Фет италия анализ кратко

Обновлено: 04.07.2024

Фет "Италия" анализ стихотворения. Метафоры, эпитеты в в стихотворении "Италия" Фета.

Италия, ты сердцу солгала!

Как долго я в душе тебя лелеял, -

Но не такой душа тебя нашла,

И не родным мне воздух твой повеял.

В твоих степях любимый образ мой

Не мог, опять воскреснувши, не вырость;

Сын севера, люблю я шум лесной

И зелени растительную сырость.

Твоих сынов паденье и позор

И нищету увидя, содрогаюсь;

Но иногда, суровый приговор

Забыв, опять с тобою примиряюсь.

В углах садов и старческих руин

Нередко жар я чувствую мгновенный

И слушаю - и кажется, один

Я слышу гимн Сивиллы вдохновенной.

В подобный миг чужие небеса

Неведомой мне в душу веют силой,

И я люблю, увядшая краса,

Твой долгий взор, надменный и унылый.

И ящериц, мелькающих кругом,

и негу их на нестерпимом зное,

И страстного кумира под плющом

Раскидистым увечье вековое.

Фет, родившись "на севере", любил русскую природу и, оказавшись в чужом краю, с трогательной нежностью замечал в нём и отыскивал то, что напоминало ему о родной земле и казалось знакомым и привычным. Побывав в Италии, куда он так страстно стремился, поэт разочаровался. Вместо прекрасной природы, он увидел бедность и нищету. В душе его произошёл переворот, она повзрослела до того, чтобы сделать философский вывод о разрыве между мечтаниями и реальностью. Грусть - чувство, которое испытывает Афанасий Фет при виде увиденного. Чувство это вылилось на бумагу в виде стихотворения, багатого эпитетами: "любимый образ", "лесной шум", "суровый приговор", "старческие руины", "мгновенный жар", "вдохновенная Сивилла", "чужие небеса", "неведомая сила", "увядшая краса", "долгий, надменный, унылый взор", "нестерпимый зной", "страстный кумир", "раскидистый плющ", "вековое увечье". Обращается автор поэтического произведения также и к метафоре как средству выразительности: "Италия солгала", "душа нашла", "небеса веют силой", "в душе лелеял" и другие.

Стихотворение А.С. Пушкина "Когда за городом. " - это в стихотворной форме размышления и чувства поэта о различии между городским кладбищем и сельским, о том, как относятся живущие люди к памяти об ушедших в иной мир. С плохо скрываемой насмешкой поэт говорит о лживых высокопарных эпитафиях на неухоженных покосившихся могилах, ему ближе искренняя скорбь сельских жителей о своих усопших родных. Передать раздумья об этой не часто затрагиваемой в стихах теме автору помогают разнообразные средства выразительности, в том числе и эпитеты: за нищенским столом, нелепые затеи, склизкие могилы, смутные мысли, злое уныние, в торжественном покое, праздных урн, над важными гробами.

эпитеты - тихий-тихий пруд, тихая беседка, дождь косой;

олицетворения - паук беседовал, короеды вели беседы, дождь беседует, кленовый лист с берёзовым сошлись;

метафору - беседует часами (то есть долго).

Думаю, что непросто дать ответ о том, почему большая часть стихотворений у поэта Ивана Федоровича Тютчева не имеют названия, их представление приходится осуществлять по первой строчке.

Сам поэт в свое время никаких пояснений по этому поводу де делал, поэтому приходится только догадываться в причинах.

Во первых, сам Тютчев себя никогда не считал великим поэтом, а это творчество для него по большей частью было увлечением.

Во вторых он не афишировал, что пишет стихи, небольшой круг людей только знали об этом. Даже все прижизненные издания работ поэта осуществлялись только поклонниками его таланта.

Ну и в третьих, не стоит забывать, что Тютчев, находился на государственной дипломатической службе и более двадцати лет провел за границей. Основной работой Тютчева, в том числе, была и разведывательная деятельность.

А как настоящий разведчик, Тютчев по всей вероятности скрывал и все свои увлечения, в том числе и стихи.

E0UATAul4l3oqAbHd1FmnG7BsykVAjE.jpg

Думаю, что все три этих довода вполне достаточны для объяснения причин того, что писатель старался быть своего рода "инкогнито".


Анализ любого стихотворения должен включать в себя следующее: выявление главной мысли стихотворения, объяснение, почему это является главной мыслью. Если затрагивается какая-то проблема в произведении, то ее тоже нужно описать в анализе и определить пути решения, которые предлагает автор.

Стихотворение "Чудная картина" была написана поэтом А. Фетом в 1842 году. Она относится к раннему творчеству стихотворца.

Стих относится к пейзажной лирике. Поэт при помощи своей лирики описывает зимнюю ночь. Фет любит красоты зимы. Он любуется блестящим снегом и белой равниной. Красоты чистой белоснежной зимы влекут поэта.

Поэт описывает в стихе зимний путь, который проделывает сам. Он показывает свое настроение в дороге. Одиночество является его спутником в пути. Зимние красоты природы красивые, но холодные. Луна, такая же одинокая, над заснеженной равниной освещает дорогу поэту. Природа и человек являются в стихотворении единым целым.

Фет в своем стихотворении использует много эпитетов: "одинокий бег", "блестящий снег", "полная луна".

Поэт передает время в стихотворении при помощи назывных предложений. Весь стих - это одно сложное предложение. Оно передает нам настроение поэта. Чувствительная душа поэта передает целостное восприятие природы. Стихотворение читается на одном дыхании.

Пейзажист-лирик Фет сумел описать в небольшем стихе красоту и прелесть зимней ночи. Поэт любит родную природу.

Италия, ты сердцу солгала!
Как долго я в душе тебя лелеял, –
Но не такой душа тебя нашла,
И не родным мне воздух твой повеял.

В твоих степях любимый образ мой
Не мог, опять воскреснувши, не вырость;
Сын севера, люблю я шум лесной
И зелени растительную сырость.

Твоих сынов паденье и позор
И нищету увидя, содрогаюсь;
Но иногда, суровый приговор
Забыв, опять с тобою примиряюсь.

В углах садов и старческих руин
Нередко жар я чувствую мгновенный
И слушаю – и кажется, один
Я слышу гимн Сивиллы вдохновенной.

В подобный миг чужие небеса
Неведомой мне в душу веют силой,
И я люблю, увядшая краса,
Твой долгий взор, надменный и унылый.

И ящериц, мелькающих кругом,
и негу их на нестерпимом зное,
И страстного кумира под плющом
Раскидистым увечье вековое.

Между 1856 и 1858 гг.

В жизни человека всегда присутствуют определённые мечты и желания, которые являются стимулом к развитию и движению вперёд. Стремясь к осуществлению того или иного желания, человек уже имеет представление о результате, который хотелось бы видеть в конечном итоге. И вот самое главное здесь, чтобы желаемый результат совпал с тем, который оказывается в действительности. Ведь так приятно увидеть то, что так долго представлял в своём воображении, а сейчас видишь это в реальности.

В данном произведении автор отразил все свои впечатления и чувства от увиденного во время путешествия. Анализируя содержание стихотворения, сразу видно, что надежды поэта не подтвердились, поэтому он очень сильно разочарован этой страной. А.Фет так долго воображал и лелеял долгожданную страну в своих мечтах, а она словно солгала и обманула его сердце. Поэт увидел её не такой как хотел, поэтому даже воздух Италии повеял не родным теплом, а чужим и мрачным холодом. Автор признаётся, что его не смогли очаровать солнечные и морские берега, он так и остался навсегда сыном севера, так как его душе ближе и роднее зелёные дубравы и рощи. Но более всего поэта огорчил повседневный быт и образ жизни людей этой страны. Он увидел кругом руины, развалины дворцов и храмов, где когда-то жили мирные и свободные граждане Италии. Кое-где от этих руин автор почувствовал жар, словно оказался в далёком прошлом. А.Фет кругом увидел тоску и опустение, а также неприглядную действительность.

В итоге поэт понимает, что наша жизнь это как иллюзия, где мечты очень редко совпадают с реальной действительностью. Всё стихотворение проникнуто таким настроением, которое говорит о том, что сказочная мечта автора разбита на мелкие осколки.

Анализ 2

Афанасий Фет заключает брак с Марией Боткиной в 1856 году, девушка имела происхождение из богатой и обеспеченной семьи. В качестве подарка на свадьбу они отправляются отдыхать заграницу, во время путешествия по которым молодые люди смогли увидеть разные страны, о которых так мечтал Афанасий Фет.

Юность молодой человек провел на территории Германии, данная земля являлась родиной его предков. А у юноши остались весьма противоречивые впечатления о данном промежутке жизни. С Италией он был знаком только по литературным произведениям, поэтому о данной поездке он только мечтал, но отсутствие средств не позволяло ему поехать путешествовать. Теперь удачный брак позволяет ему восстановить собственное финансовое положение, теперь он мог позволить себе любые поездки и любые вещи.

Но при этом с первых строчек произведения автор показывает, что путешествие его разочаровало. Он слишком долго рисовал страну своей мечты в собственном воображении, поэтому, когда он приехал в желаемую страну, то она оказалась совсем другой.

Мысленно поэт уже успел увидеть в стране родственную душу, он был уверен, что страна гостеприимна, но когда приезжает, то понимает, что воздух для него не является родным. Он говорит о том, что считает себя сыном севера, он любит рощи и дубравы, в не морские берега, опаленные солнцем.

Но воплощаются в жизнь его давние мечты, что частично примиряет автора с реальностью, которая частично оказывается жестокой. Он наблюдает за развалинами и руинами, за которыми он наблюдает с особым вдохновением, они как будто веют жаром и переносят лирического героя в прошлое, таким образом, он может открыть для себя совершенно иной мир.

Анализ стихотворения Италия по плану

Италия

Возможно вам будет интересно

Любая несправедливость, горе и страдание имеют собственный отклик в душе практически любого человека, который видит нечто подобное, люди склонны к сочувствию. Когда началась

Произведение относится к разряду детского творчества писателя и представляет собой поучительное стихотворение для подрастающего поколения.

Может казаться, будто поэт или писатель далек от мирской суеты от простых забот и немного пошлых метаморфоз человеческих отношений. Тем не менее, в действительности такая отдаленность может зачастую быть только в уме

Творчество Михаила Лермонтова очень интересно, каждое написанное им произведение открывает читателю, все его душевные переживания. Сам поэт казался весьма мечтательным, но несмотря на это, своему творчеству он отдавал все свои силы

Анализ стихотворения — Италия. Русский язык и литература

В жизни человека всегда присутствуют определённые мечты и желания, которые являются стимулом к развитию и движению вперёд. Стремясь к осуществлению того или иного желания, человек уже имеет представление о результате, который хотелось бы видеть в конечном итоге. И вот самое главное здесь, чтобы желаемый результат совпал с тем, который оказывается в действительности. Ведь так приятно увидеть то, что так долго представлял в своём воображении, а сейчас видишь это в реальности.

В данном произведении автор отразил все свои впечатления и чувства от увиденного во время путешествия. Анализируя содержание стихотворения, сразу видно, что надежды поэта не подтвердились, поэтому он очень сильно разочарован этой страной. А.Фет так долго воображал и лелеял долгожданную страну в своих мечтах, а она словно солгала и обманула его сердце. Поэт увидел её не такой как хотел, поэтому даже воздух Италии повеял не родным теплом, а чужим и мрачным холодом. Автор признаётся, что его не смогли очаровать солнечные и морские берега, он так и остался навсегда сыном севера, так как его душе ближе и роднее зелёные дубравы и рощи. Но более всего поэта огорчил повседневный быт и образ жизни людей этой страны. Он увидел кругом руины, развалины дворцов и храмов, где когда-то жили мирные и свободные граждане Италии. Кое-где от этих руин автор почувствовал жар, словно оказался в далёком прошлом. А.Фет кругом увидел тоску и опустение, а также неприглядную действительность.

В итоге поэт понимает, что наша жизнь это как иллюзия, где мечты очень редко совпадают с реальной действительностью. Всё стихотворение проникнуто таким настроением, которое говорит о том, что сказочная мечта автора разбита на мелкие осколки.

Анализ 2

Афанасий Фет заключает брак с Марией Боткиной в 1856 году, девушка имела происхождение из богатой и обеспеченной семьи. В качестве подарка на свадьбу они отправляются отдыхать заграницу, во время путешествия по которым молодые люди смогли увидеть разные страны, о которых так мечтал Афанасий Фет.

Юность молодой человек провел на территории Германии, данная земля являлась родиной его предков. А у юноши остались весьма противоречивые впечатления о данном промежутке жизни. С Италией он был знаком только по литературным произведениям, поэтому о данной поездке он только мечтал, но отсутствие средств не позволяло ему поехать путешествовать. Теперь удачный брак позволяет ему восстановить собственное финансовое положение, теперь он мог позволить себе любые поездки и любые вещи.

Но при этом с первых строчек произведения автор показывает, что путешествие его разочаровало. Он слишком долго рисовал страну своей мечты в собственном воображении, поэтому, когда он приехал в желаемую страну, то она оказалась совсем другой.

Мысленно поэт уже успел увидеть в стране родственную душу, он был уверен, что страна гостеприимна, но когда приезжает, то понимает, что воздух для него не является родным. Он говорит о том, что считает себя сыном севера, он любит рощи и дубравы, в не морские берега, опаленные солнцем.

Но воплощаются в жизнь его давние мечты, что частично примиряет автора с реальностью, которая частично оказывается жестокой. Он наблюдает за развалинами и руинами, за которыми он наблюдает с особым вдохновением, они как будто веют жаром и переносят лирического героя в прошлое, таким образом, он может открыть для себя совершенно иной мир.

А вот об Италии, с которой поэт был знаком лишь по многочисленным литературным произведениям, ему из-за отсутствия средств приходилось

лишь мечтать. После удачной женитьбы финансовое положение Фета значительно улучшилось, и теперь он мог позволить себе практически все, что пожелает. Поэтому неудивительно, что он решил посетить страну своей мечты, и результатом зарубежной поездки стало стихотворение “Италия”, созданное в 1857 году.

С первых строк автор указывает на то, что он разочарован этим путешествием. Страна, которую он так долго рисовал в своем воображении, оказалась совсем иной. Фет обманулся в своих надеждах, с горечью констатируя: “Италия, ты сердцу солгала!”. Поэт мысленно уже успел сродниться с этой солнечной

и, как ему казалось, гостеприимной страной, но вынужден признать, что “не родным мне воздух твой повеял”.

Далее поэт признается, что себя он ощущает сыном севера, и ему намного милее рощи и дубравы, нежели опаленные солнцем морские берега. Однако больше всего поэта угнетает образ жизни людей этой далекой страны. “Твоих сынов паденье и позор и нищету увидя, содрогаюсь”, – отмечает Фет. Тем не менее, его давние мечты и фантазии все же воплощаются в жизнь, и это несколько примиряет автора с неприглядной действительностью. В частности, он видит руины древних храмов и дворцов, в которых когда-то жили свободные граждане Римской империи.

От этих развалин веет каким-то жаром, и Фет чувствует, что он словно бы совершает путешествие в далекое прошлое, открывая для себя совершенно иной мир и признаваясь: “Я слышу гимн Сивиллы вдохновенной”. Но подобные видения кратки и расплывчаты, а о героическом прошлом этой страны свидетельствуют лишь полуразрушенные статуи, ставшие убежищем для многочисленных ящериц. Тоска и запустение напоминают Фету о том, что жизнь весьма иллюзорна, и фантазии очень редко совпадают с печальной действительностью.

Однако поэту горько от того, что его хрустальная мечта оказалась фальшивкой, и сказочный мир, нарисованный в воображении, рассыпался на мелки осколки.

Читайте также: