Имидж доу как средство повышения конкурентоспособности

Обновлено: 05.07.2024

Имидж доу как средство повышения конкурентоспособности

Имидж ДОУ как средство повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг

Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные услуги.

По истечении многих лет наш детский сад признан успешным: стабильный творческий коллектив, эффективное взаимодействие с социумом и родителями, позитивное общественное мнение в городе, достойные результаты выпускников детского сада. Это указывает на то, что наше ДОУ обладает позитивным имиджем, и его нужно нам поддерживать и развивать.

Работу над созданием и поддержанием привлекательного имиджа ДОУ мы начали с изучения и оценки существующего имиджа на сегодняшний день.

В условиях конкуренции перед каждым дошкольным образовательным учреждением встает вопрос о создании фирменного стиля, который делал бы его узнаваемым. Есть он и у нас — это логотип или фирменный знак. В нем отражено название детского сада, летопись детского сада – книга отзывов для родителей и гостей ДОУ, фотоальбомы.

Много внимания обращаем на разные способы общения через:

– манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;

– манера поведения сотрудников в рабочей обстановке и на публике;

– деловой этикет, профессиональная этика;

  • Визуально неподвижные коммуникации:

– внешний вид персонала (одежда, прическа, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);

– внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ;

Перечисленные атрибуты формируют внешний имидж детского сада.

Но мы понимаем, что основа всего – люди, т.е. заведующий ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией.

Современный руководитель ДОУ должен обладать высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства.

Все перечисленные компоненты имиджа руководителя подходят и к педагогу. Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей.

Имидж педагога определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад. Для получения качественных результатов по изучению имиджа ДОУ была проведена диагностика, где были привлечены сотрудники ДОУ, родители и дети.

Диагностика имиджа ДОУ проходила поэтапно:

I -й этап: имидж ДОУ глазами родителей .

Для определения особенностей имиджа ДОУ проводилось изучение мнения родителей. Основные критерии анализа информации, представленной родителями — мотив выбора ДОУ, первое впечатление от него, определение позитивных и негативных сторон деятельности детского сада, удовлетворенность участием в жизни учреждения.

С целью изучения мнения родителей использовались традиционные методы:

личная беседа, наблюдение, анкетирование.

В работе с родителями применялись проективные (предлагаемые) методы, позволяющие выявить отношение родителей к деятельности ДОУ. Нами были использованы следующие проективные методики:

словесные ассоциации, завершение высказывания или рассказа, анализ отзывов родителей.

2-й этап диагностики – имидж ДОУ глазами ребенка.

Дети – носители внешнего имиджа. Большую часть своей жизни они проводят в стенах детского сада, постоянно контактируют с педагогами, то есть связаны с внутренним имиджем ДОУ. Основные критерии анализа информации, представленной детьми: отношение ребенка к детскому саду, выделяемые факторы (игрушки, занятия, воспитатель, сверстники), привлекающие или отталкивающие ребенка, желание ребенка выполнить рисунок на тему детского сада.

Изучение имиджа ДОУ глазами ребенка проводилось путем использования следующих методов: беседа с ребенком, направленная на определение его отношения к детскому саду; рисуночный тест (рисунок на тему детского сада, позволяющий на основе анализа изображения выявить его отношение к ДОУ).

В перспективу на будущее наметили:

— создать условия для организации услуг для детей, не посещающих детский сад (в рамках предшкольного образования),

продолжать работу над созданием условий для профессионального роста педагога через оказание методической помощи при создании ими авторских программ, разработок и т.д.;

— участвовать в распространении опыта работы детского сада (семинары, конференции, ярмарки идей и т.п.);

— совершенствовать презентацию информации о деятельности ДОУ в СМИ;

Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь:

— свое видение будущего;

— уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

— разнообразные качественные образовательные услуги;

-оригинальную систему образовательной работы, творческие способности, здоровый образ жизни;

— своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

Очень важно для формирования положительного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.

И нужно всегда помнить, что идут туда, где их действительно ждут. И остаются там, где их любят и уважают, где им искренне рады.

Повышение конкурентноспособности ДОУ

Ольга Хвостикова
Повышение конкурентноспособности ДОУ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ИМИДЖА

Хвостикова Ольга Витальевна,

С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями. В ближайшее время многие детские сады будут вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими. А у родителей появится возможность выбирать то учреждение, которое удовлетворяет все его потребности.

В тоже время повышение социального статуса дошкольного образования, является одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно данному стандарту создание образовательной среды должно обеспечивать открытость дошкольного образования. В данных обстоятельствах создание положительного имиджа детского сада представляется необходимым элементом повышения его конкурентоспособности.

Основным преимуществом имиджа является созданные представления о детском саде как об успешном, престижном, комфортном учреждении, оказывающем влияние не только на внешнюю среду, но и на внутреннюю.

Цель проекта: формирование единого педагогического пространства и положительного отношения к детскому саду.

­ поддержание устойчивого качества образовательных услуг, отслеживание при этом запросов потребителей и качества продукта конкурентов;

­ создание системы индивидуальности образовательного учреждения через разработку образовательных запросов;

­ трансляция информации об инновационных мероприятиях детского сада в СМИ;

­ обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг, формирование необходимых коммуникаций;

­ представление потребителю системы ценностей ДОУ.

Структурные компоненты имиджа Детского сада №79 представлены на следующем слайде:

Внешний имидж – это символы, которые в сознании окружающих ассоциируются с детским садом.В нашем саду это:

• эмблема ДОУ, где отражено название детского сада;

• летопись детского сада, т. е. книга отзывов для родителей и гостей ДОУ,

• РR-мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках;

• деловой этикет, профессиональная этика;

• благоустроенность территории ДОУ.

Внутренний имидж – это взгляд на Детский сад глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Корпоративная культура ДОУ, под которой понимается совокупность убеждений, отношений, норм и принципов поведения, традиций, общих для

Этапы реализации проекта

I. Организация мероприятий самим детским садом.

Цель проведения таких мероприятий — формирование положительного отношения к образовательному учреждению. Они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории.

На мероприятиях такого рода осуществляется передача своего позиционированного продукта целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: пресс-релизов, PR-акций (слайд-презентаций, специальных акций (открытых мероприятий с привлечением родителей, выпускников детского сада, ветеранов труда и пенсионеров ДОУ и т. д., презентация проектов.

II. Участие в совместных мероприятиях с заинтересованными партнерами.

На этом уровне продвигался положительный имидж ДОУ посредством маркетинговых действий. Они направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к ДОУ и его образовательным услугам.Информация передается через различные каналы на бесплатной основе: выставки детского творчества на остановках общественного транспорта, фотогалерея на сайте детского сада. Результатом косвенного стимулирования потребителей образовательных услуг должно стать создание благоприятного общественного мнения.

III. Участие в мероприятиях сторонних организаций

Цель участия в мероприятиях такого уровня — позиционирование ДОУ через различные виды коммуникаций. Участием в мероприятиях сторонних организаций образовательное учреждение заявило о степени значимости своих образовательных запросов, отслеживало мониторинг рынка образовательных услуг и разработало перспективный перечень образовательных услуг с учетом запросов, значимых не только для своего сегмента рынка.

К основным компонентам проекта можно отнести:

­ Создание средств визуальной информации, интернет (стенды, газета и сайт детского сада,который служит средством самопрезентации: педагоги имеют возможность представить здесь свои педагогические находки и опубликовать плоды своего творчества);

­ Сотрудничество со СМИ (освещение в СМИ инновационных мероприятий);

­ Участие в конкурсах на всех уровнях (городские, региональные, всероссийские);

­ Трансляция педагогического опыта (стажерские площадки для городского педагогического сообщества и методические объединения для начинающих педагогов).

Для увеличения количества и повышения качества предоставляемых услуг в детском саду разрабатывается план-прогноз по организации студийно — кружковых образовательных услуг с учётом потребностей родителей и желания воспитанников, что является еще и стимулом для здоровой конкуренции среди самих педагогов.

Благодаря реализации данного проекта воспитанники и сотрудники детского сада все чаще становятся призерами как городских, так и всероссийских конкурсов.

С уверенностью можно сказать, что успех образовательного учреждения сегодня определяется адекватностью и скоростью реакции детского сада на изменения внешней среды.

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Положение о смотре-конкурсе ландшафтного дизайна в ДОУ Положение о смотре-конкурсе ландшафтного дизайна в МБДОУ детский сад №18 село Екатериновка 1. Общие положения Смотр — конкурс «Ландшафтного.

Имедж, как средство повышения конкурентноспособности на рынки образовательных услуг
статья на тему

В данной статье раскрывается проблема имеджа детского сада. Что же такое имедж детского сада? Кто являются субъектами формирования имижда ДОУ? В чем проявляется индивидуальность конкретного детского сада? ответы на эти вопросы освещены в данной статье.

Вложение Размер
imedzh_dou_kak_sredstvo_povysheniya_konkurentnosposobnosti_na_rynke_obrazovatelnyh_uslug.docx 109.79 КБ

Предварительный просмотр:

Имидж ДОУ, как средство повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не

оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира…

Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

У каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад выберут родители для своего ребёнка, и совсем небезразлично быть более привлекательным учреждением для потенциальных работников. На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Для создания положительного имиджа важно всё от порога дошкольного учреждения до отношения руководителя и воспитателей к родителям и их детям. Что же такое имидж детского сада?

Имидж – явление не новое, но актуальное и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет ответственность за свою работу отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции. Имидж ДОУ — эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума. Еще лет пять назад сочетание слов “имидж детского сада” звучало по меньшей мере необычно. А сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении. Тема является актуальной на сегодняшний день для многих учреждений. С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями не только нашего района, но и микрорайона, расположенными, как правило, на незначительном по удаленности расстоянии друг от друга. В настоящее время многие детские сады вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими. А у родителей появилась возможность выбирать то учреждение, которое удовлетворяет все его потребности. В данных обстоятельствах создание положительного имиджа детского сада представляется необходимым элементом повышения его конкурентноспособности.

Я считаю, что главным субъектом формирования имиджа являются именно руководитель и сформированный им педагогический коллектив, а также в силу обратной связи — различные социальные группы, заинтересованные в предоставлении воспитательных услуг. К этим группам относятся дети и их родители; работники конкурентных учреждений, работники органов управления образованием и муниципальных органов власти, местные жители. Основная причина, почему следует уделять большое внимание имиджу руководителя, состоит в том, что именно с ним персонифицируют учреждение, как сотрудники, так и его клиенты. Следовательно, очень много в восприятии окружающими организации зависит от руководителя.

Современный руководитель ДОУ должен обладать высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства. (Высокая репутация руководителя требует индивидуального стиля руководства.) Руководитель должен находить общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации, говорить просто, правильно, доступно, уметь не только говорить, но и слушать. Важная составляющая имиджа руководителя — самопрезентация. Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая передает массу положительных эмоций. Главное, чтобы имидж руководителя был привлекательным для самых широких слоев населения.

Основная причина, почему следует уделять большое внимание имиджу руководителя, состоит в том, что именно с ним персонифицируют учреждение, как сотрудники, так и его клиенты. Следовательно, очень много в восприятии окружающими организации зависит от руководителя.

Все перечисленные компоненты имиджа руководителя подходят и к педагогу. К его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

Следует помнить совет Л.Н.Толстого: стараться не раздражаться, достигать собственного умиротворения, ибо в спокойном состоянии дело улаживается само собой. Влюблённость в детей – главное условие педагогической деятельности. Влюблённый в детей и увлечённой своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адаптивны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен. Он для ребёнка как духовный пастырь, надёжный старший друг, доверительный собеседник. Его образ надолго, а нередко и навсегда остаётся в их памяти, как вечный пример для подражания. В содружестве с таким педагогом нуждается каждая семья. Они призваны быть консультантами родителей, совместно сними вести историю индивидуального становления каждого ребёнка.

— комфортность и безопасность обстановки;

— обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

— обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

— обеспечение возможностей для исследования.

Визитной карточкой нашего детского сада является информационный стенд в виде цветка.

Наш садик замечательный,

Цветочков в нем не счесть:

Нарцисс и гвоздика,

Ромашка и незабудка,

Тюльпан и мак красуются,

А ландыш как хорош!

В букете сада нашего

И розочку найдешь.

По истечении 15 лет деятельности в должности руководителя ДОУ для меня ясно, что для создания положительного корпоративного имиджа необходимо следующее: желание видеть своё учреждение очень нужным и привлекательным, умение сплотить коллектив (не только педагогический, а в целом). Детский сад должен стать не только для ребенка, но и для всего коллектива детского сада, родителей – территорией радости.

С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями. В ближайшее время многие детские сады будут вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими. А у родителей появится возможность выбирать то учреждение, которое удовлетворяет все его потребности.

В тоже время повышение социального статуса дошкольного образования, является одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно данному стандарту создание образовательной среды должно обеспечивать открытость дошкольного образования. В данных обстоятельствах создание положительного имиджа детского сада представляется необходимым элементом повышения его конкурентоспособности.

Основным преимуществом имиджа является созданные представления о детском саде как об успешном, престижном, комфортном учреждении, оказывающем влияние не только на внешнюю среду, но и на внутреннюю.

Цель проекта: формирование единого педагогического пространства и положительного отношения к детскому саду.

­ поддержание устойчивого качества образовательных услуг, отслеживание при этом запросов потребителей и качества продукта конкурентов;

­ создание системы индивидуальности образовательного учреждения через разработку образовательных запросов;

­ трансляция информации об инновационных мероприятиях детского сада в СМИ;

­ обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг, формирование необходимых коммуникаций;

­ представление потребителю системы ценностей ДОУ.

Структурные компоненты имиджа Детского сада № 79 представлены на следующем слайде:

Внешний имидж – это символы, которые в сознании окружающих ассоциируются с детским садом. В нашем саду это:

• эмблема ДОУ, где отражено название детского сада;

• летопись детского сада, т. е. книга отзывов для родителей и гостей ДОУ,

• РR -мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках;

• деловой этикет, профессиональная этика;

• благоустроенность территории ДОУ.

Внутренний имидж – это взгляд на Детский сад глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Корпоративная культура ДОУ, под которой понимается совокупность убеждений, отношений, норм и принципов поведения, традиций, общих для

Этапы реализации проекта

I. Организация мероприятий самим детским садом.

Цель проведения таких мероприятий - формирование положительного отношения к образовательному учреждению. Они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории.

На мероприятиях такого рода осуществляется передача своего позиционированного продукта целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: пресс-релизов, PR-акций (слайд-презентаций, специальных акций (открытых мероприятий с привлечением родителей, выпускников детского сада, ветеранов труда и пенсионеров ДОУ и т. д., презентация проектов.

II. Участие в совместных мероприятиях с заинтересованными партнерами.

На этом уровне продвигался положительный имидж ДОУ посредством маркетинговых действий. Они направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к ДОУ и его образовательным услугам. Информация передается через различные каналы на бесплатной основе: выставки детского творчества на остановках общественного транспорта, фотогалерея на сайте детского сада. Результатом косвенного стимулирования потребителей образовательных услуг должно стать создание благоприятного общественного мнения.

III. Участие в мероприятиях сторонних организаций

Цель участия в мероприятиях такого уровня — позиционирование ДОУ через различные виды коммуникаций. Участием в мероприятиях сторонних организаций образовательное учреждение заявило о степени значимости своих образовательных запросов, отслеживало мониторинг рынка образовательных услуг и разработало перспективный перечень образовательных услуг с учетом запросов, значимых не только для своего сегмента рынка.

К основным компонентам проекта можно отнести:

­ Создание средств визуальной информации, интернет (стенды, газета и сайт детского сада, который служит средством самопрезентации: педагоги имеют возможность представить здесь свои педагогические находки и опубликовать плоды своего творчества);

­ Сотрудничество со СМИ (освещение в СМИ инновационных мероприятий);

­ Участие в конкурсах на всех уровнях (городские, региональные, всероссийские);

­ Трансляция педагогического опыта (стажерские площадки для городского педагогического сообщества и методические объединения для начинающих педагогов).

Для увеличения количества и повышения качества предоставляемых услуг в детском саду разрабатывается план-прогноз по организации студийно - кружковых образовательных услуг с учётом потребностей родителей и желания воспитанников, что является еще и стимулом для здоровой конкуренции среди самих педагогов.

Благодаря реализации данного проекта воспитанники и сотрудники детского сада все чаще становятся призерами как городских, так и всероссийских конкурсов.

С уверенностью можно сказать, что успех образовательного учреждения сегодня определяется адекватностью и скоростью реакции детского сада на изменения внешней среды.

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Положение о смотре-конкурсе ландшафтного дизайна в ДОУ Положение о смотре-конкурсе ландшафтного дизайна в МБДОУ детский сад №18 село Екатериновка 1. Общие положения Смотр - конкурс «Ландшафтного.

Имидж дошкольного образовательного учреждения

№ слайда 1

Имидж дошкольного образовательного учреждения

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто соз

№ слайда 2

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

Имиджу как особому психическому образу присущи следующие общие характеристики: •

№ слайда 3

Имиджу как особому психическому образу присущи следующие общие характеристики: • он — идеальный объект, возникающий в сознании людей, но в какой-то мере и реалистичен: явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия; • он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него; • имидж неустойчив, его постоянно надо “подкреплять” рекламой или разнообразными целевыми акциями; •имидж прагматичен, то есть ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития; • имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения; • эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами: - во-пе

№ слайда 4

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами: - во-первых, сложная демографическая ситуация и разброс учреждений усиливает конкуренцию среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей; - во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.; - в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие; - в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

Главной функцией является формирование положительного отношения к кому-либо или

№ слайда 5

Главной функцией является формирование положительного отношения к кому-либо или чему- либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Имидж дошкольного образовательного учреждения как организации может создаваться в различных содержательных пластах: имидж руководителя; имидж воспитателей (индивидуально); корпоративная культура (команда); имидж проекта или услуги; дизайн и фирменный стиль. Основа всего составляющего имидж - люди: руководители, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией.

Современный руководитель, педагог должны обладать: высоким профессионализмом, ко

№ слайда 6

Современный руководитель, педагог должны обладать: высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом. Педагог должен находить общий язык: с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации, говорить просто, правильно, доступно, уметь не только говорить, но и слушать.

Имидж педагога - это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешн

№ слайда 7

Имидж педагога - это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Педагог создает культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

корпоративная культура (команда); согласованность всех элементов коммуникации ДО

№ слайда 8

корпоративная культура (команда); согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения. разработка визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг; упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество

дизайн и фирменный стиль 1. Логотип, или фирменный знак. - вывеска на здании; п

№ слайда 9

7. Визуально подвижные коммуникации: деловой этикет, профессиональная этика; спи

№ слайда 10

7. Визуально подвижные коммуникации: деловой этикет, профессиональная этика; спикерское искусство; бренд педагога. 8. Визуально неподвижные коммуникации: печатная символика; внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.); рекламные ролики, презентационные фильмы; сайт учреждения; внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ; место расположения ДОУ. 9. Фирменный цвет. Все необходимые документы выполняются на бумаге именно этого цвета.

Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа д

№ слайда 11

Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь: - четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего; - уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; - разнообразные качественные образовательные услуги; - оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, формирующей здоровый образ жизни; -связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами; - яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления; -систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

Правила на успешность: не будьте похожи на других; пусть цели вдохновляют; сос

№ слайда 12

Автор: Бубякина Евдокия Трофимовна, методист, МБДОУ "Детский сад №35 "Чуораанчык" с.Хоногор", Усть-Алданский улус(район) Республика Саха (Якутия)

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки
В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги. В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Чтобы быть конкурентоспособным сегментом рынка, предлагающим качественные образовательные услуги дошкольное образовательное учреждение должно иметь устойчивый позитивный имидж. Устойчивый позитивный имидж дошкольного образовательного учреждения на современном этапе рассматривается как важнейший компонент методического продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения. Чтобы детский сад выжил в современных условиях, а следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития ДОУ так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. Сегодня на первое место для родителей выходит уже не само наличие образовательного учреждения, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество образования, условия в которых проходит процесс обучения, оснащённость учреждений.
Мы хотим, чтобы наше дошкольное образовательное учреждение имело свое лицо, свое имя, чтобы

каждый ребенок рос и развивался в соответствии с его потребностями и желаниями родителей, чтобы

каждый член коллектива чувствовал себя личностью
.

Практическая

значимость
проекта состоит в определении стратегии управления конкурентоспособностью дошкольных учреждениях и выявлении факторов, влияющих на ее рост. Использование результатов работы будет способствовать развитию системы дошкольного образования в целом.
Новизна работы
заключается в том, что сделана попытка определения путей повышения конкурентоспособности дошкольного учреждения и разработан проект по повышению имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
1. Повышение качества образования за счет открытости и соревновательности как среди воспитанников так и среди педагогов, которое видится в следующем:  оптимальный уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;  увеличение охвата воспитанников дополнительными образовательными услугами на безвозмездном и возмездном финансировании;  снижение заболеваемости и повышение посещаемости воспитанников;  увеличение доли воспитанников, показывающих результаты в творческих конкурсах и соревнованиях;  увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности, профессиональных конкурсах. 2. Создание конкурентоспособного дошкольного образовательного учреждения

Читайте также: