Интернет проект в доу
Обновлено: 05.07.2024
Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Таким образом, вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями, очевиден. Необходима разработка и внедрение форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Актуальность прое кта
Семейные клубы – одна из современных интерактивных форм работы с родителями. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Но как привлечь родителей!
Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе и гонкой за материальным благополучием из-за нехватки денег. Чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества.
В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Мы нередко сталкиваемся с тем, как большинство родителей оставляют без внимания информацию, размещенную в информационных уголках, у них нет достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем они являются активными уверенными пользователями Интернета. Видя это, мы пришли к выводу, что можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников
Преимущества такой формы взаимодействия с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени для доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями ;
• рост объема информации;
• оперативное получение её родителями;
• обеспечение продуктивного диалога воспитателя с родителями;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Работа над прое ктом
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Родители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада.
Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для более эффективной работы по подготовке детей к школе, обеспечению открытости детского сада для родителей.
Основные задачи проекта:
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создание условий для продуктивного диалога.
4. Выработка единых требований к образовательной работе с дошкольниками как основы дальнейшего успешного обучения в школе.
Гипотеза: Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, касающиеся подготовки ребёнка к школе, получать квалифицированную помощь специалистов ДОУ и не только, оставлять заявки на консультации в электронном ящике, получать индивидуальные консультации через электронную почту.
Ожидаемые результаты:
- Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса;
- Онлайн-клуб предоставит родителям возможность оперативного получения информации о проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия, на которых родители физически присутствовать не могут: посещение учителями занятий, высказанные ими пожелания, мастер-классы; видео лекции и видео уроки; у них будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы.
- Создание единого образовательного пространства в процессе реализации проекта;
- стимулирования педагогического творчества
- возможность демонстрации педагогического опыта
Реализация проекта
На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:
- Одной из главных задач создания клуба является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;
- обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учреждения;
- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;
- формирование целостного позитивного имиджа детского сада.
Далее создали вкладку на сайте ДОУ под названием "Онлайн-клуб "Будущий первоклассник" В данной вкладке разработали различные рубрики:
Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.
Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.
Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба, и почерпнуть полезную информацию, высказать своё мнение по данному вопросу, внести советы, предложения.
Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.
Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы и первоклассниками
Цель: знакомство с полезной информацией через видео лекции и уроки от специалистов.
Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети, для развития детей и успешной подготовки к школе.
Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.
В заключение, хочется отметить, что, используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности с родителями позволяет нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательном процессе.
Использованные источники:
Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
Участниками проекта могут стать команды педагогов, детей и их родителей. Это команды, которые идут в ногу со временем и стремятся сделать образовательную среду ДОУ интересной, современной, вариативной, а главное развивающей.
Приглашаем вас в увлекательное путешествие по просторам Интернета!
Сетевые проекты — это новая интересная форма организации проектной деятельности дошкольников. Каждый проект посвящён определённой теме, имеет цель и заданные формы работы.
Участники команд выполняют игровые задания, проводят исследования, а результат их совместной работы публикуется в сети Интернет. Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний воспитанников, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка. Детям нравится взаимодействовать с командами сверстников. Чем больше команд, тем интереснее и масштабнее результат.
Участие в сетевых проектах бесплатное.
Данная акция приурочена к 75-летию Победы.
Акция призвана воспитывать у дошкольников и школьников высокие моральные качества, понимания значимости победы в ВОВ, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и показать способы проявления своей социальной позиции. В детском саду и школе создаётся благоприятная среда для единого вектора воспитания патриотических чувств и общечеловеческих ценностей подрастающего поколения.
Щепелева
Любовь Константиновна
учитель начальных классов и ОРКСЭ, руководитель РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР Обливского района, Почётный работник общего образования Российской Федерации
Пискова
Наталья Анатольевна
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад "Тополек"
Писков
Владимир Алексеевич
заместитель директора по информатизации МБОУ Обливской СОШ № 1
Завершенные проекты
ПДД - мои лучшие друзья
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни.
По завершении работы над Проектом команды-участники смогут использовать продукты проектной деятельности для размещения на сайте детских садов, участия в конференциях, конкурсах по пропаганде безопасности дорожного движения.
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ
Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада
Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"
Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"
Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"
Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"
Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада
Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"
Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"
Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"
Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"
Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"
Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"
Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"
Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"
Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"
Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"
Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"
Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"
Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"
Проект "Дом современного человека"
Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"
Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"
Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"
Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"
Долгосрочный проект "С чего начинается родина"
Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"
Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"
Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"
Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"
Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"
Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"
Проект "Компьютер в детском саду" инновационный, практико - ориентированный, долгосрочный. Сущность инновационного проекта заключается в том, чтобы использовать компьютерные технологии с целью повышения интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
671700 Республика Бурятия
г. Северобайкальск, проспект 60 лет СССР дом 6
Реализованный педагогический проект
Кудла Светлана Алексеевна
Первой квалификационной категории
Информационная характеристика педагогического долгосрочного реализованного проекта
База экспериментальной работы
Сроки работы
Сентябрь 2006г. – Май 2011г.
Характеристика проекта
Масштабность проекта
Проект реализовывался на базе дошкольного учреждения с воспитанниками старшего дошкольного возраста (5 – 7лет).
предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства,
наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора
и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и
привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том
числе старших дошкольников дошкольников.
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Осваивают технические умения использования новых информационных технологий
- Развиваются интеллектуально
- Осваивают программу на основе природосообразности
- Ведут поиск информации для решения учебных задач
- Используют в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы
- Получают информацию о результатах обучения и развития ребенка
- Получают результаты о техническом освоении новых информационных технологий детьми
- Взаимодействуют с руководителем проекта и воспитателями группы
- Знакомятся с нормативной, медицинской, педагогической информацией
Обучение детей компьютерной грамотности.
Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач :
Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
Познакомить с историей ЭВМ;
Познакомить с назначением ЭВМ;
Познакомить с устройством ЭВМ.
Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
Познакомить с манипулятором "Мышь«,познакомить с клавиатурой;
Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением
Фото подпись
- динамического изучения отражающего концепцию Л.С.Выгодского о двух уровнях умственного развития ребенка: актуальной и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития;
- принцип занимательности необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирование желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению конечного результата;
- принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;
- принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника.
- Принцип культурологии дает возможность воспитания у детей опоры на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь).
Рекомендуемая схема организации деятельности по реализации педагогического проекта В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре. Затруднение в игровой ситуации.В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем. ). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.Открытие нового знания или умения.С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.Повторение и развивающие задания.Проводятся при наличии свободного времени. Итог занятия.Дети фиксируют в речи, что нового узнали;Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.
ПЛАН ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Информирование родителей о ходе реализации проекта
Изучение законов Министерства образования:
Изучение требований СанПиН 2.2.2.542 – 96 (приложение 6)
Согласование с администрацией учреждения планов и нагрузки
Создание электронного пособия (учебника) для обучения детей дошкольного возраста
Утверждение учебных планов
Отчет о проделанной работе (2 раза в год)
Организация занятий в соответствии с учебным планом – программой
Педагогическое консультирование воспитателей
Информирование педагогического коллектива о ходе реализации проекта
- Психолого – педагогическая диагностика детей 5 – 6 лет
- Диагностика уровня подготовленности детей к школе
Отчет о проделанной работе (2 раза в год)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
(заболеваемость; уважит. причины; иное).
Инертность мышления некоторых родителей
Практическая значимость проекта
Псопнльс алн сл
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект способствует формированию у ребенка знаний необходимых для овладения практическими умениями работы на компьютере и применения их в обучении новым информационным технологиям.
- Результаты По окончании 2-х годичного курса
- Ребенок знает:
- правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
- название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
- сущность понятия алгоритма ввода информации,
- правила работы с исполнителями алгоритмов
- правила работы, основные функции графического редактора;
Ребенок умеет :
Использование должно стать эффективным средством достижения поставленной нами цели, а именно –– гармоничное развитие ребёнка, Главное, что бы в процессе деятельности дети испытывали радость, чувство творческого удовлетворения, признания.
Читайте также:
- Чем отличается дневной макияж от вечернего кратко
- О чем могут рассказать гробницы вельмож 5 класс кратко
- Чем можно объяснить активизацию антиреформаторских настроений в высшем обществе после войны кратко
- Как слепить белку из пластилина поэтапно в детском саду
- Школьные краеведческие олимпиады как форма организации внеурочной деятельности