Итоги результативности профессиональной деятельности по должности воспитатель доу

Обновлено: 02.07.2024

3.1.1. Укажите в таблице, как соотносятся цели, которые администрация ставила перед Вами в межаттестационный период, с целями и задачами (направлениями) деятельности воспитателя:

Цели, которые администрация ставила перед воспитателем

Задачи (направления) воспитателя

3.1.2. Укажите относительно каждой задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача, и полученные результаты:

Задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ

Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача

Результаты, достигнутые при решении данной задачи

1. Изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей

2. Создание условий для реализации интересов и потребностей обучающихся в различных видах творческой деятельности

3. Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося, воспитанника

4. Создание условий для развития общения обучающихся, воспитанников

5. Оказание помощи обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, содействие обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям, получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства

6.. Организация мониторинга за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм

7. Организация коррекционно-развивающей работы (с группой или отдельными учащимися)

3.1.3. Какие задачи (направления) явились приоритетными в деятельности воспитателя ОУ в межаттестационный период. Дайте обоснование, почему?

3.1.4. Проанализируйте, какие виды работ были ведущими при решении каждой задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ.

3.1.5. Проанализируйте и опишите наиболее существенные результаты при выполнении всех видов работ по приоритетным задачам (направлениям) деятельности воспитателя ОУ.

3.2. Недостатки в организации работы, их причины.

4. Использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности

Наименование технологии

Использование (да)

Реализация компетентностного подхода

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Модульное и блочно-модульное обучение

4.1.Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования современных педагогических технологий)

5.Аналитическая информация о воспитательных результатах. Количество обучающихся, вовле­ ченных в мероприятия воспитатель­ ного характера/численность обуча­ ющихся . Положительная динамика проявлений личностных качеств воспитанников, количество социальных инициатив со стороны обучающихся; нравственные ценности, преобладающие в детском коллективе, поведение учащихся в ОУ и вне его. Наиболее эффективные средства и методы достижения воспитательных результатов.

6. Методы психолого-педагогической диагностики, используемые воспитателем:

Название методики, автор

С какой целью, где и когда применяется

7. Удовлетворенность детей и родителей деятельностью педагога.

7.1. Результаты опросов, анкетирования. Количество положительных голо­ сов/ количество опрошенных. Наличие рекламаций со стороны детей и родителей, наличие благодарностей

8. Сохранение здоровья воспитанников.

- соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации работы;

- использование педагогом в своей деятельности современных здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения, высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся );

- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.)

9. Профессиональный рост педагога:

9.1 . Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов) , переподго­ товки; обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре :

Карта результативности содержит перечень документов, представленных аттестуемым в Разделе №1 Портфолио результативности педагогической деятельности, предъявляемом для проведения анализа и оценки результативности профессиональной деятельности.

Сумма баллов Портфолио в карте результативности по итогам анализа и оценки результативности профессиональной деятельности соответствует высшей категории – не ниже 80 баллов из 100

1. Информационная часть

1.1.Общие сведения

Фамилия, Имя, Отчество аттестуемого

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

Должность (с указание предмета, дисциплины, направления)

Дата заключения трудового договора

Имеющаяся квалификационная категория

1 квалификационная категория

Квалификационная категория на которую претендует аттестуемый

Учебное заведение (окончил, обучается)

Специальность/направление и профиль по диплому

квалификация по диплому

Общий трудовой стаж (полных лет)

Стаж педагогической работы

Стаж работы в данной должности

Ученая степень, ученое звание (при наличии)

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Год прохождения обучения

Название дополнительной профессиональной программы

2 . Результаты профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.

2,3Результаты выявления и развития у обучающихся (воспитанников) способностей.

2.3.1. Результаты выявления:

1.Способы выявления у дошкольников способностей к познавательно-исследовательской деятельности

Результаты выявления у обучающихся (воспитанников) способностей

игры-экспериментирования с водой и песком

проблемные ситуации на природоохранную тему

Постройка песочных замков в ДОУ

работа с природным материалом

Проведение серии опытов по посадке лука ( в воду, землю, песок)

Подготовительная к школе группа

игры-экспериментирования с бросовым материалом

Разработка информационно-творческого проекта "Вторая жизнь вещей и материалов".

Разработка макета метеостанции из бросового материала на площадке

Целевая экскурсия в Казачий курень

Разработка информационно-творческого проекта "Волжский: вчера, сегодня, завтра

Сбор атрибутов для изготовления д/ игр из бросового материала

2.Способы выявления у дошкольников способностей к игровой (ролевая, режиссерская, игры с правилами) деятельности

игры с правилами /подвижные игры (сюжетные)

игры с правилами /подвижные игры(со спортивным инвентарем)

игры с правилами /подвижные игры(соревнования)

Соревнования между командами во время динамического часа

игры с правилами /подвижные игры(народные)

Пополнение атрибутами (изготовление париков и масок из бумаги)

игры с правилами/подвижные игры(хороводные)

3.Способы выявления у дошкольников способностей к продуктивной деятельности

Рисование нетрадиционным способом по заданной теме

Изготовление поздравительных открыток мамам на праздник 8 марта, украшение музыкального зала к празднику детскими рисунками на заданную тему

Диагностическое задание в ходе НОД "Самая родная"

Изготовление материалов и инструментов для изобразительной деятельности и художественного творчества: штампы, печати, рельефные трафареты.

Изготовление тренажеров для профилактики плоскостопия – массажные коврики из ракушек и гальки.

Изготовление иллюстраций к книжкам-малышкам

4.Способы выявления у дошкольников способностей конструирования

Конструирование из природного материала

Моделирование снеговиков на площадке

Конструирование из крупногабаритных моделей.

Конструирование из природного материала

Конструирование из бросового материала

Сбор и сортировка бросового материала для украшение детской игровой площадки

Конструирование по условию

Изготовление элементов украшения открыток в стиле квиллинг

5.Способы выявления у дошкольников способностей к коммуникативной деятельности

Сценарий активизирующего общения "Чья это песенка?"

Д/ игры и упражнения "Опиши предмет", "Закончи предложение", "Сервируем стол"

Чтение знакомых произведений по ролям

Подбор произведений С.Я.Маршака для проведения литературной викторины

Участие в конкурсе чтецов в ДОУ

6.Способы выявления у дошкольников способностей самообслуживания и элементарного бытового труда

При проведении родительской встречи с чаепитием дети помогали сервировать стол

Трудовая деятельность в уголке природы

Подбор литературного материала, для использования в процессе формирования навыков самообслуживания, культурно гигиенических навыков

Трудовая деятельность на прогулке

Д/игры и упражнения "Уложи куклу спать", "Помоги Хрюше", "Расскажи про детский сад"

Оборудование доски дежурства в группе

Результаты развития:

1.Способы развития у дошкольников способностей к познавательно-исследовательской деятельности

Результаты развития у обучающихся (воспитанников) способностей

Конкурс песочных замков в ДОУ

Создание паспорта комнатных растений группы

Составление алгоритма посадки, журнала наблюдений

Диплом за коллективное участие

Грамота за активное участие

Создание метеостанции и бросового материала

Установка метеостанции из бросового материала на площадке группы

Реализация информационно-творческого проекта "Мой город"

Экскурсия в кабинет медперсонала

Изготовление д/и из бросового материала на развитие математических представлений

2.Способы развития у дошкольников способностей к игровой (ролевая, режиссерская, игры с правилами) деятельности

Использование в режиме дня различных игровых ситуаций с диалогами для дальнейшего использования их в сюжетно-ролевых играх

Выставка кондитерских и хлебобулочных изделий из бросового материала

Экскурсия в детскую поликлинику

Цикл экскурсий "Кем быть?" (на почту, в магазин, в пожарную часть, в банк, на молочную кухню, в парикмахерскую, в ателье, в библиотеку)

Спортивное развлечение-соревнование с участием родителей, посвященное 23 февраля

Использование в режиме дня различных игровых ситуаций с диалогами для дальнейшего их использования в сюжетно-ролевых играх, в режиссёрских играх.

3.Способы развития у дошкольников способностей к продуктивной деятельности

Цикл занятий по рисованию нетрадиционным способом (отпечатками овощей и листьев ,на мокром листе)

Работа по созданию тематических коллекций

Экскурсия в картину галерею

Тематическая встреча с художником

Изготовление иллюстраций к книгам-самоделкам

Использование игровых упражнений на развитие силы рук и координацию движений

4.Способы развития у дошкольников способностей конструирования

Использование упражнений на выкладывание изображений на контурный рисунок (плоскими и объёмными формами).

Постройка зимней игровой площадки

Украшение музыкального зала поделками из природного материала на праздник Осени

Комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук

Создание игровых проблемных ситуаций, способствующих обдумыванию замысла будущей постройки

Использование моделей, схем, шаблонов, трафаретов и моделирование схем действий в процессе конструирования

Использование упражнений на развитие умения создавать схемы для плоскостного моделирования с последующей конкретизацией

Украшение детской игровой площадки поделками из бросового материала

Использование упражнений на выкладывание изображений на контурный рисунок (плоскими фигурами и объемными формами)

Украшения открыток элементами в стиле квиллинг

5.Способы развития у дошкольников способностей к коммуникативной деятельности

Использование коммуникативных игр с включением малых фольклорных форм

Использование игр и упражнений лексического содержания на сравнение предметов и объектов, выделение различных свойств и функций

Использование упражнений на координацию слова с движением

Использование методов рассказывания сказок: с помощью моделей, мнемотаблиц, театра на фланелеграфе и т. д.

I место в смотре-конкурсе книжных уголков

Проведение Новогоднего утренника

Победитель международной викторины, посвященной творчеству С.Я. Маршака

Участие в конкурсе чтецов в ДОУ

Тематическая неделя "Книжкина неделя"

6.Способы развития у дошкольников способностей самообслуживания и элементарного бытового труда

Введение схем самообслуживания;

При проведении родительской встречи с чаепитием дети помогали сервировать стол

Тематическая неделя "Что мы умеем?"

Использование развивающих образовательных ситуаций на игровой основе "Гости", "Поможем маме" и т.д

Сборника иллюстраций для использования в процессе формирования навыков самообслуживания, культурно гигиенических навыков

Использование алгоритмов хозяйственно-бытового труда.

Оказание помощи воспитанникам ясельной группы в одевании на прогулку, уборке игрушек после прогулки, инсценировка сказки.

Использование алгоритмов гигиенических процедур;

Использование алгоритмов: посадки растений, уход за растениями.

Помощь воспитателям в посадке и уходе за растениями на огороде

Оборудование доски дежурства в группе

Оценочный лист 2.3.1.:

Максимальное кол-во баллов за 5 лет - 15

Максимальное кол-во баллов за 5 лет - 15

Обоснование специалистами итогов оценивания: С1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3.2. Участие обучающихся в мероприятиях разного уровня:

Название мероприятий, уровень проведения.

-воспитанник за участие во Всероссийских юношеских чтениях им.В.И.Вернадского

-воспитанник за участие в конкурсе чтецов ( грамота за 1 место );

-воспитанник за участие в международной викторине, посвященной творчеству С.Я.Маршака( диплом II степени )

Оценочный лист 2.3.2.:

Максимальное кол-во 0-20 баллов по разделу (не считая дополнительных), т.е. 0-4 балла за год

Дополнительные баллы (добавляются к основным по каждому году) :

-за подготовку победителей, призеров очных мероприятий и конкурсов ДОУ (добавляется по 0,5 балла за каждого,

- за подготовку победителей, призеров очных мероприятий выше ОУ уровней добавляется по 1 балл за каждого к баллу за год .

Итоговое кол-во БАЛЛОВ:

Обоснование специалистами итогов оценивания: С1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2_________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Личный вклад аттестуемого в повышение качества образования.

2.4.1. Совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.

Методы обучения, воспитания, применяемые аттестуемым при создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ, в соответствии с принципами: насыщенность, полифункциональность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность(перечислить)

Результативность применения указанных методов

Использую магнитную доску в совместной деятельности для театра на магнитах, для отработки приёмов рисования с детьми

Созданы презентации "Витамины в нашей жизни".

Оформлена иллюстрированная папка " Натюрморт".

Изготовление д/игры к каждому развивающему центру:

Разработала цикл бесед о здоровом образе жизни, сделала подборку литературы о пользе витамин и правильном питании

Использование алгоритмов ТРИЗ (Моделирование)

Создание тематических альбомов по временам года

Изготовление д/игры к каждому развивающему центру:

Музыкально-театральный центр пополнен д/игрой « Четвёртый

Изготовлены игры к каждому развивающему центру:

Использую в своей работе игры из артикуляционной гимнастики

Пополнение центра экспериментирования атрибутами ( глобус, воздушные шары,мыльные пузыри).

Изготовление игры к каждому развивающему центру:

Составление картотеки словесных игр- использую в коммуникативной деятельности. Использую подборку пословиц и поговорок о труде- в трудовой деятельности.

Создание картотеки по конструированию из разных видов конструктора

Сведения об участии аттестуемого в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (название программы, № приказа, утверждающего деятельность координационного совета и рабочей группы по утверждению данного документа)

Рабочая программа воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста ( приказ )

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни

воспитанников (указать виды педагогической деятельности)

Результативность просветительской работы аттестуемого (описать полученный результата пед.деятельности)

Работа с родителями

Работа с педагогами

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия

Проведение утренней зарядки с элементами ритмики

Работа с родителями

Работа с педагогами ДОУ

Работа с родителями

Работа с педагогами

Составила картотеку пальчиковых игр, изготовление тренажеров для мелкой моторики рук из бросового материала

Работа с родителями

Работа с педагогами ДОУ

Работа с родителями

Работа с педагогами ДОУ

Проведение праздника-соревнования к Дню Защитника Отечества

4.Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в том числе в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Рекомендации психолога по работе с родителями о возрастных особенностях детей

Рекомендации врача: профилактика педикулеза

Рекомендации логопеда: пополнение лексического запаса детей

-выставка логопедической литературы для работы родителей с детьми дома

-проведение в режиме дня игр, направленных на пополнение лексического запаса детей "("Ярмарка слов", "Отгадай предмет по описанию его частей", "Путешествие" и др.

Рекомендации психолога: работа по развитию коммуникативных навыков

-подобрала игры на выражение эмоций "Таня-плакса", "Поссорились и помирились", "Разные настроения"

-сплочение детского коллектива "Я и другие", "Передача чувств" , " Дружба начинается с улыбки" и др.

Рекомендации врача: поддержание в домашних условиях культурно – гигиенических навыков и привычек, вырабатываемые в детском саду

Воспитатель: составление памятки "Как правильно мыть руки"

Рекомендации ортопеда: обратить внимание на результаты диспансеризации хирургом, усилить работу по профилактике плоскостопия у детей

Воспитатель: изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, подбор упражнений на основе рекомендаций специалистов

Рекомендации врача: довести до сведения родителей информации об опасности заболевания менингитом.

Рекомендации стоматолога-ортодонта: работать над развитием моторики органов артикуляции

-составление памятки для родителей "Раз, два, три, четыре, пять - язычок идет гулять"

-проведение в режиме дня комплекса артикуляционных упражнений ("Лопатка", "Котенок лакает молоко", "Иголочка", "Часики" и т.д.) в стихотворной форме)

Рекомендации психолога по работе с родителями по поводу подготовки ребенка к школе.

Рекомендации психолога: развитие произвольного внимания и графических навыков

-подобрала игровой материал "Лабиринты", Корректурные пробы", "Что изменилось", "Найди как можно больше отличий" и т.д. для индивидуальной и подгрупповой работы

Рекомендации врача: обеспечение безопасности детей в летний период

-составление памятки для родителей "Советы на лето"

-проведение бесед с детьми "Болезни грязных рук", "Осторожно, солнце!"

Рекомендация ортопеда: профилактика сколиоза у дошкольников

Воспитатель: в течение дня наблюдение за правильной осанкой дошкольников и её корректировка

Рекомендации логопеда: провести работу по развитию мелкой моторики рук и координации движений

-составление каталога пальчиковых игр

-проведение семинара-практикума с родителями "Играем пальчиками"

Рекомендация психолога по профилактике насилия в семье

Рекомендации стоматолога: гигиена полости рта

5.Новые образовательные технологии, используемые аттестуемым

Результаты использования образовательных технологий

Личностно-ориентированная технология (технология сотрудничества)

Технология проектной деятельности

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. Упражнения на сплочённость, гендерную принадлежность. Совместное с детьми создание развивающей среды. Изготовление игрушек, подарков к праздникам. Совместная творческая деятельность (игры, концерты, праздники, развлечения).

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр. Использование в работе картотек дидактических и подвижных игр. Игровые обучающие и творческие развивающие ситуации

Применение пальчиковой гимнастики во время НОД. Создание картотеки пальчиковой гимнастики.

Технология фасилитации в организации работы с родителями

Применение дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и точечного массажа. Создание картотеки подвижных игр. Проведение спортивных соревнований.

Постоянное участие родителей в организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ: выставки, конкурсы, участие праздниках и развлечениях (роли), участие в обогащении предметно-развивающей среды группы и прогулочного участка. Интерактивные формы работы с родителями (консультации на страничке на сайте ДОУ)

Технология проектной деятельности

Создала различные виды театров- оригамушек (масочный, пальчиковый, плоскостной)

Технология проектной деятельности

Реализовала информационно-творческий проект "Волжский:вчера,сегодня,завтра".

Создала картотеку сюжетно-ролевых игр

Технологии исследовательской деятельности

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр. Использование в работе картотек дидактических и подвижных игр. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения

Достижения педагога в различных видах деятельности. (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной). Анализ профессиональных результатов, достижений, мониторинг профессионального роста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитический отчет о результатах деятельности

для установления квалификационной категории (первой или высшей)

1.Общие данные об аттестуемом

1.2. Стаж педагогической работы 8 лет

1.3. Наличие квалификационной категории по данной должности, дата ее присвоения____ Первая квалификационная категория 29. 05.2015г .__

1.4. Повышение квалификации

С 29.03.2017г. по 26.04.2017г.

С 23.11.2016г. по 08.03.2017г.

С 9.04.2019г. по 24.04.2019г.

Сертификат № Э -70225074

2. Обобщение, представление, распространение инновационного педагогического опыта.

2.1. Наличие собственных методи­ ческих и дидактических разра­ боток, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.

Результаты работы (наличие собственных методических и дидактических разработок, авторских программ, инновационных дидактических и методических материалов в межаттестационный период)

Картотеки дидактических игр по экологическому воспитанию для всех возрастных групп;

2.2. Обобщение и распространение опыта.

Презентация собственного опыта на различных уровнях:

Уровень
Тематика с указанием года

2.2.1. Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий с детьми

2.2.2. Выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, педсоветах, круглых столах и т.п.

5 сентября 2019 года.

2.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:

2.4. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах:

Сценарий утренника 8 марта "Ангелы" разновозрастная группа ДОУ

Система работы по экологическому воспитанию

Оформление группы к утреннику 8 марта

План самообразования «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Скачено:160, Комментарий: 1

2.5. Участие в профессиональных конкурсах:

2.5.1 Участие в профессиональных конкурсах (очная форма)

2.5.2 Участие в профессиональных конкурсах (заочная форма)

23 марта 2016года

3. Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования

3.1. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (реализация определенных направлений развития и образования детей)

Виды деятельности, средства

Результаты, достигнутые при реализации основных направлений развития ребенка

На подоконнике, выращиваем с детьми рассаду цветов и овощей для цветников и огорода на участке. Вместе с детьми разработали схемы способов ухода за растениями.

Социально-коммуникативное развитие проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности:

1. Игровая. Игра , наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека . Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций , а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно - ролевые игры , театральную деятельность , дидактические игры .

2. Коммуникативная. Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

3. Познавательно – исследовательская – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений; обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

4. Восприятие художественной литературы.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении).

Культурно – гигиенические навыки, совместные действия (хозяйственно – бытовой труд, труд в уголке природы, ремонт книг), дежурства по занятиям, по столовой, в природном уголке, поручения (уход за комнатными растениями и растениями цветника, уборка сухой листвы на участке группы), наблюдения, знакомство с профессиями.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов, просмотр презентаций, любование, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур.

7. Конструирование.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из природного и бросового материала, бумаги), создание построек из элементов конструктора ЛЕГО, просмотр презентации.

8. Музыкальная.

9. Двигательная.

Гимнастика: —основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие), игры подвижные, игры с правилами, игровые упражнения, простейший туризм, сюжетные игры, русские народные игры, малоподвижные игры.

Социально-коммуникативные технологии позволили расширить представления воспитанников о человеке, развить способность понимать настроение человека по мимике, интонации, движениям, осознать свои характерные особенности, развить навыки социального поведения, стимулировать положительные черты характера.

Основой развития детей является их положительное самоощущение. Учитывая это, я стремилась поддерживать эмоциональные, теплые отношения с детьми. Справедливо относиться к ним, принимая во внимание их настроение, возможности, желания, поддерживать и беречь любую инициативу ребенка. Мои педагогические наблюдения показали, что реакция на различные явления окружающего мира, а, следовательно, и проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере стала более адекватной, снизился уровень нарушений в эмоционально-волевой сфере, стал шире диапазон понимаемых и переживаемых эмоций.

Занятия (Формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, художественный труд). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:

В позновательном развитии игровая деятельность с троится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

4. восприятие художественной литературы. Чтение, беседа, обсуждение, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, и мультфильмов. Слушание, разучивание, драматизация.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении). Культурно – гигиенические навыки, совместные действия (хозяйственно – бытовой труд, труд в уголке природы, ремонт книг), дежурства: по столовой, по занятиям, в природном уголке, поручения (уборка сухой листвы на участке группы, уход за комнатными растениями и растениями цветника), наблюдения, знакомство с профессиями.

8. музыкальная. Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально – дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, фоновая музыка, театрализация, хороводные игры, тематические праздники.

На основании образовательной программы у детей дошкольного возраста расширяются представления о мире природы; ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире; отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности; дошкольник активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает; выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Природа является благоприятной сферой развития познавательного интереса дошкольника. изучая явления живой и неживой природы, ребенок исследует, экспериментирует, наблюдает. Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах. Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол. Проявляет интерес к городу 9селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах.

Занятия (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

2. Коммуникативная. Беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами, викторины, КВН, заучивание пословиц и поговорок, стихов, составление рассказов, пересказ небольших произведений или отрывков из произведений, диалог, монолог, дыхательная гимнастика.

3. Познавательно - исследовательская. Экспериментирование, беседа, экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, реализация проектов, дидактическое упражнение.

4. Восприятие художественной литературы. Чтение: обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание чтения, слушание грамзаписи, разучивание, драматизация, просмотр театра, показ театра, развлечение.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении).

Культурно – гигиенические навыки, совместные действия, дежурство, поручения, реализация проекта, дидактическое упражнение, наблюдения, знакомство с профессиями.

6. Изобразительная.

Имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проекта, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур.

7. Конструирование. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материалов), реализация проекта.

8. музыкальная. Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально – дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры.

9. Двигательная. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, русские народные игры, малоподвижные игры, реализация проекта.

Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный), место звука в слове. самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. Различает основные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, имеет представления о некоторых их особенностях. Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную активность.

Занятия. (Музыкальное, изобразительное, чтение художественной литературы). Происходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

2. Коммуникативная. Беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, театрализация, викторины, заучивание пословиц и поговорок, стихов, составление рассказов из личного опыта, по картине, по плану.

3. Познавательно - исследовательская. Экскурсии (библиотека, музей), решение проблемных ситуаций, экспериментирование (с красками), коллекционирование, реализация проектов, просмотр презентаций, видеороликов, создание альбомов, панно. Полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла.

4. Восприятие художественной литературы. Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется словесное творчество (рифмовка строк, придумывание загадок). Заучивание и выразительное чтение стихотворений формирует чувственное восприятие описываемых поэтом ситуаций и деталей. Чтение: обсуждение, беседа, разучивание, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание чтения, слушание грамзаписи, драматизация, просмотр театра, показ театра, развлечение.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении).

Подготовка рабочего места к занятию, дежурство, поручения.

6. Изобразительная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проекта, создание выставок детского творчества.

7. Конструирование. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материалов), реализация проекта.

8. музыкальная. Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально – дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры.

9. Двигательная. Русские народные игры с использованием закличек, потешек, песенок, ритмическая гимнастика, танцевальные этюды.

Занятия. (Физическая культура), спортивные праздники. В режиме дня, утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физкультминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Виды деятельности:

2. Коммуникативная. Составление и отгадывание загадок, игры с правилами, игры – драматизации, дидактические игры, заучивание считалок, потешек.

3. Познавательно - исследовательская. Реализация проектов и рассматривание иллюстраций.

4. Восприятие художественной литературы. Чтение, обсуждение, разучивание. Беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание, драматизация, просмотр театра.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении).

Совместные действия, поручения, культурно – гигиенические навыки.

6. музыкальная. Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры.

Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

3.2. Поддержка инициативы детей в специфических для них видах деятельности:

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Цель моей профессиональной педагогической деятельности: формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в рамках системно-деятельностного подхода, теории общения и межличностных отношений.

В рамках реализации Программы мною были поставлены следующие задачи:

- развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношения с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

- использовать в образовательной деятельности эффективные технологии и приемы, направленные на формирование у дошкольников активности, самостоятельности и инициативы, методики решения задач речевого развития.

Образовательная деятельность соответствует ФГОС ДО и образовательной программе и реализуется через решение педагогических задач в ходе воспитательно - образовательного процесса с учетом интересов всех участников образовательных отношений.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

Осуществляю планирование и корректировку образовательных задач совместно со специалистами детского сада (инструктором по физической культуре, педагогом-психологом), что позволяет осуществлять единый подход к воспитанию каждого ребёнка и предупредить негативные тенденции и риски.

размещаю: фотоотчёты и материалы о проделанной работе.

Профессиональная этика

Соблюдая правовые нормы, осуществляю образовательную деятельность и выполняю обязанности по обучению и воспитанию детей, следуя принципам этики педагога дошкольного образования: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение, а также общечеловеческие моральные, нравственные, этические нормы и традиции, проявляю профессиональный такт, уважение к личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений, эмпатию, толерантность.

Профессиональное развитие

Читайте также: