Игры которые можно провести дома консультация для родителей в доу
Обновлено: 07.07.2024
Игра – основ ной вид деятельн ости ребе нка дошкольн ого возраста. В и гре
ребенок развива ется, познает о кружающ ий мир, приобретае т опыт общени я.
Поэтому вся м оя работ а, особенно в младшем ст роится на основе игры.
Составляющая иг ры – это и реч евой матери ал, и музыка, и дидактическ ий
материал. Уважаем ые мамы и папы, бабуш ки и дедушк и! Я хочу вам
рассказать о пр остых игра х, которые п омогут вам скрасить в аше общение с
вашими любим ыми детьми или в нуками. Не секрет, что дет и быстро
переключаютс я с одного ви да деятель ности на друг ой, поэтому, мы должн ы
иметь в запасе нес колько игр, которые помогут ск оротать в ремя дома:
В сшитый св оими руками меш очек пол ожите разл ичные мелкие предметы,
игрушки. Предло жите ребёнку на ощуп ь узнать и назвать предмет. Иг ра
развивает мелк ую моторику р ук, воображение и с пособств ует развитию
На столе лежит ме шочек со счет ным материалом (мелки е игруш ки или
пуговицы, фас олинки, б усинки, кашта ны) и цифр ы. Взрослый хлопает
несколько раз в л адоши, прос ит ребенка отсч итать ст олько же игрушек,
сколько тот услыш ит хлопков, и положи ть рядом с оответств ующую карточк у
с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом м ожно помен яться
Поставьте пере д ребёнком нес колько игрушек. К оличество зависит от
возраста ребёнка. Ч ем старше, тем игру шек может быть б ольше. Начинать
предлагаю с 3 - 4 штук. Предл ожите ребёнк у рассмотреть игрушки, затем
закрыть глаза. Вз рослый уб ирает одну или две игру шки, откр ыв глаза, ваш
малыш должен озв учить про пажу. Так же, можно не т олько уби рать
игрушки, но и добавлять, плав но перехо дя в другую игру под назва нием
стол десять игр ушек в ряд. Предложите ребенку пересч итать их и за помнить
расположени е. Затем попрос ите его зак рыть глаза. У берите две любые
игрушки. После ч его ребе нок открывае т глаза и отвеч ает на вопр осы: -
Игрушек стал о больше или меньше? - К акие игруш ки исчезли? - Какими они
а найдя, обязатель но определ ит местонахож дение: на . з а . между . в .
мелкие предметы. По коман де игроки в течение определённ ого времен и
должны отклад ывать по од ному предме ту из общей к учки в свою кучку.
Побеждает иг рок с наиб ольшим резуль татом. Услож нением в данной игре
Игру лучше пр оводить, если вас более трё х человек. Вед ущий - полицейски й
описывает пр опавшего чел овека. Выи грывает первый догадавшийся. Уч ите
детей подроб но описывать о дежду, вне шний вид. Данна я игра спосо бствует
развитию вн имания, мышлен ия, вообра жения и зрительной памяти. «Наз ови
числа (предыд ущее и последующе е) и о бъяснить свой отв ет. Можно
усложнить игру : взрослый наз ывает два числа и п редлагает ре бенку сказать,
какое число нах одится между ни ми. Потом, иг рающие ме няются ролям и.
Взрослый наз ывает число, а ребенок должен назвать три послед ующих.
Другие варианты : назвать три последу ющих числа и увеличить (уменьш ить)
держит в рука х веером карт очки с циф рами так, что бы ребе нок их не видел.
Предлагает ем у вытащить о дну из них. Ребенок вы бирает одн у карточку и,
запомнив циф ру, наход ит соответств ующее число о динаковых ( по любом у
признаку) предмет ов в комнате, затем с только же раз ных.
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд к амешки
(каштаны). Ребе нок долж ен полож ить столь ко же, не счита я (один п од
другим). Усл ожните игру, пре дложите п оложить боль ше камешков или
Ведущий (взр ослый) зага дывает число и говорит, чт о оно меньше 2 0.
Играют вдвоем. Взрослый сч итает про себя. Ребе нок через некот орое врем я
(фасолинок). П о коман де игроки в тече ние опре деленного времени
откладывают из кучки пуг овицы по одной. Пот ом считают, кто больше
отложил. Можн о усложнить игру: откла дывать пуговицы левой рукой.
Играют вдвоем. Положите на земл ю камешки. Ка ждый по очереди
подбрасывает о дин камеше к вверх, ста раясь его поймать, и одноврем енно
собирает лежащи е на земле камеш ки в другую р уку. Если эт о удается, т о
количество пойм анных кам ешков засчи тывается как в ыигранные о чки. Кто
первый набе рет 20 очков, т от и выиг рал. Совместны е игры с детьми доставят
вам много прият ных минут и п одарят хороше е настроение, заряд бо дрости на
целый день. Ваш и малыши, будут вам благодарны за умение с ним и играть в
различных сит уациях, в дороге вы не б удите скучать.
образом. Один из родителе й ведет маш ину, друг ой считает, например,
обгоняющие и х красные ав томобил и, а ребенок - такие же, идущие
навстречу. Мо жно считать маш ины оп ределенной м арки, определе нной
величины. Вы д умаете это все и гры? Конечн о же, нет! Игр очень мн ого .
Играя, маленьки й человек учится позна вать мир. Играйте и развивайтесь!
приятных м инут и п одарят хороше е настроение, зар яд бодр ости на целы й
день. Ваши дети, будут вам благодарны за уме ние с ними и грать в разли чных
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Консультация для родителей
Многих родителей интересует вопрос: как можно поиграть с детьми дома? Я хочу предложить вниманию некоторые варианты игр.
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на . за . между . в . у . и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями .
"Подбери словечко"
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, друг другу. Про что можно сказать
"свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер);
"старый"… (дом, пень, человек, ботинок);
"свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть);
"старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
"Скажи наоборот"
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
"Семейная олимпиада"
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих
должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?",
"какая?", "какое?", "какие?".Побеждает тот, кто назовет последним слово- признак.
"Выбери правильное слово"
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
"Магазин посуды"
Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба – хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет – конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.
"Назови ласково"
Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит: Цветок красный, а цветочек красненький. Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка …
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
- Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
- Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
- Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
- Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.
- Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
- Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2.Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на . за . между . в . у . и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.
Читайте также: