Эсо что это в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
по правилам безопасного поведения для воспитанников
на занятиях с использованием электронных средств обучения (ЭСО)


Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей от 5 лет в ДОУ на занятиях с использованием ЭСО разработана с целью предупреждения получения травм детьми при использовании электронных средств обучения (интерактивных досок, сенсорных экранов, ноутбуков, планшетов, компьютеров и т.д.) помещениях детского сада и в быту. Воспитатель знакомит ребят старшей и подготовительной групп с правилами безопасного поведения при обращении с ЭСО в форме беседы.

  1. На занятиях с использованием ЭСО внимательно слушайте указания воспитателя.
  2. Не допускайте бликов на экране и неравномерности освещения электронных средств обучения.
  3. Запрещено смотреть прямо на луч света исходящий из мультимедийного проектора.
  4. Не закрывайте предметами луч света мультимедийного проектора, преграждая его проецирование на экран.
  5. Не трогайте тыльную сторону электронных средств обучения.
  6. Запрещено прикасаться к кабелям питания приборов, сгибать, защемлять и тянуть за них.
  7. Не передвигайте работающее ЭСО.
  8. Не кладите на ЭСО бумагу, вещи и иные предметы.
  9. Запрещено прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть.
  10. Не включайте и не выключайте самостоятельно ЭСО в электросеть.
  11. Запрещено детям переносить электронные средства обучения.
  12. Не работайте с планшетом, ноутбуком, компьютером мокрыми и влажными руками.
  13. При возникновении неисправности в ЭСО (посторонний шум, искрение или запах дыма) прекратить с ним работу и сообщить воспитателю.
  14. Сенсорные экраны, клавиатуры и мыши, интерактивные маркеры должны ежедневно дезинфицироваться.
  15. Располагайтесь на расстоянии не менее 2 метров от просмотра телевизионной аппаратуры.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/



скачать: Инструкции для детей ДОУ
56 инструкций по Правилам безопасного поведения воспитанников!

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в нашем детском саду характеризуется следующими аспектами.

Материально-техническая база по информатизации образовательно-го процесса предусматривает:

наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков,

мультимедийную систему, интерактивные доски и др. компью-терную технику;

Все компьютеры детского сада объединены в единую локальную сеть.

Использование существующей информационно-образовательной среды в образовательной деятельности педагогов направлено на повыше-ние результативности образовательного процесса. В группах сформиро-ваны электронные библиотеки для педагогов (где находятся дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.) и для детей (пре-зентации, дидактические игры, мультфильмы и др.).

Это позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподносит-ся дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мыш-лению детей дошкольного возраста.

Несомненным достоинством использования электронных образова-тельных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учётом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков ребят (компетенций).

Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью составляет тесное взаимодействие с родителя-ми, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно-образовательного пространства.

Постоянно информируются семьи дошкольников о деятельности ДОУ, о рекламе образовательных услуг, предоставляется информация о современных технологиях развития детей и т. д.

ЭИОС детского сада обеспечивает дистанционное обучение временно не посещающих ГБДОУ.

Образовательная среда для сенсорного развития

Образовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Развивающая среда в детском саду. Вторая часть

Развивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Предметно-развивающая среда в детском саду

Предметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Электронные средства обучения (далее – ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:

обучающие программные средства – обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;

программные средства (системы) – тренажёры, обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала;

контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;

информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации;

моделирующие программные средствапредоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;

демонстрационные программные средстваобеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.

ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

 Образовательный центр


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

В статье мы рассмотрим рекомендации Роспотребнадзора, о том, как правильно детским садам выполнить новые требования для электронных средств обучения детей. Найти и понять суть всех требований можно, перейдя по ссылкам на санитарные правила и СанПин: СП 2.4.3648−20 и СанПиН 1.2.3685‑21.

В них детально отражены все изменения, например:
‣ допустимые диагонали экрана в числах;
‣ допустимое время проведения с электронными средствами.

Чтобы использовать электронику в обучении: ноутбуки, планшеты и так далее, нужно поручить ответственному узнать, соответствуют ли гаджеты всем требованиям СанПиН 1.2.3685−21. Если нет, то нужно, чтобы контактный управляющий закупил новые. Также надо рассказать педагогам, как скорректировать время проведения детей с электронными средствами обучения, чтобы соответствовать нормам, ведь Роскомнадзор внёс поправки и в эти параметры.

Для правильного и безопасного использования электронных средств в образовательных целях, надо учитывать все нормативы из санитарных правил.

В СанПиН 1.2.3685−21 изменилось много параметров, такие, как:

Требования к диагоналям для всех устройств. Например, размер диагонали интерактивной доски не должен быть меньше 165,1 см. А планшета не менее 26,6 см.

Максимальное время работы малышей с ЭСО на занятиях. Так, время работы с электронной доской не должно превышать 7 минут за занятие и 20 минут за день. А использование планшетов по времени за день всего 10 минут.

Если характеристики устройств, используемые в детском саду, не соответствуют гигиеническим нормам и требованиям, то придётся заменить их (СанПиН 1.2.3685−21)

Расскажите старшему воспитателю или сообщите сами всем педагогам, о том, сколько теперь времени детям можно проводить с электронными средствами обучения за день. (СанПиН 1.2.3685−21)

Ещё очень важно ознакомиться и ознакомить педагогов с санитарными правилами. В них расписана ежедневная дезинфекция оборудования. Все сенсорные экраны, клавиатуры и мыши, после использования, нужно продезинфицировать с использованием специальных салфеток или в соответствии с рекомендациями производителя (п. 3.5.14. СП 2.4.3648−20)

Штрафы за нарушения санитарных требований:
‣ 7000 рублей для детского сада;
‣ 70 000 рублей для заведующего.

В новых СанПиН есть запрет на использование ЭСО в младших классах и это доставляет много проблем. Пропала возможность использования видео-мотивационных сюжетов для показа детворе. Ещё невозможно использование предметных картинок из интернета, что очень помогало ДОУ, у которых скромны ресурсы методкабинетов.

Да, новые правила внесли поправки в использование электронных средств обучения в детском саду. Это объясняется отрицательным воздействием экранным временем на детсадовцев. По словам психологов, быстрый видеоряд и обилие громких звуков подавляют волю и активность малышей. Причём, чем младше ребёнок, тем выше риски.

Насчёт требования о документе безопасности гаджета для детей: они не новые и есть в санитарных правилах. Для получения информации о внешнем виде документа обратитесь в территориальное управление Роспотребнадзора. ЭСО обязаны соответствовать гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям и подлежат надзору. Утверждены были Комиссией Таможенного союза. К новому учебному году Роспотребнадзор собирается выпустить руководство, о правилах выполнения всех требований о безопасности ЭСО.

Ещё хотелось бы порекомендовать статью на очень актуальную сейчас тему.

Об изменениях требований Роспотребнадзора нужно проинформировать педагогов, и принять необходимые меры, чтобы всё соответствовало им и в дальнейшем не возникало проблем.

Читайте также: