Электронные таблицы в деятельности воспитателя доу

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Парфенова Вероника Геннадьевна

Организация: МБДОУ д/с № 29

Населенный пункт: Нижегородская область, Кстово

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.

Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, которые необходимы для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

ИКТ – технологии прочно входят во все сферы нашей жизни, система образования выдвигает новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов, а не заменять их. Это отражено во многих документах, которые приняты Правительством Российской Федерации.

Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:

В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде восп тания (в том числе техническими) (в соответствии со спецификой Программы).

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

ЕКС: Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Непосредственная образовательная деятельность имеет огромную роль в образовательном процессе ДОУ, поэтому очень важно поддерживать у детей постоянный интерес к ней, активизировать познавательную и речевую активность каждого ребенка.

В настоящее время наряду с традиционными методами обучения, которые мы использовать в образовательном процессе (рассматривание иллюстраций по теме, беседы, рассказы воспитателя, наблюдения, экспериментирование и др). есть возможность использовать еще и мультимедийные презентации, подготовленные с помощью PowerPoint.

Что такое презентация?

Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Мультимедийная презентация – это эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Видеопрезентация, презентация с использованием графики и текстовой информации требует от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умения обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций. Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.

Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint, от англ. power point — убедительный доклад) — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office.

Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране — через проектор, либо телевизионный экран большого размера, либо монитор ноутбука или компьютера для небольшой аудитории.

Данная программа позволяет очень удобно и наглядно презентовать любую информацию.

Она позволяет создавать слайды и наполнять их содержимым. Также можно настроить внешний вид презентации и добавить различные визуальные эффекты.

С помощью неё можно просматривать, редактировать, создавать, сохранять и демонстрировать показы слайдов с текстом, фигурами, изображениями, графиками, анимацией, диаграммами, видеороликами и многими другими элементами.

С каждой версией программы улучшался функционал и появлялись новые возможности работы с ней.

Мультимедийные презентации, несут в себе большой потенциал.

Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. При этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

Презентация несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам - формирует у детей систему мыслеобразов.

Даёт возможность моделировать различные ситуации, в том числе и такие, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: как прорастает цветок, как из куколки появляется бабочка, как разговаривают звери и птицы и т.д.

Активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;

Занятия - презентации особенно в игровой форме, вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание, полученные знания остаются в памяти на более долгий срок.

Презентация имеет многогранность, т.к. объединяет различных медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест - в итоге получается мини-программа, с разными формами работы.

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, позволяет сделать образовательный процесс более насыщенными, интересными, разнообразными.

При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Где можно использовать мультимедийные презентации?

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на виды:

В ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука.

Мультимедийные презентации могут иметь разные свойства и вид в зависимости от целей, которые необходимо достигнуть с использованием той или иной презентации. Например, презентация для выступления, презентация к НОД, презентация игровая и т.д.

С помощью программы PowerPoint можно создавать различный наглядный материал, игры, викторины, кроссворды, книги, слайд – фильмы и многое другое и использовать в работе с детьми, родителями, коллегами.

Презентация - это краткое и наглядное представление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы. Поэтому, прежде чем начинать делать, определитесь с планом вашего выступления. Определите главную цель вашей презентации, продумайте, что вы будете говорить вначале, в конце - и, соответственно, какие слайды, с какой информацией и в какой последовательности вам понадобятся.

Мультимедийные презентации необходимо создавать и использовать в работе с детьми, т.к. они позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, современным.

При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы значительно повышается, именно качество усвоения материала, развитие мышления, памяти, внимания, воображения и творчества детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего проф.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего проф.

Aнализ возможности использования табличного процессора MICROSOFT EXCEL для разработки основной отчетной документации и электронных образовательных ресурсов педагога дошкольной образовательной организации.

Подготовила: Подлесная А.Н. группа ЗМПМДНО-11-20

Для чего могут быть полезны таблицы Excel в ДОУ? Во-первых, для ввода данных.

Для чего могут быть полезны таблицы Excel в ДОУ?

Во-первых, для ввода данных о воспитанниках (ведения электронных журналов или баз данных) с возможностями:

поиска, сортировки данных, фильтрации (выделения требуемого подмножества).

Во-вторых, для простейших расчетов по этим базам данных:

средних баллов, выставленных детям за выполнение каких-то заданий,

суммарных затрат на проведение каких-то занятий и т.д.

В-третьих, для построения красивых диаграмм, отражающих ситуацию в ДОУ или по отдельным группам,
а также динамику по годам.

Excel – самая популярная сегодня программа электронных таблиц. С её помощью в.

Excel – самая популярная сегодня программа электронных таблиц. С её помощью ведут разнообразные списки, каталоги и таблицы. Составляют отчёты.
Интерфейс программы Excel во многом напоминает интерфейс программы Word. Но есть и отличия. Под двумя панелями инструментов Стандартная и Форматирование располагается строка формул. Но главное отличие, конечно, в том, что рабочее поле представляет не чистый лист, а пустую табличку, которую нам с вами и предстоит заполнить. На самом деле в одном файле находится не одна, а несколько таблиц, образуя так называемую рабочую книгу. Внизу можно увидеть строчку закладок (Лист 1, Лист 2 и т.д.). Строки каждой таблицы пронумерованы цифрами, столбцы – буквами. Таким образом у каждой ячейке на листе есть свой уникальный адрес (имя). То что ячейка выделена рамочкой, означает, что она активна и можно что-нибудь ввести в неё с клавиатуры. В каждой ячейке таблицы может находиться число, текст либо формула.

Cоздание плакатов с помощью программы MO Excel1. Открываем программу Microsof.

Cоздание плакатов с помощью программы MO Excel
1. Открываем программу Microsoft Exсel  сначала выбираем вкладку разметка страницы поля  узкое.
2. Выбираем вкладку "Вставка"  Рисунок
3. Открывается диалоговое окно  Выбираете любой рисунок из своих файлов Нажимаете "Вставить"
4. Наш рисунок появился
5. Открываем файл  печать  предварительный просмотр
6. Видим, что наша картинка маленькая, всего на один лист (указано стрелкой, сколько страниц будет распечатано)
7. Мы закрываем окно предварительного просмотра и видим что появились клетки (уменьшаем масштаб в нижнем правом углу, которые теперь видно - это будущие страницы А4).
8. Теперь уверенно тянем за указанный уголок, растягиваем на нужное количество страниц
9. Снова просматриваем, видим, сколько страниц получится (указано стрелкой)
10. Распечатываем, склеиваем по типу детских разрезных картинок.

Наиболее эффективной инновационной формой активизации учебной деятельности яв.

Наиболее эффективной инновационной формой активизации учебной деятельности является разработка и внедрение в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые позволяют максимально использовать личностный потенциал каждого обучающегося. Краткость, точность и уместность использования ЭОР и их возможностей позволяют повысить качество обучения, донести до ученика нужное знание, простимулировать самостоятельную творческую работу и закрепить пройденный материал. С помощью табличного процессора MICROSOFT EXCEL можно создавать тесты и кроссворды, КИМ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с возможностями программы Microsoft Excel и обработка текстовой информации в MS Word, для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.

Задачи: Познакомиться педагогов с программой Microsoft Excel и дать основные навыки работы. Научить применять программу для заполнения таблиц и ведения документации педагогов ДОУ. Способствовать информатизации образовательного процесса.

Оборудование: персональные компьютеры, мультипроектор, экран.

Ход мастер - класса.

План работы:

Программа Microsoft Excel. (табели, плакаты)

II. Программы Microsoft Word. (обработка текстовой информации, работа с таблицей, создание рисунков MS Word)

Программа Microsoft Excel

Excel – самая популярная сегодня программа электронных таблиц. С её помощью ведут разнообразные списки, каталоги и таблицы. Составляют отчёты. Наша с вами задача научиться применять программу при заполнении табеля посещаемости.

Основные правила работы с программой Microsoft Excel. Запуск программы: Пуск  Программы  Microsoft Office  Microsoft Office Excel.

Интерфейс программы Excel во многом напоминает интерфейс программы Word. Но есть и отличия. Под двумя панелями инструментов Стандартная и Форматирование располагается строка формул. Но главное отличие, конечно, в том, что рабочее поле представляет не чистый лист, а пустую табличку, которую нам с вами и предстоит заполнить. На самом деле в одном файле находится не одна, а несколько таблиц, образуя так называемую рабочую книгу. Внизу можно увидеть строчку закладок (Лист 1, Лист 2 и т.д.). Строки каждой таблицы пронумерованы цифрами, столбцы – буквами. Таким образом у каждой ячейке на листе есть свой уникальный адрес (имя). То что ячейка выделена рамочкой, означает, что она активна и можно что-нибудь ввести в неё с клавиатуры. В каждой ячейке таблицы может находиться число, текст либо формула.

Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.

Cоздать плакаты с помощью программы MO Excel

1. Открываем программу Microsoft Exсel  сначала выбираем вкладку разметка страницы поля  узкое.

2. Выбираем вкладку "Вставка"  Рисунок

3. Открывается диалоговое окно  Выбираете любой рисунок из своих файлов Нажимаете "Вставить"

4. Наш рисунок появился

5. Открываем файл  печать  предварительный просмотр

6. Видим, что наша картинка маленькая, всего на один лист (указано стрелкой, сколько страниц будет распечатано)

7. Мы закрываем окно предварительного просмотра и видим что появились клетки (уменьшаем масштаб в нижнем правом углу, которые теперь видно - это будущие страницы А4).

8. Теперь уверенно тянем за указанный уголок, растягиваем на нужное количество страниц

9. Снова просматриваем, видим, сколько страниц получится (указано стрелкой)

10. Распечатываем, склеиваем по типу детских разрезных картинок.

Программа Microsoft Word

1. Обработка текстовой информации:

1.1. Изменить ориентацию и размер страницы

Изменение ориентации страницы в документе Microsoft Word можно сделать очень просто: переходите на вкладку "Разметка страницы", в подразделе "Параметры страницы" нажимаете кнопку "Ориентация" и переключаете эту самую ориентацию с книжной на альбомную (с вертикальной на горизонтальную) или наоборот. В большинстве случаев ориентацию на альбомную нужно менять не у всех страниц в документе (например, текстовое описание должно быть книжным, а таблицы - альбомными). Чтобы это можно было осуществить, нужно поворачиваемые страницы сделать отдельными разделами (если несколько альбомных страниц идут подряд, конечно, их можно включить в один и тот же раздел).

Чтобы сделать новый раздел, необходимо поставить курсор / каретку перед той частью текста, с которой должен начинаться создаваемый раздел.Затем на вкладке "Разметка страницы" в подразделе "Параметры страницы" нажать на кнопку "Разрывы". В открывшемся списке нужно выбрать подпункт "Следующая страница" блока "Разрывы разделов". Такой же разрыв аналогичным образом необходимо сделать после создаваемого раздела, поставив курсор / каретку перед первым блоком текста следующего раздела (в противном случае у вас развернутся все страницы в оставшейся части документа). После этого на любой из страниц созданного раздела необходимо изменить ориентацию на альбомную, как это было описано выше.

1.2 Как изменить размер страниц?

Менять размеры страниц необходимо с использованием того же самого механизма создания раздела. Выделив нужные страницы в новый раздел, необходимо на любой из этих страниц в подразделе "Параметры страницы" нажать на кнопку "Размер" и в появившемся списке выбрать нужный вам раздел (как правило, выбирается А3 - для размещения большой схемы или таблицы).

1.3 Списков и нумерация

Для создания списка в Word необходимо на вкладке "Главная" в группе "Абзац" нажать на одну из кнопок, соответствующей виду списка: маркированному, нумерованному, многоуровневому.

Как создать маркированный список в Word?

Для создания маркированного списка нажмите кнопку "Маркеры" - в тексте появится маркер, либо установленный по умолчанию (черный круг, либо последний из использованных вами. Для выбора типа маркере необходимо нажать на стрелку рядом с кнопкой "Маркеры". В открывшемся окне нужно выбрать интересующий вас тип маркера. Также, при необходимости, вы можете определить новый маркер, нажав на соответствующую кнопку.

1.4 Как пронумеровать страницы?

Чтобы проставить номера страниц, переходим во вкладку Вставка  Колонтитулы Номер страницы, в выпадающем меню можно выбрать расположение:

Как пронумеровать страницы со 2-ой страницы


В итоге у нас нумерация началась со второй страницы и номер у нее — 2, если вас такой результат устраивает, тогда на этом все. А если вам нужно, чтобы номер на второй страницы начинался с 1, тогда идем дальше.


Как пронумеровать страницы в Microsoft Office Word с третей страницы



Таким образом у нас получилось два раздела:

Две первые страницы

Начиная с третьей и до последней

Чтобы сделать нумерацию с 3-ей страницы, разделяем колонтитулы 1-ого и 2-ого раздела. Идем к третьей страницы, два раза кликам по колонтитулу, где и будет размещать простановка страниц.



1.5 Вставка рисунков

Для вставки рисунка в документ Word установите курсор на то место, где должен появиться рисунок. Далее выберите вкладку "Вставка", найдите группу "Иллюстрации" и нажмите кнопку "Рисунок". В открывшемся окне укажите нужный рисунок, выделите его и нажмите кнопку "Вставить".

Как сделать фоновый рисунок для документа Word?

Для того, чтобы сделать рисунок фоном в документе Word, необходимо перейти на вкладку "Разметка страницы" и в группе "Фон страницы" нажать на кнопку "Цвет страницы". В открывшемся списке выберите пункт "Способы заливки".

В открывшейся форме "Способы заливки" выберите вкладку "Рисунок" и нажмите кнопку с одноименным названием. Далее укажите нужный файл с рисунком. После этого в поле "Образец" появится отображение того, каким образом рисунок разместится на странице. Если все в порядке, нажмите кнопку "ОК". При необходимости

1.6 Создать рисунок в MS WORD

2.Структура написания конспекта занятия в ДОУ по ФГОС

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению занятий. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное деятельность с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи.

Давайте вспомним, как составляется и оформляется конспект занятия.

Начнём с титульного листа

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Занятия по (Область)

для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном занятии (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный и раздаточный материал материал, где перечисляются все пособия используемые на занятии.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

Описание хода занятия.

Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.
Следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся
Занятие завершается переходом на другой вид деятельности.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

Тип, вид, тема с указанием возрастной группы детей

Программное содержание (цель, задачи).

Демонстрационные и раздаточный материал.

Предварительная работа (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

Ход занятия (в прямой речи).

Вводная часть


II. Основная часть

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Итак: При составлении и оформлении конспекта занятия педагог должен знать, что от качества разработки конспекта будет зависеть качество образовательной работы с детьми. Конспект надо продумать так, чтобы, взяв его в руки, самый неопытный педагог сразу имел бы представление, какого вида это занятие, в какой форме оно построено, какие методы и приемы будут использованы, где проводится занятия, какой материал будет использован на занятии, какая должна быть предварительная работа и т.д.

3 Требования к оформлению текстовых документов на ПК

1. При применении ПК устанавливаются следующие поля: для установки полей используйте команду: Файл / Параметры /Обычное .

2. Текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word с полуторным интервалом (воспользуйтесь командой Формат/Абзац/Междустрочный/Полуторный) на одной стороне бумаги формата А4. Абзацный отступ – 1,5 см. выравнивание – по ширине.

Вид шрифта: Times New Roman.

3. Размер шрифра: для текста – 14; для заголовков – 16; для подзаголовков – 14; для формул – 14; для таблиц – 12.

4.Заголовки разделов (глав), подразделов печатаются с заглавной буквы, нумеруются арабскими цифрами без точки в конце и записываются с абзацного отступа.

Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются.

5 Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум интервалам (размер шрифта 14). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – один интервал (размер шрифта 14).

При наборе текста учитывайте правила ввода текста:

1. После знаков препинания пробел обязателен, до знаков препинания пробел не ставится (дисциплины: история, математика, физика).

3. До и после тире пробел обязателен (Земля – наш дом). До и после дефиса пробел не ставится (во-первых, где-либо).

4. После заголовков точки не ставятся.

Название таблицы следует помещать слева над таблицей без абзацного отступа. Например:

Цель доклада сформировать представления о требованиях к ИКТ компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации.

ВложениеРазмер
lektsiya_3.docx 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные таблицы мониторинга детского развития

Электронные таблицы мониторинга детского развития.


краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект.

Конспект ООД с использованием мнимо таблицы

Конспект ООД по развитию речи "Весна".


Использование Microsoft Office Excel для оценки эффективности деятельности воспитанников группы


Электронное дидактическое пособие для средней группы.

ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП .

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ.

Читайте также: