Гуманитарный проект в школе пример

Обновлено: 05.07.2024

Эта статья посвящена особенностям гуманитарных наук. Как грамотно сформулировать цель проекта, связанного с гуманитарной областью знаний? Как отразить увлечение театром или рисованием в исследовательском проекте? Мы попытаемся помочь вам в борьбе с научными понятиями и сделать так, чтобы работа в конструкторе ГлобалЛаб и в научных проектах приносила вам удовольствие. Итак, приступим.

При создании собственного проекта конструктор потребует, чтобы вы сформулировали цель проекта. Что это такое и зачем это делать?

Цель – это назначение того или иного действия, финальный результат, к которому стремится любая осмысленная деятельность. В некотором смысле цель – это предугадывание результата работы, мечта или идея, которая ведёт создателя проекта.

Гуманитарные исследования отличаются от естественно-научных тем, что исследователя может занимать какой-то предмет – как будто сам по себе. Ну нравится ему копаться в архиве, перечитывать романы Достоевского или разбирать почерк какого-нибудь поэта. Или коллекционировать описания эльфов. А пользы практической и нет.

Так может показаться – и это очень распространённое заблуждение.

Во-первых, очень многие гуманитарные исследования носят прикладной характер и помогают улучшить жизнь. Это касается проектов- антологий, в которых можно собрать данные, рассеянные по разным регионам, и использовать их в обычной жизни. Так появляются новые словари регионализмов или жаргонизмов, сборники рецептов, считалок и песен, базы фотографий и картин, которые пригодятся не только на уроках культурологии и в курсе искусствоведения, но и в обычной жизни.

Давайте посмотрим на несколько целей гуманитарных проектов, разработанных редакцией ГлобалЛаб, и придумаем аналогичные типы исследований.

Общее в частном: создание типологии. История культуры

Цель проекта: описание и сравнительный анализ образа возлюбленной в произведениях малых стихотворных жанров.

Это типичная формулировка цели работы, которую вы планируете посвятить, отыскивая общее в частном. Для того, чтобы составить типологию вещей, классификацию явлений, сформулировать закон и т.д., нужно собрать множество примеров данного явления. Например, образ возлюбленной в любовной лирике. Образ – это отражение участка реальности в художественном произведении. Возьмём для примера образ стула: у кого-то возникнет ассоциация с жёстким школьным стулом, на котором качался ваш сосед по парте, а кто-то вспомнит барочный стул из Эрмитажа. Так и с образом женщины в поэзии: каждый новый текст, новый фильм, новая картина будут предлагать индивидуальное отражение, свой собственный образ – но вам может стать любопытно: а есть ли какие-то закономерности? Может быть, возлюбленная в эпоху древних римлян описана иначе, чем женщина в стихах Ренессанса или современная героиня в поэзии? Так рождается цель – сравнить индивидуальные образы и сделать выводы.

Что прячется за этой целью? Интерес к сознанию и культуре разных времён и народов. Ведь образ возлюбленной напрямую связан с очень важными для всех нас вещами – с ролью женщины в обществе, супружескими отношениями и браком, смыслом и назначением любви. Художественный образ в данном случае – ключ к этим вопросам. Исследование текстов ведёт нас к пониманию традиций наших предков и к познанию нашей человеческой природы.

Придумайте по аналогии цели проектов, которые могут реализовывать изучение следующих предметов:

празднование Нового года

Солнце и Луна в культуре разных народов

космос в мечтах человечества

маска в истории культуры

названия красного цвета и его оттенков в разных языках

Частное в общем: использование типологии

Цель проекта: научиться интерпретации поэзии хокку и создать собственное стихотворение по законам жанра.

Эта цель контрастирует с предыдущей: в проекте о хокку нам предлагают воспользоваться существующей классификацией литературных жанров и проанализировать особенности одного из них – представителя японской поэзии.

Как вы заметили, при анализе общих (известных) явлений на примерах конкретных текстов проект часто предлагает участнику попробовать свои силы в этой области – создать собственный текст. Творчество – естественная среда гуманитарного исследования. Целью проекта может быть только оно – однако для зрелого творчества часто нужно усвоить основы, ознакомиться с законами искусства или другой области, в которой вы хотите предложить участникам попробовать свои силы.

А теперь сформулируйте по аналогии с описанным цели проектов, посвящённых следующим предметам:

отрицательные персонажи волшебных сказок

любимые герои серии романов о Гарри Поттере

приметы осени: словарь

путешествие вальса по планете

настольные игры – стратегии

Мы показали пример рассуждения при анализе сформулированных целей. Эти примеры – не единственные подходящие для проекта формулировки и не идеальные образцы. Это всего лишь примеры.

Каждый отдельный проект – это авторское произведение. Поэтому при разработке собственного проекта не пытайтесь воспроизвести чьи-то шаблоны. Главное – следуйте вашему замыслу и собственным интересам, не ограничивайте фантазию и не бойтесь показаться мечтателем, ведь настоящим исследователем движет интерес к миру. Удачи в создании новых захватывающих проектах!

Название проекта: "Холокост - трагическая страница истории"

Название проекта: "Открытая музейная площадка: Смиловичи. Наследие"

Название проекта: ”Территория здоровья“

Название проекта: Территория добра

Название проекта: Единство непохожих

Название проекта: Покоряем Интернет: связь поколений

Название проекта: "Модернизация детского оздоровительного лагеря"

Название проекта: «Создание сети инновационно- демонстрационных площадок по органическому земледелию для продвижения устойчивого землепользования, популяризации сельскохозяйственного труда среди молодёжи"

Название проекта: "Спортивные надежды малой родины"

„Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.“

Ральф Уолдо Эмерсон американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель 1803 - 1882


Целевая группа: дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

- установка современной комплексной спортивной площадки;

- укладка беговой дорожки;

- приобретение и установка спортивного оборудования.

Для осуществления проекта необходимо следующее оборудование:

Комплект уличных тренажёров


Общий объем финансирования (в долларах США): 14 000 $

Объем финансирования (в долларах США)

Место реализации проекта: Гродненская область, Мостовский район,

а. г. Мосты Правые

БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ.

The humanitarian project of the state educational institution "Pravomostovskaya Secondary School"

of the Mostovsky district is looking for sponsors


Name of the project: “School is the key to health”

Duration of the project:2 years

Organization - applicant, proposing a project: State institution "Pravomostovskaya secondary school" Mostovsky district

Project Goals:

-creation of a multifunctional, safe developing environment in the territory of the educational institution for the organization of motor activity of students;

- Improving and strengthening the sports base.

Tasks planned for implementation in the framework of the project:

- equipping and improving the sports field with certified equipment in accordance with modern safety requirements;

-increase in motor activity of students.

Target group: children aged 2 to 7 years.

Brief description of project activities:

- Installation of a modern integrated sports ground;

- laying the treadmill;

- the acquisition and installation of sports equipment.

For the project, the following equipment is required:

Set of street fitness equipment


Total funding (in US dollars): $ 14,000

Source of financing

Amount of financing (in US dollars)

Location of the project: Grodno region, Mostovsky district,

a. Bridges Right

Contact person: Yarets Nikolay Vyacheslavovich, Director of Pravomostovskaya Secondary School, Mostovsky District, 80151563646, pmosty.ms@tut.by

WE LOOK FORWARD TOCOLLABORATING.


2. Срок реализации проекта: 12 месяцев

4. Цели проекта: развитие у учащихся способностей и интересов к трудовой деятельности, творчеству

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

- развитие профессиональных навыков у учащихся;

- развитие навыков коллективного взаимодействия;

- формирование знания основ тайм менеджмента (умения правильно планировать время и свои силы);

- формирование трудовой дисциплины;

- создание возможностей для развития творческих способностей и личностных качеств учащихся в процессе трудовой деятельности.

6. Целевая группа: учащиеся V-X классов

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

1. Приобретение резцов для обработки древесины


2.Приобретение станка пантограф с ЧПУ


3. Приобретение необходимого оборудования и материалов для изготовления сувенирной продукции из дерева:

- электрический рубанок; - электрическая дрель;



- электрический лобзик; - дисковая электропила;



- измерительный инструмент (линейки, циркули, транспортиры);





- прибор для выжигания по дереву;


- морилки, лак, краски для древесины;

4. Изготовление сувенирных изделий из дерева.

5. Реализация сувенирных изделий из дерева с целью приобретения новых материалов и поощрения работающих в мастерской учащихся:

- организация выставок-продаж на районных мероприятиях;

- организация выездных ярмарок.

6. Презентация деятельности мастерской с целью привлечения к работе большего количества учащегося

- организация выставок, ярмарок;

- освещение проектной деятельности в средствах массовой информации;

- подготовка волонтеров из числа учащихся, посещающих занятия в мастерской, для обучения резьбы по дереву новичков;

- разработка рекламных буклетов и их распространение.

7. Общий объем финансирования (в долларах США): 13 500$

Источник финансирования

Объем финансирования (в долларах США)

Средства донора

Софинансирование

8. Место реализации проекта (область/район/город): Гродненская область, Мостовский район, аг. Мосты Правые


Будем рады сотрудничеству!

The humanitarian project of the state educational institution "Pravomostovskaya Secondary School" of the Mostovsky district is looking for sponsors


1. Name of the project: Organization of a souvenir workshop for students of the educational institution "Young Master"

2. Duration of the project: 12 months

3. Organization - applicant, proposing the project: State institution “Pravomostovskaya secondary school” of Mostovsky district

4. Project goals: development of students' abilities and interests in labor activity, creativity

5. Tasks planned for implementation in the framework of the project:

- development of professional skills among students;

- development of collective interaction skills;

- the formation of knowledge of the basics of time management (the ability to properly plan time and your strength);

- the formation of labor discipline;

- creating opportunities for the development of creative abilities and personal qualities of students in the process of work.

6. Target group: students in grades V-X

7. Brief description of the project activities:

1. Acquisition of woodworking cutters


2. Purchase of CNC pantograph machine


3. The acquisition of the necessary equipment and materials for the manufacture of souvenirs from wood:

- electric planer; - electric drill;



- electric jigsaw; - circular power saw;



- measuring instrument (rulers, compasses, protractors);




A device for burning wood;


- wood stains, varnish, wood paints;

4. Production of souvenirs from wood.

5. Sale of wooden souvenirs in order to acquire new materials and encourage students working in the workshop:

- organization of sales exhibitions at regional events;

- organization of visiting fairs.

6. Presentation of the workshop to attract more students

- conducting master classes;

- organization of exhibitions, fairs;

- coverage of project activities in the media;

- training of volunteers from among the students attending classes in the workshop for teaching wood carving for beginners;

- development of advertising booklets and their distribution.

7. Total funding (in US dollars): $ 13,500

Source of financing

Amount of financing (in US dollars)

Donor funds

$ 13,300

Co-financing

$ 200

8. Location of the project (region / district / city): Grodno region, Mostovsky district, ag. Bridges Right

9. Contact person: Yarets Nikolay Vyacheslavovich, Director of Pravomostovskaya Secondary School, Mostovsky District, 80151563646, pmosty.ms@tut.by


WE LOOK FORWARD TO COLLABORATING!


2. Срок реализации проекта: 12 месяцев

4. Цели проекта:

  • изучение и оценка гидроэнергетических ресурсов реки Неман
  • оценка возможной мощности бесплотинной мини-ГЭС
  • предложить варианты использования гидроресурсов

5. Актуальность проблемы

Использование местных топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) — одно из приоритетных направлений энергосбережения. В Беларуси ему уделяется особое внимание. К местным ТЭР относятся: древесное топливо, гидроресурсы, торф, биомасса, энергия ветра и солнца и другие. Энергию воды наши предки использовали с незапамятных времён. Однако бурное развитие цивилизации отодвинуло её применение на задний план, если не считать водные ресурсы больших рек, на которых строили и продолжают строить крупные гидроэлектростанции (ГЭС).

6. Целевая группа: учащиеся X класса

7. К ресурсам возобновляемой энергии относятся:

• сток рек, волны, приливы и отливы, ветер как источники механической энергии;

• градиент температур воды морей и океанов, воздуха, недр земли /вулканов/ как источники тепловой энергии;

• солнечное излучение как источник лучистой энергии;

• растения и торф как источник химической энергии.

Долгое время крупные гидроэлектростанции считались самым эффективным, самым безопасным и самым чистым способом производства электроэнергии. Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года разбила основание этого представления, и заставляет пересмотреть отношение к гидроэнергетике. В том числе вопрос об эффективности использования гидропотенциала рек и об экономической эффективности использования произведенной электроэнергии.

Общие возможности энергосбережения за счет применения нетрадиционных и возобновляемых источников для условий РБ ограничены. Они оцениваются в 200-540 тыс. т у.т. в год, т.е. порядка 0.5-1% общих потребностей Беларуси в ТЭР. Основными потребителями возобновляемых энергоресурсов могут стать объекты сельского хозяйства. Возобновляемые источники энергии могут решать в основном локальные задачи энергообеспечения и служить необходимым дополнением к традиционной энергетике на органическом топливе и ядерной энергетике. Гидроресурсы Беларуси оцениваются в 1000 МВт. Однако практически реализуемый потенциал малых рек и водотоков Беларуси составляет едва ли 10% этой величины, что эквивалентно экономии 0,1 млн. тонн условного топлива. Для достижении большего пришлось бы затопить значительные площади из-за равнинного характера рек. К концу 60-х годов в Беларуси эксплуатировалось около 180 малых ГЭС (МГЭС) общей мощностью 21 МВт. В настоящее время осталось лишь 6 действующих МГЭС. Гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС) предполагается сооружать для использования избыточной мощности при снижении потребления электроэнергии в ночное время и нерабочие дни при вводе в Белорусской энергосистеме энергоисточников на ядерном топливе.

8. Содержание работы.

Учитывая имеющиеся экономические и технические возможности, в Гродненской энергосистеме пришли к выводу, что развитие гидроэнергетики следует начинать с восстановления старых ГЭС на существующих (или временно ликвидированных) водохранилищах или прочих сооружениях, где создан перепад воды.

Нами произведен расчет стока воды и мощности потока реки Неман в аг. Мосты Правые.

Q = vS =1,22*156*1,4=265м 3 /с .

P =198000 (Вт).

Средняя скорость потока- 1.22 м/с.

Средняя глубина реки- 1.4 м.

Ширина реки- 156м.

Сток реки: 265 м 3 /с.

Мощность потока: 198 кВт.

Нами предлагается следующая возможная конструкция бесплотинной мини-ГЭС.



К валу отбора мощности крепится генератор постоянного тока на 12 В. От него запитываются светодиоды


Можно использовать готовые промышленные светодиодные ленты. Например:

Светодиодная лента, DC12V/4.8w/m, SMD 3528 (lux) 7-8lm,8mm, 60 led на 1м,IP65,

Гибкая светодиодная лента с 60 диодами в метре.

  • Тип светодиодов: SMD 3528 Lux (повышенной яркости).
  • Угол свечения 120 градусов.
  • Напряжение питания: 12V.
  • Мощность: 4.8w/m.
  • Срок службы: не менее 50 000 часов.

Вся конструкция устанавливается на поплавки, изготовленные из металлических труб подходящего диаметра, и крепится с помощью двух тросов к основе моста.

Теория мини ГЭС

Если пластина гидроколеса неподвижна и перпендикулярна скорости потока, то на нее действует сила

F – сила давления потока [Н];
Сx – коэффициент сопротивления, зависящий от формы тела;
ρ – плотность воды 1000 [кг/м 3 ] ;
S – площадь поперечного сечения пластины [м 2 ];
Vв – скорость воды, [м/с].

Коэффициент Cx зависит от формы тела. Понятно, что скорлупка, обращенная отверстием навстречу потоку, имеет большее сопротивление, чем та же скорлупка обращенная выпуклостью к потоку. Самым же обтекаемым будет каплеообразная форма тела, обращенная тупым, а не острым, как ни странно, концом к потоку. Значения коэффициентов Cx для некоторых тел приведены ниже.

    • Тонкая пластина перпендикулярная потоку Cx =1,11 – для небольших пластин и Cx = 1,33 для больших, размером несколько метров, пластин
    • Полусфера, отверстие обращено навстречу потоку (парашют) Cx=1,33
    • Полусфера, отверстие обращено по потоку Cx =0,35
    • Тело обтекаемой каплеобразной формы Cx =0,05

    Когда пластина движется, то она как бы убегает от потока и относительная скорость потока, набегающего на пластину, снижается. Поэтому сила напора потока также будет меньше


    Мощность равняется произведению силы на скорость

    В этой формуле стоит не скорость потока, а скорость перемещения пластины.
    Мощность, получаемая от потока, составит


    Если пластина неподвижна, то полезная мощность равна нулю. Если пластина движется со скоростью потока, то она не испытывает давления и мощность тоже равна нулю. Есть оптимальная скорость пластины, при которой получаемая мощность максимальна. Эта скорость равна 1/3 от скорости потока. Напорные установки очень медленные. Привести в действие от нее какой-либо механизм или генератор становится проблемой. В старину такие установки применялись для помола муки. Их скорость хорошо была согласована с медленными жерновами. Сейчас проще от гидроустановки получить электроэнергию, а уж потом все необходимые работы произвести с помощью электроустановок. Но состыковать установку с генератором - большая проблема. Требуется мультипликатор с коэффициентом в несколько сотен раз.

    Предварительные расчеты дают следующие результаты:

    С 1 января 2020 года одноставочный тариф на электроэнергию в жилых домах составляет 0,1616 руб . за 1 кВт.ч. Получилась такая таблица:

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Недостаточный интерес к истории родного города. Необходимость воспитания гордости за свою Родину. Как можно на деле проявлять свою любовь к Родине? Проявление интереса к истории Родины-проявление деятельностной любви к Родине.

    Воспитание патриотизма и любви к своей Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию родного города, проведение подготовки к празднованию 125-ой годовщине города Новосибирска.

    формирование новых традиций патриотического воспитания подрастающего поколения,

    Закрепление традиций в сознании и жизни юных горожан .

    Поиск информации о людях, чей героический труд привел к созданию славных традиций города .

    Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел совместно с родительской общественностью,

    Установление и дальнейшее развитие сотрудничества и партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, промышленных предприятий

    И зучение и трансляция исторического и культурного наследия Ново-Николаевска-Новосибирска.

    Обобщение опыта гражданско-патриотического воспитания на конференции в лицее

    льный Март-август 2016

    Разработка проекта и определение путей выполнения. Организация штаба реализации проекта, разработка мероприятий, составление цикла заочных и очных квестов, классных часов, радиопередач для медиа-холдинга

    2. Сентябрь 2017-июнь

    2018г Выполнение проекта

    Выставка работ май.

    Теоретическая работа. Сбор материала.

    Квесты по знаменитым местам, составление портфелей экскурсоводов, предоставление фото и киноотчетов. Участие в проведение дней Новосибирской области, в течение которой,

    Проведение конференции НИП конкурса ученических, родительских и учительских проектов "Город будущего". Подведение итогов. Участие в проведении единого дня города. Проведение анкетирования с учащимися, родителями, учителями.

    Проектная, коллективного творческого дела

    Презентации, альбомы, видео, макеты города будущего

    Мы живем в России, стране с интересной историей, неповторимой природой. Отсутствие личностного отношения к истории города, государства у многих приводит к неуважительному отношению к своей Родине, отсутствию патриотизма и любви. Как я в мирное время могу проявлять любовь к Родине? Какими делами доказывать её наличие в повседневной жизни? Задумавшись над этими вопросами, мы нашли свой ответ в проектной деятельности трёх коллективов: ученического, родительского, учительского, объединённых общей судьбой граждан Новосибирска. Используя инновационную форму игровую форму познавательных квестов, создать условия для изучения и трансляции исторического и культурного наследия Ново-Николаевска-Новосибирска.

    Социологический опрос по вопросу любви к Родине, родному городу.

    Область применения результатов

    Обобщение и трансляция инновационного опыта гражданско-патриотического воспитания. Создание модели воспитания с учетом требований времени к модели выпускника. Расширение воспитательного пространства на основе сотрудничества

    Обобщение и трансляция инновационного опыта гражданско-патриотического воспитания. Создание модели воспитания с учетом требований времени к модели выпускника. Расширение воспитательного пространства на основе сотрудничества

    О жидаемым результатом, предполагаем, будет и появившийся устойчивый эмоционально-положительный интерес у детей к малой родине и путешествиям. Дети проявят любознательность по отношению к родному городу и государству и включатся в проектную и исследовательскую деятельность по гражданской тематике.

    За счёт средств родителей

    Материально-технические ресурсы:

    финансирование за счет средств местного бюджета;

    компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

    Актуальность проекта

    Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. Формирование исторического сознания невозможно без непосредственного соприкосновения детей с реалиями прошлого. В настоящее время практически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения. Последние годы ознаменовались поисками и широким использованием новых методик, позволяющих значительно повысить эффективность изучения истории, в частности, деятельностного подхода. Одной из наиболее распространенных форм учебно-воспитательной работы с детьми последнего времени являются краеведческие исторические квесты.

    Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, оторванность от реальной жизни – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на возрождение духовных традиций цивилизованного человека. Данный проект направлен на физическое, духовное, культурное развитие воспитанников средствами исторического краеведения.

    Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.

    Данная работа затрагивает следующие вопросы образования и воспитания: Обучение школьников основам обществознания, углубленное изучение истории, изучение археологии и ремесел; развитие умения анализировать и обобщать получаемый материал и, логически рассуждая, делать правильные выводы; развитие исторического мышления; развитие памяти, кругозора, воображения и эрудиции, умения формулировать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; воспитание интереса к истории и любви к родине; воспитание культуры межличностных отношений; воспитание в учащихся чувства собственной значимости в историческом процессе. Эти цели и задачи в наше время весьма актуальны.

    Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

    Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

    Цель, задачи и принципы проекта

    Цель проекта:

    Создание воспитательной и образовательной среды, обеспечивающей условия для деятельностного изучения истории и организованной внеурочной деятельности учащихся, укрепления психического и эмоционального здоровья детей, развития их творческих способностей, повышение интереса к изучению истории.

    Задачи педагогического по реализации проекта

     Обучение школьников основам истории и обществознания. Углубленное изучение истории города, краеведения.

     Развитие умения анализировать и обобщать получаемый материал и, логически рассуждая, делать правильные выводы. Развитие исторического мышления. Развитие памяти, кругозора, воображения и эрудиции, умения формулировать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

     Воспитание интереса к истории и любви к родине. Воспитание культуры межличностных отношений, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению и гражданской позиции. Воспитание в учащихся чувства собственной значимости в историческом процессе, российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, основ культурного наследия народов России и человечества

    Задачи развития

    1.Развитие творческих способностей личности учащихся.

    2.Развитие потребности и способности ребёнка проявлять познавательную активность, раскрывать свой творческий потенциал.

    Задачи обучения

    1.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

    2.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой и других видов деятельности.

    Принципы работы проекта.

    Принцип гуманизации отношений

    Построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

    Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

    Результатом деятельности воспитательного характера сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет почувствовать себя творческой личностью.

    Принцип демократичности

    Участие всех детей и подростков в программе творческих дел.

    Принцип дифференциации воспитания

    отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

    создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

    взаимосвязь всех мероприятий в рамках программы воспитания учащихся лицея;

    активное участие детей во всех видах деятельности.

    Принцип творческой индивидуально с ти и успеха

    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    контроль за состоянием удовлетворенности от деятельности и коррекция недостатков ;

    Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

    сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

    постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

    Принцип интегративно-гуманитарного подхода

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    при взаимодействии с атрибутами жизни в Городе Наук и Труда, его людьми, знакомством с ними и личностном отношении к происходящему .

    Принцип уважения и доверия

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

    в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

    Методы реализации проекта

    Методическое проектирование квеста опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

    При создании концепции проекта программы квестов использовались следующие идеи :

    Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

    Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

    Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

    Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

    разработка проекта деятельности

    подготовка методического материала для работников ;

    отбор кадров для работы ;

    составление необходимой документации для деятельности

    Основной деятельностью этого этапа является:

    проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    формирование органов самоуправления,

    знакомство с правилами жизнедеятельности Города.

    реализация основной идеи программы;

    вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел: определение и изучение истории, традиций, знакомство со знатными и близкими людьми, изготовление макетов, разработка экскурсий, реконструкции, деловые игры.

    Основной идеей этого этапа является:

    Многостороннее представление результатов работы:

    на конкурсе научных проектов в лицее и городе;

    выработка перспектив деятельности организации;

    анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности

    Этапы реализации проекта

    Для реализации проекта разработан механизм, который представлен в виде модулей:

    Организационный модуль.

    Формы работы:

    подготовка к работе;

    подготовка материальной базы;

    3. Творческий модуль

    Формы работы:

    моделирование родословного древа класса;

    написание сценария квестов

    Интеллектуальный модуль

    Работа в библиотеке

    Работа в интернете

    Патриотический модуль

    Формы работы:

    участие заданиях предметных квестов

    Нравственно-экологический модуль

    Формы работы:

    беседы о труде, долге, нравственности;

    Изучение проблем города

    7. Социально-психологический модуль

    Формы работы:

    работа социального педагога;

    Исторический квест работает по следующим направлениям:

    Учащиеся информируются и анкетируются. Определяется направление деятельности. Распределяются квесты в соответствии с возрастом учащихся. Ведётся работа по прохождению квеста: в 2 года обучения Занятия проходят1 раз в месяц, объединяются с другими направлениями воспитательной работы. Обязательным условием является представление результатов работы в виде карты квеста, элемента выставки –альманаха, родословного древа класса, рекламного проспекта.

    Ресурсы проекта

    Нормативно-правовые ресурсы

    Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

    Материально-технические ресурсы:

    финансирование за счет средств местного бюджета;

    компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

    Педагогические ресурсы:

    соответствие направления и формирования работы целям и задачам воспитания, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в подготовке к квесту

    отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

    единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

    Методические ресурсы:

    наличие необходимой документации, проекта, плана;

    коллективные творческие дела;

    Система контроля за реализацией проекта

    В течение года ведется наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

    Механизм обратной связи

    Прогнозируемые результаты:

    Первый уровень результатов – приобретение воспитанниками технологических (особенности изготовления различных предметов и их использования) и социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.)в разные исторические периоды , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни в разные исторические периоды.

    Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом в разные периоды.

    Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия через совместное прохождение квеста. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать ) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

    Читайте также: