Игра что слышно в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развивающие игры

1-й вариант. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рас­сказать, что они слышали.

2-й вариант. По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

Каждому ребенку присваивается определенная буква ал­фавита. Ведущий называет букву, тот ребенок, которому при­своена буква, делает один хлопок.

Каждому играющему присваивается название буквы ал­фавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая буква слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напе­чатано, все дети хлопают в ладоши.

Ведущий называет и повторяет 1—2 раза несколько раз­личных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были на­званы ведущим.

1-й в а р и а н т. В комнате расставлены стулья в произ­вольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комна­ту, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (коман­дир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

2-й вариант. Начало игры такое же, как в первом варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик и привести туда, откуда вышел разведчик.

Каждый ребенок стоит на своем месте. По команде ведуще­го все дети должны принять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей и тем детям, которые приняли одина­ковые позы, он предлагает сменить их.

Затем играет веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и пр. (1 —1,5 минуты). Музыка внезапно об­рывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они учили в начале игры.

По желанию детей из группы выбираются 5 человек. Один из них — водящий. Остальные дети садятся на стулья, они — зрители. Четверо из пяти выбранных детей показывают водящему свои позы. Он обходит детей и поминает их позы. За­тем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторя­ет их позы в той последовательности, в какой он их увидел.

Зрители кричат из зала, правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, то один из зрителей (по желанию) вы­ходит на сцену и повторяет позу, какая была показана в нача­ле игры.

Замечание. В роли водящего должны побывать все желаю­щие дети.

Дети стоят в кругу и ведущий просит придумать каждому подарок для стоящего справа соседа (это могут быть различ­ные предметы, цветы и т. д.). Игра проходит в полной тишине. Ведущий первым передает свой подарок соседу справа с помощью выразительных движений (пантомимики, мимики), не называя предмет. Ребенок должен догадаться, что это, и при­нять подарок, затем показать и передать подарок для соседа и т. д.

По команде ведущего составы начинают движение, затем через некоторое время по команде останавливаются, и дети в тройка меняются ролями (первый становится третьим и т. д.). Важно, чтобы все дети побывали в трех ролях.

Замечание. Целесообразно после игры обсудить с детьми, какая роль им понравилась больше всего и почему.

Замечание. Важно следить, чтобы дети не выходили из сво­их ролей, помогать формулировать как вопросы, так и ответы, стимулировать активность детей. После игры можно обсудить, какой вопрос понравился больше всего и какой ответ понра­вился больше всего.

Происходит такой диалог:

Здравствуйте, дедушка седой с длинной-длинной боро­дой. Здравствуйте, внучата.

— Где вы побывали, что вы повидали?

Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.

Из группы детей выбирается один водящий, остальные си­дят на стульях, они должны отгадывать. У учителя в большой коробке лежат маленькие картинки с изображением различ­ных предметов (можно использовать картинки из детского лото). Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок, не показывая ее остальным детям, он описывает (показывает) предмет, нарисованный на ней. Дети из группы предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первым отгадал правильный ответ.

Учитель предлагает группе 2—3 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукру­гом и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия задуманных предметов.

Замечание. Игру можно модифицировать, разбив детей на несколько команд. Предложить каждой команде сочинить ис­торию на основе карточек лото, которую другая команда дол­жна разыграть. Необходимо стимулировать у детей стремле­ние к составлению нестандартных, оригинальных предложе­ний, историй, помогать им драматически выразить историю.

Детям предлагается создать сказочный город с помощью бу­маги, ножниц, клея, где были бы дворцы, дома, в которых можно было бы закрывать окна и двери. Затем город необходимо насе­лить людьми и придумать историю этого города (кто живет, чем занимаются, кто с кем дружит, кто глава города и т. д.).

Замечание. Учитель должен стимулировать детей к созда­нию общей сюжетной линии истории города, помогать разре­шать спорные вопросы по ходу действия.

На полу расстилается большой лист бумаги, на котором детям предлагается нарисовать карту военных действий или создать совместное панно с помощью клякс.

Дети разбиваются на четверки, и каждой четверке предла­гается набор карандашей (пастель) и лист ватмана. Каждый ребенок произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается на 90 градусов и ребенку предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист снова переворачивается и повторяется то же самое задание. Таким способом необходимо заполнить весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстриру­ет ее остальным.

Замечание. Важно, чтобы учитель следил за своевременной сменой положения листа. При обсуждении задать позитивный тон оценки произведений друг друга.

Цель игры. Развивать умение быстро сосредотачиваться.

1-й вариант (для детей 5-6 лет). Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант (для детей 7-8 лет). По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь.

Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

2. Будь внимателен! (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под "Марш" С. Прокофьева. Затем на слово "зайчики", произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово "лошадки" - как бы ударять "копытом" об пол, "раки" - пятиться, "птицы" - бегать, раскинув руки в стороны, "аист" - стоять на одной ноге.

3. Слушай звуки! (для детей 7-8 лет)

Цель игры. Развивать активное внимание.

Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу "плакучей ивы", когда верхнего - в позу "тополя". Затем начинают игру - дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра - дети становятся в позу "плакучей ивы" (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу "тополя" (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки поднять вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

4. Слушай хлопки! (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

5. Канон (для детей 7-8 лет)

Цель игры. Развивать волевое внимание.

Игра идет под музыку Ф. Бургмюллера "Кавалькада" (отрывок). Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первый музыкальный такт, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на второй - второй и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.

6. Канон для малышей (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие стоят по кругу. Под хороводную песню "Селезенушка" дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

7. Зеваки (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

8. "Пишущая машинка" (для детей 7-8 лет)

Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех. По сигналу дети начинают печатать: первая "буква" слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

9. Четыре стихии (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Найди, что изменилось.

- Самый простой вариант этой игры. На столе выкладывается несколько предметов. Ребенок в течение некоторого непродолжительного времени смотрит на них, затем отворачивается. Ведущий убирает (добавляет) один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен определить, что изменилось.

- Вариант, который для многих оказывается более сложным. Здесь запоминаются не только сами предметы, но и их расположение. В ходе игры предметы не изменяются, изменяется их положение относительно друг друга.

Можно разнообразить игру, используя не предметы на столе, а, например, изменять, что-то в собственном внешнем виде. В этом случае нужно быть особенно внимательным, так как запоминать нужно все, а не несколько конкретных предметов.

Чем больше предметов, чем более похожи они друг на друга, тем сложнее играть в эту игру. Очень интересно использовать в этой игре Логические блоки Дьенеша. Это набор блоков основных геометрических форм, которые отличаются по цвету, размеру и толщине. Т. е. можно выбрать предметы отличающихся друг от друга по одному-двум признакам и запомнить их будет достаточно трудно.

Усложнить игру можно и отложив процесс ответа на некоторое время. Например, ребенок посмотрел на предметы, а, отвернувшись, должен прочитать стихотворение или просто пробежаться по квартире.

- Очень во многих детский, и не только детских, изданиях встречаются задания, где нужно найти отличия между двумя картинками. Эти задания, как правило, интересны детям, особенно когда известно, сколько конкретно нужно найти отличий, или сколько отличий нашел взрослый. Почаще давайте своим детям такие задания, они очень полезны для развития внимания. Как правило, встречаются довольно сложные задания такого рода. Для совсем маленьких детей, которые только знакомятся с этой игрой, картинки можно рисовать самим. Это могут быть совсем простые картинки. Дерево и дом: на одной картинке дерево выше, на другой дом; на одной дерево справа, на другой слева. Основная задача таких заданий, чтобы ребенок понял, что от него хотят.

- Можно усложнить эту игру, совместив игры найди отличия и что изменилось. В этом случае картинки показываются по очереди, тренируется одновременно и внимательность и память. Конечно, отличия должны быть более явными, чем при игре с двумя картинками одновременно. Есть специальные пособия для воспитателей, где приводятся такие картинки, возможно, Вам удастся их купить, можно рисовать картинки самому, ну а если, вы владеете фотошопом, то перед Вами раскрываются широкие горизонты.

Посмотри и ответь

Вы показываете ребенку любую картинку в течение некоторого времени (секунд 30). А затем задаете вопросы по этой картинке. Какого цвета.? Сколько.? У кого. ?

Посмотри и повтори

Ребенку предлагается посмотреть на карточку с рядом рисунков. Это может быть изображение нескольких геометрических фигур, несколько букв или цифр. После просмотра карточки, ребенок должен повторить изображения на своем рисунке. На первом этапе это задание может вызвать затруднение у младших детей, ведь рисование и написание букв и цифр само по себе для них уже достаточно сложное дело. Однако это задание очень полезно, оно учит сохранять концентрацию, ребенок занят рисованием, но не должен забывать, что нужно изобразить.

В этой игре ребенку показываются картинки, где изображено несколько предметов. При этом каждому предмету на картинке поставлено в соответствие схематическое изображение или цифра (буква). Например, машинка – круг, кукла – цветок … Затем ребенку предлагается карточка с нарисованными предметами (теми же, что и на первой карточке, но они могут быть не все или в другом порядке) и он должен около каждого предмета нарисовать его схематическое изображение.

Дидактические игры, направленные на развитие речи детей Овладение ребенком речью, годы детского языкового творчества – один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звездный час детства.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Ум ребенка находится.

Игры, направленные на развитие общения дошкольников Описание игры. Игра начинается с того, что воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и подходит к.

Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий Дошкольный возраст – это период, когда происходит накопление знаний об окружающем мире, закладываются основы физического и психического.

Дидактические игры

Оборудование : предметы, издающие знакомые детям зву­ки; ширма.

Описание : Воспитатель предлагает детям послушать и за­помнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть исполь­зованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, ме­таллофон, детское пианино, емкости с водой для ее перелива­ния и создания звуков льющейся воды, стеклянные предме­ты и молоточек для стука по стеклу и т.д.

Для любой деятельности ребенка, будь то учебная, познавательная или игровая деятельность, необходимым условием является внимание. Без внимания ребенок не может самостоятельно выполнить задание или поручение взрослого.

Внимание дошкольника развито очень слабо, оно легко переключается с одного объекта на другой. В результате этого ребенок может не слышать, что говорит воспитатель на занятии, не замечать происходящего вокруг. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. Развитое слуховое внимание необходимо ребёнку для правильного и чёткого произношения звуков, скорейшего обогащения словаря, грамматически правильных высказываний. Способствуя становлению устной и письменной речи, слуховое внимание помогает малышу в общении, обучении, гармоничном развитии. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.

article panarina

Благодаря этим играм у детей развиваются определенные качества – целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность. Предлагаем вашему вниманию такие игры.

• Угадай, где позвонили
• Скажи о том, что ты слышишь?
• Что ты слышишь?
• Какой инструмент звучит
• Узнай по звуку, что я делаю
• Будь внимательным
• Не ошибись
• Послушай и сделай
• Повтори слова
• Просьба
• Живое и маленькое.

Угадай, где позвонили

Цель игры: научить ребёнка определять направление звука.
Оборудование: звоночек (или колокольчик, или дудочка и т. п.).
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: Ребёнок сидит на стульчике с закрытыми глазами. Ему предлагаете угадать, где звенит колокольчик, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, Вы предлагаете открыть глаза. Если ребёнок не угадает, то предлагаете ему попробовать ещё раз угадать, где звенит колокольчик.

Скажи о том, что ты слышишь?

Цель игры: развивать внимание, активизировать словарь ребёнка, развивать фразовую речь.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: Предлагаете ребёнку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышит (щебет птицы, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. п.). Ребёнок должен ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

Что ты слышишь?

Какой инструмент звучит?

Цель игры: развивать слуховое внимание.
Оборудование: колокольчик, барабан, дудочка и пр.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: Сначала познакомить иребёнка со звучанием каждой игрушки, а затем предлагаете ему отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например звучащую игрушку, металлофон, бубен, погремушку и др.

Узнай по звуку, что я делаю?

Цель игры: развивать внимание и фразовую речь.
Оборудование: различные игрушки и предметы (книжка, ложка, дудка, барабан и т. п.).
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: Предложите ребёнку сесть спиной к Вам и отгадать, что Вы делаете. Производите шумы и звуки разными предметами. Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч, ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, стучать по барабану, подметать, строгать, резать и т. п.

Будь внимательным

Цель игры: развивать фразовую речь.
Оборудование: различные игрушки: машины, куклы, кубики и т. п.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: Вы даете ребёнку задание (например, взять мишку и посадить в машину). Задания даются короткие и простые. Ребенок выполняет задание, а затем говорит, что он сделал.

Не ошибись

Послушай и сделай

Цель игры: развивать понимание словесных инструкций и фразовую речь.
Оборудование: различные мелкие предметы и игрушки (фанты).
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: Вы называете несколько различных движений, не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы, а затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие – очко (фант).

Повтори слова

Цель игры: активировать словарь, развивать память.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: Вы называете пять-шесть слов, ребёнок должен повторить их в том же порядке.
Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). В зависимости от речевых возможностей ребёнка слова подбираются разной сложности.

Просьба

Цель игры: активировать словарь, развивать память.
Возраст: 5–6 лет.
Вы предлагаете ребёнку внимательно слушать каждое задание, а затем точно его выполнить, но только тогда, когда услышит слово – просьба.
- Просьба: подними руки вверх.
- Руки вниз.
- Просьба: руки в стороны.
- Присядь
- Просьба: встань.
- Прыгай на одной ноге.
- Просьба: покружись.
- Просьба: похлопай в ладоши.
- Опусти руки… и т.д.
- Просьба: топни правой ногой.
- А теперь левой.
- Сделай наклоны головой вправо и влево.
- Просьба: присядь.
- Встань.
- Поставь руки на пояс и попрыгай.
- Остановись.
- Просьба: руки в стороны… и т.д.

Живое и маленькое.

Цель игры: активировать словарь, развивать память.
Возраст: 5–6 лет.
Предлагаете ребёнку быть внимательным и хлопнуть в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.
Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

Читайте также: