Игра чего на свете не бывает в доу

Обновлено: 06.07.2024

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

- Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.

- Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стали в нем жить.

- У Никиты сегодня день рождения. Он принес в д/сад угощения: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?

- Наконец пришла зима. Ребята обрадовались первому снегу. Они надели шорты и майки и выбежали на улицу. Там они стали пускать кораблики и ловить бабочек.

Цель: Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

- Сначала котенок бывает, а потом вырастает в большую …. Тогда его называют уже не котенком, а … .

- У зайца уши очень, а у мышки…. И сам заяц, а мышка… .

- Весной трава, а летом вырастает… .

- Настоящий стул, а игрушечный… .

Цель: Учить рассуждать и делать простые выводы.

Игровой материал: Карточки с картинками предметов, у которых чего-либо не хватает.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и найти, чего не хватает.

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качество тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Цель: Побуждать детей вспоминать признаки предметов без опоры на образец.

Цель: Учить классифицировать предметы по различным признакам.

Игровой материал: Карточки с изображением разных предметов (чашка, кукла, теплоход, паровоз и др.)

Ход игры: Перед группой детей воспитатель выкладывает несколько карточек с изображениями разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии предмета. Чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель сам пробует несколько раз отгадать, что загадала команда детей.

Воспитатель. Из этого предмета можно пить?

Воспитатель. У него есть ручки и ножки?

Воспитатель. На нем можно плавать по морю?

Воспитатель. На нем можно ездить?

Воспитатель. Он ездит по рельсам?

Воспитатель. Вот этот паровозик вы загадали.

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.

Цель: Учить детей слушать описание природы в стихах. Прозе и соотносить его с определенным временем года.

Игровой материал: Короткие тексты о временах года.

Цель: развитие словесно-логического мышления

- уточнить представления о временах года, их последовательности и основных признаках;

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь.

Оборудование: картинки: зима, весна, лето, осень, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег).

Словарь: снег, вьюга, санки, снеговик, снежки, деревья, ручьи, сосульки, цветы, небо, солнце, листья, листопад, птицы, урожай;

Тает, собирают, лепят, светит, бегут, играют, падают;

Жаркое, желтые, зеленая, голубое, теплые, багровые.

Методические рекомендации: Воспитатель предлагает назвать картинки, разложить картинки последовательно друг за другом, подобрать к каждому времени года подходящие признаки, назвать для каждого времени года подходящие признаки.

Цель: Тренировать в классификации по различным основаниям.

Цель: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки: по описанию узнавать предмет.

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них различные признаки, различия, сходства, узнавать по описанию.

В следующий раз воспитатель предлагает выбирать для сравнения предметы с менее заметными признаками различия. Дети понимают задание и дают описание, например, скамейки и дивана, кошки и котенка, сосны и ели.

Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.

Игровой материал: Мяч

Цель: Продолжать упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Цель: Учить сравнивать картинки, выделять общие признаки.

Затем воспитатель убирает эти картинки из домика и кладет картинки с рыбкой и курицей и просит найти, что у них общего. Дети отвечают: «Курица и рыбка – живые. У них есть голова, рот, глаза, хвост, живот, спина.

Далее использованные картинки убираются и на их место выкладывает картинки с аквариумом, конурой, ульем. Дети сравнивают картинки.

Цель: Упражнять детей в квалификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Цель: Уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени.

Воспитатель предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится.

Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Цель: Воспитывать у детей быстроту мышления.

Игровой материал: Мяч

Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель объясняет правила игры: «Я произнесу слово и брошу кому-нибудь мяч, тот должен сказать слово, противоположное по смыслу.

Цель: Развивать речевую активность, быстроту мышления.

Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы придумаете с ним предложение. Придумывание предложения происходит с передачей палочки друг другу.


Всероссийская образовательная олимпиада по биологии

Всероссийская образовательная олимпиада по биологии

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет

В книгу включены игры, способствующие развитию у дошкольников внимания, памяти, мышления, воображения. Особая группа игр поможет подготовить ребенка к школе. Для детей каждой возрастной группы (от 3 до 6 лет) предлагаются все эти виды игр. Почти для каждой игры даются варианты упрощенного или усложненного ее проведения. Книга для воспитателей детского сада и родителей

Содержание:
Давайте поиграем!
Игры для детей 3 лет
Игры для детей 4—5 лет
Игры для детей 6 лет.

Название: Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.
Автор: Агаева Е. Л., Брофман В. В., Булычева А. И. и др.
Издательство: Просвещение
Год: 1991
Формат: djvu

Похожие материалы:

Игры с пальчиками

Игры с пальчиками
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счёт. Но именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику - движения пальцев и кистей рук? Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи.

Язык и речь. Развивающие игры

Язык и речь. Развивающие игры
Эта книга продолжает серию изданий, направленных на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, адекватного отношения к себе и окружающему миру у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предложенные игры — результат практической работы авторов с детьми 3-6 лет в группах психоинтеллектуального развития.
15 развивающих игр + методическое описание.

300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет
Книга "300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет" поможет широкому кругу родителей, воспитателей и педагогов, забавляя, обучать детей разным полезным навыкам. В ней собрано огромное количество развивающих игр, стимулирующих воображение и способствующих развитию маленьких детей. С помощью этих игр вы сможете скоротать время ожидания, на случай если вы застряли в дорожной пробке. В книге также представлены сказки, позволяющие совершенствовать языковые навыки, физические упражнения, игры с плюшевыми игрушками и тихие игры.
Способствует развитию: активного словаря, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, воображения, памяти, наглядно-действенного мышления, речи, внимания, пространственного ориентирования.

Психологические игры для детей
Книга "Психологические игры для детей" представляет собой своеобразную мини-энциклопедию всевозможных игр. Предназначение любой игры - не только поддержание детского веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически, интеллектуально.

Игры для детей дошкольного возраста

Игры для детей дошкольного возраста
Книга предназначена, прежде всего, для воспитателей и родителей. В ней собраны самые интересные и разнообразные развивающие игры, помогающие ребенку не только весело провести время, но и подготовиться к школе, не прилагая для этого особых усилий.

Русские народные подвижные игры

Русские народные подвижные игры
Пособие для воспитателей детского сада.
В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.
Сборник состоит из четырёх разделов: игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности. В приложении приведены старинные и современные считалки.

Лучшие игры для детей 3-7 лет

Лучшие игры для детей 3-7 лет
Развивающие, речевые, творческие, пальчиковые игры.
Общие сведения о закономерностях и нарушениях развития детей (для 3-4, 5-7 лет)
Речь, как универсальное средство развития и познания. Речевые игры.
Мышление. Игры на развитие мыслительных процессов.
Внимание. Игры на развитие внимания
Память. Игры на развитие памяти.
Двигательная сфера. Игры.
Если ваш ребенок левша.
Игровые физкультминутки.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

игры на развитие воображения, игры на развитие творческого воображения, игры на развитие воображения у дошкольников

Познавательный интерес у ребенка значительно активнее и быстрее развивается посредством игры потому, что человеку по своей природе нравится играть, а мотивов в любой игре достаточно много.

Сама по себе игра достаточно эмоциональное действие, и она способна оживить даже самую сухую информацию. А вовлечение всех участников игры в активный процесс, делает информацию, получаемую дошкольником в игровом процессе более запоминающейся и восприимчивой.

В игре, кроме того, активизируются многие психические процессы участников игровой деятельности: это и внимание, и запоминание, и интерес, и восприятие, и мышление. И конечно же посредством интересной дидактической игры можно значительно развить воображение детей дошкольного возраста.

Цель: развивать фантазию детей, побуждая их выражать свои мысли о событии

Вариант 1. Фантастические гипотезы

Педагог высказывает гипотезу, а дети развивают ее.

Что было бы, если бы не было ночи .

Что было бы, если бы деревья умели летать .

Что было бы, если бы дома были бы на колесах .

И тому подобное…

Вариант 2. Последствия событий

Педагог рассказывает о каком-либо событии, а ребенок продолжает, предвидя последствия.

Кошка нашла семена подсолнечника .

Медведь пришел во двор .

Вариант 3. Чего на свете не бывает

Педагог предлагает ребенку нарисовать то, чего в действительности не бывает, и придумать рассказ по содержанию изображенного рисунка. Почему такое могло случиться? Что будет происходить дальше?

Снеговик стоит среди цветов, так как он мечтал увидеть лето и попросил волшебника перенести его в теплые края и др.

Дети по предложению педагога меняют известные сказочные сюжеты и составляют новую сказку - наоборот.

Например, как строгий Колобок терроризирует жителей леса, обманывает Лисичку.

Или мальчик может быть не с пальчик, а великаном .

Или злая Золушка оскорбляет сестер и спорит с мачехой.

Или доверчивый Волк может оказаться в сетях коварных козлят.

Цель: учить детей определять тезис размышления вставными конструкциями я думаю, я знаю, мне кажется, на мой взгляд; отрицать несоответствующие явления, используя словосочетания потому что.

После заслушивания рассказов-нелепостей дети определяют несоответствия, которые они заметили. Побеждает тот, кто назовет их больше.

Примеры таких рассказов:

1. Летом ярко светит солнце, поэтому дети вышли на прогулку. Они сделали из снега горку и начали кататься на санках. Затем слепили из песка снежную бабу. Вот как весело было детям!

2. Пришла осень, потому что начали опадать зеленые листочки. Дети пошли на экскурсию к озеру. Там они увидели много интересного. На берегу озера сидели два окуня и рак. Когда дети подошли ближе, то они упали прямо в воду. У озера росло много березок, а на их веточках спрятались среди зеленых листочков грибы. Дети подпрыгнули и сорвали несколько подберезовиков. Вот сколько интересного они увидели на экскурсии!

Детям предлагают слова, на основе которых они должны придумать какую-то историю. Например, называют пять слов из одной сказки, а шестое слово - чужое.

Сначала ребенок рассказывает известную сказку, а ближе к концу или уже в конце взрослый вводит нового персонажа.

Вместе с набором картинок вводится незнакомый объект, которого нет в данной сказке.

«Салат из сказок «

Катится, катится Колобок, а навстречу ему - Буратино с Курицей Рябой. Буратино и говорит:

- Пойдем в Страну Дураков, я тебя там, Колобочек, закопаю. Вырастет каравай - вот такой высоты, вот такой ширины .

Дюймовочка встретила Колобка, как вдруг появился Волк. Что было дальше?

Технология подобных гипотез достаточно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы .

Что было бы, если бы исчезли все взрослые?

Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?

Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?

Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?

Цель: закрепить умение детей составлять рассказ-размышление из трех структурно-смысловых частей; использовать сложноподчиненные предложения с придаточными причины, последствия в доказательной части рассказа-размышления.

Мудрая Сова предлагает детям объяснить, почему именно так называется то или иное: подснежник, подорожник, снегирь, зверобой, подберезовик .

Почему сказочные герои имеют вот такие имени: Незнайка, Золушка, Снегурочка .

Цель: учить детей самостоятельно находить варианты решения проблемы; развивать творческое мышление, внимание, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде.

Вариант 1. Что будет, если .

1) снег не растает?

2) cолнце не зайдет за горизонт?

3) птицы не полетят на юг?

Вариант 2. Что необходимо сделать для того, чтобы .

1) спасти Зайчика от Волка?

2) спасти Колобка от Лисы?

3) защитить теремок от медведя?

Во время игры применяется метод анализа. Сущность его заключается в том, что любая задача расчленяется на ряд составляющих. Затем высказываются предложения по составляющей, устанавливаются взаимосвязи различными предметами, явлениями.

Читайте также: