Грант проект наураша в доу

Обновлено: 03.07.2024

Тип проекта : информационно-практико- ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта : создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.

Актуальность: согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо обеспечить:

Формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание полноценным участником образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

Ребёнок получает бесценный опыт для дошкольника ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Функционал продукта: лаборатория состоит из 4-х мини – игр каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента помогает ребёнку понять суть явления

Задачи проекта

1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.

5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

- Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

- Проведение опытов (практических).

- Беседы (конструктивные).

Этапы осуществления проекта

1) Подготовительный этап:

- Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

- Отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта :

- Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

а) Занятия по экологическому воспитанию.

б) Связь с другими видами деятельности:

- Познавательно-исследовательская (опыты)

- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

- Организованно образовательная деятельность (речевое развитие, рисование, лепка)

3) Заключительный этап:

Диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Механизм выполнения проекта

1. Создание технической базы для детского экспериментирования.

2. Познавательные занятия : рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.

3. Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д.

4. Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.

7. Конструктивные беседы.

Организационные формы работы над проектом

Название темы Формы работы сроки

-экскурсия в детскую лабораторию;

-задания на измерения:

температура тела, температура в комнате,

температура за окном.

измерение температуры холодной воды, горячей, измерения температуры льда.

-эксперимент со льдом;

-эксперимент с горячей водой;

-эксперимент со свечой,

-исследовательская деятельность: измерить силу света в комнате, силу света фонарика, силу света экрана компьютера;

Исследования: измерить силу света возле окна, сравнительные измерения освещённости в разных местах комнаты.

-игровые измерения (темнота, яркий свет, комфортный свет);

-исследовательская деятельность: эксперимент со светофильтром и со шторами;

-опыты в свободном режиме: с красителем, с отражателями, с фильтрами. Март

измерить голос воспитателя, голос ребёнка, общий крик;

-исследовательская деятельность: звук и расстояние, громкий и высокий звук;

-исследовательская деятельность: кто сильнее надавит;

-игровые измерения: сильный удар, слабый удар, средний удар. Май

Работа с родителями

Консультации для родителей:

Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

Формируется первичные целостные представления о себе, о здоровье и о здоровом образе жизни. Развивается восприятие, мышление, речь, внимание, память.

Эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.). Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Цель: учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём;

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,

- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Ход ООД:

- Ребята, я снова приглашаю вас в гости к мальчику Нураше в Лабораторию интересных исследований.

Надеваем фартуки и превращаемся в ученых.

В нашей лаборатории мы с вами продолжим учиться измерять температуру, а поможет нам мальчика Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.

НАУРАША

- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)

- С какими видами термометров мы с вами познакомились на предыдущем занятии? Температуру чего можно измерить?

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?

НАУРАША. Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель совместно с детьми по заданию Наураши проводит опыты :

- Измерить температуру воды с синим стаканом (холодная вода) - Вода кипит при температуре 100 градусов – это легко заметить – как? (превращается в пар)

- Измерить температуру воды в красном стакане (горячая вода) Необходимо обратить внимание детей на осторожное обращение с горячими жидкостями.

- Ребята, а как получить лёд дома?

- Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов

- Измерить температуру льда

Лёд нужно положить в прозрачный стакан. Понаблюдать с детьми сквозь прозрачные стенки стакана, как лёд тает.

Измерить температуру воды в стакане со льдом

- Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

через левое плечо!

- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.

-Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.

Налить в стаканчик холодной воды из-под крана, измерить её температуру, затем добавить в стакан несколько кубиков льда и снова измерить температуру.

- Эксперимент с горячей водой

Измерить температуру горячей воды – 60 градусов.

- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (Холодной, горячей воды, льда)

- Какой вывод можно сделать? ….)

- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.

Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

- Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие :

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать вкусовое восприятие;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте! Сегодня очередное занятие в научной лаборатории.

-Проверьте готовность (научные дневники) для записей

2. Часть Познавательная

Приглашаются 2 ребенка. Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали и отгадать содержимое контейнера.

(Фрукты заранее разрезаны на маленькие кусочки, детям даётся по кусочку яблока и лимона. Пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт они ели.

-Что помогло вам определить? Язык.

Орган чувств, который отвечает за распознавание вкуса. Язык расположен в ротовой полости. Язык — это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ?

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир

- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый)

-Какая часть языка какие вкусы распознаёт?

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствует кислое,

Корень языка –чувствует горькое

Вывод: Сравнивая вкусы мы проводим определённые измерения.

-Можно ли измерить кислоту прибором?

-Полезны ли кислые продукты?

Всегда ли кислота живёт там, где кисло?

3-я часть эксперимент

1. Загружаем программу.

2. Открываем модуль кислотность.

3. Выбираем настройку заданий.

4. Определяем задачи исследования.

• Научиться измерять кислотность разных продуктов

Внимание! Перед проведением каждого измерения необходимо промыть датчик в чистой воде

Внимание! Начинать измерения необходимо после того, как наураша закончит формулировать задание.

Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

1. ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

2. ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)

3. ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

4. ГАЗИРОВКА - Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Программное содержание: Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие :

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем.

В: Мы сегодня с вами неспроста оказались здесь. В этой комнате у нас что?

Дети: Лаборатория!

В: а это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьмёт.

Потолстеет вдруг животик,

Станет он, как бегемотик.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

А теперь еще загадка.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

(холодильник)

В: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Бытовая техника!

В: а работают эти приборы почему? Мы их включаем в розетку!

В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Ток бежит по проводам

поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам

, о пальчики другой руки

Чтоб работали приборы:

загибают пальцы одновременно на

Ток энергию принёс

стучат кулаком одной руки о кулак другой

Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках?

Прослушивание урока №1.

А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Измерение 3 батарейки.

Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.

Хорошая и плохая батарейки.

В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!

Показ фрагмента 2 мультфильма.

Батарейки к сожалению, не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком.

Показ 3 фрагмента.

Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?

Дети танцуют под песню Батарейки.

Возвращаемся в группу.

Способы работы с лабораторией:

Возможность повторить эксперимент.

РАБОТАТЬ С ЛАБОРАТОРИЕЙ ИНТЕРЕСНО И ПРОСТО!

Предоставляем методическое сопровождение и обучаем работе с лабораторией (специальных научно-технических знаний педагогу не требуется!).

Компьютер/ноутбук/планшет в комплект лаборатории не входит .

Загрузить программное обеспечение

Для получения доступа к приобретённой вами лицензионной версии программы, пожалуйста, заполните анкету.

После проверки данных вы получите письмо со ссылкой на купленное вами ПО и лицензионный ключ доступа.

И еще несколько слов…

В чем причина такой неожиданной популярности? Даже для нас, разработчиков, придумавших и создавших этот образ, реакция образовательного сообщества оказалась полным сюрпризом. Перед нами стояла невероятная по сложности задача — показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще. Оказалось, что все это можно весело и увлекательно преподнести, используя современные интерактивно-мультипликационные технологии. Изучение современного образовательного рынка показало, что это абсолютно уникальная технология, не имеющая аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной практике. Решиться на реализацию этой затеи нам помог более чем двадцатилетний опыт создания цифровых лабораторий.

В чем суть и особенность этого продукта? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.

Сложность создания контента была обусловлена противоречивыми требованиями: с одной стороны, объяснения должны быть доступны ребенку, не обремененному никакими предварительными знаниями, а с другой стороны, объяснения должны быть максимально корректными, чтобы не пришлось переучиваться впоследствии. Опыт использования продукта показал, что выбранный подход в изложении материала адекватен реальному восприятию ребенком нового материала. А подробные методические руководства и готовые сценарии уроков помогают педагогам на первом этапе освоения новых технологий.

С уважением, Поваляев О. А.

ВложениеРазмер
naurasha.doc 262.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО

Название номинации конкурса : реализация современных дополнительных общеобразовательных программ по развитию технического и естественнонаучного творчества детей.

с. Яр – Сале 2019 г

На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение ИК технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, коллектив детского сада осуществляет поиск новых современных программ, методик, применяемых в работе с детьми.

Актуальность, инновационная значимость проекта

Цели и задачи проекта

Основная идея проекта

В состав лаборатории будет входить:

  • 8 комплектов (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме: температура, магнитное поле, свет, электричество, звук, вкус (кислотность), сила, пульс.
  • Датчики выполнены в виде ярких божьих коровок, которые подключаются к компьютеру через USB-порт.

При ознакомлении с разделами данной лаборатории через игровую деятельность дошкольники приобретут бесценный опыт: научатся ставить перед собой цель и достигать её, совершая ошибки и находя верное решение, взаимодействовать друг с другом, педагогами и родителями (законными представителями).

Ожидаемым результатом проектной деятельности является:

  • результативность развития познавательных процессов дошкольников (мышление, память, внимание, общая осведомленность);
  • установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов ;
  • участие в исследовательской деятельности самостоятельно, в парах.
  • использование в системе образования МО Ямальский район современной и безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования;
  • большая вариативность проводимых опытов на основе интеграции образовательных областей;
  • построение образовательной деятельности на ситуациях требующих действий экспериментально - исследовательского характера.

Теоретические основы детской исследовательской деятельности отражены в работах Н. Н. Поддьякова, А. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой. Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н. Н. Поддьяков), особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А. Н. Поддьяков), рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду (О. В. Дыбина, Л. Н. Прохорова, И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир).

Ж. Пиаже проанализировал значение экспериментальной деятельности для детей и подростков и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.

Важнейшая особенность экспериментирования, согласно Н. Н. Поддъякову, состоит в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении.

Т акже Савенков А.И. отмечает, что исследовательская активность - это естественное состояние дошкольника, которое порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Предметно - развивающая среда является одним из условий формирования умений исследовательского поиска у малышей. Она включает в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и каждый объект, в свою очередь несут определённые знания об окружающем мире, становятся средством передачи социального опыта.

  • дошкольники 5-7 лет;
  • воспитатели старших, подготовительных групп;
  • родители воспитанников (законные представители);
  • администрация дошкольного образовательного учреждения.

Реализация проекта рассчитана на 2019 - 2022 года и будет осуществляться поэтапно:

1 этап: подготовительный – февраль – май 2019 г.

2 этап: основной - сентябрь 2019 – апрель 2022 г.

3 этап: итоговый – май 2022 г.

Поэтапный план реализации:

на первом этапе осуществлялись следующие мероприятия:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Заключительный этап предполагает:

Поэтапный план реализации проекта

Научно-методические, учебно-методические продукты

Подготовительный этап - февраль - май 2019г.

- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста за 3 года;

методической литературы по организации экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду;

- оценка развивающей предметной пространственной среды;

мероприятий, направленных на разработку проекта.

- оснащение материально – технической базы детского сада необходимым оборудованием.

Экспертная оценка инновационного проекта специалистами Департамента образования МО Ямальский район

Основной - сентябрь 2019 – апрель 2022 г.

основного этапа проектной деятельности;

-проведение мониторинга по следующим направлениям:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;

- составление учебного, календарно – тематического планов;

- непосредственно – образовательная деятельность;

- сотрудничество с родителями (законными представителями;

- анализ промежуточных результатов деятельности по данному проекту.

показатели познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста;

- установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;

- овладение самостоятельной исследовательской

- привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.

- повышение компетентности педагогов, родителей (законных представителей).

-мониторинг усвоения детьми образовательных областей;

контрактов (договоров) о закупке материалов, оборудования, счет - фактуры, накладные;

отчет о реализации основного этапа проектной деятельности.

-фото, видео материалы;

- отчет творческой группы по внедрению и реализации данного проекта на Управляющем совете, на педагогическом совете;

- учебный, календарно – тематический планы деятельности педагогов (участников проекта);

и просветительская работа с родителями;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район,

репортажи на телевидении.

Итоговый – май 2022г.

-подведение итогов работы по данному проекту;

-внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

-успешная реализация данного проекта;

Анализ результативности и эффективности реализации проекта

справка по реализации данного проекта;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район;

- отчет перед учредителем, на Управляющем совете, педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта.

План-график (сетевой график) выполнения работ

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок реализации проекта

- анализ кадрового потенциала;

- создание организационно-методических условий.

2. Создание творческой группы, с целью:

- проведения мониторинга усвоения детьми образовательных областей;

3. Информирование участников образовательного процесса о плане реализации проекта (дошкольники, педагоги, родители (законные представители), а также другие заинтересованные лица).

Февраль - май 2019 г.

В случае получения гранта, освоение суммы в рамках гранта:

Апрель - август 2019 г.

- утверждение учебного, календарно-тематического планов;

- участие детей в конкурсах различного уровня.

Взаимодействие с семьей воспитанников.

- демонстрационные занятия для родителей (законных представителей);

- участие в детско – родительских проектах.

- информирование родителей о реализации этапов проектной деятельности.

Сентябрь 2019 г. -

2. Диагностическая деятельность:

- проведение мониторинга в начале и в конце учебного года по следующим направлениям:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Дессиминация опыта по использованию данной технологии.

Проведение анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта. Внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

Публикация об итогах реализации проекта в профессиональных изданиях различного уровня.

Выпуск методических рекомендаций.

Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:

Сведения о ресурсах проектной деятельности

  1. Силина Екатерина Николаевна . Организация исследовательской деятельности детей в дошкольных учреждениях .

Необходим интернет – вебинар по теме: «Знакомство с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"

Распределение обязанностей участников проекта (педагогов)

Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность

Должность (обязанности) в проекте

Координатор проекта, консультативная помощь, предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, изучение документов.

Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе

Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район.

Журина Светлана Федоровна, педагог – психолог.

Черкавская Анна Михайловна, учитель – логопед

Осканова Наталья Эдуардовна, воспитатель

Лаптева Ольга Анатольевна, воспитатель

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе

(количественные показатели реализации)

Успешная реализация данного проекта поможет нам достичь положительного результата во всестороннем развитии личности воспитанников. Лаборатория станет хорошим пособием для экспериментально - исследовательской деятельности не только на занятиях по окружающему миру, но и в свободной деятельности детей.

Кроме того, педагогами (участниками проекта) будет создана методическая база по тематической направленности проекта: методические рекомендации, календарно-тематическое планировании, конспекты занятий, сценарии досуга, развлечений, концерта, семинара – практикума, мастер – класса и т.д.

Таким образом, данный инновационный проект позволит создать современный мобильный образовательный центр в дошкольном учреждении.

Количественные показатели реализации проекта

Название целевого показателя эффективности

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

Доля воспитанников, включенных в инновационный проект.

Положительная динамика мониторинга усвоения детьми образовательных областей

Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги

Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта)

Методы оценки процесса и результата

Поэтапная результативность (диагностика)

педагогическая диагностика по образовательным областям и анализ полученных результатов.

Анкетирование родителей детей

оценка удовлетворенности предоставления образовательной услуги.

Участие детей и взрослых в конкурсах различного уровня

призовые места в конкурсах различного уровня.

Диссеминация опыта работы педагогов по проекту.

-выступления на педагогических конференциях различного уровня, педсоветах, методических объединениях.

Возможные проблемы и риски

В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.

На уровне организации:

- недостаточность целевого финансирования.

- участие в дистанционных вебинарах, мастер – классах по теме проекта;

На уровне содержания:

- недостаточное методическое обеспечение.

- приобретение необходимых методических пособий по теме данного проекта.

Бизнес-план проекта (финансовое обеспечение проекта)

  1. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов.
  2. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
  3. Оснащение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации данного проекта.
  4. Заключение договоров с поставщиками на закупку необходимого оборудования для работы.

Потенциальная эффективность инновационного проекта:

Предлагаемые услуги и их предназначение:

Потенциальные потребители услуг:

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители (законные представители) воспитанников;

- педагоги детского сада, осуществляющие данную проектную деятельность;

- лица, заинтересованные в реализации идей проекта.

Выгоды, получаемые потребителями услуг ДОУ:

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающее высокое качество и доступность дошкольного образования.

Главная цель нашего продукта - пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям.

title

Главная цель нашего продукта - пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям.

Вступление

Как рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения?

Мы придумали, как это сделать легко, увлекательно, а самое главное - доступно для детей.

Описание лаборатории

Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников

work

Понимая недостатки современных электронных приборов в контексте образования, мы создали цифровую лабораторию, позволяющую работать одновременно со всеми основными каналами восприятия ребенка: аудиальным, визуальным и кинестетическим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

Проект долгосрочный: 2 года (сентябрь 2019-май 2021года)

Актуальность проекта:

Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

Цель проекта: создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей 5-7 лет как основы интеллектуально-личностного творческого развития.

Задачи проекта:

Образовательные:

- способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, естествознания; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Развивающие:

-способствовать развитию детской познавательной инициативы;

-развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

-развивать мыслительные операции, связную речь, память;

-создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

-создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Основная идея проекта

В состав лаборатории будет входить:

-7 комплектов (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме: температура, магнитное поле, свет, электричество, звук, сила, пульс.

-Датчики выполнены в виде ярких божьих коровок, которые подключаются к компьютеру через USB-порт.

При ознакомлении с разделами данной лаборатории через игровую деятельность дошкольники приобретают бесценный опыт: учатся ставить перед собой цель и достигать её, совершают ошибки и находят верное решение, взаимодействуют друг с другом и педагогом.

Методы работы с детьми:

Наглядный метод (приемы: рассматривание, обследование, наблюдения, опорные карточки, планы – схемы, таблицы, просмотр познавательных фильмов, мультфильмов).

Словесный метод (решение занимательных задач, проблемных ситуаций, познавательные игры, научные развлечения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок).

Практическая и поисковая деятельность (демонстрация опытов, исследования; познавательные игры, игры-экспериментирования с разными материалами).

В игровой форме вместе с персонажем Наурашей дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля.

Основная форма проведения занятий – научные опыты. Для поддержания интереса к опытам используются разнообразные формы и методы проведения занятий:

художественное творчество (описание результатов эксперимента).

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

-повышение компетентности педагогов по теме данного проекта;

-повышение положительного имиджа детского сада.

Для дошкольников:

-результативность развития познавательных процессов дошкольников (мышление, память, внимание, общая осведомленность);

-установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;

-участие в исследовательской деятельности самостоятельно, в парах.

Способы работы с лабораторией:

-Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);

-Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

-Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;

-Возможность повторить эксперимент.

Этапы осуществления проекта

- Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

- Отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта:

- Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

а) Занятия по экологическому воспитанию.

б)Связь с другими видами деятельности:

- Познавательно-исследовательская (опыты)

- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

- Организованно образовательная деятельность (речевое развитие, рисование, лепка)

Диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Используемые технологии:

-Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в познавательной деятельности).

-Игровые технологии (компьютерная игра).

Перспективный план работы

1 год обучения: старшая группа (5-6 лет) : 15 занятий

экспериментов

Материалы и оборудование

Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории.

Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории.

Учить определять температуру воздуха в комнате, за окном и температуру тела.

- Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Датчик для измерения температуры, стаканы с наклейками разного цвета, демонстрационные карточки с изображениями различных термометров.

Учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём.

Закрепить полученные знания о температуре.

Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Работа в лаборатории.

Учить сравнивать освещённость различных объектов.

Датчик освещённости, фонарик, батарейки, батарейный блок, лампочка на подставке.

Работа в лаборатории.

Объяснить, как освещённость влияет на жизнь растений и других живых организмов.

Датчик освещённости, фонарик, батарейки, батарейный блок, лампочка на подставке.

Работа в лаборатории.

Дать детям представление об электричестве, обобщить знания об электрических приборах, об их назначении в быту.

Два электрода, батарейный блок с тремя батарейками, ванночка, батарейка.

Работа в лаборатории.

Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Батарейка, батарейный блок с тремя батарейками, динамо-машина.

Работа в лаборатории.

Обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.

Знакомить с органами кровообращения.

Работа в лаборатории.

Учить измерять пульс человека. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

Работа в лаборатории.

Знакомить детей с органом слуха.

Обогащать и уточнять представление детей об функционировании человеческого организма.

Дать первичные знания о звуке, как о физическом явлении

Ксилофон, флейта, свистки, карточка со схемой строения органов слуха.

Работа в лаборатории.

Различные предметы издающие шумовые и музыкальные звуки, фрагменты записи голосов живой природы, схема строения органов слуха человека.

Работа в лаборатории.

Продолжать знакомить детей с органом слуха. Карточка со схемой строения органов слуха.

Объяснить детям вред громких звуков. Рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека.

Различные предметы издающие шумовые и музыкальные звуки, фрагменты записи голосов живой природы, схема строения органов слуха

Работа в лаборатории.

Компас, глобус, плоские магниты, пористый коврик.

Работа в лаборатории.

2 год обучения: подготовительная группа (6-7 лет) : 20 занятий

экспериментов

Материалы и оборудование

Дать детям представление о зависимости изменения температуры воды (остывание, нагревание) от ее количества. Закреплять умения пользоваться датчиком цифровой лаборатории

карандаши, разовые пластиковые стаканчики,

Продолжать формировать умение самостоятельно находить информацию о различных способах измерения температуры воды, не меняя ее состояния через способы решения проблемной ситуации

карандаши, разовые пластиковые стаканчики,

Закреплять умения пользоваться датчиком цифровой лаборатории

карандаши, разовые пластиковые стаканчики,

Стимулировать самостоятельность детей в поиске информации о том, что материалы по-разному нагреваются ( проводят тепло) через решение проблемной ситуации. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи

Продолжать формировать умение самостоятельно находить информацию о том, что воздух медленно проводит тепло. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи

Закреплять представления у детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей с полюсами магнита и с тем, что на разных полюсах одного магнита находится одинаковое количество магнитной силы. Закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля на разных полюсах магнита

Закреплять представления детей о свойствах магнита (магнит имеет полюсы). Познакомить детей со свойствами одинаковых полюсов отталкиваться, разноименных полюсов притягиваться друг к другу. Закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля двух магнитов

датчик магнитного поля, магниты, фишки для игры

Работа в лаборатории

подковообразный магниты, пластилин, карандаши, компасы, глобус, рисунок, на котором нарисован глобус и на нем подковообразный магнит с полюсами

Работа в лаборатории

Закрепить знания детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со способностью металлических предметов намагничиваться. Закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля у намагниченных предметов

Работа в лаборатории

Работа в лаборатории

Работа в лаборатории.

Работа в лаборатории

Дать детям представление о светофильтрах. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: количество солнечных лучей, прошедших через светофильтр, зависит от его цвета. Закреплять умение пользоваться датчиком света

Работа в лаборатории

Дать понятие о том, как образуется тень. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: образование тени зависит от наличия источника света. Закреплять умение пользоваться датчиком света

Работа в лаборатории

Сформировать у детей представления о свойствах окружающих предметов (некоторые предметы и материалы не образуют тень). Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: образование тени зависит от прозрачности материала или предмета. Закреплять умение пользоваться датчиком света

Работа в лаборатории

Дать детям представление о некоторых свойствах предметов (солнечные лучи могут отражать от предметов). Познакомить с условиями отражения солнечных лучей от предмета. Закреплять умение пользоваться датчиком света

Работа в лаборатории

Дать детям представление о некоторых свойствах предметов (предметы белого цвета лучше другого цвета отражают солнечные лучи). Закреплять умение фиксировать результат опыта и формировать вывод

Работа в лаборатории

Познакомить детей с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии. Закрепить представления у детей о звуковых волнах и причину их возникновения. Развивать умение детей действовать согласно алгоритму. Упражнять детей в умении символизировать информацию(правила). Закреплять умение пользоваться датчиком звука

Работа в лаборатории

Закрепить у детей представления о силе. Упражнять в работе с датчиком силы. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила удара зависит от веса предмета

Читайте также: