Интернет проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Таким образом, вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями, очевиден. Необходима разработка и внедрение форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Актуальность прое кта

Семейные клубы – одна из современных интерактивных форм работы с родителями. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Но как привлечь родителей!

Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе и гонкой за материальным благополучием из-за нехватки денег. Чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества.

В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Мы нередко сталкиваемся с тем, как большинство родителей оставляют без внимания информацию, размещенную в информационных уголках, у них нет достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем они являются активными уверенными пользователями Интернета. Видя это, мы пришли к выводу, что можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников

Преимущества такой формы взаимодействия с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени для доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями ;

• рост объема информации;

• оперативное получение её родителями;

• обеспечение продуктивного диалога воспитателя с родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Работа над прое ктом

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Родители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада.

Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для более эффективной работы по подготовке детей к школе, обеспечению открытости детского сада для родителей.

Основные задачи проекта:

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создание условий для продуктивного диалога.

4. Выработка единых требований к образовательной работе с дошкольниками как основы дальнейшего успешного обучения в школе.

Гипотеза: Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, касающиеся подготовки ребёнка к школе, получать квалифицированную помощь специалистов ДОУ и не только, оставлять заявки на консультации в электронном ящике, получать индивидуальные консультации через электронную почту.

Ожидаемые результаты:

- Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса;

- Онлайн-клуб предоставит родителям возможность оперативного получения информации о проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия, на которых родители физически присутствовать не могут: посещение учителями занятий, высказанные ими пожелания, мастер-классы; видео лекции и видео уроки; у них будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы.

- Создание единого образовательного пространства в процессе реализации проекта;

- стимулирования педагогического творчества

- возможность демонстрации педагогического опыта

Реализация проекта

На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:

- Одной из главных задач создания клуба является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

- обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учреждения;

- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;

- формирование целостного позитивного имиджа детского сада.

Далее создали вкладку на сайте ДОУ под названием "Онлайн-клуб "Будущий первоклассник" В данной вкладке разработали различные рубрики:

Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба, и почерпнуть полезную информацию, высказать своё мнение по данному вопросу, внести советы, предложения.

Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.

Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы и первоклассниками

Цель: знакомство с полезной информацией через видео лекции и уроки от специалистов.

Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети, для развития детей и успешной подготовки к школе.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

В заключение, хочется отметить, что, используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности с родителями позволяет нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательном процессе.

Использованные источники:

Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

Участниками проекта могут стать команды педагогов, детей и их родителей. Это команды, которые идут в ногу со временем и стремятся сделать образовательную среду ДОУ интересной, современной, вариативной, а главное развивающей.

Приглашаем вас в увлекательное путешествие по просторам Интернета!

Сетевые проекты

Сетевые проекты — это новая интересная форма организации проектной деятельности дошкольников. Каждый проект посвящён определённой теме, имеет цель и заданные формы работы.

Участники команд выполняют игровые задания, проводят исследования, а результат их совместной работы публикуется в сети Интернет. Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний воспитанников, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка. Детям нравится взаимодействовать с командами сверстников. Чем больше команд, тем интереснее и масштабнее результат.

Участие в сетевых проектах бесплатное.

Сетевой проект

Данная акция приурочена к 75-летию Победы.

Акция призвана воспитывать у дошкольников и школьников высокие моральные качества, понимания значимости победы в ВОВ, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и показать способы проявления своей социальной позиции. В детском саду и школе создаётся благоприятная среда для единого вектора воспитания патриотических чувств и общечеловеческих ценностей подрастающего поколения.

Сетевые проекты

Щепелева
Любовь Константиновна

учитель начальных классов и ОРКСЭ, руководитель РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР Обливского района, Почётный работник общего образования Российской Федерации

Сетевые проекты

Пискова
Наталья Анатольевна

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад "Тополек"

Сетевые проекты

Писков
Владимир Алексеевич

заместитель директора по информатизации МБОУ Обливской СОШ № 1

Завершенные проекты

ПДД - мои лучшие друзья

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни.

По завершении работы над Проектом команды-участники смогут использовать продукты проектной деятельности для размещения на сайте детских садов, участия в конференциях, конкурсах по пропаганде безопасности дорожного движения.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Компьютер в детском саду" инновационный, практико - ориентированный, долгосрочный. Сущность инновационного проекта заключается в том, чтобы использовать компьютерные технологии с целью повышения интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

671700 Республика Бурятия

г. Северобайкальск, проспект 60 лет СССР дом 6

Реализованный педагогический проект

Кудла Светлана Алексеевна

Первой квалификационной категории

Информационная характеристика педагогического долгосрочного реализованного проекта

База экспериментальной работы

Сроки работы

Сентябрь 2006г. – Май 2011г.

Характеристика проекта

Масштабность проекта

Проект реализовывался на базе дошкольного учреждения с воспитанниками старшего дошкольного возраста (5 – 7лет).

предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства,

наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора

и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и

привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том

числе старших дошкольников дошкольников.

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Осваивают технические умения использования новых информационных технологий
  • Развиваются интеллектуально
  • Осваивают программу на основе природосообразности
  • Ведут поиск информации для решения учебных задач
  • Используют в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы
  • Получают информацию о результатах обучения и развития ребенка
  • Получают результаты о техническом освоении новых информационных технологий детьми
  • Взаимодействуют с руководителем проекта и воспитателями группы
  • Знакомятся с нормативной, медицинской, педагогической информацией

Обучение детей компьютерной грамотности.

Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач :

Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:

Познакомить с историей ЭВМ;

Познакомить с назначением ЭВМ;

Познакомить с устройством ЭВМ.

Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.

Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

Сформировать начальные навыки работы за компьютером:

Познакомить с манипулятором "Мышь«,познакомить с клавиатурой;

Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением

Фото подпись

  • динамического изучения отражающего концепцию Л.С.Выгодского о двух уровнях умственного развития ребенка: актуальной и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития;
  • принцип занимательности необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирование желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению конечного результата;
  • принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;
  • принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника.
  • Принцип культурологии дает возможность воспитания у детей опоры на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь).

Рекомендуемая схема организации деятельности по реализации педагогического проекта В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре. Затруднение в игровой ситуации.В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем. ). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.Открытие нового знания или умения.С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.Повторение и развивающие задания.Проводятся при наличии свободного времени. Итог занятия.Дети фиксируют в речи, что нового узнали;Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.

ПЛАН ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Информирование родителей о ходе реализации проекта

Изучение законов Министерства образования:

Изучение требований СанПиН 2.2.2.542 – 96 (приложение 6)

Согласование с администрацией учреждения планов и нагрузки

Создание электронного пособия (учебника) для обучения детей дошкольного возраста

Утверждение учебных планов

Отчет о проделанной работе (2 раза в год)

Организация занятий в соответствии с учебным планом – программой

Педагогическое консультирование воспитателей

Информирование педагогического коллектива о ходе реализации проекта

  • Психолого – педагогическая диагностика детей 5 – 6 лет
  • Диагностика уровня подготовленности детей к школе

Отчет о проделанной работе (2 раза в год)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

(заболеваемость; уважит. причины; иное).

Инертность мышления некоторых родителей

Практическая значимость проекта

Псопнльс алн сл

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект способствует формированию у ребенка знаний необходимых для овладения практическими умениями работы на компьютере и применения их в обучении новым информационным технологиям.

  • Результаты По окончании 2-х годичного курса
  • Ребенок знает:
  • правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
  • название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
  • сущность понятия алгоритма ввода информации,
  • правила работы с исполнителями алгоритмов
  • правила работы, основные функции графического редактора;

Ребенок умеет :

Использование должно стать эффективным средством достижения поставленной нами цели, а именно –– гармоничное развитие ребёнка, Главное, что бы в процессе деятельности дети испытывали радость, чувство творческого удовлетворения, признания.

Читайте также: