Файлы и папки 3 класс информатика план урока
Обновлено: 07.07.2024
расширить представление учащихся о создании и хранении электронн ых док у м ентов.
познакомить учащихся с видами памяти и основными характеристика ми вну тренн ей и
совершенствовать приёмы работы по поиску файлов и папок и освоить основные
обращать внимание на правильное использование терминологии при ответах учащихся
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
иметь представление о назначении вну тренней и внешней памяти;
знать основные отличия вну тренней памяти от внешней;
иметь представление об организации информации на внешних носителях;
уметь выполнять основные операции по созданию папок для хранения доку ментов;
уметь осуществлять поиск папок и докуме нтов по имени и знать способы отображения
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Говорят, что Мир освещается солнцем, а челове к
знанием. Желаю и вам сегодня приобрести новые знания. Работать мы с вам и б у дем в группах .
У каждой группы есть свой командир, который б у дет брать ответственность на себя за
- На прошлом уроке мы познакомились с вами с различными видами докум ентов. У каждой
(Слайд 1 ) Вам надо разобрать содержимое конверта по следующей схеме: название
документа – назначение документа. Время выполнения – 2 мин у ты. - Время вышло.
Проверка. Командир назначает ответственного, кто будет отвечать. За каждый правильный
Группы отвечают по очереди. Учитель фиксирует результаты на доске в баллах.
научить открывать и закрывать фотографии с помощью программы.
Цели обучения:
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;
3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки.
Тип урока: изучение новой темы. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) учащиеся приобретают новые знания и умения работы с компьютерными программами, вспоминают правила техники безопасности.
Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.
В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания на первом уроке и вспоминают другие ранее изученные термины.
Файл не может хранить в себе папки.
Файл имеет имя и расширение.
Файл хранит информацию определенного типа.
Папка содержит файлы.
Папка может содержать другие папки.
Открыть файл можно с помощью компьютерной программы.
С помощью меню программы изображение можно сохранить в определенное место.
С помощью программы можно открывать и сохранять файлы с указанием имени.
Компьютерная программа решает определенную пользовательскую задачу.
Компьютерную программу можно запустить и можно завершить работу.
Изображения открывает программа просмотра изображений.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы всего класса, можно представить в виде коллажа (вызов);
- задания для систематизации и обобщения пройденного материала, представленные в виде контрольных вопросов;
- задания для проверки практических навыков;
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем и не мешать друг другу.
В начале урока с помощью картинок рекомендуется сформировать группы для дальнейшей работы. Изображения должны быть четкими, учащиеся должны самостоятельно объединяться в группы. Для проверки результатов объединения желательно продемонстрировать изображения с помощью интерактивной доски.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, в процессе взаимооценивания результатов практической работы.
В качестве закрепления пройденного материала учащимся предлагается выполнить задания, которые проверяют различные навыки. Например:
- при выполнении задания 2 учащиеся совершенствуют практические навыки и закрепляют теоретические аспекты на практике;
- при выполнении задания 3 учащиеся систематизируют свои знания.
Задание 3: Напишите название указанным областям:
Ресурсы и литература:
5) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.
6) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013
Содержимое разработки
Дидактический материал
Вызов: Для стадии вызова можно использовать следующее изображения, а также в дальнейшем для формирования групп.
Контрольные вопросы для проведения активити:
Чем отличаются файлы и папки?
Зачем даются имена файлам и папкам?
Задание 2. Создайте три папки, куда нужно будет отсортировать различные изображения.
Задание 3*: напишите название указанным областям:
:
Тема урока: Файловая структура. Понятие файла и папки. Просмотр содержимого папок.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о файле, расширении имен файлов, о папках и их назначениях; формировать умение открывать файл и папку, просматривать их содержимое и закрывать их; расширять словарный запас учащихся; развивать внимание, память, формировать умение делать выводы; воспитывать критичность, любознательность, взаимоуважение в совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь.
Структура урока
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания
III. Мотивация учебной деятельности
IV. Усвоение новых знаний. Физкультминутка
V. Закрепление материала
VI. Компьютерный практикум
VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.
Организационный этап
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Проверка домашнего задания
Мотивация учебной деятельности
Сегодня мы с вами узнаем, что такое файл, папка, как правильно давать файлам имена, что такое расширение файла, научимся работать с файлами и папками.
Усвоение новых знаний
Объяснение учителя с элементами демонстрации
Файл – это данные, которые сохранены на компьютерном носителе под любым именем. Имя файла состоит из двух частей: собственного имени и расширения. Собственное имя файла дает тот, кто его создает (пользователь), расширение задается программой, в которой создан файл. Расширение отделяется от имени файла точкой. Имена файлов не должны иметь следующие символы: \ / : * ? " <>.
Компьютер различную информацию записывает в различные файлы:
музыку - в звуковой файл, письмо - в текстовый файл, рисунок - в графический файл.
.jpg, .bmp, .jpg, .jpg, .tif
.wav, .midi, .mp3, .wma
Кроме имени и расширения, файл имеет размер, дату и время создания, значок. Размер файла говорит о том, сколько информации он вмещает, и, соответственно, сколько места занимает на диске. Размер файла записывается в единицах объема информации (байт, Кбайт, Мбайт.)
Дата и время создания файла записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.16 10:30 обозначает, что файл был создан 5 марта 2017 года, а время его создания - 10 ч 30 мин. Дата и время регистрируется автоматически операционной системой.
Значок - элементарный графический объект. По значку можно узнать, тип файла.
Папка создается для того, чтобы каким-то образом упорядочить информацию, упорядочить файлы и папки. Например, у школьника есть портфель. В портфель он кладет, нужные ему именно сегодня учебники и тетради, то есть школьник упорядочивает информацию по расписанию уроков. Чтобы не терять время, организованные школьники кладут учебники и тетради по разным предметам в разные отделения портфеля. Если перевести эти действия компьютерным языком, школьник создает подпапку.
Папка (каталог) – это группа файлов, которые сохранены под одним именем. Как любой объект, папка должна иметь имя. Имена папкам присваивают по тем же правилам, что и имена файлов.
Физкультминутка
Закрепление материала
1. Закончи предложение Папка - это … Файл - это ..
Каждый файл имеет свое .
- Для чего нужны папки?
2. Работа в тетради
Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания
2. Найди на рабочем столе папку 3 класс .
3. Открой папку и пересмотри её содержание.
5. Создай на рабочем столе новую папку по алгоритму:
- наведи указатель мыши на свободное место на рабочем столе и нажми правую клавишу мыши; - в меню, что открылось, выбери команду Создать – Папку ;
- вместо имени Новая папка введи другое имя;
- после введения имени папки нажми клавишу Enter .
Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались.
Вопросы урока:
Вспомни, как хранятся документы в библиотеке?
А в компьютере?
Какие файлы могут находиться электронных папках?
На каких электронных носителях можно хранить файлы?
Посмотри, как операционная система делает разметку на диске, чтобы сохранять на нем файлы.
Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 3 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Н.В.Матвеевой ФГОС второго поколения. Перейти к списку.
Читайте также: