Игры которые можно провести дома консультация для родителей в доу

Обновлено: 07.07.2024

Игра – основ ной вид деятельн ости ребе нка дошкольн ого возраста. В и гре

ребенок развива ется, познает о кружающ ий мир, приобретае т опыт общени я.

Поэтому вся м оя работ а, особенно в младшем ст роится на основе игры.

Составляющая иг ры – это и реч евой матери ал, и музыка, и дидактическ ий

материал. Уважаем ые мамы и папы, бабуш ки и дедушк и! Я хочу вам

рассказать о пр остых игра х, которые п омогут вам скрасить в аше общение с

вашими любим ыми детьми или в нуками. Не секрет, что дет и быстро

переключаютс я с одного ви да деятель ности на друг ой, поэтому, мы должн ы

иметь в запасе нес колько игр, которые помогут ск оротать в ремя дома:

В сшитый св оими руками меш очек пол ожите разл ичные мелкие предметы,

игрушки. Предло жите ребёнку на ощуп ь узнать и назвать предмет. Иг ра

развивает мелк ую моторику р ук, воображение и с пособств ует развитию

На столе лежит ме шочек со счет ным материалом (мелки е игруш ки или

пуговицы, фас олинки, б усинки, кашта ны) и цифр ы. Взрослый хлопает

несколько раз в л адоши, прос ит ребенка отсч итать ст олько же игрушек,

сколько тот услыш ит хлопков, и положи ть рядом с оответств ующую карточк у

с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом м ожно помен яться

Поставьте пере д ребёнком нес колько игрушек. К оличество зависит от

возраста ребёнка. Ч ем старше, тем игру шек может быть б ольше. Начинать

предлагаю с 3 - 4 штук. Предл ожите ребёнк у рассмотреть игрушки, затем

закрыть глаза. Вз рослый уб ирает одну или две игру шки, откр ыв глаза, ваш

малыш должен озв учить про пажу. Так же, можно не т олько уби рать

игрушки, но и добавлять, плав но перехо дя в другую игру под назва нием

стол десять игр ушек в ряд. Предложите ребенку пересч итать их и за помнить

расположени е. Затем попрос ите его зак рыть глаза. У берите две любые

игрушки. После ч его ребе нок открывае т глаза и отвеч ает на вопр осы: -

Игрушек стал о больше или меньше? - К акие игруш ки исчезли? - Какими они

а найдя, обязатель но определ ит местонахож дение: на . з а . между . в .

мелкие предметы. По коман де игроки в течение определённ ого времен и

должны отклад ывать по од ному предме ту из общей к учки в свою кучку.

Побеждает иг рок с наиб ольшим резуль татом. Услож нением в данной игре

Игру лучше пр оводить, если вас более трё х человек. Вед ущий - полицейски й

описывает пр опавшего чел овека. Выи грывает первый догадавшийся. Уч ите

детей подроб но описывать о дежду, вне шний вид. Данна я игра спосо бствует

развитию вн имания, мышлен ия, вообра жения и зрительной памяти. «Наз ови

числа (предыд ущее и последующе е) и о бъяснить свой отв ет. Можно

усложнить игру : взрослый наз ывает два числа и п редлагает ре бенку сказать,

какое число нах одится между ни ми. Потом, иг рающие ме няются ролям и.

Взрослый наз ывает число, а ребенок должен назвать три послед ующих.

Другие варианты : назвать три последу ющих числа и увеличить (уменьш ить)

держит в рука х веером карт очки с циф рами так, что бы ребе нок их не видел.

Предлагает ем у вытащить о дну из них. Ребенок вы бирает одн у карточку и,

запомнив циф ру, наход ит соответств ующее число о динаковых ( по любом у

признаку) предмет ов в комнате, затем с только же раз ных.

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд к амешки

(каштаны). Ребе нок долж ен полож ить столь ко же, не счита я (один п од

другим). Усл ожните игру, пре дложите п оложить боль ше камешков или

Ведущий (взр ослый) зага дывает число и говорит, чт о оно меньше 2 0.

Играют вдвоем. Взрослый сч итает про себя. Ребе нок через некот орое врем я

(фасолинок). П о коман де игроки в тече ние опре деленного времени

откладывают из кучки пуг овицы по одной. Пот ом считают, кто больше

отложил. Можн о усложнить игру: откла дывать пуговицы левой рукой.

Играют вдвоем. Положите на земл ю камешки. Ка ждый по очереди

подбрасывает о дин камеше к вверх, ста раясь его поймать, и одноврем енно

собирает лежащи е на земле камеш ки в другую р уку. Если эт о удается, т о

количество пойм анных кам ешков засчи тывается как в ыигранные о чки. Кто

первый набе рет 20 очков, т от и выиг рал. Совместны е игры с детьми доставят

вам много прият ных минут и п одарят хороше е настроение, заряд бо дрости на

целый день. Ваш и малыши, будут вам благодарны за умение с ним и играть в

различных сит уациях, в дороге вы не б удите скучать.

образом. Один из родителе й ведет маш ину, друг ой считает, например,

обгоняющие и х красные ав томобил и, а ребенок - такие же, идущие

навстречу. Мо жно считать маш ины оп ределенной м арки, определе нной

величины. Вы д умаете это все и гры? Конечн о же, нет! Игр очень мн ого .

Играя, маленьки й человек учится позна вать мир. Играйте и развивайтесь!

приятных м инут и п одарят хороше е настроение, зар яд бодр ости на целы й

день. Ваши дети, будут вам благодарны за уме ние с ними и грать в разли чных

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для родителей

Многих родителей интересует вопрос: как можно поиграть с детьми дома? Я хочу предложить вниманию некоторые варианты игр.

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на . за . между . в . у . и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями .

"Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, друг другу. Про что можно сказать

"свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

"старый"… (дом, пень, человек, ботинок);

"свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть);

"старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

"Скажи наоборот"

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

"Семейная олимпиада"

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих

должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?",

"какая?", "какое?", "какие?".Побеждает тот, кто назовет последним слово- признак.

"Выбери правильное слово"

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Магазин посуды"

Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба – хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет – конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

"Назови ласково"

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит: Цветок красный, а цветочек красненький. Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка …

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар)

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

на нем шубонька трясется. (Кисель)

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. Рассортировать белую и красную фасоль;

2.Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на . за . между . в . у . и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.

Читайте также: