Эсо что это в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ
Инструкция
по правилам безопасного поведения для воспитанников
на занятиях с использованием электронных средств обучения (ЭСО)
Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей от 5 лет в ДОУ на занятиях с использованием ЭСО разработана с целью предупреждения получения травм детьми при использовании электронных средств обучения (интерактивных досок, сенсорных экранов, ноутбуков, планшетов, компьютеров и т.д.) помещениях детского сада и в быту. Воспитатель знакомит ребят старшей и подготовительной групп с правилами безопасного поведения при обращении с ЭСО в форме беседы.
- На занятиях с использованием ЭСО внимательно слушайте указания воспитателя.
- Не допускайте бликов на экране и неравномерности освещения электронных средств обучения.
- Запрещено смотреть прямо на луч света исходящий из мультимедийного проектора.
- Не закрывайте предметами луч света мультимедийного проектора, преграждая его проецирование на экран.
- Не трогайте тыльную сторону электронных средств обучения.
- Запрещено прикасаться к кабелям питания приборов, сгибать, защемлять и тянуть за них.
- Не передвигайте работающее ЭСО.
- Не кладите на ЭСО бумагу, вещи и иные предметы.
- Запрещено прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть.
- Не включайте и не выключайте самостоятельно ЭСО в электросеть.
- Запрещено детям переносить электронные средства обучения.
- Не работайте с планшетом, ноутбуком, компьютером мокрыми и влажными руками.
- При возникновении неисправности в ЭСО (посторонний шум, искрение или запах дыма) прекратить с ним работу и сообщить воспитателю.
- Сенсорные экраны, клавиатуры и мыши, интерактивные маркеры должны ежедневно дезинфицироваться.
- Располагайтесь на расстоянии не менее 2 метров от просмотра телевизионной аппаратуры.
Инструкцию разработал: __________ /_______________________/
скачать: Инструкции для детей ДОУ
56 инструкций по Правилам безопасного поведения воспитанников!
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в нашем детском саду характеризуется следующими аспектами.
Материально-техническая база по информатизации образовательно-го процесса предусматривает:
наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков,
мультимедийную систему, интерактивные доски и др. компью-терную технику;
Все компьютеры детского сада объединены в единую локальную сеть.
Использование существующей информационно-образовательной среды в образовательной деятельности педагогов направлено на повыше-ние результативности образовательного процесса. В группах сформиро-ваны электронные библиотеки для педагогов (где находятся дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.) и для детей (пре-зентации, дидактические игры, мультфильмы и др.).
Это позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподносит-ся дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мыш-лению детей дошкольного возраста.
Несомненным достоинством использования электронных образова-тельных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учётом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков ребят (компетенций).
Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью составляет тесное взаимодействие с родителя-ми, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно-образовательного пространства.
Постоянно информируются семьи дошкольников о деятельности ДОУ, о рекламе образовательных услуг, предоставляется информация о современных технологиях развития детей и т. д.
ЭИОС детского сада обеспечивает дистанционное обучение временно не посещающих ГБДОУ.
Образовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.
Развивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.
Предметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.
Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.
Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.
Электронные средства обучения (далее – ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
обучающие программные средства – обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;
программные средства (системы) – тренажёры, обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала;
контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации;
моделирующие программные средствапредоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;
демонстрационные программные средстваобеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.
ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
В статье мы рассмотрим рекомендации Роспотребнадзора, о том, как правильно детским садам выполнить новые требования для электронных средств обучения детей. Найти и понять суть всех требований можно, перейдя по ссылкам на санитарные правила и СанПин: СП 2.4.3648−20 и СанПиН 1.2.3685‑21.
В них детально отражены все изменения, например:
‣ допустимые диагонали экрана в числах;
‣ допустимое время проведения с электронными средствами.
Чтобы использовать электронику в обучении: ноутбуки, планшеты и так далее, нужно поручить ответственному узнать, соответствуют ли гаджеты всем требованиям СанПиН 1.2.3685−21. Если нет, то нужно, чтобы контактный управляющий закупил новые. Также надо рассказать педагогам, как скорректировать время проведения детей с электронными средствами обучения, чтобы соответствовать нормам, ведь Роскомнадзор внёс поправки и в эти параметры.
Для правильного и безопасного использования электронных средств в образовательных целях, надо учитывать все нормативы из санитарных правил.
В СанПиН 1.2.3685−21 изменилось много параметров, такие, как:
Требования к диагоналям для всех устройств. Например, размер диагонали интерактивной доски не должен быть меньше 165,1 см. А планшета не менее 26,6 см.
Максимальное время работы малышей с ЭСО на занятиях. Так, время работы с электронной доской не должно превышать 7 минут за занятие и 20 минут за день. А использование планшетов по времени за день всего 10 минут.
Если характеристики устройств, используемые в детском саду, не соответствуют гигиеническим нормам и требованиям, то придётся заменить их (СанПиН 1.2.3685−21)
Расскажите старшему воспитателю или сообщите сами всем педагогам, о том, сколько теперь времени детям можно проводить с электронными средствами обучения за день. (СанПиН 1.2.3685−21)
Ещё очень важно ознакомиться и ознакомить педагогов с санитарными правилами. В них расписана ежедневная дезинфекция оборудования. Все сенсорные экраны, клавиатуры и мыши, после использования, нужно продезинфицировать с использованием специальных салфеток или в соответствии с рекомендациями производителя (п. 3.5.14. СП 2.4.3648−20)
Штрафы за нарушения санитарных требований:
‣ 7000 рублей для детского сада;
‣ 70 000 рублей для заведующего.
В новых СанПиН есть запрет на использование ЭСО в младших классах и это доставляет много проблем. Пропала возможность использования видео-мотивационных сюжетов для показа детворе. Ещё невозможно использование предметных картинок из интернета, что очень помогало ДОУ, у которых скромны ресурсы методкабинетов.
Да, новые правила внесли поправки в использование электронных средств обучения в детском саду. Это объясняется отрицательным воздействием экранным временем на детсадовцев. По словам психологов, быстрый видеоряд и обилие громких звуков подавляют волю и активность малышей. Причём, чем младше ребёнок, тем выше риски.
Насчёт требования о документе безопасности гаджета для детей: они не новые и есть в санитарных правилах. Для получения информации о внешнем виде документа обратитесь в территориальное управление Роспотребнадзора. ЭСО обязаны соответствовать гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям и подлежат надзору. Утверждены были Комиссией Таможенного союза. К новому учебному году Роспотребнадзор собирается выпустить руководство, о правилах выполнения всех требований о безопасности ЭСО.
Ещё хотелось бы порекомендовать статью на очень актуальную сейчас тему.
Об изменениях требований Роспотребнадзора нужно проинформировать педагогов, и принять необходимые меры, чтобы всё соответствовало им и в дальнейшем не возникало проблем.
Читайте также:
- Какие орудия изготовляли древнейшие люди 5 класс кратко
- Какие способы подсчета пульса применяются в физическом воспитании кратко
- Обучение и воспитание как основа целостного педагогического процесса в школе
- От каких характеристик компьютера зависит его производительность 7 класс информатика кратко
- Кто такой нотариус и чем он занимается кратко для детей