Игра чего на свете не бывает в доу
Обновлено: 06.07.2024
Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
- Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.
- Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стали в нем жить.
- У Никиты сегодня день рождения. Он принес в д/сад угощения: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?
- Наконец пришла зима. Ребята обрадовались первому снегу. Они надели шорты и майки и выбежали на улицу. Там они стали пускать кораблики и ловить бабочек.
Цель: Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
- Сначала котенок бывает, а потом вырастает в большую …. Тогда его называют уже не котенком, а … .
- У зайца уши очень, а у мышки…. И сам заяц, а мышка… .
- Весной трава, а летом вырастает… .
- Настоящий стул, а игрушечный… .
Цель: Учить рассуждать и делать простые выводы.
Игровой материал: Карточки с картинками предметов, у которых чего-либо не хватает.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и найти, чего не хватает.
Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качество тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Цель: Побуждать детей вспоминать признаки предметов без опоры на образец.
Цель: Учить классифицировать предметы по различным признакам.
Игровой материал: Карточки с изображением разных предметов (чашка, кукла, теплоход, паровоз и др.)
Ход игры: Перед группой детей воспитатель выкладывает несколько карточек с изображениями разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии предмета. Чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель сам пробует несколько раз отгадать, что загадала команда детей.
Воспитатель. Из этого предмета можно пить?
Воспитатель. У него есть ручки и ножки?
Воспитатель. На нем можно плавать по морю?
Воспитатель. На нем можно ездить?
Воспитатель. Он ездит по рельсам?
Воспитатель. Вот этот паровозик вы загадали.
Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.
Цель: Учить детей слушать описание природы в стихах. Прозе и соотносить его с определенным временем года.
Игровой материал: Короткие тексты о временах года.
Цель: развитие словесно-логического мышления
- уточнить представления о временах года, их последовательности и основных признаках;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь.
Оборудование: картинки: зима, весна, лето, осень, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег).
Словарь: снег, вьюга, санки, снеговик, снежки, деревья, ручьи, сосульки, цветы, небо, солнце, листья, листопад, птицы, урожай;
Тает, собирают, лепят, светит, бегут, играют, падают;
Жаркое, желтые, зеленая, голубое, теплые, багровые.
Методические рекомендации: Воспитатель предлагает назвать картинки, разложить картинки последовательно друг за другом, подобрать к каждому времени года подходящие признаки, назвать для каждого времени года подходящие признаки.
Цель: Тренировать в классификации по различным основаниям.
Цель: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки: по описанию узнавать предмет.
Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них различные признаки, различия, сходства, узнавать по описанию.
В следующий раз воспитатель предлагает выбирать для сравнения предметы с менее заметными признаками различия. Дети понимают задание и дают описание, например, скамейки и дивана, кошки и котенка, сосны и ели.
Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.
Игровой материал: Мяч
Цель: Продолжать упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Цель: Учить сравнивать картинки, выделять общие признаки.
Затем воспитатель убирает эти картинки из домика и кладет картинки с рыбкой и курицей и просит найти, что у них общего. Дети отвечают: «Курица и рыбка – живые. У них есть голова, рот, глаза, хвост, живот, спина.
Далее использованные картинки убираются и на их место выкладывает картинки с аквариумом, конурой, ульем. Дети сравнивают картинки.
Цель: Упражнять детей в квалификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)
Цель: Уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени.
Воспитатель предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится.
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Цель: Воспитывать у детей быстроту мышления.
Игровой материал: Мяч
Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель объясняет правила игры: «Я произнесу слово и брошу кому-нибудь мяч, тот должен сказать слово, противоположное по смыслу.
Цель: Развивать речевую активность, быстроту мышления.
Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы придумаете с ним предложение. Придумывание предложения происходит с передачей палочки друг другу.
Всероссийская образовательная олимпиада по биологии
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
В книгу включены игры, способствующие развитию у дошкольников внимания, памяти, мышления, воображения. Особая группа игр поможет подготовить ребенка к школе. Для детей каждой возрастной группы (от 3 до 6 лет) предлагаются все эти виды игр. Почти для каждой игры даются варианты упрощенного или усложненного ее проведения. Книга для воспитателей детского сада и родителей
Содержание:
Давайте поиграем!
Игры для детей 3 лет
Игры для детей 4—5 лет
Игры для детей 6 лет.
Название: Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.
Автор: Агаева Е. Л., Брофман В. В., Булычева А. И. и др.
Издательство: Просвещение
Год: 1991
Формат: djvu
Похожие материалы:
Игры с пальчиками
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счёт. Но именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику - движения пальцев и кистей рук? Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи.
Язык и речь. Развивающие игры
Эта книга продолжает серию изданий, направленных на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, адекватного отношения к себе и окружающему миру у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предложенные игры — результат практической работы авторов с детьми 3-6 лет в группах психоинтеллектуального развития.
15 развивающих игр + методическое описание.
300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет
Книга "300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет" поможет широкому кругу родителей, воспитателей и педагогов, забавляя, обучать детей разным полезным навыкам. В ней собрано огромное количество развивающих игр, стимулирующих воображение и способствующих развитию маленьких детей. С помощью этих игр вы сможете скоротать время ожидания, на случай если вы застряли в дорожной пробке. В книге также представлены сказки, позволяющие совершенствовать языковые навыки, физические упражнения, игры с плюшевыми игрушками и тихие игры.
Способствует развитию: активного словаря, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, воображения, памяти, наглядно-действенного мышления, речи, внимания, пространственного ориентирования.
Психологические игры для детей
Книга "Психологические игры для детей" представляет собой своеобразную мини-энциклопедию всевозможных игр. Предназначение любой игры - не только поддержание детского веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически, интеллектуально.
Игры для детей дошкольного возраста
Книга предназначена, прежде всего, для воспитателей и родителей. В ней собраны самые интересные и разнообразные развивающие игры, помогающие ребенку не только весело провести время, но и подготовиться к школе, не прилагая для этого особых усилий.
Русские народные подвижные игры
Пособие для воспитателей детского сада.
В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.
Сборник состоит из четырёх разделов: игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности. В приложении приведены старинные и современные считалки.
Лучшие игры для детей 3-7 лет
Развивающие, речевые, творческие, пальчиковые игры.
Общие сведения о закономерностях и нарушениях развития детей (для 3-4, 5-7 лет)
Речь, как универсальное средство развития и познания. Речевые игры.
Мышление. Игры на развитие мыслительных процессов.
Внимание. Игры на развитие внимания
Память. Игры на развитие памяти.
Двигательная сфера. Игры.
Если ваш ребенок левша.
Игровые физкультминутки.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Познавательный интерес у ребенка значительно активнее и быстрее развивается посредством игры потому, что человеку по своей природе нравится играть, а мотивов в любой игре достаточно много.
Сама по себе игра достаточно эмоциональное действие, и она способна оживить даже самую сухую информацию. А вовлечение всех участников игры в активный процесс, делает информацию, получаемую дошкольником в игровом процессе более запоминающейся и восприимчивой.
В игре, кроме того, активизируются многие психические процессы участников игровой деятельности: это и внимание, и запоминание, и интерес, и восприятие, и мышление. И конечно же посредством интересной дидактической игры можно значительно развить воображение детей дошкольного возраста.
Цель: развивать фантазию детей, побуждая их выражать свои мысли о событии
Вариант 1. Фантастические гипотезы
Педагог высказывает гипотезу, а дети развивают ее.
Что было бы, если бы не было ночи .
Что было бы, если бы деревья умели летать .
Что было бы, если бы дома были бы на колесах .
И тому подобное…
Вариант 2. Последствия событий
Педагог рассказывает о каком-либо событии, а ребенок продолжает, предвидя последствия.
Кошка нашла семена подсолнечника .
Медведь пришел во двор .
Вариант 3. Чего на свете не бывает
Педагог предлагает ребенку нарисовать то, чего в действительности не бывает, и придумать рассказ по содержанию изображенного рисунка. Почему такое могло случиться? Что будет происходить дальше?
Снеговик стоит среди цветов, так как он мечтал увидеть лето и попросил волшебника перенести его в теплые края и др.
Дети по предложению педагога меняют известные сказочные сюжеты и составляют новую сказку - наоборот.
Например, как строгий Колобок терроризирует жителей леса, обманывает Лисичку.
Или мальчик может быть не с пальчик, а великаном .
Или злая Золушка оскорбляет сестер и спорит с мачехой.
Или доверчивый Волк может оказаться в сетях коварных козлят.
Цель: учить детей определять тезис размышления вставными конструкциями я думаю, я знаю, мне кажется, на мой взгляд; отрицать несоответствующие явления, используя словосочетания потому что.
После заслушивания рассказов-нелепостей дети определяют несоответствия, которые они заметили. Побеждает тот, кто назовет их больше.
Примеры таких рассказов:
1. Летом ярко светит солнце, поэтому дети вышли на прогулку. Они сделали из снега горку и начали кататься на санках. Затем слепили из песка снежную бабу. Вот как весело было детям!
2. Пришла осень, потому что начали опадать зеленые листочки. Дети пошли на экскурсию к озеру. Там они увидели много интересного. На берегу озера сидели два окуня и рак. Когда дети подошли ближе, то они упали прямо в воду. У озера росло много березок, а на их веточках спрятались среди зеленых листочков грибы. Дети подпрыгнули и сорвали несколько подберезовиков. Вот сколько интересного они увидели на экскурсии!
Детям предлагают слова, на основе которых они должны придумать какую-то историю. Например, называют пять слов из одной сказки, а шестое слово - чужое.
Сначала ребенок рассказывает известную сказку, а ближе к концу или уже в конце взрослый вводит нового персонажа.
Вместе с набором картинок вводится незнакомый объект, которого нет в данной сказке.
«Салат из сказок «
Катится, катится Колобок, а навстречу ему - Буратино с Курицей Рябой. Буратино и говорит:
- Пойдем в Страну Дураков, я тебя там, Колобочек, закопаю. Вырастет каравай - вот такой высоты, вот такой ширины .
Дюймовочка встретила Колобка, как вдруг появился Волк. Что было дальше?
Технология подобных гипотез достаточно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы .
Что было бы, если бы исчезли все взрослые?
Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?
Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?
Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?
Цель: закрепить умение детей составлять рассказ-размышление из трех структурно-смысловых частей; использовать сложноподчиненные предложения с придаточными причины, последствия в доказательной части рассказа-размышления.
Мудрая Сова предлагает детям объяснить, почему именно так называется то или иное: подснежник, подорожник, снегирь, зверобой, подберезовик .
Почему сказочные герои имеют вот такие имени: Незнайка, Золушка, Снегурочка .
Цель: учить детей самостоятельно находить варианты решения проблемы; развивать творческое мышление, внимание, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде.
Вариант 1. Что будет, если .
1) снег не растает?
2) cолнце не зайдет за горизонт?
3) птицы не полетят на юг?
Вариант 2. Что необходимо сделать для того, чтобы .
1) спасти Зайчика от Волка?
2) спасти Колобка от Лисы?
3) защитить теремок от медведя?
Во время игры применяется метод анализа. Сущность его заключается в том, что любая задача расчленяется на ряд составляющих. Затем высказываются предложения по составляющей, устанавливаются взаимосвязи различными предметами, явлениями.
Читайте также: