Экопластика в детском саду что это

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Шарова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 Д\с "Рябинушка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: статья
Тема: "Экопластика и детское творчество"
Раздел: дошкольное образование

Экопластика и детское творчество.

Нет сомнения - дошкольное детство

очень важный период в жизни

человека. В этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького

удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность,

доступный вид работы с детьми в детском саду. Этот вид деятельности

деятельность приносит детям много радости , они с удовольствием работают

с природным материалом, т. к. он легко поддается обработке.

Природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний.

материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и

положительно влияет на формирование основ его личности, правильного

отношения к природе и к окружающему миру.

В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки,

обучения в школе. Из природного материала могут быть выполнены как

аппликационные работы, так и объемные.

материала может проводиться в утренние и вечерние часы в совместной

Аппликацию из сухих листьев лучше выполнять осенью, сразу же после того

как дети на прогулке соберут и засушат разноцветную листву деревьев.

материала можно ближе к зиме. Разнообразие и красочность природного

позволяют широко использовать природный материал для работы с детьми в

Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором

художественные образы создаются из разных природных материалов. Это

как среде обитания в широком смысле, т. е. природа – наш дом ) и «

это сотворчество с

ПРИРОДОЙ. Художественный образ рождается на основе готовой природной

формы ( шишки, ветки, ракушки ) и сохраняются ее исходные признаки и

безвредность для здоровья ), с другой стороны, необходимость бережного

природе ( культура поведения и отношения к природному

Задачи художественно- творческого развития детей в экопластике

эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между

собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.

цвета, формы, композиции ); воображение и творчество.

отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной

предметы ближе, дальше.

Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных

видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.

процессе самостоятельного творчества.

произведений сюжетного и декоративного характера.

Приобщать детей к основам рукоделий.

Для аппликации можно использовать такие природные материалы:

Засушенная листва деревьев и кустарников;

Семена овощей, цветов;

Соломка, береста и т.д.

Как засушить и сохранить листочки

самый быстрый способ :

прогладить между газетными листами ( 1- 3 мин.)

Самый известный способ:

выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками

самый деликатный и трудоемкий способ:

засыпать листочки слоями сухого песка в коробке

Способы создания образов

образов .Но в тоже время надо быть с ним рядом, чтобы вовремя прийти на

помощь и поддержать интерес.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям с хорошо развитым воображением.Они

смогут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось то, что

Накладная аппликация.

листочки и наклеивать друг на друга слоями. Каждый последующий

листок должен быть меньше по размеру и все листочки отличались

Модульная аппликация ( мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества

одинаковых или близких по форме и размеру листочков.

Листопад и снегопад, водопад и звездопад всегда у всех вызывают

листопада можно сохранить без фотоаппарата и без палитры и красок. Форма

рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации.

Образы не только легко и быстро придумываются, но и создаются : дерево,

ежик, зайчик, рыбка, ракета.Фантазии из листьев – это фейерверк творчества!

Ведь цветовая палитра – как в живописи и дана в листьях изначально. Образы

( листьев ) легко, быстро и каждый раз по – новому. А техника не сложнее,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Статья «Экопластика как средство развития творческих способностей детей

Экопластика предоставляет детям старшего дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. Продукты детского дизайн – творчества могут быть использованы детьми сразу же – в играх или быту (игрушки, фигурки для спектакля, сувениры или подари близким). Все дети любят разыгрывать представления с забавными персонажами, да и взрослые вместе со своим детьми окунаются в детские впечатления.

Что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом:

-обогащает ребенка, наполняя реальными чувствами и представлениями о мире природы;

-воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность (учит всматриваться в окружающий мир);

-развивает творческое воображение;

-развивает глазомер, аккуратность, согласованность в работе глаза и руки.

Первыми художественными играми вместе с детьми могут стать:

Фантазируйте с осенними листочками: создавайте портреты, коллажи, натюрморты, дерево, рыбка, бабочка, ракета и многое другое. Можно составить из листьев целые сказочные композиции или пейзаж. Используйте для работы и целые листья, и части, которые можно получить, используя ножницы.

Аранжировки из цветов, листьев, веток.

Для детских аранжировок пригодится любой материал, который вы собрали в лесу, саду, на прогулке. В аранжировке должна быть гармония, цвет, который создаст настроение. Если аранжировка компонуется из разного природного материала, понадобится акцент, чтобы один из элементов доминировал, например, цветок или красивая ветка. Успех аранжировки зависит и от выбора сосуда: его фактуре, цвета, декору. Можно сосуд украсить самим природным материалом.

Лесные скульптуры.

Качество и оригинальность лесных скульптур зависит от умения использовать естественную форму природного материала. Изменяя положения некоторых частей, можно передать характер или настроение поделки. Из даров леса можно изготовить жучков, лесных зверушек, деревья, птичек. Для соединения разного природного материала можно использовать веточки, нитки или пластилин.

Кружки, студии, ИЗО, логопедия, конкурсы, группы, журнал, конференции, семинары


Экопластика — как вид деятельности в экологическом воспитании дошкольников.

Ермолаева Ольга Алексеевна, Кашипова Гульнар Миннефаизовна Воспитатели, высшей квалификационной категории

МБОУ НШДС №71 НМР РТ г. Нижнекамск

«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего,

мир Природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано.

Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас — взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности и начинать эту работу необходимо с детских лет, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. На протяжении многих лет данной теме все больше внимания уделяют педагоги школ и дошкольных учреждений в целом. Ведь именно там идет начальное обучение элементарным экологическим представлениям. Многие дошкольные учреждения берут программу экологического воспитания как приоритетное направление обучения и воспитания детей.

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей с природой. Задача этого раздела – помочь малышам разобраться в сложных взаимоотношениях человека и природы и через экологическое воспитание детей развить в них чуткость, отзывчивость, стремление беречь и защищать все живое на планете Земля. Воспитание экологической культуры начинается с самого раннего детства, когда кроха впервые видит котенка и оказывается перед выбором, погладить его или прогнать. Малютка еще не знает, как правильно поступить. И толкает котенка не от злости и грубости, а от отсутствия знаний и опыта. И именно от того, как отреагируют взрослые (улыбнуться, потешатся или огорчатся), будет зависеть, каким вырастет малыш по отношению к братьям нашим меньшим.

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование начал экологической культуры — базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

На этапе дошкольного детства ребенок получает первые впечатления от природы, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируется зачатки экологической культуры. Важным условием формирования экологической культуры является совместная деятельность всего ближайшего окружения ребенка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

— воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

— формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

— развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

— участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

В своей работе воспитатели ДОУ используют различные виды деятельности ребёнка для целей сознательного отношения к природе: в первую очередь используем игру: сюжетно-ролевую, дидактическую, интеллектуальную. Если ребенка в условиях ДОУ педагоги стараются научить самостоятельно находить ответы на свои вопросы, используя при этом поисковую деятельность, в которой ребенок выступает как настоящий исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения, то в таких условиях знания воспитанников крепчают, да и чувство радости открытия подталкивает их на дальнейшие наблюдения и исследования .

С педагогами детского сада проводятся консультации, семинары по экологическому образованию. Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.

К сожалению, ещё многие родители не придают должного внимания этому вопросу, порой сами потребительски относятся к родной природе. Поэтому воспитатели ведут активную работу с родителями, сотрудничая с ними. Например, выпускаем педагогические листки с советами, рекомендациями по охране природы, знакомим пап и мам с растениями, которые занесены в Красную книгу РФ. На родительских собраниях рассказываем, как надо ухаживать за комнатными растениями, животными. Размещаем материал на сайте детского сада.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Поэтому изобразительная, художественно- продуктивная деятельность самый доступный вид работы с детьми в детском саду. Этот вид деятельности создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное. Художественно-продуктивная деятельность приносит много радости дошкольникам, дети с удовольствием работают с природным материалом, т. к. легко поддается обработке.

Природа сказочна и прекрасна – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру. Большое внимание в детском саду мы уделяем экопластике.

Теперь без регистрации

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

"Экопластика как один из видов нетрадиционного конструирования".

Дата публикации: 17.06.16

Автор:
Пухтинова Светлана Владимировна воспитатель, ГКДОУ "Здравушка", г.Калуга, Калужская область

Экопластика

как один из видов нетрадиционного конструирования.

Истоки способностей и дарования
детей – на кончиках их пальцев, от пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Поэтому изобразительная деятельность и конструирование самые доступные виды работы с детьми в детском саду. Эти виды деятельности создают условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное. Ловкие детские руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. А работа с нетрадиционными материалами в конструировании и изобразительной деятельности заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка.

необходимо обеспечить полноценное развитие личности ребёнка, учитывая его образовательные потребности, интересы и мотивы, включая его в различные направления и виды деятельности, из которых именно Художественно – эстетическое развитие «предполагает развитие предпосылок ценностно –смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной и др.)

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что художественное творчествос использованием природных материаловили нетрадиционное конструирование с использованием природных материалов являются одной из составляющих сторон приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству и соответствуют современным требованиям всестороннего развития ребёнка.

Художественное творчествос использованием природных материалов илинетрадиционное конструированиес использованием природных материалов(по Лыковой И.А.) - это конструирование, которое способствует развитию творческого воображения и подразумеваетсоздание детьми целостностей, путём преобразования или соединения частей, ведущих к формированию своеобразных эмоциональных образов.

В конструировании из природного материала (по Лыковой И.А.) выделяют следующие виды:

- Экопластика – это вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов, при этом художественныйобразрождается на основе готовой природной формы и сохраняются её исходные признаки и свойства.

Это слово состоит из двух понятий: ЭКОЛОГИЯ – наука о доме, как среде обитания в широком смысле этого слова и ПЛАСТИКА – т. е. процесс формообразования (конструктивно – модульная деятельность);

- Флористика - вид декоративно-прикладного искусства, в котором произведения создаются, как правило, из листьев и лепестков цветов(на плоскости) и представляют собой картины для украшения интерьера;

- Детский дизайн – это новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка. В искусстве дизайна присутствуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность).

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Читайте также: