К чему приводит необразованность кратко

Обновлено: 05.07.2024

Договоримся, что будем считать под невежеством — общую отсталость в развитии, отсутствие реального (а не по бумажкам) образования, недостаток знаний, как общего, так и прикладного характера и самое важное — полное отсутствие желания получать знания и заниматься саморазвитием .

Невежество ненавидит и разрушает всё, что требует усилий над собой, напряжённой физической и умственной деятельности, творческой работы собственной мысли для самосовершенствования (через признание ошибок к их исправлению).

Самое страшное, что невежество полностью уничтожает нравственные ориентиры человека — например, такое как СОВЕСТЬ, а это уже путь к деградации личности.

Можно уверенно сказать, что Невежество — это набор самых негативных качеств индивидуума, которые ведут его к деградации за счёт уничтожения нравственных установок.

Трудно сказать (измерить показателями), где находятся те границы, пересечение которых может говорить о том, что человек вступил в фазу Невежества. Можно разработать несколько показателей, но это будет достаточно спорно и очень индивидуально.

Одним — понять, кто стоит перед ними прежде, чем соглашаться взаимодействовать или начать доверять.

Другим — для понимания того, насколько близка та черта, после пересечения которой, он станет тупым.

К тяжелой, занудной и плохо оплачиваемой работе.
При этом, кто-то на вашей необразованности "наварит" и будет процветать, поскольку он более образованный, сообразительный, развитый и занимает соответственно лучшее, более удобное и престижное место. где-то над вами.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Грамотность. Нужна ли она в современном мире?

Несмотря на то, что уровень безграмотности в мире стал намного ниже, если сравнивать его с прошлыми столетиями, о чем свидетельствуют данные ЮНЕСКО [Literate And Illiterate World Population, 2016], в общем и целом дела с грамотностью обстоят не очень хорошо. В частности, это касается России.

Однако, по мнению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, говорить нужно так, как предписывают нам учебники и филологи, а не так, как нам удобно и как мы привыкли. Мы считаем, что к этому мнению есть смысл прислушаться, ведь грамотность, как бы мы к ней ни относились, оказывает на нашу жизнь огромное влияние… как и безграмотность.

К чему приводит безграмотность

Чем чревата безграмотность для современного человека – плохим настроением от отметок в дневниках и тетрадках или же каким-то более ощутимым ущербом? Давайте вместе поговорим о том, как низкий уровень грамотности может испортить не только нашу речь, но и нашу жизнь в общем и целом.

Многие люди, даже те, кто относится к грамотности без особого уважения, часто обращают внимание на то, как мы разговариваем. И порой такое внимание может стать для нас не только неожиданностью, но и причиной не очень приятных событий, например, несерьезного восприятия нас собеседником.

Сюда же можно добавить отсутствие доверия со стороны окружающих, их нежелание вступать или продолжать вести с нами диалог (в том числе и в письменной форме). Это и не мудрено, ведь безграмотная речь, какой бы формы она ни была, усложняет понимание, а порой вообще не позволяет понять, что мы имеем в виду.

Другая сторона вопроса – это профессиональная сфера деятельности. Безусловно, дома или в компании друзей можно общаться, как угодно. Но когда дело касается хорошей работы, серьезного карьерного роста или бизнеса, безграмотность просто неуместна. Стоит ли человеку рассчитывать на высокие результаты, когда он не способен связать двух слов на собеседовании или делает ошибку за ошибкой в паре предложений о себе?

Можно отыскать немало случаев, когда людей не брали на работу только из-за того, что их резюме было похоже на черновик детского сочинения. Устная же речь вообще часто служит показателем образованности, эрудированности и интеллекта. И если она бедна и полна нелепиц, человек рискует в мгновение ока оказаться в кругу людей, общению с которыми не хотят уделять время.

Есть у безграмотности и еще один эффект, состоящий в неумении различать и по назначению использовать стили речи. Согласитесь, что редко какой бродяга сможет понять вас, если вы будете изъясняться с ним на языке академика наук. Точно так же и в среде интеллигентов не стоит налегать на блатной жаргон или молодежный сленг.

А что мы сможем передать нашим детям, когда они начнут, словно губка, впитывать все наши слова, знания и манеры общения? Если мы хотим видеть в своих детях достойных людей и желаем им хорошего и успешного будущего, мы обязаны прививать им грамотность. Но чтобы это делать, мы должны быть грамотны сами.

Кстати, по данным ЮНЕСКО [New UNESCO data proves education transforms development, 2013], если бы каждая женщина в мире получила хотя бы начальное образование, на одну шестую сократилась бы детская смертность и на две третьих – материнская. А если бы каждая девочка в Азии и Африке получила начальное образование, стало бы на 14% меньше детских браков (а среднее образование сократило бы их количество на 64%)

Основные причины безграмотности

Еще несколько столетий назад умением читать, грамотно писать и говорить могли похвастаться только сливки общества. Сегодня же такую возможность имеет каждый. Но, как ни странно, огромное количество людей этим не пользуется. А потому и грамотность многих находится на очень невысоком уровне. Но почему же так происходит?

Да, все это действительно так, но ничего из перечисленного нельзя назвать литературой, которая прививает грамотность и культуру речи. Во-первых, в подобном чтиве содержится масса самых разных ошибок – орфографических, пунктуационных, стилистических, смысловых, причем некоторые из них делаются умышленно, дабы добавить тексту оригинальности, зацепить взгляд читателя.

Во-вторых, зачастую там присутствует сленг и различные новомодные слова. И вместе с ошибками все это превращается в норму, легко входит в обиход и становится частью нашего повседневного общения – как бытового, так и профессионального и делового. И здесь можно сделать первый вывод – люди читают не то, что стоит читать.

Другая серьезная причина состоит в том, что многие сосредотачиваются на чтении узкоспециализированной литературы. Однако чтение журналов и прочих изданий по определенной тематике или отрасли приводит к сужению кругозора и ограничению словарного запаса. Впитывать же нужно разностороннюю информацию, тогда и развитие будет происходить в разных направлениях.

Не следует сбрасывать со счетов и современное образование. Да, оно доступно каждому – это его плюс, но есть у него и минус. Дело в том, что молодые педагоги, как и все остальные люди, подвергаются новым тенденциям безграмотности. Они учат только тому, что знают сами, а в этих знаниях нередко есть серьезные пробелы. Мы ни в коем случае не говорим, что это касается всех и каждого педагога, но если у вас есть дети, стоит подстраховаться и держать процесс обучения своего ребенка под личным контролем. Не исключено, что какие-то знания придется подтягивать самостоятельно.

Бесспорно, не всегда причина безграмотности является субъективной – такой, на которую мы можем повлиять. Причины могут быть и объективными. К таковым можно отнести специфические недуги, влияющие на умение читать (дислексия) и писать (дисграфия). Их влияние обязательно нужно учитывать, но касается это в большей степени, опять же, детей. И если вы замечаете, что ваше чадо с трудностями воспроизводит услышанные звуки или пропускает слоги, есть смысл проконсультироваться со специалистом.

Можно ли самостоятельно повысить грамотность?

Есть разные способы повышения грамотности. Ссылки на некоторые из них вы найдете в конце этой статьи, а здесь мы укажем на наиболее простые. Применять их может совершенно любой человек. Нужно лишь ежедневно выделять на занятия немного времени – зависит это уже от ваших личных предпочтений.

Итак, что же нужно делать, чтобы стать грамотнее:

И здесь же еще несколько дополнительных практических рекомендаций:

Несложно сделать вывод, что самостоятельно стать более грамотным человеком достаточно просто. Возможностей сегодня великое множество, и все зависит от вашего личного желания работать над собой и устранять пробелы в знаниях. А если вам хочется уже после прочтения данной статьи попробовать какую-нибудь хорошую методику повышения грамотности, спешим познакомить вас с одной из таких.

Эффективная методика повышения уровня грамотности

Чтобы получить от применения методики максимальный результат, необходимо соблюдать несколько обязательных условий:

  • Ни в коем случае не прекращать занятия. Обязательно пройдите трехмесячную программу, а затем оцените достигнутые результаты.
  • Заниматься ежедневно. Отбросьте в сторону все отговорки и причины. Заниматься нужно по полчаса в день, а это по силам каждому.
  • Исключить все отвлекающие факторы. На время занятий выключайте смартфоны и компьютеры. Просите домочадцев, чтобы они вас не отвлекали.
  • Подготовиться к занятиям должным образом. Для этого нужно приобрести рабочую тетрадь, блокнот для словарика и сборник диктантов (если подтягиваете свою грамотность, подойдут диктанты для 11 класса, а если работаете с ребенком, ориентируйтесь на его класс). Также нужно обзавестись ручками с синей и красной пастой.

Если вы готовы соблюдать эти условия, можете смело переходить к практике. Методика состоит из двух обязательных частей:

  • 1 часть – ежедневное чтение текста в течение 15 минут. Текст берется из сборника диктантов. Читать необходимо вслух, максимально четко проговаривая каждое слово и соблюдая интонации (ориентируйтесь на знаки препинания). Читайте текст по абзацам, и повторяйте это до тех пор, пока не сможете читать все абзацы внятно, четко и выразительно. Помните, что не нужно гнаться за объемом текста. Ваша задача – прийти к качеству. Кстати, в процессе чтения очень полезно представлять, будто вы выступаете перед аудиторией. Так ваши результаты будут значительно лучше, ведь подсознательно вы будете считать, что за вами наблюдают другие люди.
  • 2 часть – ежедневное письмо в течение 15 минут. Теперь вы берете тот кусок текста, который успели освоить за предыдущие 15 минут, и начинаете записывать его в тетрадь, при этом проговаривая вслух все слова и знаки препинания. Как только первое предложение записано, вы сверяете его с оригиналом из сборника диктантов (перечитываете вслух). Когда закончите с рабочим куском текста, подчеркните красным слова, где, как вам кажется, вы могли бы допустить ошибку (и/или слова, которые вызывают затруднения). Затем выпишите эти слова два раза: первый раз – сразу после текста в тетрадь, а во второй раз – в блокнот, который вы подготовили для словарика. Постарайтесь запомнить, как пишутся слова. По прошествии каждой недели вспоминайте все сложные слова из своего словаря и переписывайте их в рабочую тетрадь по два раза.

Так выглядит на практике методика быстрого повышения уровня грамотности В. А. Мельниковой. Несмотря на кажущуюся простоту, она на самом деле оказывается очень эффективной. Трудность кроется лишь в том, чтобы заниматься ежедневно в течение трех месяцев. Но мы уверены, что ваша целеустремленность позволит вам не сбиться с намеченного пути.

Также заметим, что рассмотренная методика основана на том, что задействует пять видов человеческой памяти:

Очевидно, что все эти виды памяти активизируются в процессе применения данной методики. А еще одно ее преимущество в том, что по мере выполнения заданий вы будете многократно повторять то, с чем испытываете трудности. В результате уже всего через 2-3 недели вы будете знать намного больше, чем раньше.

В заключение только добавим, что ваша основная цель – продержаться три месяца. По истечении этого срока вы поразитесь тому, насколько меньше стали делать письменных и речевых ошибок. К тому же за это время вы сформируете у себя полезную привычку повышать грамотность, и подобная работа станет частью вашей повседневной жизни.

Давайте становиться грамотными, ведь грамотность – это уважение к себе и людям, с которыми нам приходится общаться. А чтобы это давалось легче, возьмите на заметку несколько полезных материалов по повышению грамотности:


Некоторые привычки красноречиво рассказывают многое о личности. По ним можно распознать необразованного человека. Такие люди, как правило, не способны на большие поступки. У них очень посредственные вкусы. Что выделяет их из массы остального населения планеты? Некультурные люди не стремятся жить лучше, они не ищут друзей по интересам, их совершенно не прельщает перспектива получения новых знаний. Свое невежество они оправдывают тем, что чем меньше они знают, тем более комфортно им живется. Наверное, такая "позиция страуса" кому-то действительно помогает жить… Если вы внимательно присмотритесь, то обнаружите немало таких личностей.

Любимое времяпровождение – просмотр телевизора

Среди нас немало любителей ежедневного просмотра телевизора. Это увлекательное занятие заманивает многих. Но, как известно, по ТВ демонстрируются самые разные программы.


Здесь можно увидеть интеллектуальные шоу, сериалы, развивающие, туристические программы и многое другое. Необразованные люди для просмотра выбирают бестолковые развлекательные шоу, которые не дают ничего нового. Как правило, выбор падает на передачи юмористического содержания. Цель необразованных людей состоит в просмотре легких программ, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

Критика

Необразованные люди не беспокоятся об обучении. Оно им попросту не нужно. В разговоре они не стремятся понять собеседника. Очень часто такие личности критикуют все и всех. По их мнению, они абсолютно правы и точно знают, что и как следует делать.


Порой убежденность таких людей в собственной правоте поражает. Не имея элементарных знаний, они раздают советы и засыпают критикой всех окружающих. При этом в качестве доводов люди выдвигают совершенно абсурдные аргументы. Однако переубедить их в чем-либо попросту невозможно.

Центр вселенной

Наверняка вам встречались люди, которые по непонятным причинам считают себя центром вселенной. Необразованные люди полагают, что весь мир вращается вокруг них. Им совершенно не интересны окружающие, поскольку свою собственную жизнь они, конечно же, считают самой важной.


Очень часто они проявляют высокомерие. Но в то же время необразованные люди претенциозны.

Любители слухов

Необразованные личности очень ограничены в выборе тем для общения, поскольку в запасе нет никаких знаний. Поэтому они являются самыми большими сплетниками. Они в любом случае нуждаются в общении. Но о чем поговорить с собеседником? Конечно, проще всего придумать что-то из серии "очевидное и невероятное". Вот здесь неуемная фантазия может разыграться настолько, что вы сами удивитесь.


Очень часто необразованные люди пытаются вмешаться в важный разговор, делая совершенно глупые реплики. При этом они чувствуют себя очень умными. Со стороны это выглядит невероятно комично, но ведь глупцу это неведомо!

Активность в соцсетях

Интернет – это то, без чего невозможно представить современный мир. Он сумел соединить миллионы людей по всему миру. При помощи Интернета можно почерпнуть невероятно много знаний, ведь вам даже не нужно идти в библиотеку. Через всемирную паутину вы можете получить много новой информации. Фактически ничего не мешает получению новых знаний.


Но необразованные люди предпочитают тратить время на соцсети. Просмотр чужих аккаунтов, чтение сплетен – это обязательная часть ежедневной программы невежественных людей.

Высмеивание других

Необразованные люди уверены в своей исключительности, поэтому они нещадно высмеивают и критикуют более умных. Они не стремятся стать лучше и чего-то достичь, гораздо проще унизить способности других людей.


Таким нехитрым способом невежественные люди пытаются компенсировать нехватку собственных знаний.

Совместное времяпровождение

Необразованные люди большую часть времени предпочитают проводить в компании себе подобных. В числе их друзей такие же невежественные личности, как и они сами. Их манеры поведения и стиль жизни очень похожи.


Вполне логично, что такие личности общаются с себе подобными. Ведь они не смогут находиться с людьми, которые умнее их. Обычно они боятся выходить за пределы привычного круга общения. За пределами воображаемого мирка их никто не поддержит в их невежестве.

Вместо послесловия

Любой необразованный человек может изменить свою жизнь и себя. Но необходимо захотеть этих перемен. А такое случается, к сожалению, нечасто. Наверняка в вашем окружении есть люди, у которых вы наблюдали те или иные проявления необразованности. Иногда с ними достаточно сложно общаться. Ведь нормальный человек не хочет вступать в конфликты, избегая их. А вот необразованные люди уверены в своих умственных способностях, поэтому идут на конфликты, отстаивая свое мнение.

Те или иные признаки невежественных людей могут проявляться в разной степени у многих. Если вы заметили знакомые привычки у себя, стоит задуматься и что-то поменять в жизни.

Образованность и так называемая культурность никак не коррелируются ни с образованием ни с культурой.
Просто один человек разумный, а второй-баран.
И это скорее генетический, и в некотором роде наследственный фактор.
Так что "измышлизмы" автора, полнейший бред.

Прочёл комменты. Полностью соответствует образу описанному в статье только один - Владимир Курманаевский.


Предлагаем нашим читателям фрагмент книги, которая адресована любознательным читателям, у которых в составе личных потребностей значительную долю образуют интересы общества, которые не очень торопятся и располагают временем для размышлений над удивительным состоянием России, страны, владеющей несметными природными богатствами, но народ которой, вопреки здравому смыслу, живёт далеко не лучшим образом. Возникают вопросы: почему возможно такое чудо, как могла возникнуть такая ситуация и как выйти из неё? Здесь делается попытка затронуть перечисленные вопросы.

Образование

В конце сталинской эпохи мы располагали одной из лучших в мире систем образования; по интеллектуальному уровню наша молодёжь занимала второе место в мире, в школах преподавались три дисциплины, целью которых было развитие мышления - психология, логика и дарвинизм. Последний способствовал развитию исторического, временного мышления, важного для управленческой работы, для способности предвиденья. Школа готовила интеллектуалов, строителей коммунизма, которым предстояло работать на сложном автоматическом оборудовании.

В 2004 году по инициативе В.В. Путина была предпринята попытка реформировать среднее образование на демократической основе: специалистам и коллективам была предоставлена возможность выдвигать предложения по улучшению образования, за результативные разработки предлагались материальные поощрения и повышение зарплаты. Итог - демократия не сработала. В Интернете появились рапорты разных начальников. На деле они же пресекали в зародыше всякую продуктивную инициативу. В научной печати мне не удалось найти ни одного крупномасштабного предложения. Предлагались лишь частные методические разработки - микротехнологии. Пожалуй, только один акад. Э.Д. Днепров предпринял радикальный шаг, подготовив к изданию четыре тома избранных произведений К.Д. Ушинского и связав классическую теорию с современностью своими обширными комментариями. Однако его инициатива была встречена равнодушием педагогической среды. По моим личным оценкам, среди учителей 98% были против любых изменений, так как никто не хотел учиться. Около 2% из общего контингента готовы были учиться, но лишены способности творчески перерабатывать теорию в практику. Никто не владел логикой, тем же грешили школьные учебники. Директора лучших школ, работу которых представляло телевидение, при моей проверке, не владели на должном уровне менеджментом, были неспособными работать с персоналом и проявляли полное равнодушие к качеству образования.

Читайте также: