Годовой план руководителя физического воспитания в школе

Обновлено: 04.07.2024

Общешкольный план работы по физическому воспитанию необходим для согласования разнообразной деятельности школы по воспитанию и обучению учащихся. В школе должны быть намечены наиболее важные и крупные мероприятия, которые нужно реализовать в предстоящем учебном году. В нём устанавливаются сроки проведения этих мероприятий и лица, ответственные за их организацию.

Оценить 2920 0

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МБОУ-СОШ № 23 Г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ДЖИБРИКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Планирование учебно-воспитательной деятельности – важнейший этап работы педагогов, в том числе и учителей физической культуры. Разработка и составление планов – дело сложное. Не следует жалеть для этого ни времени, ни сил, поскольку хорошо спланированная работа – непременное условие высоких результатов. Возможность выбора средств и методов, усиление внимания к личности учащегося требует более чёткой последовательности в организации всего учебно-воспитательного процесса. Планирование должно касаться не только уроков физической культуры, но и всей физкультурно-спортивной деятельности в школе, включая оздоровительные мероприятия и все виды внеклассной и внешкольной работы.

Общешкольный план работы по физическому воспитанию необходим для согласования разнообразной деятельности школы по воспитанию и обучению учащихся. В школе должны быть намечены наиболее важные и крупные мероприятия, которые нужно реалиовать в предстоящем учебном году. В нём устанавливаются сроки проведения этих мероприятий и лица, ответственные за их организацию. Общешкольный план физического воспитания, как правило,разрабатывают учителя физической культуры. План согласовывается и обсуждается с советом физкультуры школы, детским школьным советом. Школьники вообще должны принимать в составлении плана самое активное участие. Школьники привлекаются к разработке мероприятий плана, связанными с работой спортивных секций, проведением спортивных праздников, соревнований, подготовкой физкультурного актива. После разработки плана, согласовывания с различными школьными организациями, его утверждают Совет школы и директор.

Содержание плана и его форма могут быть различными. В период составления плана надо детально проанализировать работу, проделанную в минувшем году, выяснить, на какие разделы физического воспитания в текущем году следует обратить особое внимание, какие положительные инициативы требуют необходимой поддержки, что в физкультурно-спортивной работе в первую очередь способствует приобщению школьников к повседневным занятиям физической культурой и спортом.

В каждой школе общешкольный план работы по физическому воспитанию будет иным по форме и содержанию в соответствии с условиями и сложившимися традициями.

Цель: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности.

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности;

4) Работа с одаренными детьми;

5) Соблюдение санитарно-гигиенического режима, обеспечение технике безопасности здоровья учащихся.

6) Работа с детьми имеющими отклонения по состоянию здоровья.

Темы индивидуальных проектов :

Здоровый образ жизни.

Мой любимый вид спорта.

Открытые уроки

Название урока, раздел

Прыжок в высоту (перешагивание). Лёгкая атлетика

Закрепление техники ведения, передач, бросков в игре баскетбол. Баскетбол

Техника одновременного и попеременного двухшажных ходов на дистанции. Лыжная подготовка

Нападающий удар в игре волейбол. Техника и тактика игры. Волейбол

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Ответственный

Соревнования по лёгкой атлетике

Соревнования по лёгкой атлетике в рамках районной спартакиады

Соревнования по школьному футболу (в рамках районной спартакиады).

Учитель физкультуры, Рудая В.А

Баскетбольные эстафеты (5-6 класс )

Соревнования по баскетболу (в рамках районной спартакиады)

Соревнования по пионерболу ( 5-6 классы).

Соревнования по настольному теннису ( личное первенство школы)

Соревнования по настольному теннису в рамках районной спартакиады

Учитель физкультуры, учитель ОБЖ.

Лыжня школы ( 5-11 классы )

Лыжные гонки (в рамках районной спартакиады)

Соревнования по волейболу ( в рамках районной спартакиады).

Районные соревнования по волейболу в честь 8 Марта.

Л/а эстафета, посвящённая Дню Победы.

Соревнования в с.Холмогой, посвященные Дню Победы(эстафета, футбол, волейбол).

Соревнования по легкоатлетическому кроссу (в рамках районной спартакиады).

Требования к состоянию санитарно-гигиенического режима, обеспечение технике безопасности здоровья учащихся.

Приемы и средства.

Медико-гигиенические технологии (МГТ)

Соблюдение правил и норм СанПин, требований к проведению урока.

Контроль и помощь в обеспечении санитарно-гигиенических условий, просвещение по знаниям гигиены, профилактические мероприятия по охране здоровья.

Комплексы на профилактику различных заболеваний, разнообразные формы организации урока. Смена видов дея-ти, плотности урока, средств и методов.

Повышение двигательной активности, работе всех систем организма, устойчивость к неблагоприятным условиям, повышение иммунитета. Формирование физического развития школьников.

Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ)

Проветривание, влажная уборка. Разнообразие спортивного инвентаря. Наличие зеленой зоны на спортивных площадках, гигиенически удобная одежда.

Гармоническое отношение с природой, эмоциональный и психический настрой, удовольствие к занятиям, правильное отношение к гигиеническим навыкам

Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ)

Инструктажи по технике безопасности, правильное применение инвентаря и оборудования. Технически оснащенные опасные участки.

Умение правильно применять правила ТБ, контролировать действия по сохранению своего здоровья, уметь действовать при экстремальных ситуациях.

Социально-адаптирующие и личностно-развивающие.

Соревнования, игры, умения работать в команде, встречи, матчи, презентации.

Совершенствовать физ. совершенство, физ. подготовленность, найти свой вид спорта, умение отстаивать свои позиции.

Средства закаливания, проф-кие комплексы на различные системы организма, участие в праздниках здоровья, соревнованиях, повышать физ.развитие

Повышение двигательной активности, работе всех групп мышц, системах организма, уровню физ. здоровья.

План работы с одарёнными учащимися.

Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через структуру школьного и дополнительного образования.

Совершенствование систем выявления, развития и сопровождение одарённых детей.

Выбор оптимальных форм и методов работы.

Создание условий для укрепления и профилактики здоровья.

Расширение возможностей для участия детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Ожидаемые результаты:

- создание условий для выявления, развития сопровождения одаренных детей;

- создание систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- повышение качества образования и воспитания школьников;

- вовлечение в спортивно массовую работу семьи одарённых детей;

Основные мероприятия:

Разработка индивидуальной подготовки для одарённых учащихся.

Организация школьного этапа олимпиады и участие в районном и областном уровне.

Участие в спартакиаде школьников Заларинского р-на, участие в соревнованиях ДЮСШ.

Приобретение нового инвентаря.

Создание научной базы для занятий с одарёнными детьми.

Организация взаимосвязи с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками, Домом Культуры.

План работы с учащимися, имеющими отклонение по состоянию здоровья.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности физической культуры.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей является:

- несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормам;

- перегрузка учебных программ;

- ухудшение экологической обстановки;

- недостаточное или несбалансированное питание;

- распространение нездоровых привычек;

- отсутствие постоянного медицинского контроля.

Цель: восстановить и компенсировать нарушенные функции, совершенствовать опорно-мышечный аппарат, развитие самостоятельного и качественного выполнения двигательных действий, подготовка к социализации.

Создание систем мотивации учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья.

Применение здоровьесберегающих технологий, организация двигательного режима, формирование навыков ЗОЖ.

Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья.

Привлечение учащихся к внеурочной деятельности, участию в соревнованиях.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранить физическое и психическое здоровье учащихся.

2. Учащиеся школы будут владеть знаниями о ЗОЖ, осознавать ответственность за свое здоровье.

3. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья.

4. Уменьшить количество детей с вредными привычками.

5. Реализация системы индивидуального подхода к учащимся.

6. Повышение уровня воспитанности, навыка общения в коллективе.

7. Улучшение социально-психологической ситуации в школе.

8. Заботится о сохранении здоровья учащихся, повышать педагогическую квалификацию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

инструктора по физической культуре

на 2021 - 2022учебный год

Инструктор по физической культуре

Чернушина Ирина Игоревна

г. Мурино 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Годовой план работы инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.

Годовой план включает:

· Взаимодействие с медицинским персоналом.

· Взаимодействие с детьми.

· Оснащение физкультурно-оздоровительной среды.

· Взаимодействие с семьей.

· Взаимодействие с педагогами.

Цель: Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Задача для работы с педагогами:

1. Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи для работы с детьми:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами упражнений, подвижных, спортивных и народных игр.

Задача для работы с семьей:

1. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.

Прогнозируемый результат работы с педагогами:

1. Применение в практической деятельности здоровьесберегающих технологий.

2. Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.

3. Профессиональный рост педагогов, развитие их творческих способностей.

Прогнозируемый результат работы с детьми:

1. Соответствие двигательной активности возрастным нормативам; отсутствие признаков сильного и выраженного утомления.

2. Свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности; проявление активности в выполнении физических упражнений и в соревнованиях со сверстниками.

3. Проявление элементов творчества при выполнении физических упражнений и игр.

4. Стремление проявить физические качества при выполнении движений.

Прогнозируемый результат работы с семьей:

1. Сформированность активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.

Форма и содержание работы

Примечания: возрастные группы, взаимодействия с персоналом ДОУ и родителями

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми

ежедневно, по плану работы физкультурного зала

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

3 занятия еженедельно, в течение всего года

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Физкультурные развлечения (по плану)

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Индивидуальная работа с детьми во время прогулок

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Педагогическая диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и медицинской сестрой

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и родителями

воспитанники групп старшего дошкольного возраста

Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и медицинской сестрой

Взаимодействие с семьей

группы дошкольного возраста

День открытых дверей.

День открытых дверей по дополнительному образованию.

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Распространение опыта семейного воспитания

воспитатели всех возрастных групп

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Групповое и индивидуальное консультирование по запросу родителей

группы раннего и дошкольного возраста

Неделя здоровья. Привлечение родителей к участию в запланированных мероприятиях.

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

родители воспитанников групп дошкольного возраста, совместно с воспитателями

Оснащение физкультурно-оздоровительной среды

Подбор консультативного материала в уголки для родителей.

все возрастные группы;

подбор тематики осуществлять совместно с воспитателями групп

• Разработка годового плана работы;

• Корректировка перспективных и календарных планов

тематическое планирование осуществлять совместно с воспитателями групп

Оформление фотовитрины по изучению опыта семейного воспитания

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Подготовка к летнему оздоровительному сезону:

· корректировка календарных планов;

· подготовка спортивной площадки и зон двигательной активности детей (обновить разметку на асфальте);

· подготовка выносного оборудования.

совместно с воспитателями

Подготовка и изготовление пособий к физкультурным развлечениям

совместно с воспитателями

Взаимодействие с педагогами

Работа в составе ПМПК

Взаимосвязь с медицинским персоналом

совместно с, логопедом, музыкальным руководителем, мед.сестрой

воспитатели групп дошкольного возраста

воспитатели всех возрастных групп

воспитатели групп дошкольного возраста

воспитатели групп дошкольного возраста

Подготовка к физкультурному празднику, досугу

совместно с воспитателями и музыкальным руководителем

•Результаты диагностики физического развития и физической подготовленности воспитанников;

1) Организационная работа

1. Составить и утвердить документы по физическому воспитанию:

а) Годовой план-график;

б) Поурочные планы на:

2. Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах

3. Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах

4. Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах

Администрация, учитель физической культуры

2) Учебная работа

Проведение уроков физической культуры

3) Физкультурно-спортивные мероприятия в режиме учебного дня

1. Проведение гимнастики до занятий

2. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах

3. Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах

4. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах

5. Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах

6. Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продлённого дня

Учители и инструкторы-общественники

Учители и инструкторы-общественники

4) Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время

1. Проведение физкультурного праздника, посвящённого началу учебного года

2. Проведение занятий в спортивных секциях и кружках

3. Проведение внутришкольной спартакиады учащихся

4. Участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта

5. Проведение туристического слёта и соревнований по спортивному ориентированию

Согласно календарю соревнований

Администрация и учитель физической культуры

Учитель Ф. К., классные руководители

Учитель Ф. К., администрация

5) Агитационно-пропагандистская работа

2. Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН .

6) Врачебный контроль и медико-санитарный надзор

1. Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам

Читайте также: