 35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:
- воспитывающая ситуация;
- упражнение, приучение;
- наказание, поощрение;
- беседы, лекции;
- положительный пример
Вопрос 36. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. - это:
- движение;
- остановка;
- продумывание;
- осмысление;
- переосмысление
Вопрос 37. К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
- наказание;
- соревнование;
- поощрение;
- убеждение;
- внушение
Вопрос 38. Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?
- намек;
- совет;
- укор;
- приказ;
- воспитывающая ситуация
Вопрос 39. Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?
- разъяснение;
- убеждение;
- приказ;
- наказание;
- совет
Вопрос 40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ
1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке
· среднего (полного) общего
3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …
· Декларацию принципов толерантности +
· Конституцию Российской Федерации
· нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
· является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования +
· гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
· обеспечивает качество подготовки специалистов
· обеспечивает право на равноценное образование
· всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +
· реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
· подготовку детей в домах творчества
· углубленное освоение образовательных программ
7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием
· создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +
· разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
· обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
· создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…
10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …
11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет
12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …
· усиление государственного контроля за качеством образования +
· обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
· достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
· формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ
1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …
3.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет
4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…
6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций - это социальная …
7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…
· Уставом образовательного учреждения +
· Типовым положением об образовательном учреждении
· Общим собранием родителей
· Общим собранием учеников
8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …
· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +
· Конституцией Российской Федерации
· Декларацией принципов толерантности
9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится …
· светский характер образования +
· государственная поддержка семьи
· установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей
· ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку
10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …
· Конвенцией о правах ребенка +
· Хартией прав человека
· Национальной доктриной образования
· Декларацией прав ребенка
Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности
1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, - это …
2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …
· местным органом управления образованием
· Федеральным органом управления образованием
3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, - это …
· удостоверение о присвоении квалификационной категории
· единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …
· добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +
· добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
· закрытость процесса обсуждения результатов
· обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …
· участвовать в дискуссии
· проходить повторную аттестацию в ближайшее время
· участвовать в голосовании
7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
обеспечивает качество подготовки специалистов
обеспечивает право на равноценное образование
непрерывное образование +
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +
реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
подготовку детей в домах творчества
углубленное освоение образовательных программ
7. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования
начальным профессиональным +
создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +
разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
9. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента……………………………………
выдачи лицензии +
10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …
наглядность +
11. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет _______________________ совет
12. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится ……………………………
усиление государственного контроля за качеством образования +
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно - экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ
1. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …
1) Конвенция +
3. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет
4. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
5. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)…
6. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
1) реабилитация +
7. Права учащихся образовательного учреждения определяются…
1) Уставом образовательного учреждения +
2) Типовым положением об образовательном учреждении
3) Общим собранием родителей
4) Общим собранием учеников
8. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …
1) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +
3) Конституцией Российской Федерации
4) Декларацией принципов толерантности
9. К принципам государственной политики в интересах детей не относится …
1) светский характер образования +
2) государственная поддержка семьи
3) установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей
4) ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку
10. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …
1) Конвенцией о правах ребенка +
2) Хартией прав человека
3) Национальной доктриной образования
4) Декларацией прав ребенка
4) личную неприкосновенность
Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности
1. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …
1) квалификационная категория +
2. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …
1) образовательным учреждением +
2) местным органом управления образованием
3) попечительским советом
4) Федеральным органом управления образованием
3. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …
1) квалификационная характеристика +
2) удостоверение о присвоении квалификационной категории
3) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
4) квалификационный разряд
4. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …
1) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +
2) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
3) закрытость процесса обсуждения результатов
4) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
5. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
6. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …
1) лично присутствовать +
2) участвовать в дискуссии
3) проходить повторную аттестацию в ближайшее время
4) участвовать в голосовании
7. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
1) проведении аттестации +
2) написании характеристики учителя
3) повышении квалификации
4) планировании педагогической деятельности
8. Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …
9. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …
10. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …
1) педагогический совет школы +
2) Министерство образования Российской Федерации
3) орган управления образованием субъектов Российской Федерации
4) муниципальный орган управления образованием
11. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …
1) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур +
2) сроки прохождения аттестации
3) состав аттестационной комиссии
4) срок действия установленной аттестационной категории
12. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.
1. Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …
1) Уставом общеобразовательного учреждения +
2) муниципальными организациями местного самоуправления
4) Образовательной программой
2. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …
1) Типовое положение об общеобразовательном учреждении +
3) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
4) Федеральная целевая программа развития образования
3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …
1) гимназии +
2) профессиональные училища
4) негосударственные образовательные учреждения
4. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …
1) демократии +
4) непрерывности образования
5. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …
1) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности +
2) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования
3) сохранение школьных традиций
4) получение образования на родном языке
6. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …
1) федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ +
3) коммерческая организация
4) орган местного самоуправления
7. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …
1) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением +
8. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет
9. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …
1) Уставом общеобразовательного учреждения +
3) администрацией школы
4) Советом школы
10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …
1) Уставом общеобразовательного учреждения +
2) приказом руководителя
3) желаниями учащихся
4) трудовым договором
11. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …
1) статус образовательного учреждения +
2) характеристика материальной базы
3) расписание занятий
4) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс
12. Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …
1) Постановлением Правительства Российской Федерации +
2) Государственной думой
3) Министерством образования Российской Федерации
4) муниципальным органом управления образованием
13. Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это …
1) Устав образовательного учреждения +
2) Типовое положение об образовательном учреждении
3) Программа деятельности образовательного учреждения
4) Концепция развития школы
14. Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …
Читайте также: