Факультет цифровая экономика что это такое кратко

Обновлено: 05.07.2024

В рамках программы проходит подготовка студентов к трансформации современного экономического устоя и переходу к цифровой экономике.

Образовательный процесс построен таким образом, что дает возможность выпускникам обладать комплексом навыков в экономике, цифровых технологиях, управлении, электронной коммерции и бизнесе, которые учитывают растущую потребность компаний в области цифровой экономики.

Полученные знания позволят выпускникам заниматься повышением результативности и эффективности функционирования и развития компании, организацией перехода на цифровые рынки в связи с формированием вектора нового развития экономики.


gray-line-png.jpg

1. Кто такие экономисты в сфере цифровой экономики?

Это безусловно профессионалы, которые очень хорошо понимают экономические процессы и явления, как на макро-, так и на микроуровнях. Разбираются в проблемах повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса, умеют решать непростые аналитические задачи.

При этом обязательным является понимание и использование в своей работе прикладного программного обеспечения. Но требуется не только продвинутое владение пакетами обработки данных, но и, например, навыки программирования или компетенции для участия в проектах автоматизации.

gray-line-png.jpg

2. И какие перспективы у таких специалистов?

Специалисты в сфере цифровой экономики востребованы как в бизнесе, так и в государственных структурах: от позиции экономиста-аналитика и до руководителя экономического отдела. Много и направлений, на которых необходимо уметь экономически эффективно использовать развивающиеся цифровые технологии и платформенные решения: от продаж и до уникальных инновационных исследований.

Сегодня государственные организации также нуждаются в грамотных специалистах в сфере цифровой экономики. Постепенно появляются перспективы и в социальной некоммерческой сфере, где несмотря на более низкую доходность есть возможность реализовывать социально значимые проекты.

gray-line-png.jpg

3. А какой уровень дохода у выпускников программы?

gray-line-png.jpg

На начальных позициях уровень дохода скорее всего не будет отличаться от привычных вакансий по экономическим специальностям. Сегодня пока ещё не сформировался отдельный сегмент для экономистов в сфере цифровой экономики. В некоторым смысле работодатель уже ожидает от соискателей на позиции экономистов наличие определенных компетенций так или иначе связанных с владением базовых инструментов анализа данных или построением экономико-математических моделей. Но специалисты, которые получили хорошие базовые знаний и быстро нарабатывают опыт могут рассчитывать в перспективе на уровень заработной платы на 10-20% выше среднерыночных. Согласно опросам, после окончания магистратуры зарплата в финансовом и реальном секторе через пять лет в среднем превышает 110 тысяч рублей.

4. Хорошо. А кто еще готовит таких специалистов в России?

Похожие программы реализует МГИМО, РУДН и другие. Однако за счет мультидисциплинарного подхода к формирование образовательного плана и практиоориентированным дисциплинам — программа ЭМИТ серьезно выделяется среди конкурентов.

gray-line-png.jpg

5. В чем принципиальные отличия от других университетов?

Уникальность программы – в соединении преимуществ математической и экономической подготовки студентов при использовании навыков программирования и анализа данных. Программа нацелена на фундаментальную подготовку специалистов в области цифровой экономики, развитие аналитических и исследовательских способностей студентов, что позволит заложить крепкий фундамент для дальнейшего саморазвития.

Важно уточнить, что экономические курсы даются на продвинутом уровне (микроэкономика, макроэкономика, эконометрика) и сочетаются с анализом данных и машинным обучением. Это дает более глубокое понимание экономических проблем, экономических моделей.

gray-line-png.jpg

6. Предусмотрены ли на программе зарубежные стажировки?

У студентов Института ЭМИТ есть возможность получить второй диплом в Университете Гренобль Альпы (Франция). Поскольку часть дисциплин из учебного плана Экономического факультета Академии признается французской стороной, наши студенты поступают сразу на второй курс Факультета экономики УГА.

Длительность обучения по программам бакалавриата в Европе – три года. Поэтому поступивший на программу двойного диплома студент одновременно проходит учебные дисциплины двух последних курсов бакалавриата РАНХиГС и УГА. Язык освоения дисциплин Гренобльского университета может быть либо французский, либо английский – по выбору студента. Успешно сдав все экзамены, студент получает сразу два диплома – РАНХиГС и УГА.

gray-line-png.jpg

7. А сложно ли к вам попасть?

Основные требования к абитуриентам: отличные математические способности, экономическое любопытство, интерес к программированию, готовность интенсивно трудиться.

Абитуриентам необходимо предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный предмет), обществознанию и русскому языку.

gray-line-png.jpg

8. Буду поступать. Сколько стоит обучение и есть ли скидки?

На программе предусмотрены бюджетные места и места с оплатой стоимости обучения – 300 тыс. руб. в год. Подробнее можно узнать здесь.

Для поступающих предусмотрена гибкая система скидок оплаты обучения (до 80%) в зависимости от набранных абитуриентом конкурсных баллов при поступлении. На последующих курсах можно получить скидку при оплате за высокие результаты обучения.

 rJ0fZYRg3U

Для любого абитуриента выбор будущей профессии — дело непростое и очень ответственное! То, чем будет заниматься выпускник в дальнейшем, существенно повлияет на его финансовое положение, социальный статус, на самооценку, да и вообще на жизнь в целом. Современный ритм жизни подсказывает, что будущее за цифровыми технологиями и умением анализировать информацию для построения эффективного бизнеса.

Бизнес–аналитика – это новая реальность настоящего и будущего экономики в целом и ее составляющих – организаций и предприятий, желающих оставаться конкурентоспособными в современном мире инноваций и глобальных технологий. Бизнес-аналитика тесно связана с деятельностью по распространению и использованию цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг.

Не сомневайтесь, у Вас получится! Ведь, как известно, дорогу осилит идущий.

Для поступающих на первый курс:

  • очной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий - 76 000 руб. за семестр;
  • очно-заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий - 32 000 руб. за семестр.

Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий – 4 года. Занятия проводятся дистанционно 3 дня в неделю с 9:00 до 16:00.

Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме.

За время обучения студент узнает устройство экономики, научится разрабатывать и использовать актуальные информационные технологии, познакомится с тенденциями, отвечающими требованиям и вызовам современности, уделяя особое внимание навыкам работы в цифровой среде.

Программа дает возможность обучающимся овладеть навыками эффективного поиска и анализа информации, научиться ориентироваться и планировать процессы в сфере цифровой экономики. Это позволит выпускнику реализоваться в качестве специалиста, обладающего совокупностью компетенций как в сфере общей экономики, так и цифровой, и владеющего навыками и умениями в этих сферах.

Практика студентов проводится в организациях и их подразделениях, связанных с управлением бизнес-процессами, информационными технологиями и информационными системами, органах исполнительной власти, в банках, компаниях различной организационно – правовой формы с участием иностранного капитала.

Примеры мест для прохождения практики:

Будущие выпускники могут проявить себя в применении цифровых технологий на производстве, в финансовой сфере, на государственной службе.

Широкий охват преподаваемых знаний обеспечивается также междисциплинарным характером обучения и позволит выпускникам осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях:

  • бизнес-аналитик;
  • специалист по развитию бизнеса, а также продажам и сервисам;
  • специалист по электронной коммерции (e-commerce);
  • интернет-маркетолог;
  • специалист по финансовым технологиям;
  • финансовый консультант.
  • Цифровая экономика
  • Экономическая информатика
  • Информационные системы и технологии в экономике
  • Методы оптимальных решений
  • Бизнес-статистика
  • Анализ и оценка рисков в бизнесе
  • Анализ инновационной деятельности
  • Документооборот и делопроизводство
  • Теория систем и системный анализ
  • Управление карьерой и тайм-менеджмент
  • Финансовые рынки и институты
  • Инвестиционный анализ
  • Финансовые решения в управлении бизнесом
  • Деловая коммуникация на английском языке

Условия поступления

  • аттестат о среднем общем образовании;
  • диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о высшем образовании

Поступление осуществляется на основании результатов ЕГЭ и / или внутренних вступительных испытаний ИМЭС.

В качестве результатов ЕГЭ, ИМЭС принимает следующие предметы:

  1. русский язык - 36 баллов;
  2. математика (профильная) - 27 баллов;
  3. обществознание - 42 балла;
    иностранный язык* - 22 балла;
    история - 32 балла;
    информатика и информационно-коммуникационные технологии - 40 баллов;
    география - 37 баллов.

* Результаты единого государственного экзамена принимаются по иностранным языкам, изучаемым в школе.

Для определенной категории абитуриентов, ИМЭС проводит внутренние вступительные испытания:

  1. Основы экономики и права - 42 балла;
  2. Русский язык - 36 баллов;
  3. Математика в экономике - 27 баллов;
    Английский язык в управлении - 22 балла.

В соответствии с правилами приема на 2022/2023 учебный год, ИМЭС принимает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний для лиц, поступающих на основании среднего общего, профессионального или высшего образования по предметам пунктов 1 и 2 и результаты одного из предметов пункта 3 (по выбору).

10 фактов о цифровой экономике для абитуриентов технических направлений подготовки

10 фактов о цифровой экономике для абитуриентов технических направлений подготовки

Что такое цифровая экономика и почему на нее нужно обратить внимание абитуриенту

10 фактов о цифровой экономике позволят вам сделать выбор в пользу правильной образовательной и профессиональной траектории.

Цифровая экономика – это наполнение жизни различными изделиями электронной промышленности и программного обеспечения. Сегодня за специалистами этой области выстраиваются очереди работодателей, а с некоторыми – особо одаренными студентами – контракты заключаются уже на курсах бакалавриата. О причинах такого ажиотажа говорят факты, самые актуальные из которых мы собрали здесь.

Факт 1. Цифровая экономика – важная государственная задача

В прошлом году Дмитрий Медведев утвердил Программу, поддерживающую цифровую экономику во всех отраслях. Ее главной задачей стало создание условий для развития высокотехнологических бизнесов и повышение их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. К моменту окончания действия программы вузы России должны будут выпускать по 120 тысяч специалистов в год.

Факт 2. Цифровая экономика – это не только IT

Качественное образование в сфере цифровой экономики позволяет овладеть знаниями междисциплинарного характера: электроники, физики, химии, математики, робототехники, интернета-вещей и т.д. «Некоторые ошибочно полагают, что цифровая экономика – это только IT. Однако ее основа лежит не только в программировании, но и в знании электронных систем, – говорит заместитель директора Института микроприборов и систем управления МИЭТ Константин Лялин. – Человек, который идет в электронику, в какой-то мере обязательно будет айтишником, но углубиться в IT без внедрения в электронику невозможно.

Факт 3. Специалистов по цифровой экономике не хватает

Факт 4. Цифровая экономика – основа стабильных компаний

Факт 5. Обладая знанием цифровой экономики, можно много зарабатывать

Факт 6. Российская цифровая экономика – это перспективно

По данным международного рейтинга цифровых экономик Digital Evolution Index 2017 Россия в перспективе может занять лидирующие позиции среди стран, развивающих цифровую экономику.

Факт 7. Цифровая экономика позволяет экономить

Цифровая экономика активно вводит в оборот виртуальные деньги. Конечно, это не ликвидирует реальную экономику, но убирает ненужную работу, сокращает время и увеличивает производительность.

Факт 8. Обучаясь в сегменте цифровой экономики, можно не думать, где пройти практику

Факт 9. Цифровая экономика может сделать человека изобретателем

Множество задач, стоящих перед человечеством, в будущем обещает новый технологический прорыв. Мы уже создали искусственный интеллект, роботизацию, интернет вещей, беспилотники, трехмерную печать и многое другое, но глобальные загадки в этом направлении остаются неиссякаемыми. Студент, который разгадает хоть одну из этих загадок, будет называться современным российским изобретателем.

Факт 10. Цифровая экономика делает мир удобнее

Усиливая цифровую экономику на благо общества, мы открываем всем слоям населения равные возможности. Работа в интернете позволяет зарабатывать людям с ограниченными возможностями. Пенсионеры благодаря электронным ресурсам не стоят в очередях за пенсией. Дети имеют доступ ко всем перечням кружков и секций. Родители уверены, что школьный турникет сообщит им о прибытии ребенка в школу. А студент, получая карту для зачисления стипендии, надежно сохранит свои средства благодаря куску пластика с чипом.

Читайте также: