Годовой план руководителя физического воспитания в школе
Обновлено: 04.07.2024
Общешкольный план работы по физическому воспитанию необходим для согласования разнообразной деятельности школы по воспитанию и обучению учащихся. В школе должны быть намечены наиболее важные и крупные мероприятия, которые нужно реализовать в предстоящем учебном году. В нём устанавливаются сроки проведения этих мероприятий и лица, ответственные за их организацию.
Оценить 2920 0
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МБОУ-СОШ № 23 Г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ДЖИБРИКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
Планирование учебно-воспитательной деятельности – важнейший этап работы педагогов, в том числе и учителей физической культуры. Разработка и составление планов – дело сложное. Не следует жалеть для этого ни времени, ни сил, поскольку хорошо спланированная работа – непременное условие высоких результатов. Возможность выбора средств и методов, усиление внимания к личности учащегося требует более чёткой последовательности в организации всего учебно-воспитательного процесса. Планирование должно касаться не только уроков физической культуры, но и всей физкультурно-спортивной деятельности в школе, включая оздоровительные мероприятия и все виды внеклассной и внешкольной работы.
Общешкольный план работы по физическому воспитанию необходим для согласования разнообразной деятельности школы по воспитанию и обучению учащихся. В школе должны быть намечены наиболее важные и крупные мероприятия, которые нужно реалиовать в предстоящем учебном году. В нём устанавливаются сроки проведения этих мероприятий и лица, ответственные за их организацию. Общешкольный план физического воспитания, как правило,разрабатывают учителя физической культуры. План согласовывается и обсуждается с советом физкультуры школы, детским школьным советом. Школьники вообще должны принимать в составлении плана самое активное участие. Школьники привлекаются к разработке мероприятий плана, связанными с работой спортивных секций, проведением спортивных праздников, соревнований, подготовкой физкультурного актива. После разработки плана, согласовывания с различными школьными организациями, его утверждают Совет школы и директор.
Содержание плана и его форма могут быть различными. В период составления плана надо детально проанализировать работу, проделанную в минувшем году, выяснить, на какие разделы физического воспитания в текущем году следует обратить особое внимание, какие положительные инициативы требуют необходимой поддержки, что в физкультурно-спортивной работе в первую очередь способствует приобщению школьников к повседневным занятиям физической культурой и спортом.
В каждой школе общешкольный план работы по физическому воспитанию будет иным по форме и содержанию в соответствии с условиями и сложившимися традициями.
Цель: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности.
1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности;
4) Работа с одаренными детьми;
5) Соблюдение санитарно-гигиенического режима, обеспечение технике безопасности здоровья учащихся.
6) Работа с детьми имеющими отклонения по состоянию здоровья.
Темы индивидуальных проектов :
Здоровый образ жизни.
Мой любимый вид спорта.
Открытые уроки
Название урока, раздел
Прыжок в высоту (перешагивание). Лёгкая атлетика
Закрепление техники ведения, передач, бросков в игре баскетбол. Баскетбол
Техника одновременного и попеременного двухшажных ходов на дистанции. Лыжная подготовка
Нападающий удар в игре волейбол. Техника и тактика игры. Волейбол
Спортивно-оздоровительные мероприятия
Ответственный
Соревнования по лёгкой атлетике
Соревнования по лёгкой атлетике в рамках районной спартакиады
Соревнования по школьному футболу (в рамках районной спартакиады).
Учитель физкультуры, Рудая В.А
Баскетбольные эстафеты (5-6 класс )
Соревнования по баскетболу (в рамках районной спартакиады)
Соревнования по пионерболу ( 5-6 классы).
Соревнования по настольному теннису ( личное первенство школы)
Соревнования по настольному теннису в рамках районной спартакиады
Учитель физкультуры, учитель ОБЖ.
Лыжня школы ( 5-11 классы )
Лыжные гонки (в рамках районной спартакиады)
Соревнования по волейболу ( в рамках районной спартакиады).
Районные соревнования по волейболу в честь 8 Марта.
Л/а эстафета, посвящённая Дню Победы.
Соревнования в с.Холмогой, посвященные Дню Победы(эстафета, футбол, волейбол).
Соревнования по легкоатлетическому кроссу (в рамках районной спартакиады).
Требования к состоянию санитарно-гигиенического режима, обеспечение технике безопасности здоровья учащихся.
Приемы и средства.
Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Соблюдение правил и норм СанПин, требований к проведению урока.
Контроль и помощь в обеспечении санитарно-гигиенических условий, просвещение по знаниям гигиены, профилактические мероприятия по охране здоровья.
Комплексы на профилактику различных заболеваний, разнообразные формы организации урока. Смена видов дея-ти, плотности урока, средств и методов.
Повышение двигательной активности, работе всех систем организма, устойчивость к неблагоприятным условиям, повышение иммунитета. Формирование физического развития школьников.
Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ)
Проветривание, влажная уборка. Разнообразие спортивного инвентаря. Наличие зеленой зоны на спортивных площадках, гигиенически удобная одежда.
Гармоническое отношение с природой, эмоциональный и психический настрой, удовольствие к занятиям, правильное отношение к гигиеническим навыкам
Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ)
Инструктажи по технике безопасности, правильное применение инвентаря и оборудования. Технически оснащенные опасные участки.
Умение правильно применять правила ТБ, контролировать действия по сохранению своего здоровья, уметь действовать при экстремальных ситуациях.
Социально-адаптирующие и личностно-развивающие.
Соревнования, игры, умения работать в команде, встречи, матчи, презентации.
Совершенствовать физ. совершенство, физ. подготовленность, найти свой вид спорта, умение отстаивать свои позиции.
Средства закаливания, проф-кие комплексы на различные системы организма, участие в праздниках здоровья, соревнованиях, повышать физ.развитие
Повышение двигательной активности, работе всех групп мышц, системах организма, уровню физ. здоровья.
План работы с одарёнными учащимися.
Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через структуру школьного и дополнительного образования.
Совершенствование систем выявления, развития и сопровождение одарённых детей.
Выбор оптимальных форм и методов работы.
Создание условий для укрепления и профилактики здоровья.
Расширение возможностей для участия детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для выявления, развития сопровождения одаренных детей;
- создание систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
- вовлечение в спортивно массовую работу семьи одарённых детей;
Основные мероприятия:
Разработка индивидуальной подготовки для одарённых учащихся.
Организация школьного этапа олимпиады и участие в районном и областном уровне.
Участие в спартакиаде школьников Заларинского р-на, участие в соревнованиях ДЮСШ.
Приобретение нового инвентаря.
Создание научной базы для занятий с одарёнными детьми.
Организация взаимосвязи с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками, Домом Культуры.
План работы с учащимися, имеющими отклонение по состоянию здоровья.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности физической культуры.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей является:
- несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормам;
- перегрузка учебных программ;
- ухудшение экологической обстановки;
- недостаточное или несбалансированное питание;
- распространение нездоровых привычек;
- отсутствие постоянного медицинского контроля.
Цель: восстановить и компенсировать нарушенные функции, совершенствовать опорно-мышечный аппарат, развитие самостоятельного и качественного выполнения двигательных действий, подготовка к социализации.
Создание систем мотивации учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья.
Применение здоровьесберегающих технологий, организация двигательного режима, формирование навыков ЗОЖ.
Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья.
Привлечение учащихся к внеурочной деятельности, участию в соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранить физическое и психическое здоровье учащихся.
2. Учащиеся школы будут владеть знаниями о ЗОЖ, осознавать ответственность за свое здоровье.
3. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья.
4. Уменьшить количество детей с вредными привычками.
5. Реализация системы индивидуального подхода к учащимся.
6. Повышение уровня воспитанности, навыка общения в коллективе.
7. Улучшение социально-психологической ситуации в школе.
8. Заботится о сохранении здоровья учащихся, повышать педагогическую квалификацию.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
инструктора по физической культуре
на 2021 - 2022учебный год
Инструктор по физической культуре
Чернушина Ирина Игоревна
г. Мурино 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Годовой план работы инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.
Годовой план включает:
· Взаимодействие с медицинским персоналом.
· Взаимодействие с детьми.
· Оснащение физкультурно-оздоровительной среды.
· Взаимодействие с семьей.
· Взаимодействие с педагогами.
Цель: Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Задача для работы с педагогами:
1. Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи для работы с детьми:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами упражнений, подвижных, спортивных и народных игр.
Задача для работы с семьей:
1. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
Прогнозируемый результат работы с педагогами:
1. Применение в практической деятельности здоровьесберегающих технологий.
2. Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.
3. Профессиональный рост педагогов, развитие их творческих способностей.
Прогнозируемый результат работы с детьми:
1. Соответствие двигательной активности возрастным нормативам; отсутствие признаков сильного и выраженного утомления.
2. Свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности; проявление активности в выполнении физических упражнений и в соревнованиях со сверстниками.
3. Проявление элементов творчества при выполнении физических упражнений и игр.
4. Стремление проявить физические качества при выполнении движений.
Прогнозируемый результат работы с семьей:
1. Сформированность активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
Форма и содержание работы
Примечания: возрастные группы, взаимодействия с персоналом ДОУ и родителями
Физкультурно – оздоровительная работа с детьми
ежедневно, по плану работы физкультурного зала
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
3 занятия еженедельно, в течение всего года
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Физкультурные развлечения (по плану)
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Индивидуальная работа с детьми во время прогулок
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Педагогическая диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и медицинской сестрой
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и родителями
воспитанники групп старшего дошкольного возраста
Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и медицинской сестрой
Взаимодействие с семьей
группы дошкольного возраста
День открытых дверей.
День открытых дверей по дополнительному образованию.
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Распространение опыта семейного воспитания
воспитатели всех возрастных групп
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Групповое и индивидуальное консультирование по запросу родителей
группы раннего и дошкольного возраста
Неделя здоровья. Привлечение родителей к участию в запланированных мероприятиях.
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
родители воспитанников групп дошкольного возраста, совместно с воспитателями
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды
Подбор консультативного материала в уголки для родителей.
все возрастные группы;
подбор тематики осуществлять совместно с воспитателями групп
• Разработка годового плана работы;
• Корректировка перспективных и календарных планов
тематическое планирование осуществлять совместно с воспитателями групп
Оформление фотовитрины по изучению опыта семейного воспитания
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Подготовка к летнему оздоровительному сезону:
· корректировка календарных планов;
· подготовка спортивной площадки и зон двигательной активности детей (обновить разметку на асфальте);
· подготовка выносного оборудования.
совместно с воспитателями
Подготовка и изготовление пособий к физкультурным развлечениям
совместно с воспитателями
Взаимодействие с педагогами
Работа в составе ПМПК
Взаимосвязь с медицинским персоналом
совместно с, логопедом, музыкальным руководителем, мед.сестрой
воспитатели групп дошкольного возраста
воспитатели всех возрастных групп
воспитатели групп дошкольного возраста
воспитатели групп дошкольного возраста
Подготовка к физкультурному празднику, досугу
совместно с воспитателями и музыкальным руководителем
•Результаты диагностики физического развития и физической подготовленности воспитанников;
1) Организационная работа
1. Составить и утвердить документы по физическому воспитанию:
а) Годовой план-график;
б) Поурочные планы на:
2. Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах
3. Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах
4. Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах
Администрация, учитель физической культуры
2) Учебная работа
Проведение уроков физической культуры
3) Физкультурно-спортивные мероприятия в режиме учебного дня
1. Проведение гимнастики до занятий
2. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах
3. Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах
4. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах
5. Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках в 1 – 4 классах
6. Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продлённого дня
Учители и инструкторы-общественники
Учители и инструкторы-общественники
4) Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время
1. Проведение физкультурного праздника, посвящённого началу учебного года
2. Проведение занятий в спортивных секциях и кружках
3. Проведение внутришкольной спартакиады учащихся
4. Участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта
5. Проведение туристического слёта и соревнований по спортивному ориентированию
Согласно календарю соревнований
Администрация и учитель физической культуры
Учитель Ф. К., классные руководители
Учитель Ф. К., администрация
5) Агитационно-пропагандистская работа
2. Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН .
6) Врачебный контроль и медико-санитарный надзор
1. Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам
Читайте также:
- Какие методы использовали сша и ссср для расширения сферы своего влияния кратко
- Группа кратковременного пребывания в детском саду красноярск как попасть
- Как затачивают стамески долота и ножи для стругов кратко
- Разве можно мечтать о большем краткое содержание
- Какую роль играет компенсационная пружина кратко