Душа мультфильм о чем кратко

Обновлено: 08.07.2024

Рассказываем, чем впечатляет новая работа студии и почему её можно назвать одним из лучших мультфильмов за годы.

Главный герой мультфильма — учитель музыки Джо Гарднер. Он с детства мечтал стать джазовым пианистом, только вот в своей профессии не преуспел: ему везде отказывали. Но однажды Джо улыбается удача — его зовут на прослушивание в квартет Дороти Уильямс, великой джазовой исполнительницы.

И он. случайно погибает. Герой оказывается перед входом в Великое Запределье — некоем лимбе между миром живых и мёртвых. Он отказывается принимать свою судьбу и просачивается в другое измерение — мир душ. В нём Джо назначают наставником Двадцать Второй — души, которая тысячелетиями не хочет начинать собственную жизнь. Вместе с ней ему предстоит переосмыслить прожитую жизнь и найти собственный смысл существования.

Мрачную, казалось бы, историю Pixar умело преподносит в ином свете. Даже смерть Джо обставлена как комедийная сценка, и смешных моментов тут хватает. Особенно хорошо удались внезапные флэшбеки, где участвуют знаменитые деятели, вроде Авраама Линкольна или Архимеда.

Впрочем, технические элементы действительно не так важны на фоне сюжета. История Джо и Двадцать Второй наглядно показывает, что мы часто зарываемся в собственных проблемах и не видим сути жизни. Часто мы намечаем себе какие-то цели и стремимся выполнять их любой ценой, подчиняясь своей одержимости. Или же, наоборот, так боимся жить, что подавляем в себе любые эмоции и привязанности.

Там, где надо, этот мультфильм удивляет своей оригинальностью. Но часто он обращается к зрителю с простым посылом, который понятен людям всех возрастов: жизнь прекрасна лишь тогда, когда ты позволяешь себе увидеть в ней красоту. И ты ничем себе не поможешь, если будешь обращать внимание лишь на проблемы.

мультфильм Душа

Смысл мультфильма

Евгений Пинигин

Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

О чём мультфильм

По сюжету немолодой музыкант Джо Гарднер, всю жизнь мечтающий о карьере великого джазового пианиста, вынужден довольствоваться малым — работать учителем музыки в обычной нью-йоркской школе. Ему предлагают ставку на полный рабочий день, чему он не особенно рад. Зато довольна его мама, которая считает, что непутёвому сыну давно пора взяться за ум и перестать грезить о сцене.

музыкант Джо Гарднер

Кадр из мультфильма.

Великое До и Великое После

Внезапно Джо получает от своего бывшего ученика приглашение пройти прослушивание у звезды джаза Доротеи Уильямс, на которую он производит впечатление, и его включают в концертную программу. На пути домой, на седьмом небе от счастья, Джо не смотрит под ноги, падает в люк и, кажется, умирает.

Герой оказывается на эскалаторе, который направляет души после смерти в Великое После. Не желая мириться с судьбой, Джо сбегает в другое пространство потустороннего мира — Великое До, где надзиратели готовят молодые души к воплощению на Земле. Тут будущие люди получают индивидуальные черты характера и главное — свою искру, без которой рождение в человеческом мире невозможно.

Возвращение в мир живых

Здесь Джо становится наставником для дерзкой и непослушной души Двадцать Второй, которая категорически не хочет воплощаться на Земле. Да это и невозможно, ведь она не нашла искру. Двадцать Вторая находится в Великом До уже очень давно и знает в нём самые потаённые уголки.

Одним из таких является астральное пространство, где парят души живых людей, вошедших в состояние духовного экстаза. Там с помощью своего друга по имени Лунный Ветер Двадцать Вторая помогает Джо вернуться в мир живых.

Джо в теле кота

Кадр из мультфильма.

Искра Двадцать Второй

В дела героев вмешивается счетовод небесной канцелярии Терри, который возвращает их в Великое До. И здесь оказывается, что Двадцать Вторая и правда обрела искру и может воплотиться на Земле. Более того, побывав в мире людей, она снова желает там оказаться.

Но Джо, считающий, что Двадцать Вторая просто забрала его музыкальную искру, убеждает её в этом и возвращается на Землю в своё тело. Он, как и хотел, успешно участвует в джазовом концерте, получает постоянную работу музыканта и признание окружающих.

джазовый концерт с участием Джо

Кадр из мультфильма.

Смысл концовки

Приходя домой, Джо смотрит на предметы, которые помогли Двадцать Второй ощутить искру. Он играет на рояле и улетает в астральный мир, где с помощью Лунного Ветра отыскивает Двадцать Вторую, превратившуюся в чёрную заблудшую душу, одержимую идеей, что она неудачница и никогда не найдёт свою искру. Джо объясняет ей, что она была права и действительно нашла свою искру. Он же заблуждался по поводу того, что имеет смысл в жизни.

Друзья прощаются. Двадцать вторая, получив пропуск, отправляется воплощаться на Землю, а Джо становится на эскалатор по направлению к Великому После. Однако его останавливает один из растроганных надзирателей Джерри и предлагает герою воспользоваться шансом снова вернуться в своё тело. Герой соглашается, пообещав, что больше не будет тратить свою жизнь попусту. Счастливый конец.

У Джо в мыслях и мечтах был только джаз, в чём и убедилась Двадцать Вторая, когда находилась в его теле. Даже образ любимой девушки, похоже, мелькнул за это время всего раз. Джо был слишком эгоистичен, чтобы уделять время другим людям, своим близким и друзьям.

Смысл жизни в том, чтобы жить, а не в том, чтобы во чтобы то ни стало чего-то достигать. Ценить стоит и мелочи, и случающиеся неприятности, и вообще всё, с чем мы сталкиваемся. Это всё проявления искры.

Счастливая концовка даёт понять, что с героями всё будет в порядке и предоставляет зрителям поискать свой философский смысл.

Метафизика

Джо и дваддцать вторая

Кадр из мультфильма.

Метафизический мир, который, в отличие от реального, изображается абстрактно и упрощённо, не имеет прямого отношения ни к одному из миров, описанных в эзотерической и теологической литературе. В то же время он включает в себя их характеристики. Здесь можно увидеть сходства с идеями буддизма, даосизма, христианства, произведений Роберта Монро и даже Карлоса Кастанеды. Но больше здесь, пожалуй, преобладают мысли древнегреческих и римских философов, веривших в существование некого духа, который ещё до рождения наделяет человека уникальными талантами.

Впрочем, авторы чётко прописывают законы метафизического мира и предоставляют довольно конкретное (пусть и не исчерпывающее) объяснение происходящих с героями событий. Мораль здесь тоже простая и понятная.

Жанр не даёт авторам погружаться в слишком глубокие рассуждения и придавать развлечению многогранный психологический смысл. И в этом есть своя прелесть: будь по-другому, легко можно было бы с лёгкости и доброты скатиться в депрессивные экзистенциальные проблемы человечества.

Вся соль в красоте анимации, которой Pixar всегда славились, и во внимании к деталям. Художники и режиссёры постарались сделать так, чтобы метафизический и земной миры, нарисованные по-разному, гармонировали и перекликались друг с другом. И этой цели они добились — за происходящим и там, и там интересно наблюдать. Все персонажи яркие, живые и вызывают симпатию.

Альтернативные версии

Можно, конечно, начать копать глубже и попробовать отыскать смысл, который, возможно, вовсе не закладывался авторами. Великое После перерабатывает души умерших, стирает у них память и отправляет в Великое До?

После падения в люк Джо умер и на самом деле никогда не возвращался на Землю, а всё произошедшее с ним — посмертная иллюзия?

На эти вопросы можно ответить утвердительно или отрицательно и углубиться в объяснения, но правильнее будет предположить, что всё это попросту не имеет значения. Особо скрытого смысла тут нет — мораль, которая раскрывается в концовке, подаётся на протяжении повествования постепенно, но прямо.

Что означает сцена после титров

Отзывы зрителей

Жизнь человека должна быть наполнена смыслом. Люди привыкли планировать свое существование, анализировать поступки, ставить цели на будущее. Но не все всегда зависит от самого человека. Иногда большую роль играют внешние обстоятельства, которые предсказать невозможно. Планы человека рушатся. Но у этих событий не всегда неблагоприятный исход. В некоторых случаях человек получает гораздо больше, чем планировал изначально. Бывает, он и не выбирал своего предназначения. Просто так получилось.

Часто на пути к достижению своей цели человек сталкивается со страхами, сомнениями. Его терзают навязчивые мысли. В такие моменты важно понимать, для чего ты начал свой путь. Главное, отбросить от себя попытки самоуничтожения и смело идти вперед, не забывая просто жить и наслаждаться каждым моментом. Человек должен найти себя настоящего, чтобы сделать свое существование осмысленным.

В данной статье вы сможете прочитать объяснение концовки и сцены после титров, а также узнать чем все закончится.

Сюжет

Джо Гарднер — джазовый музыкант и пианист во втором поколении, который работает учителем музыки в средней школе только для того, чтобы держать свет включенным. Его настоящая мечта — стать артистом на сцене. Он посвятил всю свою жизнь музыке и не получил много взамен. Это начинает меняться, когда один из его старых учеников, Керли, предлагает ему возможность пройти прослушивание у известной саксофонистки Доротею Уильямс.

Джо проходит прослушивание, обеспечивая концерт. Но позже в тот же день он проваливается через открытое служебное отверстие и впадает в кому, в то время как его душа переносится на автоматический космический пандус, который ведет к Великому Запредельному или загробной жизни. Отказываясь признать, что его жизнь окончена, когда она вот-вот должна была взлететь, ему удается спрыгнуть с трапа и приземлиться на кажущуюся бесконечной равнину, известную как Великий До, гипотетическое место, которое служит ориентиром для новорожденных.

Джо заключает сделку с 22, закоренелым циником, который долгое время был в Великом Раньше, отказываясь спускаться на Землю. Во время своего пребывания в Великом Раньше она наполнила свой значок всевозможными чертами характера. Джо поможет ей получить единственное, чего ей не хватает: искру. Взамен она даст ему значок, который Джо сможет использовать, чтобы вернуться в свое тело.

Что такое искра? Концовка

Всю свою жизнь Джо думал, что музыка — это цель его жизни, и строил свои надежды и устремления вокруг этого понятия. В своем стремлении стать джазовым пианистом на сцене он упустил из виду, что был исключительным учителем и, вероятно, вдохновил бесчисленное количество студентов выбрать музыку в качестве профессии. Он был настолько поглощен джазом, что не осознавал, что жизнь проходит мимо него стремительно.

Он отказался от любви, дружбы и даже семьи, и ему нечего показать за свое существование. Только увидев, что кто-то живет своей жизнью и ценит то, что он долго игнорировал, он в конце концов учится ценить их. Когда кленовое семя падает ей на руку, и Лунный ветер готовится к переключению между ней и Джо, 22-й получает прозрение.

Хотя смерть и страдание — вечные части существования, живым не следует беспокоиться об этих возможностях. Вместо этого все его секреты и значения можно найти в каждом моменте и о том, как мы решаем их потратить. Это внезапное просветление наполняет ее желанием жить, что, в свою очередь, добавляет искры к ее значку. Когда Терри переносит их обратно в Великое Предшествие, она и Джо все еще верят, что искра связана с целью жизни.

Джо утверждает, что 22 обрела искру только потому, что она жила его жизнью и превращала его цель в свою, что побудило ее неохотно и сердито бросить в него значок. Само прозрение Джо начинается, когда один из Джерри, хранителей Великого Предшественника, поправляет его, говоря, что искра — это не цель, а просто желание жить.

Вернувшись на Землю, Джо получает все, чего когда-либо хотел: успех как пианист, а также признание матери. Однако вскоре он понимает, что даже успех может повторяться. В последнем акте фильм задает вопросы о том, что лежит за пределами реализации предполагаемой цели. Если все мы неизбежно окажемся на грандиозном пандусе, то какой смысл зацикливаться на одной конкретной вещи всю свою жизнь и игнорировать остальное?

Когда он находит то кленовое семя, которое 22 поймал, когда она была в его теле, он понимает, что 22 заработал искру не из-за его любви к музыке, а из-за ее глубокого желания жить. Он решает пойти к Великому До и вернуть ей значок. Он играет на пианино, позволяя своей музыке вести его в Зону. Оказавшись там, он узнает от Moonwind, что 22 стал одной из заблудших душ.

Он проникает глубоко в душу 22 через кленовое семя и вытаскивает ее из кошмарной тюрьмы, которую она создала для себя. После того, как он возвращает 22 ее значок, и она спускается на Землю, чтобы начать свою жизнь, Джо обнаруживает, что он больше не боится. Он прожил свою жизнь и осуществил свою мечту. Теперь он в мире с самим собой. Но Джерри, увидев его невероятную жертву, решили дать ему еще один шанс.

Хотя музыка всегда будет важной частью жизни Джо, теперь он позаботится о том, чтобы в его существовании было достаточно места для других вещей. Женщина по имени Лиза появляется несколько раз во время разговоров между Джо и 22. Она, очевидно, единственное, что у него в голове, кроме Джаза. Наконец, освободившись от бремени, которое он возложил на себя своей музыкой, Джо мог бы найти время и смелость снова найти ее.

Объяснение сцены после титров

После титров, на экране появляется Терри, ругая аудиторию, которая, возможно, еще там, и говорит им, что фильм окончен и они должны идти домой. В отличие от других предприятий Disney, эпизоды после титров в фильмах Pixar встречаются нечасто. Терри — один из увлекательных второстепенных персонажей фильма.

После того, как он понимает, что есть аномалия в подсчете душ, он обнаруживает, что это потому, что Джо спрыгнул с трапа и попал в Великое Пред. Он одержим своей работой до такой степени, что преследует Джо и 22 на Землю, а позже возвращает их обоих. Он также хочет награды за свои достижения и злится, когда Джерри ставят под сомнение его работу. Это безошибочно человеческие характеристики. Из всех космических существ Терри, несомненно, самый человек.

Читайте также: