Фет диана анализ кратко

Обновлено: 07.07.2024

Богини девственной округлые черты,
Во всем величии блестящей наготы,
Я видел меж дерев над ясными водами.
С продолговатыми, бесцветными очами
Высоко поднялось открытое чело,-
Его недвижностью вниманье облегло,
И дев молению в тяжелых муках чрева
Внимала чуткая и каменная дева.
Но ветер на заре между листов проник,-
Качнулся на воде богини ясный лик;
Я ждал,- она пойдет с колчаном и стрелами,
Молочной белизной мелькая меж древами,
Взирать на сонный Рим, на вечный славы град,
На желтоводный Тибр, на группы колоннад,
На стогны длинные… Но мрамор недвижимый
Белел передо мной красой непостижимой.

Анализ стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета "Диана"

Автор подобен сатиру. Он сидит в засаде и ожидает, когда мраморная скульптура воспрянет и оживет. Он надеется, что Диана возьмет в руки оружие и начнет охотиться. Писатель описывает ее нагой и невинной девушкой.

А.А. Фет описывает Диану нежно и без пошлости. Он воспевает ее. В стихотворении можно увидеть, как поэт восхищается и упивается женской силой. Он удивляется терпению и мужеству девушек, которые рожали детей. Он понимает, что ни один мужчина не сможет выдержать подобные мучения. А.А. Фет гордится тем, что женщины сильные. Все это в стихотворной форме описано в седьмой и в восьмой строке произведения.

В конце стихотворения читатель может заметить, что автор сильно очарован богиней Дианой. Он не перестает восхищаться ею на протяжении всего произведения. А.А. Фет с помощью выразительных слов и ярких предложений подчеркнул все положительные черты статуи.

В стихотворении автором было охвачено несколько сфер. Это реальная и вымышленная. В первой сфере очевидец рассматривает и изучает каменную скульптуру. В воображаемом же пространстве лирический герой представляет, что скульптура оживает и превращается в нежную, прекрасную и одновременно сильную женщину. Наблюдатель словно оживляет ее, но, к сожалению, только в своих мечтах.

Автор описал внешность Дианы очень положительно. По его мнению, она была красивой и восхитительной женщиной. Фигура у нее была идеальной и ослепительной.

Автор описывает настоящую жизнь, заключенную в бездушный камень. Диана предстает перед читателем как чуткая, нежная особа в каменном облике.

Анализ 2

Фет занимался достаточно успешной переводческой деятельностью, особенно занимается ей он в студенческие годы, поэтому из-под пера появляются произведения в античном духе. Большинство поэтических строчек было написано под воздействием Горация и других популярных античных авторов, подобные произведения Афанасия Фета были написаны в промежуток 40-50х годов. Данные творения часто получали отрицательную критику, но некоторые исследователи по достоинству оценили данные произведения Афанасия Фета, он использует достаточную пластичность деталей, описывает их подробно.

Само произведение захватывает два пространства, как реальную жизнь, так и ту, что возникает в воображении лирического героя. При этом оба мира показываются через взгляд лирического героя, вся информация проходит через призму восприятия молодого человека, от лица которого ведется повествование.

Повествование было разделено на две части: в первой он будет разглядывать статую, которая была поставлена в парке. Он старается рассмотреть каждый элемент прекрасного творения, которое фактически приковывает его взгляд, он старается рассмотреть каждую часть. Гениальный скульптур создал это произведение, которое достойно теперь радует жизни горожан.

Вторая часть рассказывает о том, что лирический герой оживляет статую, которая стоит перед ним в собственном воображении. Нагота древней богини восхищает формами, которые выглядят совершенными.

При этом точка наблюдения лирического героя немного удалена от самой божественной девушки, она появляется среди деревьев, где мелькает ее силуэт, а также отражается в морской глади.

В следующей части стихотворения автор приближается к статуе фактически вплотную, он приблизился настолько, что может рассмотреть черты ее лица. У него возникают достаточно противоречивые ощущения, он фактически чувствует ее жизнь, но в тоже время, понимает, что она каменная.

Морская гладь, которая приходит в движение из-за ветра, создает иллюзорность движения каменной статуи. Стихотворение заканчивается тем, что иллюзорный мир фактически полностью разрушается. Все приводит к краху.

Афанасий Фет еще не знает, что его стихотворение станет фактически пророческим, в скором времени, ему придется отказаться от собственной иллюзорной мечты, от любимого человека в пользу богатства и восстановления своего доброго имени. И ему придется смирится с неизменностью положения.

Анализ стихотворения Диана по плану

Диана

Возможно вам будет интересно

Стихотворение относится по жанровой направленности к любовной лирике поэта, а в качестве основной тематики рассматривается любовное чувство к женщине.

Произведение являет собой пример того, как поэт может, используя художественные средства выразить эмоции и внутренний мир.

Николай Некрасов в 1862 году переживает трудное расставание с Авдотьей Панаевой, она была его единственной возлюбленной, которая оставалась в его сердце прямо до самой смерти

В данном произведении, кратком, но полном, автор описывает некий женский образ, который представляет в виде статуи, изображающей греческую богиню охоты, Диану.

Автор похож на сатира, который сидит в кустах и смотрит, выжидает тот момент, когда античный мрамор оживёт и прекрасная нагая девственная богиня возьмёт лук, колчан и пойдёт охотиться, ". ; молочной белизной мелькая меж древами, . ".

Однако в словах Фет нет пошлости или грубости, он скорее восхищается перед силой женщин, которые терпят во время родов сильную боль, не выдерживаемую мужчиной. Этот момент можно понять, когда читаешь седьмую и восьмую строку этого стиха. Автор просто восхищается тем, что может заметить такое сокровенное, трепетно хранимое прекрасным полом.

И в конце, уже в последних строках, можно услышать, понять чувства поэта, который был просто очарован статуей, не преклонялся, но восхищался ей, выражая это через умелое использования средств выразительности, подчёркивая всё то, что считал достойным упоминания.

После прочтения этого стиха можно разделить чувства Фета, если вы мужчина. Понять, может и не целиком, что он испытывал, что хотел поведать. И быть признательной и благодарной, если вы женщина. Не каждый поэт, мужчина так умело может описать свои ощущения от женской сущности, используя при этом не слишком вычурную речь. Иначе говоря, Афанасию Фету удалось точно и предельно понятно предать свои ощущения, используя при этом довольно малое количество средств художественной выразительности. И при этом он донёс свои чувства так, что читатель сразу всё понимает.

Картинка к стихотворению Диана

Диана Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Творчество Фета можно разделить на два периода. Сначала это были лёгкие, милые, беззаботные стихотворения. Тем не менее, сильные и прекрасные. Они заслуживают внимания и из них можно почерпнуть многое. Но потом в поэзию Фета

Многие из нас ошибочно воспринимают всю поэзию Некрасова лишь как произведения преимущественно гражданской тематики. Однако среди его творений есть и прекрасные любовные стихи, наполненные особой философией по отношению

У каждого человека в этом мире есть друг. И я не являюсь исключением. Моя подруга не похожа на других. Большую часть свободного времени мы проводим вместе. Она обладает мягким характером.

В 2016 году я гостила у тётки, в посёлке Кучугуры. Маленький и аккуратный тётин домик стоял в двух шагах от моря, так что можно было любоваться им,

Богини девственной округлые черты,
Во всем величии блестящей наготы,
Я видел меж дерев над ясными водами.
С продолговатыми, бесцветными очами
Высоко поднялось открытое чело, –
Его недвижностью вниманье облегло,
И дев молению в тяжелых муках чрева
Внимала чуткая и каменная дева.
Но ветер на заре между листов проник, –
Качнулся на воде богини ясный лик;
Я ждал, – она пойдет с колчаном и стрелами,
Молочной белизной мелькая меж древами,
Взирать на сонный Рим, на вечный славы град,
На желтоводный Тибр, на группы колоннад,
На стогны длинные… Но мрамор недвижимый
Белел передо мной красой непостижимой.

Успешная переводческая деятельность Фета, начало которой приходится на студенческие годы, побудила его к написанию собственных произведений в античном духе. Большинство стихотворений, созданных под влиянием наследия Горация и других древних авторов, относится к 40-50 гг. XIX в. Если органичные, оригинальные по тематике и форме фетовские творения часто подвергались критике, то антологическая лирика была встречена одобрительно, благосклонно и даже восторженно.

Исследователи оценили спокойно-созерцательную позицию лирического “я”,

“Диана” 1847 г. заслужила единодушно высокую оценку критиков, посчитавших ее “перлом”, образцом жанровой разновидности, служащей для описания статуй и художественных полотен. Свежие мотивы субъективного восприятия преображают устоявшуюся форму “немой поэзии ваяния”, по выражению Боткина.

Художественное пространство произведения охватывает две сферы, реальную и воображаемую. Оба плана представлены через призму восприятия лирического героя: в первом случае он разглядывает статую в парке, во втором

“Блестящая нагота” скульптуры демонстрирует величественную красоту древней богини и восхищает совершенством форм. Точка наблюдения отделена от объекта небольшим расстоянием: герой любуется прекрасным изваянием, мелькающим среди деревьев и отраженным в водной глади.

Следующий эпизод меняет план изображения, словно созерцатель подошел к Диане вплотную и рассматривает ее лицо. Описание завершается двумя выразительными оксюморонами: “недвижностью вниманье” и “чуткая и каменная”. Художественный прием подчеркивает противоречивость ощущений лирического “я”, уловившего биение жизни в неподвижном камне.

Портретные характеристики сопровождает замечание, отсылающее к богатым культурным ассоциациям, которые связаны с мифологической “специализацией” античной богини – родовспоможением.

Ветер, колеблющий воду, порождает прихотливую иллюзию: герою кажется, что каменная фигура приобретает способность к движению. Лирический субъект ожидает чудесного явления персонажа из плоти и крови – изящной охотницы с колчаном на плече. Финальное двустишие обозначает трагический разрыв между идеалом и реальным потоком жизни, горячим желанием воскресить “красу недвижимую” и осознанием невозможности его исполнения.

Читайте также: