Газета как средство массовой информации кратко

Обновлено: 05.07.2024

Абдурахманов А.К.
Юнусов К.Э.
Живайкина А.А.

Резюме

Газеты важная часть жизни современного общества, но в настоящее время их всё более и болеее заменяет интернет, что имеет свои как положительные, так отрицательные результаты

Ключевые слова

Статья

Для современного общества качественная и своевременная информация выступает одной из главных ценностей. Ее создание и распространение – функция средств массовой информации, среди которых одной их самых древних является периодическая пресса.

Роль газет и журналов в жизни общества огромна. Журналы, газеты, научно-популярная и художественная литература является основным средством хранения и передачи от поколения к поколению всех достижений науки и культуры. Для людей всех возрастов журналы и газеты служат источником знаний, помогают узнать и оценить жизнь, понять законы общественных отношений и явлений природы. Особенно велика роль печати для формирования социальных и нравственных идеалов человека, для усвоения им норм общественного поведения.

Эпоха Интернета существенно влияет на историю периодической прессы. Для сохранения и расширения контингента читателей печатные периодические издания имеют свою онлайн-версию, размещают выпуски и создают архивы на своих сайтах в Интернете.

Пресса всегда являлась источником информации. Для определения ее роли в информировании современного общества нами было проведено социологическое исследование в студенческой и преподавательской среде Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Респондентов просили ответить на вопрос о том, что выступает для них источником новой информации. Среди 100 опрошенных студентов 80% ответили, что узнают о новых событиях и новостях через Интернет, 15% смотрят телевизор, и лишь 5% пролистывают газеты или просматривают журналы.

Таким образом, можно сделать выводы, что печатные СМИ остаются актуальными источниками информации для современного человека. Интернет и информационные технологии могут выступать не только в роли конкурирующего фактора, но фактора роста периодических печатных СМИ.

Литература

1. Андриянова Е.А., Аранович И.Ю., Финаева А.Г., Бохан И.А. Ресурсный потенциал современной семьи в социокультурном измерении. – Саратов, 2015.

2. Живайкина А.А., Ермолаева Е.В. Роль культурологии в формировании личности специалиста в современном образовательном пространстве / Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека: Материалы всероссийской научно-

практической конференции (заочной). Редактор: Е.В. Харитонова. – Краснодар, 2013. – С. 65-70.

3. Живайкина А.А., Шилкина И.В. Текст как средство развития личности // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 12. – С. 1784.

5. Мурзаева М.В., Ермолаева Е.В. Интернет и его роль в современном обществе // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 12. – С. 1477.

6. Мусорин Е.Д., Живайкина А.А. Характерные черты элитарной культуры в XX веке // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 5. – С. 836.

Практически невозможно представить себе любой мир без средств массовой информации, даже какой-нибудь постапокалиптический. А наш современный и подавно. При этом их первые аналоги появились еще в Древнем Риме. История не стоит на месте, и одновременно с развитием общества и технологий появлялись и развивались все новые виды СМИ. На данный момент таких разновидностей немало, и каждый сам волен выбирать наиболее удобный и доступный ему способ получения информации.

виды сми

Начало начал. Газетная периодика

Газеты стоят у истоков развития СМИ. Еще в древнем мире общество всегда хотело быть в курсе всех происходящих событий. Устной передачи новостей, слухов и сплетен было явно недостаточно, поэтому еще при Цезаре в Римской империи в начале нашей эры начали выпускаться текущие хроники, записанные вручную на глиняных табличках. А непосредственно название первого периодического издания – газета – появилось лишь в 16-м веке в Италии.

Классификация печатных СМИ

Есть еще несколько классификаций периодики: целевое назначение и содержание. Те же газеты, журналы могут быть универсальными, специализированными или отраслевыми. А контент зависит от аудитории, на которую рассчитано издание. Это может быть конкретная качественная информация, массовая для всех слоев населения или желтая пресса со всевозможными сплетнями, слухами и домыслами.

газеты журналы

Широкий спектр печатных изданий

виды сми в россии

Первый вид электронных СМИ

Радио изобрели еще в конце 19-го века, с тех пор оно прочно вошло в нашу жизнь и выходить из нее не собирается, каким бы прогрессивным не становилось человечество. Радио как средство массовой информации существует уже более 75 лет и является наиболее актуальным, доступным и комфортным для восприятия. Его слушают всегда и везде без отрыва от текущей деятельности: дома, на работе, в маршрутке, в автомобиле и так далее. Подавляющее большинство радиостанций – развлекательной направленности, но они обязательно имеют новостной блок, а возможно, и другие общественно-политические программы, и, конечно же, рекламу, без которой невозможно существование какого-либо вида СМИ.

печатные и электронные сми

Массовое ТВ

Информагентства

Все вышеперечисленные виды СМИ в России широко распространены и отличаются большим многообразием. Они как взаимодействуют, так и конкурируют между собой. В нашей стране также немало медиахолдингов, включающих в себя, например, и газету, и телеканал, и радиостанцию.

Но есть еще один источник информации, многие спорят, выделять ли его отдельным видом. Однако именно он в некотором роде объединяет все остальные – это информационные агентства. Они собирают и распространяют информацию, снабжая ею те же газеты, телекомпании и радиостанции.

средства массовой информации

Будущее за интернетом

В интернете огромное количество новостных порталов, сайтов на различную тематику, где оперативно можно получить практически любую информацию из любой точки мира, причем с возможностью комментировать и делиться ею. На сегодняшний день интернет является самым перспективным видом СМИ.

Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо даже ребенку. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.

Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние события королевства.

С развитием современных технологий, развились и средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая периодика) появились конкуренты – радио, телевидение, а затем и интернет.

Виды СМИ.

К видам средств массовой информации относятся:

  • пресса (газеты, журналы);
  • книжные издательства;
  • агентства печати;
  • радиовещание;
  • телевидение;
  • кино-, видео-, звукозапись;
  • интернет.

С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.

Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.

Функции СМИ.

В некоторых функциях средств массовой информации отчетливо прослеживается их политическая составляющая:

Политика и СМИ.

Более полувека назад, когда телевидение было в диковинку и единственной возможностью увидеть политических и культурных деятелей, кумиров общества, а также то, что происходит в далеких странах. В те времена сказанное по телевизору воспринималось как истина первой инстанции. Естественно, политики этим пользовались в своей пропаганде и политической агитации, а бизнесмены в рекламе своего продукта.

Казалось бы, что в эпоху развития научных технологий (особенно интернета) когда люди имеют возможность всесторонне изучать информацию, получать ее из разных источников с разными точками зрения, такое влияние пропаганды, агитации и рекламы должно снизиться. Но это не так. Причиной этому могут быть следующие факторы:

Чаще всего достаточно не лгать, а просто недоговорить или умолчать, вырезать кусок интервью или иначе смонтировать, чтобы преподнести информацию в выгодном свете.

Пропагандистский уклон имеют и российские, и западные СМИ, но и те, и другие редко скатываются в откровенную ложь (чего не скажешь о большинстве современных украинских средств массовой информации, или скорее – массовой дезинформации).

Однако не все так грустно, как кажется, и этому есть несколько причин.

Всегда остаются мыслящие люди среди населения. Не перевелись еще журналисты с независимым взглядом (пример – украинский блогер Анатолий Шарий).

Даже глубоко заангажированные СМИ порой выдают достоверную информацию. Иногда технические возможности играют злую шутку с некоторыми представителями средств массовой информации: возникают различные сбои, ляпы и казусы – при этом правда всплывает наружу. Чаще всего такое происходит в прямом телевизионном или интернет вещании. Вообще, прямой эфир – это такой способ подачи контента, где возможность скрыть информацию сводится к минимуму.

В печатные СМИ Они представляют собой любую форму письменной или графической коммуникации, производимой механическим или электронным способом посредством печати, фотокопирования или цифровых методов, из которых можно сделать несколько копий с помощью автоматизированных процессов.

Индустрия, которая занимается печатью и распространением СМИ через публикации, такие как журналы и газеты, также называется так.

Это одна из старейших и самых основных существующих форм общения. До изобретения и широкого распространения печатных машин печатные материалы должны были быть рукописными.

Вклад этих СМИ в предоставление информации и передачи знаний впечатляет. Даже после появления электронных СМИ печатные СМИ не утратили своего очарования и актуальности.

характеристики

Основное использование печатных СМИ - это распространение информации о событиях и новостях, поскольку это самый быстрый способ добраться до общественности. Кроме того, они развлекают читателей.

Хотя распространение цифровых средств массовой информации повлияло на использование печати, это все еще жизнеспособная форма рекламы.

Массовое обращение

Газеты - самые распространенные печатные СМИ. Доставляемые на дом или продаваемые в газетном киоске газеты могут выходить ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

Преимущество газеты заключается в том, что она обеспечивает быструю, недорогую и понятную доставку как новостей, так и рекламы. Вы не можете вырезать купон на пиццу из радиообъявления.

С другой стороны, журналы регулярно предоставляют то, чего не может сделать газета: подробное освещение и анализ конкретных событий, а не только новостей дня.

Для этих печатных СМИ информация - это способ привлечь читателей и потенциальных клиентов.

Доставка

Печатные СМИ должны быть переданы в руки покупателя, который читает материал и реагирует на рекламу. В большинстве районов газеты доставляют к вам домой.

Другой способ - доставка по почте. Фактически, массовая доставка газет, журналов, брошюр и информационных бюллетеней представляет собой один из наиболее важных источников доходов почтовой службы во многих странах.

Производство печатных СМИ

Преимущество

- Печатные СМИ оказывают большее влияние на сознание читателя благодаря более глубокому освещению и анализу.

- Среди основных сильных сторон печати по сравнению с цифровыми технологиями - осязаемость, непреходящее послание и высокий авторитет. Некоторые люди предпочитают читать печатные СМИ, а не цифровые форматы.

- Яркие журналы всегда популярны у потребителей. Их часто читают в определенный период времени. Ежемесячные журналы - лучший способ привлечь внимание к любой рекламе.

- Некоторые виды печатных СМИ имеют большое количество поклонников, потому что они надежны. Это отличный толчок для привлечения читателей.

- Они позволяют выбрать собственное место для размещения рекламы. Таким образом, бюджетом можно управлять при планировании рекламы.

Недостатки

- Если вы ищете глобальную аудиторию, это не то средство, которое нужно использовать. Напротив, Интернет имеет гораздо более широкий охват, чем печатные СМИ.

- Размещение рекламы в печатных СМИ требует большого планирования и времени. В этом случае вы сталкиваетесь с проблемой гибкости, особенно при работе в сжатые сроки.

- Существует множество ограничений при обращении к аудитории, поскольку конкретная газета может быть недоступна для аудитории постоянно. С другой стороны, человек может иметь доступ в Интернет из любого места и в любое время.

- Рекламное объявление могло затеряться среди всех других рекламных и редакционных статей. Кроме того, у газет и журналов очень короткий срок хранения, так как люди склонны выбрасывать или убирать их после дня чтения.

Примеры

Газеты

Это самая популярная форма печатных СМИ. Их доставляют на дом или продают в киосках. Это самый дешевый способ быстро охватить большую массу людей.

Разные типы газет обслуживают разную аудиторию, и можно выбрать определенную категорию.

Информационные бюллетени

Они используются в качестве источников информации для районов, сообществ и групп, заинтересованных в определенной теме или событии. Они также используются в рекламных целях, в политических кампаниях или в целях.

Журналы

Они предоставляют подробные статьи на различные темы, такие как еда, мода, спорт, финансы и т. Д. Они публикуются периодически. Многие из них продаются по всему миру.

Баннеры

Они также используются для рекламы торговых марок, обозначения предоставляемых продуктов или услуг.

Рекламные щиты

Большинство из них стали цифровыми, но они попадают в категорию печатных СМИ - в конце концов, реклама печатается на рекламных щитах. Они включают текст и графику в сочетании, чтобы сделать их более привлекательными.

книги

Это старейшая форма печатных СМИ, используемых в качестве средств коммуникации и информации. Они предоставляют писателям возможность поделиться своими знаниями по определенной теме.

Он включает в себя различные предметы, такие как литература, история, эссе и многие другие, которые не только расширяют наши знания, но и развлекают нас.

Брошюры

Также известные как буклеты, они представляют собой тип буклета, который содержит подробную информацию о компании или организации.

Как правило, брошюры нужно оставить, чтобы бренд оставался в сознании аудитории.

Оборки

Некоторые крупные компании могут не использовать этот тип носителя для рекламы, но он может быть очень полезным для малых организаций для создания бизнеса. Они должны быть резкими и привлекательными, чтобы привлекать внимание людей.

Читайте также: