Информационный проект это кратко

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " Информационный проект Методика разработки. Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации." — Транскрипт:

1 Информационный проект Методика разработки

2 Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории; Могут выступать модулем исследовательских проектов.

3 Универсальные учебные действия Учащийся выбирает информационные источники, адекватные цели проекта, планирует информационный поиск, систематизирует информацию, критически относится к полученной информации, делает выводы.

4 Основные задачи Активизировать познавательную деятельность учащихся через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала;

5 Структура Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), методы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад реферат), презентация

6 Этапы работы над проектом 1. Постановка проблемы. 2. Планирование этапов проекта. 3. Поиск информации. 4. Создание информационных продуктов. 5. Презентация продуктов 6. Оформление портфолио. 7. Применение информационных продуктов.

7 Информационный продукт Информационные продукты в дальнейшем могут использоваться на уроках и классных часах и других формах учебной деятельности

8 Критерии успеха Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности

9 Простые советы Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

Нам задали сделать информационный проект по истории, а как сделать не объяснили, помогите!

Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить
учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может
интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его
частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения
информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее
обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами,
аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение
в сети Интернет или локальных сетях).

qwerty Мастер (1120) Не за что, выбери какую-нибудь тему по истории и сделай презентацию, либо доклад (смотря в каком виде задали сделать).

Второй этап – подбор литературы и источников по теме информационного проекта. Этот этап можно назвать библиографическим. Он проходит в библиотеках, Книжной палате и других книгохранилищах. В процессе работы с литературой составляется мини-каталог специальной литературы, предполагающий библиографическое описание каждого первоисточника и второисточника. Завершается этот этап подбором необходимого количества книг и текстов, которые помогут вам создать информационный проект.

Третий этап – планирование работы над информационным проектом. Студент составляет план-проспект информационного проекта, в котором отражает обоснование выбора темы работы, краткую информацию о ее современном состоянии, характеристику цели и задач работы. План-проспект – это уже черновое оглавление проектной работы с реферативным раскрытием ее содержания. Итогом этого этапа служит составление окончательной структурной схемы информационного проекта. Этот этап является промежуточной формой контроля и предполагает сдачу письменного варианта проспекта информационного проекта. Проспект представляется в распечатанном виде, оформляется произвольно.

Четвертый этап – проведение маркетингового исследования проекта и работа над текстом информационного проекта. Здесь студент анализирует, обобщает и теоретически объясняет факты, полученные в результате исследования.

Композиция информационного проекта включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.

3. Резюме проекта.

4. Введение, в котором обозначается актуальность темы проекта, цель и задачи проекта, основные источники проекта.

5. Описание анализа коммуникационной ситуации, с результатами исследования целевых групп и конкурирующих идей.

6. Стратегия и тактика идеи проекта: планирование образа и техническое планирование.

7. Основы информационной политики проекта (работа со СМИ).

8. Реализация проекта.

9. Заключение, в котором содержаться предполагаемые результаты информационного проекта и прогноз развития идеи.

10. Библиографический список использованной литературы.

11. Приложения (если есть).

Титульный лист является первой страницей информационного проекта и заполняется по определенным правилам. Образец титульного листа утверждается на заседании кафедры, по которой пишется данная работа. В верхнем поле указывается полное наименование организации, где выполнена работа, а также наименование факультета и отделения. Далее в среднем поле по центру указывается форма работы – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ и дается заглавие работы без кавычек. Далее ниже по центру указывается ФИО автора или авторов проекта, номер группы и курса в именительном падеже, на следующей строке ФИО научного руководителя, ученое звание и степень. В нижнем поле по центру указывается место выполнения работы и год ее написания (Образец № 1). Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем. Это – допуск к защите проектной работы.




Оглавление содержит все заголовки разделов информационного проекта и страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны четко повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке нельзя.

Резюме проекта содержит краткое описание работы в целом, в котором автор (ы) презентуют в вербальной форме проделанную работу, определяя наиболее ценные разделы и результаты этой работы. Резюме не должно превышать по объему 0,5 страницы.

Введение – это очень важная часть работы, по которой судят о том, насколько владеет информацией о той или иной части работы студент. В этой части должен быть отражен методологический аппарат проекта и его целевые установки. Во Введение информационного проекта должны быть включены:

обоснование актуальности темы (обоснование актуальности темы дается в первых строчках Введения и содержит формулировку идеи проекта и аргументы в пользу изучения данного вопроса в современных условиях);

цель проекта (вытекает из актуальности темы и предполагает акцент на том, чего хочет достичь автор работы);

задачи проекта (не менее трех, являются продолжением цели и конкретизируют целевые установки проекта, служат основой для выделения этапов работы над проектом);

методы исследования (концепции и теории, способы и методы, которые используются в рамках проекта);

практическая значимость проекта (предполагаемое значение работы для теории и практики массовой информации).

Описание анализа коммуникационной ситуации предполагает подробный анализ того информационного поля, в котором протекает исследование, отражаются изучаемые явления и факты, описывается методика и техника конкурирующих идей, даются характеристики целевым группам.

Стратегия и тактика идеи проекта включает в себя описание процесса планирования образа идеи информационного проекта и техническое планирование, включающее в себя процесс создания имиджа идеи, финансовые источники, коммуникационные каналы.

Основы информационной политики проекта предполагают развернутую концепцию медиапланирования, что включает основы информационной политики в отношении СМИ.

Реализация проекта как раздел информационного проекта основан на плане маркетинга проекта и включает в себя этапы продвижения идеи информационного проекта в соответствии с целевыми установками, выдвинутыми во Введении.

Заключение отражает результат проведенного исследования. Полученный результат – это решение задач, которые вы поставили во Введении. Он формулируется как выводы и наглядная демонстрация предполагаемых или реальных результатов. Заключение выполняет функцию концовки, обусловленной логикой проведенного проектного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информации. Выводы и демонстрация результатов должны излагаться последовательно, логично, должны быть соотнесены с целью и задачами работы, вытекать из логики исследования, быть наглядными и убедительными.

Библиографический список использованной литературы отражает самостоятельную творческую деятельность студента. В списке первоисточников должно содержаться не менее десяти наименований, столько же и в списке второисточников. Важно! Первоисточники указываются по хронологии, а второисточники - по алфавиту.

Приложение может содержать вспомогательные или дополнительные материалы, которые сопровождают вербальный вариант проекта, иллюстрируют содержание, служат большей наглядности проекта.

Язык и стиль проекта позволяют судить об общей культуре ее автора. Язык и стиль проектного исследования как часть письменной научно-публицистической речи представляет интерпретацию собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования проектных разделов и доказательства практической значимости выдвигаемой в качестве основной проектной идеи. Основным способом изложения материала является доказательное рассуждение. Допускается использование прямого указания на автора проекта, что подчеркивает креативный характер всей работы. Стиль работы должен подчеркивать также ее презентационный характер, демонстрировать и убеждать в истинности высказываемой идеи.

Информационный проект помещается в папку-скоросшиватель. К распечатанному информационному проекту прилагается диск-презентация, содержащий иллюстративный материал и компьютерную программу презентации проекта.

Работа рецензируется представителями СМИ, информационных служб предприятий, организаций и институтов. Рецензенты представляют рецензии в письменном виде – по две на каждый проект.

Второй этап – подбор литературы и источников по теме информационного проекта. Этот этап можно назвать библиографическим. Он проходит в библиотеках, Книжной палате и других книгохранилищах. В процессе работы с литературой составляется мини-каталог специальной литературы, предполагающий библиографическое описание каждого первоисточника и второисточника. Завершается этот этап подбором необходимого количества книг и текстов, которые помогут вам создать информационный проект.

Третий этап – планирование работы над информационным проектом. Студент составляет план-проспект информационного проекта, в котором отражает обоснование выбора темы работы, краткую информацию о ее современном состоянии, характеристику цели и задач работы. План-проспект – это уже черновое оглавление проектной работы с реферативным раскрытием ее содержания. Итогом этого этапа служит составление окончательной структурной схемы информационного проекта. Этот этап является промежуточной формой контроля и предполагает сдачу письменного варианта проспекта информационного проекта. Проспект представляется в распечатанном виде, оформляется произвольно.

Четвертый этап – проведение маркетингового исследования проекта и работа над текстом информационного проекта. Здесь студент анализирует, обобщает и теоретически объясняет факты, полученные в результате исследования.

Композиция информационного проекта включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.

3. Резюме проекта.

4. Введение, в котором обозначается актуальность темы проекта, цель и задачи проекта, основные источники проекта.

5. Описание анализа коммуникационной ситуации, с результатами исследования целевых групп и конкурирующих идей.

6. Стратегия и тактика идеи проекта: планирование образа и техническое планирование.

7. Основы информационной политики проекта (работа со СМИ).

8. Реализация проекта.

9. Заключение, в котором содержаться предполагаемые результаты информационного проекта и прогноз развития идеи.

10. Библиографический список использованной литературы.

11. Приложения (если есть).

Титульный лист является первой страницей информационного проекта и заполняется по определенным правилам. Образец титульного листа утверждается на заседании кафедры, по которой пишется данная работа. В верхнем поле указывается полное наименование организации, где выполнена работа, а также наименование факультета и отделения. Далее в среднем поле по центру указывается форма работы – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ и дается заглавие работы без кавычек. Далее ниже по центру указывается ФИО автора или авторов проекта, номер группы и курса в именительном падеже, на следующей строке ФИО научного руководителя, ученое звание и степень. В нижнем поле по центру указывается место выполнения работы и год ее написания (Образец № 1). Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем. Это – допуск к защите проектной работы.

Оглавление содержит все заголовки разделов информационного проекта и страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны четко повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке нельзя.

Резюме проекта содержит краткое описание работы в целом, в котором автор (ы) презентуют в вербальной форме проделанную работу, определяя наиболее ценные разделы и результаты этой работы. Резюме не должно превышать по объему 0,5 страницы.

Введение – это очень важная часть работы, по которой судят о том, насколько владеет информацией о той или иной части работы студент. В этой части должен быть отражен методологический аппарат проекта и его целевые установки. Во Введение информационного проекта должны быть включены:

обоснование актуальности темы (обоснование актуальности темы дается в первых строчках Введения и содержит формулировку идеи проекта и аргументы в пользу изучения данного вопроса в современных условиях);

цель проекта (вытекает из актуальности темы и предполагает акцент на том, чего хочет достичь автор работы);

задачи проекта (не менее трех, являются продолжением цели и конкретизируют целевые установки проекта, служат основой для выделения этапов работы над проектом);

методы исследования (концепции и теории, способы и методы, которые используются в рамках проекта);

практическая значимость проекта (предполагаемое значение работы для теории и практики массовой информации).

Описание анализа коммуникационной ситуации предполагает подробный анализ того информационного поля, в котором протекает исследование, отражаются изучаемые явления и факты, описывается методика и техника конкурирующих идей, даются характеристики целевым группам.

Стратегия и тактика идеи проекта включает в себя описание процесса планирования образа идеи информационного проекта и техническое планирование, включающее в себя процесс создания имиджа идеи, финансовые источники, коммуникационные каналы.

Основы информационной политики проекта предполагают развернутую концепцию медиапланирования, что включает основы информационной политики в отношении СМИ.

Реализация проекта как раздел информационного проекта основан на плане маркетинга проекта и включает в себя этапы продвижения идеи информационного проекта в соответствии с целевыми установками, выдвинутыми во Введении.

Заключение отражает результат проведенного исследования. Полученный результат – это решение задач, которые вы поставили во Введении. Он формулируется как выводы и наглядная демонстрация предполагаемых или реальных результатов. Заключение выполняет функцию концовки, обусловленной логикой проведенного проектного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информации. Выводы и демонстрация результатов должны излагаться последовательно, логично, должны быть соотнесены с целью и задачами работы, вытекать из логики исследования, быть наглядными и убедительными.

Библиографический список использованной литературы отражает самостоятельную творческую деятельность студента. В списке первоисточников должно содержаться не менее десяти наименований, столько же и в списке второисточников. Важно! Первоисточники указываются по хронологии, а второисточники - по алфавиту.

Приложение может содержать вспомогательные или дополнительные материалы, которые сопровождают вербальный вариант проекта, иллюстрируют содержание, служат большей наглядности проекта.

Язык и стиль проекта позволяют судить об общей культуре ее автора. Язык и стиль проектного исследования как часть письменной научно-публицистической речи представляет интерпретацию собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования проектных разделов и доказательства практической значимости выдвигаемой в качестве основной проектной идеи. Основным способом изложения материала является доказательное рассуждение. Допускается использование прямого указания на автора проекта, что подчеркивает креативный характер всей работы. Стиль работы должен подчеркивать также ее презентационный характер, демонстрировать и убеждать в истинности высказываемой идеи.

Информационный проект помещается в папку-скоросшиватель. К распечатанному информационному проекту прилагается диск-презентация, содержащий иллюстративный материал и компьютерную программу презентации проекта.

Работа рецензируется представителями СМИ, информационных служб предприятий, организаций и институтов. Рецензенты представляют рецензии в письменном виде – по две на каждый проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение темы "Информационный проект" предполагает выполнение учащимися собственного информационного проекта. Данная презентация наглядно показывает, как проект может быть оформлен.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ Материалы к уроку. Гимназия № 166 учитель Мацепура О.Р.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

КАК ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ

Материалы к уроку. Гимназия № 166 учитель Мацепура О.Р.

Что такое ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, мероприятии с целью анализа, обобщения информации и представления её широкой аудитории.

Что такое ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Что должно быть:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Как надо работать:

В какой форме может быть результат ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Как представить ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Что надо сделать – домашнее задание

  • Собрать материал о международном дне толерантности

( где искать – Интернет, газеты, журналы, телепередачи)

2) Обобщить материал и выбрать форму представления (сочинение, плакат, рисунок, газета класса, другой вариант)

Читайте также: