Изложение 6 класс что такое природа кратко ежик

Обновлено: 05.07.2024

В этом рассказе Пришвина нет острого сюжета, ярких событий или накала эмоций. Автор говорит в нем о вполне бытовом событии: заведении домашнего питомца. Однако все казусы и нюансы этого процесса описаны подробно и очень мило – читатель может разглядеть в ней всю красота взаимоотношений человека и природа.

Далее представлено краткое содержание Еж.

Герои рассказа

Персонажей в этом произведении совсем немного. Ими являются рассказчик и ежик, которого он приручил. Со временем им удалось привыкнуть друг к другу и подружится.

Произведение начинается с того, что автор прогуливается вдоль ручья и вдруг видит ежика. Колючий зверек явно не хочет знакомиться и пытается спрятаться, что вполне естественно. Человек пытается его погладить, но вместо этого натыкается на агрессивно выставленные защитные иголки. Оскорбившись таким недружелюбием, автор спихнул нового знакомого в ручей, а тот, знай себе – поплыл.

В итоге человек забирает ежика домой. Он думает, что сможет с ним подружиться, и зверек начнет ловить докучливых мышей. Ежик устраивает себе жилище под кроватью и начинает вести ночной образ жизни – бегать и шуметь по ночам, чего рассказчик никак не ожидал. Но он смиряется с такой особенностью своего питомца.

Постепенно между ежиком и его хозяином устанавливается доверие. Зверек соорудил себе гнездо из газеты и стал пить из тарелочки, будто бы из ручья. Он, повинуясь инстинктом, стал запасаться яблочками, перетаскивая их к себе из меша по одному. Потом он совсем осмелел и перестал бояться человека. Он даже стал разрешать себя гладить, а когда рассказчик садился пить чай – еж сидел рядом с ним и деловито жевал булку, составляя тем самым компанию. Впрочем, от блюдца с молоком он тоже никогда не отказывался.

Главная идея

Однажды осенью шел я по берегу ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, быстро свернулся в клубок и грозно зафыркал. Было очень похоже, будто вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — еж зафыркал еще более грозно и попытался своими иголками проколоть мой сапог, но скатился в ручей. В воде еж мгновенно развернулся и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, подцепил ею ежа, положил в свою шляпу и понес домой.

Мышей в доме у меня было много. Я слышал, что ежи их ловят, и решил: пусть он зиму живет у меня и ловит мышей.

Положил я этот колючий комок посреди комнаты и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Он недолго лежал неподвижно. Как только я затих у стола, ежик развернулся, огляделся, побродил по комнате, выбрал себе место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажег лампу, и вдруг ежик выбежал из-под кровати и пустился бегать по комнате. Он, конечно, подумал, что это луна взошла в лесу; при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна, и облако, а ноги мои вроде стволов деревьев. Все это, наверно, очень нравилосьежику: он так и шнырял между моими ногами, принюхиваясь и почесывая иголками задники моих сапог.

Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел на кровать и уснул. Сплю я всегда очень чутко. Слышу: какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажег свечку и заметил, как еж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Я оставил гореть свечу, а сам не сплю, думаю: зачем ежику газета понадобилась? Скоро мой жилец выбежал из-под кровати и бросился прямо к газете. Несколько минут он покрутился возле нее, потом как-то ухитрился надеть себе на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.

Тут я понял: газета ему напоминала сухую листву в лесу, он тащил ее себе для гнезда. В скором времени еж устроил себе под кроватью настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну.

Я встал, взял тарелку, поставил ее на пол, принес ведро с водой и стал то наливать воду в тарелку, то опять выливать в ведро. Так я пытался изобразить лесной ручей.

— Иди, — говорю, — видишь, я для тебя луну устроил, а вот тебе вода.

Он осторожно двинулся вперед. Я тоже немного подвинул к нему тарелку. Ежик подошел к ней, обнюхал и стал лакать, а я легонько по колючкам рукой провел, будто погладил. Когда ежик напился, я говорю:

Лег и задул свечу. Не знаю, сколько я спал, но вскоре сквозь сон услышал, что опять у меня в комнате идет работа. Зажигаю свечу и вижу, что ежик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, положил его там и за другим бежит в угол, где у меня стоит мешок с яблоками. Так на своих колючках он перетащил к себе около десяти яблок.

По вечерам, садясь пить чай, я иногда сажал его к себе на стол. Молока ему налью в блюдечко -— выпьет, булочки дам — съест. Вот так и устроился на зиму у меня жить ежик. (536 слов)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цыпкина Валентина Михайловна,

учитель начальных классов

ГБОУ лицей №470

Калининского района Санкт-Петербурга

Урок русского языка в 3 классе (1-4).

Тип урока: комбинированный урок

Цель: создание благоприятных условий для совершенствования умения определять последовательность частей в повествовательном тексте, умение использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения, осознавать связи предложений в тексте, понимать уместность употребления слов в предложениях, воспроизводить подробно содержание текста, орфографической и пунктуационной грамотности.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности в работе над текстом; осознанию и осмыслению знаний о типах текста; умению передавать содержание теста, устанавливать применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные : средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие : соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата , применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи ,владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение определять, выделять, характеризовать текст, различать типы текстов; передавать содержание текста; устанавливать связь между предложениями; развивать речь; применять правила, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.


Летним солнечным днем мы поехали с родителями на дачу. Наш участок находится на краю леса. Поэтому, когда не нужно помогать родителям я иду на полянку, которая находиться сразу при входе в лес.

Обычно я ем землянику, наблюдаю за муравьями, которые дружно и постоянно трудятся, что-то несут в свой муравейник. Любуюсь цветами, слушаю пение птиц.

Но вот за кустом, что-то зашуршало. Я пригляделся, и увидел, маленького ежа. Когда я к нему подбежал, то он сразу же свернулся в колючий комочек. Я попытался взять его в руки, но это было невозможно. Тем более еж еще проявлял недовольство, он пытался меня отпугнуть, и иногда фырчал.

Мне очень хотелось показать свою находку родителям. Поэтому я решил взять его на время с собой. У меня на голове была кепка, мне удалось в нее скатить ежика.

Прибежав к родителям, я его выпустил в домике. Он сразу же расправился и встал на ноги. Тогда я смог хорошенько его рассмотреть. У ежа был вытянутый нос, а на конце, как бы пуговка. Глазки были черного цвета, напоминали гладкие бусины. Ножки небольшие, но с мохнатыми ворсинками.

Мы решили покормить ежика, и дали ему кусочек куриной грудки. Вначале он понюхал, но боялся притронуться. Но, по-видимому, был очень голоден, поэтому съел этот кусочек. На даче мы оставались с ночевкой, и оставили ежика до утра. Мне было очень интересно за ним наблюдать.

Когда мы легли спать, то почувствовали присутствие ежа в доме. Он бегал по комнате и фыркал. В школе нам говорили, что ежи – это ночные животные. Днем они обычно спят, а ночью выходят на охоту. Они питаются мышами, лягушками, дождевыми червями. На ночь в блюдце мы оставили молоко и кусочки отваренного мяса.

Когда утром я проснулся, то увидел, что вся еда была съедена, но ежа нигде не было. Но потом облазив кругом, нашел его спящим под столом. Мне пришлось его разбудить, чтобы снова отнести в лес.

Ежик за день ко мне привык, когда я брал его в руки, он больше не сворачивался в клубок. Но я понимал, что в лесу ему лучше, чем у меня на даче. Поэтому, придя в лес я его выпустил. Он вначале не убегал, а потом все же сдвинулся с места, и спрятался за кустарником. Мне было приятно на душе, что я отпустил его в родную среду обитания.

Изложение. Ёжик спит.

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом.
Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда.
Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

Читайте также: