Использование робота пчелы bee bot в процессе педагогической деятельности с детьми в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Мастер-класс для воспитателей "Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ"

Подготовила:

Набиуллина Лариса Фанилевна,

-Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования появилась как следствие информатизации общества. Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта ДО, профессионального стандарта педагога, а так же требованиями современного высокотехнологического общества. Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

- Я пришла к вам не одна, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем (загадка: Села на цветок. В цветок – хоботок! Нектару взяла. Сзади игла.) Как вы думаете, что у меня в руках? (достаю пчёлок из улья)

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

• осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности

• формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивает первоначальные навыки программирования;

• поддерживает инициативу детей;

• позволяет педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• развивает интеллектуальные способности;

• учит детей структурированной деятельности;

• способствует умению работать в коллективе;

• предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой:

игры с элементами программирования;

игры, обучающие структурированию;

игры на развитие воображения;

игры на установление причинно-следственных связей.

память на 40 шагов;

маленькая и прочная конструкция;

простые и понятные инструкции;

изучение причин и следствий;

учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Перед началом работы с лого-роботом необходимо:

1. Проверить заряд Би-Бота.

2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

4. Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.

5. Выбрать по жребию (или считалочке) игрока, который начнет игру.

Цель: формировать умение детей образовывать однокоренные слова: берёза-подберёзовик и т. д.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов, учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Мотивация. Лисичка собирается в гости к белочке и решила принести в подарок грибы, но не знает, под каким деревом растут эти грибы.

1.Педагог предлагает детям выбрать гриб из корзинки

2.Педагог предлагает по названию гриба найти место его произрастания в лесу

3.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5.Совместно с детьми подводит итоги.

Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Мотивация. Слоненок подружился с лесными зверями и решил навестить их. Но он не знает, кто, где живет. Как помочь слоненку?

1.Педагог предлагает детям выбрать маску животного для своего робота.

2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

1.Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.

2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

Цель: развивать глазомер, навыки ориентации.

Мотивация: Пчелки поспорили, какая из них быстрее умеет бегать.

1.Предлагает детям посмотреть внимательно на длину дороги.

2.Педпгог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью
в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии.

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;

2.Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков)

3. Рефлексия полученных результатов.

Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс:

- Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников.

- Изготовление игровых полей для пчелы-робота

Принципы проведения мастер-класса:

• Активизация мыслительной деятельности;

• Работа в парах - тройках;

• Творческая деятельность по программированию робота;

• Самоорганизация при работе в группах;

Ход мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный этап

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

2. Основная часть

Практический этап.

А сейчас хочу вас познакомить с ковриками, которые использую в работе с детьми. Это простые плакаты, которые помогают решать образовательные задачи. Систематизирует знания детей о временах года, названия месяцев; развивает умение составлять небольшой рассказ об определенном времени года ( зима, весна, лето, осень).


По тематическим неделям были созданы многофункциональные коврики из ватмана. Используются 1 ватман, разделенный на сектора, на который с помощью скотча клеятся картинки по определенной теме.










Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

Предлагаю и вам немного поиграть с мини-роботом и создать самим любой коврик.

Приступайте к заданию (выполняют задание). Молодцы! Спасибо. Вот так мы играем и учимся программировать.

3. Заключительный этап

Рефлексия по итогам работы групп.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?


Список литературы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

Задачи мастер-класса :

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;

2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков для различных игровых ситуаций);

Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования появилась как следствие информатизации общества. Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта ДО, профессионального стандарта педагога, а так же требованиями современного высокотехнологического общества. Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

Ход мастер-класса :

1. Подготовительно-организационный этап

• Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

• С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

• В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

• В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации.

• память на 40 шагов;

• маленькая и прочная конструкция;

• простые и понятные инструкции;

• изучение причин и следствий;

• учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

• подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Перед началом работы с лого-роботом необходимо :

1. Проверить заряд Би-Бота.

2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

2. Практическая часть:

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Ход игры.

Воспитатель : Наши пчёлки сегодня решили отправится в город мастеров и освоить новые профессии. Но они боятся, что не справятся и просят нас помочь им. Давайте каждый выберет себе профессию, с которой он сегодня познакомит пчелку. Что делает человек этой профессии? Какие ему вещи, предметы нужны для работы? Как называется здание (помещение) в котором он работает? Давайте найдем это здание в нашем городе и поможем пчелке добраться до места работы самым коротким путем, чтобы не опоздать.

3. Заключительная часть

Рефлексия по итогам работы.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?

В дальнейшем можно создать новые игровые поля-коврики, в зависимости от целей и задач педагогов, от деятельности или интересов детей.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot может способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей с развитием их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.

Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.

• развитие логического мышления у дошкольников;

• развитие умения составлять алгоритмы;

• развитие пространственной ориентации дошкольников;

• закрепление умения считать в пределах десятка;

• освоение правил дорожного движения;

• формирование речи детей;

• развитие мелкой моторики;

• развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Спасибо за участие!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование робота помогает решать образовательные задачи : познавательного, речевого, физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.

Ципинова Надежда Владимировна

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью
в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии.

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;

2.Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков)

3. Рефлексия полученных результатов.

Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс:

- Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников.

- Изготовление игровых полей для пчелы-робота

Принципы проведения мастер-класса:

• Активизация мыслительной деятельности;

• Работа в парах - тройках;

• Творческая деятельность по программированию робота;

• Самоорганизация при работе в группах;

Ход мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный этап

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

2. Основная часть

Практический этап.

А сейчас хочу вас познакомить с ковриками, которые использую в работе с детьми. Это простые плакаты, которые помогают решать образовательные задачи. Систематизирует знания детей о временах года, названия месяцев; развивает умение составлять небольшой рассказ об определенном времени года ( зима, весна, лето, осень).


По тематическим неделям были созданы многофункциональные коврики из ватмана. Используются 1 ватман, разделенный на сектора, на который с помощью скотча клеятся картинки по определенной теме.










Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

Предлагаю и вам немного поиграть с мини-роботом и создать самим любой коврик.

Приступайте к заданию (выполняют задание). Молодцы! Спасибо. Вот так мы играем и учимся программировать.

3. Заключительный этап

Рефлексия по итогам работы групп.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?

Читайте также: