Годовой план педагога психолога доу на 2021 2022 учебный год в соответствии с фгос

Обновлено: 30.06.2024

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3-7(8) лет с детьми с ОВЗ, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям.

Содержание программы реализуется с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

Программа состоит из трех разделов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

В первом разделе – целевом представлена нормативно – правовая база регламентирующая деятельность психолога, а также цели, задачи реализации рабочей программы, возрастные особенности и новообразования детей раннего и дошкольного возраста.

Второй раздел – содержательный, раскрывает структуру практической деятельности психолога в различных направлениях:

-психологическое сопровождение процесса адаптации детей к условиям пребывания в ДОУ;

-развивающей работы в группах общеразвивающей направленности;

-коррекционной работы с детьми ОВЗ;

-содержание деятельности педагога – психолога в рамках работы ППк ДОУ.

В третьем разделе – организационном представлена модель системы взаимодействия психолога с семьями воспитанников и со специалистами МБДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. Раскрыты вопросы материально – технического обеспечения программы, организация развивающей и предметно – пространственной среды кабинета психолога, психологических уголков и представлен инструментарий психолога.

В приложении к программе представлены программы коррекционно - развивающих занятий для детей 5-6лет, 6-7(8) лет.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа педагога - психолога на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Закутская Ирина Георгиевна Дата подписания документа 25.10.2021 21:12:31 (скачать)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

_______________________ О.Г. Львова

"_____" ________________ 2021 г.

Годовой план работы педагога – психолога

Клименко Ольги Магадамовны

на 2021-2022 учебный год

НА 2021-2022 учебный год

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.

1.Совершенствовать работу педагогов по развитию творческих способностей и эстетического вкуса посредством изо деятельности, музыки, театра.

2.Совершенствовать работу по развитию у дошкольников интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

1. Цель и задачи работы педагога – психолога ДОО
Цель: Содействовие созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;

1. Изучить психолого-педагогические аспекты личности ребенка:
- определить развитие творческих способностей дошкольников в соответствии с возрастными нормами

2. Способствовать развитию творческих навыков.

2. Расширить психолого–педагогические знания родителей и педагогов для обеспечения развития у детей речи и творческих способностей посредством приобщения к худ.литературе.

3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения;

2. Психологическая диагностика.

3. Развивающая и коррекционно-развивающая работа с детьми.
4. Консультирование субъектов образовательного процесса.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ.

😊

Здравствуйте, коллеги!

Как оформлять годовой план каждый решает сам. Нет нормативного документа который утверждает форму годового плана.

Я подготовила для вас образцы годовых планов. Вы можете воспользоваться этими шаблонами, а можете сделать что-то своё.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь начинающему школьному психологу как вариант плана работы педагога-психолога.

работы педагога-психолога на 2021-2022учебный год

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи:

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения

Читайте также: