Италия материал для самостоятельной работы и проектной деятельности 10 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Познания о собаках породы Кавалер кинг чарльз спаниель. Изучение истории их появления. Ознакомление с основными стандартами породы. Изучение методов и способов воспитания и содержания собак кавалер кинг чарльз спаниель. Наблюдение за кавалер кинг чарльз спаниелем, сбор информации, экспериментирование.

Данный проект крайне важен для слушателей, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Уже в младшем школьном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия по физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Яркость, красочность иллюстрированного материала, дает возможность ребенку наглядно п

В процессе изучения родного (русского) языка детям была предложена проектная деятельность, которая объединила в себе сразу несколько учебных дисциплин: литературное чтение, русский язык и изобразительное искусство.

В своей работе автор пытается выяснить, какая почва подходит лучше для нормального роста и развития растений.

1 Италия Создал ученик 10 класса А Мишачев Александр

2 Содержание Италия Географическое положение Форма правления Стратегическое положение Италии Эпоха раннего ренессанса Великие люди

3 Италия Ита́лия (итал. Italia, официальное название Италья́нская Респу́блика ) государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Столица-Рим.

4 Географическое положение Географическое положение - Государство на юге Европы. Общая площадь 301 тыс.кв.км. На севере граничит со Швейцарией и Австрией, на востоке со Словенией, на северо-западе с Францией. Италии так же принадлежат острова Эльба, Сицилия и Сардиния. Омывается 5 морями - Адриатическим, Ионическим, Средиземным, Тирренским и Лигуриийским.

5 Форма правления Формой правления в Италии была выбрана унитарная форма государственного устройства с широкой территориальной автономией для составляющих государство областей. Данная форма весьма близка к классической модели (Французская четвертая республика).

6 Стратегическое положение Италии Географическое положение Италии чрезвычайно важно и в стратегическом отношении. НАТО считает Италию основой всей своей военной системы в Южной Европе и во всем Средиземноморье. На территории страны размещено несколько десятков военных баз и полигонов США и НАТО. Италия - активная участница этого военного блока.

8 Великие люди Великий итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка, Данте Алигьери родился и прожил большую часть жизни во Флоренции. Франческо Петрарка – величайший поэт Треченто, писатель, стоявший у истоков итальянского гуманизма. Он сыграл огромную роль в создании литературного итальянского языка, и в частности, в развитии поэзии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС ОО определяют в требованиях к результатам освоения ООП помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов.

Метапредметные результаты обучения - это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые в процессе обучения, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

Теоретико-методологические основания работы

Для достижения метапредметных результатов важно освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использовать вучебной, познавательной и социальной практике.

Цель учебно-методической разработки.

Освоение метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования должно быть отражено в следующих умениях:

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;

самостоятельно планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

умение осуществлять самоконтроль, самооценку;

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и по аналогии и делать выводы;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

использовать информационно-коммуникационные технологии.

Методическая идея разработки.

Для достижения метапредметных результатов целесообразно использование проектной методики, в том числе и в обучении иностранным языкам. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.

Популярность проектных технологий обусловлена тем, что они позволяют решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.

Проектные технологии предполагают использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика с одной стороны, а с другой - разработку проблемы целостного с учетом различных факторов и условий его решения и реализации результатов.

На уроках иностранного языка необходимо учить школьников выражать свои мысли на иностранном языке, рассуждать над возможными путями решения поставленных перед ними речевых проблем таким образом, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в функции формирования и формулирования этих мыслей. Этому способствует грамотное использование проектных технологий.

Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку – перенос акцента с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владение определенными языковыми средствами. Используя проектные технологии на уроке, легко можно реализовать эти задачи.

Успех реализации метода проектов во многом зависит от правильно организованной работы и совместных усилий участников проекта на всех этапах и стадиях, степени владения учащимися необходимыми для проектной деятельности навыками и умениями. Для продуктивной совместной или индивидуальной деятельности в проекте учащиеся должны владеть целым рядом общеучебных умений:

интеллектуальными: работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы;

творческими: находить многовариантные решения проблемы;

коммуникативными: вступать в общение, слушать партнера по общению, адекватно влиять на собеседника, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с собеседником;

социальными: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, нести ответственность за результаты своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды.

Методические приёмы.

Приступая к работе над проектом я ставлю перед собой следующие задачи:

выбираю тему для предстоящего проекта, выявляю проблему;

подбираю проблемные ситуации для выявления проблемы;

провожу отбор содержания обучения и подготовку вопросов для организации обсуждения по предполагаемым проблемам;

определяю источники информации, продумываю возможное техническое, организационное обеспечение.

Необходимо заранее продумать вопросы проблемной направленности. Для того чтобы обеспечить эффективное обсуждение на уроке, необходимо, чтобы отобранные проблемы для проектной деятельности соответствовали программе обучения на соответствующем этапе обучения иностранным языкам, были доступными по сложности и отвечали интересам учащихся этого возраста и в большей мере отражали возможность обсуждения, чем их решения. Проблемная постановка вопроса, отсутствие полной информации в поставленной задаче или тексте требует поиска дополнительной информации. Таким образом, учащиеся получают возможность осуществлять творческую, поисковую, исследовательскую деятельность в рамках заданной темы при работе с иноязычными текстами, печатными и звуковыми. Это способствует развитию интеллектуальных умений критического и творческого мышления, формированию специфических навыков работы с информацией. За счет тщательного отбора содержания на основе проблемных ситуаций, текстов для чтения, аудирования, проблемных ситуаций для развития умений диалогической речи, происходит расширение потенциального словаря учащихся.

Особое значение имеет стадия защиты проектов, на котором происходит анализ проектной деятельности, включающий само – и взаимооценку. Подводятся итоги совместной работы учащихся, дается качественная оценка проделанной работе.

Проект, предназначенный для реализации в учебном процессе на уроках, предполагает достаточно большой объем внеурочной деятельности, связанной с поиском необходимой информации.

Подбор материала к проекту должен быть организован до начала работы над ним. Одной из главных задач является развитие умений учащихся работать с информацией. Предлагаемая дополнительная информация должна отражать различные точки зрения на один и тот же вопрос, что позволит не сковывать инициативу учащихся, научит их самостоятельно мыслить, иметь свое мнение и уметь его аргументировать.

Грамотно организованная самостоятельная познавательная и творческая деятельность учащихся может стать для них стимулом к дальнейшей исследовательской работе, потребности узнать о рассматриваемой теме больше и глубже.

Основные требования к проекту:

Наличие социально значимой задачи (проблемы).

Планирование действий по разрешению проблемы (проектирование самого проекта).

Исследовательская работа учащихся (поиск информации).

Результат работы над проектом (продукт).

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся:

Практико-ориентированный проект (нацелен на социальные интересы учащихся или заказчика)

Информационный проект (направлен на сбор информации)

Творческий проект (свободный подход к оформлению результатов)

Классификация проектов по продолжительности:

Мини-проекты (один урок или менее)

Краткосрочные проекты (4-6 уроков)

Формы продуктов проектной деятельности:

Видеофильм; мультимедийный продукт, видеоклип;

Газета, журнал; публикация, статья, законопроект, письмо;

Серия иллюстраций, учебное пособие;

Игра, сказка, сценарий, праздник;

Виды презентаций проектов:

Работа над проектом

Время работы над проектом: примерно один месяц.

Форма работы: урочно-внеурочная

Цели образовательные и воспитательные:

развивать умение проектировать, мыслить на французском языке;

интеграция знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения французского языка, истории, литературы, географии;

вовлечение учащихся в различные виды деятельности;

выявление умения и способности учащихся работать самостоятельно и в команде.

Задачи учебно-педагогические:

развивать интерес к предмету;

развивать умение формулировать мысль на французском языке;

развивать умение собирать и систематизировать информацию.

Информационно-техническое обеспечение: компьютер, сканер, рисунки, фотографии, учебная и методическая литература, схемы.

Роль учителя – направляющая: я рекомендую источники информации, предлагаю наиболее оптимальные формы продуктов проекта. Это может быть видеофильм, рекламный проспект, экскурсия.

Скорее всего, полностью ученики не справится с этой задачей. Я предлагаю примерную проблематику по проекту:

Изучение французского языка пробудило интерес и желание лучше узнать Францию. Возможно, мне это в будущем пригодится. Я хочу быть эрудированным во всех вопросах. Мне это поможет принести больше пользы своей стране.

Я много читал о Франции. Знакомясь с жизнью современной Франции, я невольно думаю о том, что роднит людей Франции и России, чем может духовно обогатиться Россия.

Возможно, моя будущая профессия тоже будет связана с иностранными языками.

II этап – поисковый и исследовательский – учащиеся собирают информацию в учебнике, в сети Интернет, в журналах, в рекламных туристических проспектах.

Роль учителя – наблюдательная: просматриваю отобранный материал, даю рекомендации.

III этап – языковая работа – правильное лексическое и грамматическое оформление полученной информации на французском языке.

Роль учителя – обучающая: я проверяю, исправляю, объясняю ошибки, даю рекомендации по систематизации отобранного материала.

IV этап – презентация продукта проекта

Роль учителя – сотрудничество: помогаю организовать, настроить учащихся на творческий рабочий лад, на взаимопонимание и объективность в оценке работы одноклассников.

V этап – результаты реализации проекта

Роль учителя – обобщение: я прослушиваю, как одноклассники оценивают работу команды, подвожу итог, отмечаю сильные и слабые стороны каждого проекта, объясняю ошибки.

Осуществление данного проекта позволит учащимся развить свои навыки работы с дополнительной литературой, с компьютером, возможность применить знания, полученные из других дисциплин, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда, позволяет включить учащихся в различные виды деятельности как индивидуальной, так и групповой.

Выводы и рекомендации по применению данной методики другими учителями.

Тенденции образования, социальные и индивидуальные потребности предполагают внесение изменений в традиционную систему обучения. Современные стандарты образования нацелены на формирование коммуникативной компетенции у обучаемого, на развитие у него глубоких знаний, которые он смог бы применить на практике. Реалии жизни требуют формирования самостоятельной личности, способной к активной учебной деятельности, к применению результатов этой деятельности на практике.

Проект по географии 10 класс

Цель данного проекта – усвоение программного материала по теме через организацию самостоятельной работы учащихся, развитие их творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности, эстетическое и культурологическое развитие учащихся.

преподавателя и учащихся

I этап Вводный

Он состоит из следующих частей:

1. Вступительное слово преподавателя.

Его цель: пробуждение интереса к данной проблеме и желания включиться в работу над проектом.

По данным Всемирной туристской организации, при сохранении таких темпов роста международного туризма (6,1% в год) к 2021г. общее число туристов достигнет 980 млн человек. Для сравнения – в 1950г. их было 25 млн; в 1994г. – 528 млн (см. рис. 3). Доходы от туризма растут еще быстрее. Они занимают более 7% мирового экспорта (3-е место после экспорта нефти и автомобилей). Туристский бум вызвал к жизни развивающуюся быстрыми темпами индустрию туризма. В наши дни она обеспечивает работой более 200 млн человек.

Специалисты выделяют 4 главных вида туризма:

1. Экскурсионный туризм, сочетающий отдых с познавательными интересами – знакомство с природой, историческими и культурными достопримечательностями.

2. Оздоровительный туризм (для отдыха и лечения).

3. Научный туризм.

4. Деловой туризм.

Первый и второй виды туризма – самые массовые. К числу особых видов туризма относится паломничество.

4. Учащиеся в краткой форме знакомятся с сутью игровых технологий и их применением на уроках географии / реализуется на классном часе/.

(Данный момент необходим, так как изучение темы будет строиться в виде деловой игры).

Игровая деятельность – одна из ведущих разновидностей деятельности. Феномен игры изучается философами, социологами, психологами, педагогами. В широком смысле игра трактуется как любая деятельность, приносящая удовольствие.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

Развлекательная , являющаяся объективно ее основной функцией (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).

Коммуникативная – освоение диалектики межличностного общения и взаимодействия.

Самореализации в игре как полигоне человеческой практики.

Психотерапевтическая – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности человека.

Диагностическая – определение отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.

Коррекционная – внесение позитивных изменений в структуру личности.

Социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение человеком норм человеческого общежития.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные и развивающие; репродуктивные, продуктивные и творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные и психотехнические.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

В нашем случае речь пойдет об учебно-деловых играх.

Учебно-деловая игра дает возможность:

· Приобретения школьниками предметно-профессионального и социального опыта, принятия индивидуальных и совместных решений;

· Формирования познавательной и выявления профессиональной мотивации;

· Закрепления знаний учащимися, применение их в нестандартной обстановке;

· Формирование профессионально значимых умений и навыков;

· Развития теоретического и практического мышления;

· Выработки умений самостоятельного приобретения знаний и навыков добывания информации.

Технология деловой игры состоит из следующих этапов. Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание игровой ситуации и характеристики действующих лиц.

Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости участники игры обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Вводятся запреты: на отказ от полученного по жребию задания, на выход из игры, на пассивное отношение, на подавление активности другого, на нарушение регламента игры, на нарушение этики поведения. Этап проведения игры. С момента начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников деловой игры. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик. Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер, манипулятор, тренер. Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне: инициатор, осторожный критик, консерватор. Методологические позиции: методолог, критик, методист, проблемтизатор, рефлексирующий, программист. Социально-психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый.

На этапе проведения вначале проходит групповая работа над общим знанием (работа с источниками, тренинг, мозговой штурм и т.п.), а затем межгрупповая дискуссия (выступление групп с защитой своего проекта, работа экспертов, выбор общего решения проблемы).

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры . В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки в предложенных решениях и действиях каждой группы, формулируется окончательный итог занятия.

Многие деловые игры могут быть использованы при изучении тем по географии, поскольку содержат в себе лишь некую модель.

- Собрать материал по предложенным мини-проектам

- Оформить рекламные проспекты

- наиболее интересно донести информацию до аудитории.

I этап проекта реализуется на 2-х классных часах

II этап Самостоятельная работа учащихся в творческих группах

III этап Творческая лаборатория

1. Вступительное слово преподавателя, определяющее цели и задачи проведения деловой игры, а также содержащие идентификацию о международном туризме на современном этапе;

2. Выступление представителей турфирм, которые рекламируют разработанные туристические маршруты, показывают рекламные проспекты и другую наглядность, показывают карты маршрутов:

3. Викторина, в ходе которой турагенты задают вопросы присутствующим, пробуждая интерес к достопримечательностям тех или иных стран:

Викторина.

1. Когда вы приедете в Великобританию, за все услуги будете платить национальной валютой. Как она называется и откуда произошло название?

3. В Европе много микрогосударств. Знаете ли вы, какое из них обладает самой маленькой армией в мире?

4. Путешествуя по США, вы увидите национальный флаг страны не только на официальных зданиях, но и в школах, домах, магазинах. Что означают 13 чередующихся белых и красных полос?

5. Когда вы приедете в Великобританию, за все услуги будете платить национальной валютой. Как она называется и откуда произошло название?

7. В Европе много микрогосударств. Знаете ли вы, какое из них обладает самой маленькой армией в мире?

8. Путешествуя по США, вы увидите национальный флаг страны не только на официальных зданиях, но и в школах, домах, магазинах. Что означают 13 чередующихся белых и красных полос?

9. Какие документы необходимы для поездки по турпутевке за границу?

10. Что общего у двух географических названий: город Венеция (Италия) и государство Венесуэла (Латинская Америка)?

4.Заключительное слово экспертной комиссии по оценке работы турагентов и награждение победителей;

V этап Оценка результатов и процесса

Независимые эксперты (они могут быть из числа преподавателей, учащихся, родителей) оценивают и высказывают мнение о выступлениях и представленных рекламных материалах. Перед мероприятием им выдаются анкеты, в которых предлагается оценить:

4. Раскрытие содержания маршрута;

5. Умение заинтересовать потенциальных клиентов;

6. Оформление наглядного материала;

7. Оригинальность вопросов.

В конце игры экспертная комиссия высказывает мнение о выступлениях; проводится награждение победителей; подводятся итоги мероприятия.

Читайте также: