Готовый план самообразования учителя начальных классов с детьми с овз в начальной школе по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Тимиргалеева Флорида Бариевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: с. Красный Восход Иглинского района Республика Башкортостан
Наименование материала: самообразование
Тема: "Развитие познавательной активности на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая тема на 2016-2017 учебный год

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителей школы как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными образовательными потребностями при переходе на новые образовательные стандарты

Индивидуальная тема самообразования

План самообразования рассчитан на 5 лет, с 2015 года по 2020 год.

Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах с целью повышения качества обучения.

Изучить литературу об игровых технологиях;

Изучить литературу о ОВЗ детей;

Изучить литературу об инклюзивном образовании;

Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий с учетом ОВЗ детей;

Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

— комплексный подход к внедрению игровых технологий в начальных классах на уроках и во внеурочной деятельности;

— методы и приёмы игровых технологий при работе с детьми, имеющими ОВЗ.

Предполагаемый результат:

Совершенствование в овладение игровыми технологиями при работе с детьми с ОВЗ

Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Форма отчета по проделанной работе:

Показ применения игровых технологий на открытых уроках.

Оформление результатов в виде реферата.

Этапы работы над темой самообразования

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы.

2 Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4. Корректировка работы

Открытые уроки на школьном уровне.

Участие на олимпиадах, конкурсах.

Посещение уроков у учителей начальных классов, психологических и логопедических занятий школы.

Посещение городских семинаров.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Внесение необходимых корректив.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании городского МО учителей начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах,.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

Содержание работы над темой самообразования

Методическая литература. Интернет.

В течение 2 лет

Повышение качества преподавания предметов.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

Разработка новых форм, приёмов обучения.

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

Удостоверения. Применение новых знаний на практике.

Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

Август каждого года.

Психолого-педагогическое направление.

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Анализ и самоанализ уроков.

Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях.

Активное участие в работе школьного. Выступление.

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Выступление, обмен опытом.

Участие в работе педсоветов

По мере посещения

Выступления, обмен опытом.

Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ.

Интернет, научно-популярная литература.

Рабочие программы по предметам.

Информационно-компьютерные технологии.

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

План самообразования учителя начальных классов для аттестации. Там содержится информация о достижениях педагога,учеников.

ВложениеРазмер
attestatsiya_novyy_2017.docx 44.64 КБ

Предварительный просмотр:

на заседании ШМО

Заместитель директора по УР

Перминой Татьяны Михайловны

учителя начальных классов

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности;)

Учитель начальных классов

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Населенный пункт (город, район)

Стаж (по специальности)

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

высшее, ЕГПИ,квалификация: учитель физики ,информатики и вычислительной техники, МО №042170,регистрационный номер 444,от 02.07.1997 год

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 3 года) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Методическая тема школы № 18

Цель: повышение уровня педагогического мастерства, внедрение опыта работы учителей для повышения качества знаний учащихся

1.Организовать обучение в 1,2 классах в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ с 01.09.2017г.

2.Актуализировать нормативно-правовую базу в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ

3.Продолжить совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества знаний учащихся, более эффективной коррекции индивидуальных отклонений в развитии ребенка

4.Продолжить работу по обобщению, распространению и внедрению опыта работы учителей по применению новых педагогических технологий

5.Содействовать совершенствованию педагогического мастерства учителей школы, поддерживать молодых специалистов, аттестующихся педагогов. Обеспечить своевременное повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку

7.Совершенствовать деятельность педагогического коллектива по реализации комплексного подхода к воспитанию, организации физкультурно-оздоровительной работы

8.Укреплять материально-техническую базу школы с учетом возможностей и современных потребностей

Методическая тема ШМО: «Формирование мотивационного компонента учебной

деятельности в условиях внедрения ФГОС для детей с

Цель: применять педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения

  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладеванию новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя
  3. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования
  4. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями
  5. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности
  6. Создавать условия для самообразования педагогов

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления

Цель : повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом

-создание условий для успешного обучения

-активизация познавательной деятельности и интереса к предметам

-формирование умения ставить цель и находить пути ее достижения

-приобщение к поисковой и творческой деятельности

Работа над темой начата в 2017 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы проверки уровня развития креативного мышления у учащихся начальных классов

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Продолжить работу по разработке программы элективного курса по эвристике


обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Направление и формы работы

Время реализации

Изучение нормативных документов

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передачу опыта коллегам

Изучение инновационных методов работы учителей начальных классов коррекционных школ

Совершенствование форм и средств организации обучения детей с ОВЗ

Применение диагностического инструментария

Обобщение и распространение собственного опыта

Выступления на педагогических советах, семинарах, методических объединениях, родительских собраниях

Составление авторских программ

Широкое использование в обучении и воспитании мультимедийных презентаций, видеосюжетов

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

Издательство, год

Период изучения

Методическая литература ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей (проект)

Стандарты второго поколения. Как проектировать базовые учебные действия в начальной школе

М.:Просвещение,
2008г.-151 с.

Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта

Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

Институт коррекционной педагогики РАО

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России

Данилюк А.Я.,
Кондаков А.М.,
Тишков В.А.

М.:Просвещение,
2009г.-24 с.

Фундаментальное ядро содержания общего образования

М.:Просвещение,
2005г. -79 с.

Планируемые результаты начального общего образования для УО детей

Ковалева Г.С.,
Логинова О.Б.

М.:Просвещение,
2009г.-120 с.

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.

М.:Просвещение,
2009г.-215 с.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование

Читайте также: