Изобразительная деятельность в первой младшей группе от рождения до школы

Обновлено: 04.07.2024

Рабочая программа по разделу "Изобразительная деятельность" составлена на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта, с учётом возрастных особенностей развития второго и третьего года жизни и с учётом "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

деятельности
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (декабрь, май) в форме итоговых занятий.
Дети должны знать и уметь:
обращать внимание на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Следить за движением карандаша по бумаге. Держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Рисовать предметы округлой формы. Бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Планирование организованной образовательной деятельности на год МКДОУ №11

п. Тамбукан (1 младшая группа )

Программное содержание

Используемый

листок
1
Сентябрь

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Перспективный план на 2019 – 2020 учебный год

изобразительная деятельность/ рисование

первая младшая группа

Составитель: А.Э. Скороходова, воспитатель

Пояснительная записка

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Планирование направлено на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Эстетическое воспитание – это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность ее присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.

Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.

Образовательные:

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).

Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Развивающие:

Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Воспитательные:

Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

Формы и методы работы:

беседы с детьми

оформление выставок детского творчества

К концу года дети первой младшей группы:

 знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

 различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

Согласно Сан.Пин в первой младшей группе проводится одно занятие рисования в неделю, продолжительностью 10 минут, всего 36 занятий в год.

Воспитатели детского сада

Воспитатели детского сада

Воспитатели детского сада запись закреплена

Изобразительная деятельность. Ранний возраст.
Авторы: И.А.Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
Автор: И.А.Лыкова
Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.
Автор: Т.С.Комарова
Рисование с детьми раннего возраста
Автор: Е.А. Янушко

Найля Джумалиева

👍🏻

Спасибо большое

Уметь слушать речь взрослого, проявляться положительные эмоции в процессе игры, различать здание детского сада и помещение группы, ориентироваться в помещении групповой комнаты; рассматривать картинки, воспринимать красоту окружающих предметов, выполнять движения вслед за педагогом.

Фотография здания детского сада

Формировать у детей знания, что карандаши оставляют след на бумаге, следить за движением карандаша, рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, воспитывать любознательность

Карандаши, лист бумаги, мешочек

Комплексные занятия - стр.8

Совершенствовать знания детей назначения карандаша, различать желтый цвет, уметь проводить карандашом прямые линии разной длины, воспитывать любовь к выполненной работе

Солнышко, карандаши желтого цвета, лист бумаги с солнышком

Комплексные занятия - стр.11

Уметь слушать взрослого и сверстника, отвечать на вопросы воспитателя, помогать воспитателю в составлении букета из осенних листьев, учить узнавать предметы желтого цвета.

Картинки с изображением деревьев осенью, вазочка, листья

Комплексные занятия - стр.13

Учить детей различать и называть желтый цвет, упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

Комплексные занятия - стр.57

Желтая гуашь, бумага, салфетка

Октябрь

Учить детей слушать взрослого и сверстников, проявлять интерес в чтении стихов, знать о сезонных изменениях в природе, отвечать на вопросы взрослого; находить желтый цвет, правильно держать карандаш в правой руке.

Карандаш желтого цвета, ½ альбомного листа с изображением листа.

Уметь держать карандаш, проводить короткие прямые линии. Знать о природных явлениях (о дожде), об одежде и обуви (куртка, ботинки, сапоги).

Карандаши синего и желтого цветов, мольберт, лист бумаги с нарисованной тучей

Художественное творчество - 17

Проявлять любознательность, интерес к рисованию красками, следить за движением кисти, знать, что к краскам надо относиться бережно, называть знакомые краски.

Коробка с красками, рисунки

Художественное творчество - 20

Учить проводить линию на бумаге кисточкой, понимать значение красок и кисточки; воспитывать интерес к изображенному на рисунке предмету.

Кисти, краски, лист бумаги, стакан с водой. Салфетка

Художественное творчество - 21

Ноябрь

Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.

Бусы, лист бумаги, салфетки, краски. Кукла

Художественное творчество - 24

Учить детей различать длинные и короткие линии, проводить карандашом длинные и короткие прямые линии, проявлять положительные эмоции в процессе рисования.

Карандаши, лист бумаги игрушка-кошка

Художественное творчество - 26

Учить детей проводить прямые линии, не выходя за границы ограничительных линий (головки цветка и линии земли), знать зеленый цвет, проявлять интерес к рисованию, учить дорисовывать стебельки цветка.

Карандаши зеленого цвета, лист бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, цветы

Художественное творчество - 28

Уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы, знать зеленый цвет, определять зеленый цвет среди других, закреплять умение рисовать пальцами, рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет.

Игрушки разных цветов, лист бумаги с нарисованным силуэтом кошки, гуашь зеленого цвета

Художественное творчество - 30

Декабрь

Уметь распознавать красный цвет, проявлять положительные эмоции в процессе занятия, иметь представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви.

Кукла, лист бумаги с рисунком платья, краска красная, вода

Художественное творчество - 33

Знать белый цвет, идентифицировать его, выполнять движения вслед за воспитателем, рисовать пальцем, иметь представление о зимней одежде.

Краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, вода, салфетка

Художественное творчество - 36

Проявлять положительные эмоции в процессе игры на занятии, знать белый цвет, уметь делать отпечатки пальцем.

Лист бумаги синего цвета с нарисованным зайцем, белая краска

Художественное творчество - 38

Продолжать учить детей работать с красками нанося их пальцами на бумагу делая отпечаток, определять цвет красок, рассматривать картинки, называя изображения на рисунке, ориентироваться в правилах игры.

Сюжетные картинки, краски, лист бумаги, вода, салфетки.

Художественное творчество - 31

Январь

Учить детей ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа, развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел.

Лист бумаги, краска, кисть, вода

Комплексные занятия - 148

Закреплять знание цветов, уметь рисовать кисточкой круг, закрашивать, не выходя за контур рисунка.

Лист бумаги, краски, салфетки, вода

Художественное творчество - 53

Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета.

Листы бумаги в виде круга, кисти, краски, салфетки, вода

Комплексные занятия - 154

Февраль

Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

Шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги (шарфы), краски, кисть, вода

Комплексные занятия - 135

Продолжать учить рисовать карандашом округлые формы, принимая правильную позу при рисовании.

Мяч. Карандаши, лист бумаги.

Художественное творчество - 51

Закреплять рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть, вызвать желание рисовать.

Лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, вода

Комплексные занятия - 143

Краски, лист бумаги, кисть, вода, салфетки.

Комплексные занятия - 200-201

Март

Закреплять знание цветов, различать их. Продолжать учить рисовать карандашом прямые линии, знать строение цветка, уметь делать отпечатки пальцами, иметь желание поздравить маму с праздником.

Цветок, краски, салфетка, лист бумаги, карандаш.

Художественное творчество - 41-44

Закреплять знание синего цвета, происходящие в природе весной изменения, правильно держать карандаш, уметь рисовать короткие штрихи, правильно держать позу при рисовании.

Синий карандаш, лист бумаги

Художественное творчество - 49

Уметь слушать и отвечать на вопросы воспитателя, знать основные цвета, уметь рисовать прямые линии, правильно держать кисть, знать о правилах ухода за кистью, быть эмоционально отзывчивым на чужую беду

Медвежонок, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов. Краска белого цвета

Художественное творчество - 45

Закреплять умение работать с кистью, упражнять в рисовании округлых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию

Тарелки разных цветов, краски, салфетки, вода, кисть лист бумаги

Комплексные занятия - 129

Апрель

Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.

Лист бумаги, салфетка, вода, кисть

Комплексные занятия - 219-221

Продолжать учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом, приучать к совместным действиям под музыку.

Игрушка-кораблик, карандаши, лист бумаги

Комплексные занятия - 180-181

Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет, закреплять умение рисовать округлые формы. Воспитывать усидчивость.

Зеркало, лист бумаги, краски, кисть, вода.

Комплексные занятия - 247-248

Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Зонтик, кисть, краски, вода, салфетки

Комплексные занятия - 186-187

Май

Рисование зеленой травки

Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок, понимать ее содержание.

Краски, лист бумаги

Комплексные занятия - 234-235

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

Лист бумаги, краски, кисть, вода

Комплексные занятия - 240-241

Мячи большие и маленькие

Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызвать желание рисовать.

Мячи разного цвета, лист бумаги, краски, кисть, вода

Комплексные занятия - 252-255

Правильно называть цвета, распознавать образ бабочки, иметь представление о бабочках.

Художественное творчество - 65

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Читайте также: