Файлы и папки 3 класс информатика план урока

Обновлено: 07.07.2024

расширить представление учащихся о создании и хранении электронн ых док у м ентов.

 познакомить учащихся с видами памяти и основными характеристика ми вну тренн ей и

 совершенствовать приёмы работы по поиску файлов и папок и освоить основные

 обращать внимание на правильное использование терминологии при ответах учащихся

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

 иметь представление о назначении вну тренней и внешней памяти;

 знать основные отличия вну тренней памяти от внешней;

 иметь представление об организации информации на внешних носителях;

 уметь выполнять основные операции по созданию папок для хранения доку ментов;

 уметь осуществлять поиск папок и докуме нтов по имени и знать способы отображения

- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Говорят, что Мир освещается солнцем, а челове к

знанием. Желаю и вам сегодня приобрести новые знания. Работать мы с вам и б у дем в группах .

У каждой группы есть свой командир, который б у дет брать ответственность на себя за

- На прошлом уроке мы познакомились с вами с различными видами докум ентов. У каждой

(Слайд 1 ) Вам надо разобрать содержимое конверта по следующей схеме: название

документа – назначение документа. Время выполнения – 2 мин у ты. - Время вышло.

Проверка. Командир назначает ответственного, кто будет отвечать. За каждый правильный

Группы отвечают по очереди. Учитель фиксирует результаты на доске в баллах.


научить открывать и закрывать фотографии с помощью программы.

Цели обучения:

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;

3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки.

Тип урока: изучение новой темы. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) учащиеся приобретают новые знания и умения работы с компьютерными программами, вспоминают правила техники безопасности.

Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.

В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания на первом уроке и вспоминают другие ранее изученные термины.

Файл не может хранить в себе папки.

Файл имеет имя и расширение.

Файл хранит информацию определенного типа.

Папка содержит файлы.

Папка может содержать другие папки.

Открыть файл можно с помощью компьютерной программы.

С помощью меню программы изображение можно сохранить в определенное место.

С помощью программы можно открывать и сохранять файлы с указанием имени.

Компьютерная программа решает определенную пользовательскую задачу.

Компьютерную программу можно запустить и можно завершить работу.

Изображения открывает программа просмотра изображений.

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения для работы всего класса, можно представить в виде коллажа (вызов);

- задания для систематизации и обобщения пройденного материала, представленные в виде контрольных вопросов;

- задания для проверки практических навыков;

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем и не мешать друг другу.

В начале урока с помощью картинок рекомендуется сформировать группы для дальнейшей работы. Изображения должны быть четкими, учащиеся должны самостоятельно объединяться в группы. Для проверки результатов объединения желательно продемонстрировать изображения с помощью интерактивной доски.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, в процессе взаимооценивания результатов практической работы.

В качестве закрепления пройденного материала учащимся предлагается выполнить задания, которые проверяют различные навыки. Например:

- при выполнении задания 2 учащиеся совершенствуют практические навыки и закрепляют теоретические аспекты на практике;

- при выполнении задания 3 учащиеся систематизируют свои знания.

Задание 3: Напишите название указанным областям:



Ресурсы и литература:

5) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

6) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013

Содержимое разработки

Дидактический материал

Вызов: Для стадии вызова можно использовать следующее изображения, а также в дальнейшем для формирования групп.


Контрольные вопросы для проведения активити:

Чем отличаются файлы и папки?

Зачем даются имена файлам и папкам?

Задание 2. Создайте три папки, куда нужно будет отсортировать различные изображения.

Задание 3*: напишите название указанным областям:


:

Тема урока: Файловая структура. Понятие файла и папки. Просмотр содержимого папок.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о файле, расширении имен файлов, о папках и их назначениях; формировать умение открывать файл и папку, просматривать их содержимое и закрывать их; расширять словарный запас учащихся; развивать внимание, память, формировать умение делать выводы; воспитывать критичность, любознательность, взаимоуважение в совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь.

Структура урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания

III. Мотивация учебной деятельности

IV. Усвоение новых знаний. Физкультминутка

V. Закрепление материала

VI. Компьютерный практикум

VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организационный этап

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Проверка домашнего задания

Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы с вами узнаем, что такое файл, папка, как правильно давать файлам имена, что такое расширение файла, научимся работать с файлами и папками.

Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Файл – это данные, которые сохранены на компьютерном носителе под любым именем. Имя файла состоит из двух частей: собственного имени и расширения. Собственное имя файла дает тот, кто его создает (пользователь), расширение задается программой, в которой создан файл. Расширение отделяется от имени файла точкой. Имена файлов не должны иметь следующие символы: \ / : * ? " <>.

Компьютер различную информацию записывает в различные файлы:

музыку - в звуковой файл, письмо - в текстовый файл, рисунок - в графический файл.

.jpg, .bmp, .jpg, .jpg, .tif

.wav, .midi, .mp3, .wma

Кроме имени и расширения, файл имеет размер, дату и время создания, значок. Размер файла говорит о том, сколько информации он вмещает, и, соответственно, сколько места занимает на диске. Размер файла записывается в единицах объема информации (байт, Кбайт, Мбайт.)

Дата и время создания файла записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.16 10:30 обозначает, что файл был создан 5 марта 2017 года, а время его создания - 10 ч 30 мин. Дата и время регистрируется автоматически операционной системой.

Значок - элементарный графический объект. По значку можно узнать, тип файла.

Папка создается для того, чтобы каким-то образом упорядочить информацию, упорядочить файлы и папки. Например, у школьника есть портфель. В портфель он кладет, нужные ему именно сегодня учебники и тетради, то есть школьник упорядочивает информацию по расписанию уроков. Чтобы не терять время, организованные школьники кладут учебники и тетради по разным предметам в разные отделения портфеля. Если перевести эти действия компьютерным языком, школьник создает подпапку.

Папка (каталог) – это группа файлов, которые сохранены под одним именем. Как любой объект, папка должна иметь имя. Имена папкам присваивают по тем же правилам, что и имена файлов.

Физкультминутка

Закрепление материала

1. Закончи предложение Папка - это … Файл - это ..

Каждый файл имеет свое .

- Для чего нужны папки?

2. Работа в тетради

Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания

2. Найди на рабочем столе папку 3 класс .

3. Открой папку и пересмотри её содержание.

5. Создай на рабочем столе новую папку по алгоритму:

- наведи указатель мыши на свободное место на рабочем столе и нажми правую клавишу мыши; - в меню, что открылось, выбери команду Создать – Папку ;

- вместо имени Новая папка введи другое имя;

- после введения имени папки нажми клавишу Enter .

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались.

Вопросы урока:
Вспомни, как хранятся документы в библиотеке?
А в компьютере?
Какие файлы могут находиться электронных папках?
На каких электронных носителях можно хранить файлы?
Посмотри, как операционная система делает разметку на диске, чтобы сохранять на нем файлы.




Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 3 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Н.В.Матвеевой ФГОС второго поколения. Перейти к списку.

Читайте также: