Дружба употребление синонимов в речи план урока
Обновлено: 05.07.2024
Поурочный план урока по теме "Дружба и любовь" для 5 класса по обновлённой программе обучения.
Содержимое разработки
Раздел: Ценности. Дружба и любовь.
Школа: Школа-гимназия №34 имени А. Тайманова
ФИО учителя: Агдаутова Г.А.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Мы разные, но мы вместе!
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов.
Г 1 Владеть словарным запасом, включающими синонимы, антонимы, омонимы.
Все учащиеся смогут:
Читая текст, кратко продемонстрируют понимание содержание текста, ответят на вопросы, определяют тему
Большинство учащихся смогут:
Определяют главную мысль текста, пересказывают содержание, владеют словарным запасом, умеют задавать вопросы и отвечают на них.
Некоторые учащиеся смогут:
Подробно пересказывают содержания текста, выражают свое мнение, составляют устное высказывание на основе картинок,соблюдает речевые нормы.
Критерии оценивания
Определяет основное содержание.
Использует в речи синонимы, антонимы.
Определяет ключевые слова и словосочетания
Уровень мыслительных навыков
Знание, понимание, применение
Языковые цели
Понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с текстом,умеют подбирать антонимы к данным существительным, прилагательным.
Основные термины и словосочетания:
Друзья , ровесники, новые звезды, ростом повыше,по жизни мудрее.
Тема для обсуждения:
-Каким должен быть преданный друг?
-Можно ли дружить с детьми-инвалидами?
Подсказки: Я считаю,что.
По моему мнению.
Умение ценить дружбу.
Межпредметные связи
связь с предметами: литература, самопознание, музыка.
Навыки использования ИКТ
Интерактивная доска, флипчарты, карточки, маркеры
Предварительные знания
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
1.Приветствие.
Под медленной музыкой обращаются друг к другу по имени и говорят комплимент, дарят друг другу цветы. Деление на группы.
3.Стадия вызова.
Детям предлагается составить графический органайзер -кластер.
Выберите слова, которые дополняют модель настоящего друга (честность, зависть, доброжелательность, грубость, вежливость, верность, терпимость, обидчивость, отзывчивость, ответственность, невнимательность)
-Какой твой друг (подруга)?
(2 ученика описывают внешности одноклассников)
-Вы заметили, ребята какие все мы разные, но все равные, все мы вместе.
(учимся в одной школе, живем в одном городе, разговариваем на одном языке и т.д.).
Раскрывается тема урока и осуществляется мотивация учащихся к восприятию темы.
4.Стадия-осмысления нового материала.
1.Словарная работа.
ФО. Словесная похвала.
2.Работа над текстом.
А) прослушание аудиозаписи чтения текста.
Чтение текста учителем.
Ответить на вопросы, употребляя синонимы, антонимы.
-Знаете ли вы таких людей? Как вы к ним относитесь?
- Как вы понимаете выражение: новые звезды на небе открыть?
-Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чем-то
отличается от нас?
-Как вы понимаете выражение: ростом повыше, по
Критерий оценивания
Демонстрирует понимание текста на основе
Определяет основную мысль прослушанного
4.Работа в парах:
Прочитать текст и определить ключевые слова.
ФО:взаимооценивание.
Послетекстовая работа
Дифференцированые задания:
А) Выпишите из текста выделенные существительные и подберите к ним антонимы.
В) Найдите из текста предложение, в котором выражена основная мысль. Пересказать текст
С) Рассмотрите картинки, выберите одну и составьте
устное высказывание, используя в речи ключевые слова.
ФО. Взаимооценивание
Критерий оценивания
Подбирают антонимы к существительным
Определяют в тексте ключевые слова и пересказывают используя их
Соблюдают речевые нормы, используют ключе
ФО. Взаимооценивание
Конец урока:
Обратная связь. Возврат к целям урока.
Ребята, чему мы научились на уроке.
На доске прикрепляется значок корзины, в которую собирается то, что ученики знают об изученной теме.
5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Развитие связной речи через формирование навыка использования синонимов, антонимов, многозначных слов в речи для описания предметов, явлений.
Результаты изучения темы
Все учащиеся смогут:
Употреблять в речи синонимы, антонимы, многозначные слова
Описать настоящего друга
Большинство учащихся смогут:
Составлять правила дружбы
Участвуют в беседе о дружбе
Используют в речи омонимичные и многозначные слова,
Некоторые учащиеся смогут:
Определять, какое отношение говорящего выражается в словах
Языковая цель
Использование слов и словосочетаний: дружба, настоящий друг, бескорыстность, эгоизм, приятель, знакомый
Привитие ценностей
формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире
Межпредметная связь
литература , этика, самопознание
Предыдущее обучение
Учащиеся знакомы с понятием синонимы, антонимы, однозначные слова, многозначные слова, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге
Критерии оценивания:
Знает признаки омонимов, синонимов, антонимов, многозначных слов
Участвует в коллективном составлении правил дружбы
Высказывает свое мнение о дружбе
Кратко пересказывает текст
Определяет основную мысль текста.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Человек без друзей – что дерево без корней.
Как вы понимаете, что значит дружить?
Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
Целеполагание. Мотивационная установка.
Середина урока
Актуализация познавательной деятельности.
Есть ли у вас друзья? Какие они?
Что вы цените в дружбе?
Какой ваш настоящий друг?
Как вы думаете, может ли человек дружить не только со своими сверстниками, но и с пожилыми людьми, с животными, предметами?
Работа с фотографиями упр 226.
Как сохранить дружбу?
Работа по развитию речи. Составление предложений-правил с опорой на слова.
Помогай, внимателен, обманывай, честный, предавать, уступать, признавать ошибки.
Почему рассказ так назван?
Какова цель письма мальчика?
Зачем Мишке щенок?
Какое отношение выражается в словах щеночка, мамочка?
Подбор синонимов и антонимов к словам расставаться, маленький, хорошо.
Раздел: Жизненные ценности (раздел3)
Тема: Дружба
ДАТА: ФИО учителя: Слободенюк М.В.
КЛАСС: 5 Количество присутствующих: Отсутствующих:
Цели обучения 5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.
5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.
5.П2. Излагать основное содержание текста.
5.СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы,
антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Цели урока Все учащиеся будут:
определять тему и основную мысль рассказов о дружбе, формулировать
вопросы, излагать содержание текста
Большинство учащихся будут:
использовать антонимы, эпитеты, сравнения в речи, придерживаться правил
общения, развивая коммуникативные навыки
Некоторые учащиеся будут уметь:
составлять эссе на предложенные темы, в качестве аргументов привлекать
материалы из разных источников и личный опыт.
Языковая цель Учащиеся могут работать с текстами, понимая и излагая содержание
Привитие ценностей Учить ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта
показать ценность настоящей дружбы; способствовать сплочению коллектива,
воспитывать культуру общения.
Цель урока: организация деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением синонимов и использование синонимов в речи.
Задачи урока:
- развитие аналитико-синтетического мышления, логического мышления, внимания, памяти, лингвистической интуиции;
- развитие орфографической зоркости, каллиграфического письма;
- развитие мотивации;
- воспитание нравственных качеств личности, любви к Родине.
Оборудование:
Ход урока
I. Орг. момент.
(Дети входят в класс, приветствуют гостей)
Прозвенел звонок сейчас
За работу, в добрый час!
II. Чистописание.
– Как вы думаете, ребята, с чего мы начнем урок?
– Внимательно посмотрите на схемы. Как вы думаете, что нужно сделать?
(определить букву, которую будем писать на минутке чистописания)
– Напишите слова:
– Что хотите сказать? Что заметили? Что такое синонимы?
– Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? Какую цель поставим себе на урок?
IV. Работа по теме урока
Словарная работа. Самостоятельная работа по карточкам
– Решите кроссворд. Вам необходимо подобрать слова-синонимы.
Знакомство с новым словом с непроверяемым написанием
– Кто такой герой?
Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова
1. Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
а) Герой Великой Отечественной войны
б) Человек, который себя самоотверженно вел себя в опасной, трудной ситуации (спас ребенка во время пожара,…)
2. Мать-героиня – женщина, родившая и воспитавшая 10 и более детей
– Ребята, скажите, а героями могут быть только люди?
(Героями могут быть не только люди, но и города. Город-герой – город, которому за проявленный массовый героизм и мужество его защитников в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов присвоена высшая степень отличия)
4. Герой – главное действующее лицо литературного произведения.
– Запишем слово в тетрадь (ученик у доски делает транскрипцию)
Герой [г' и р о й'] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков
– Подберите однокоренные слова.
(Героизм, геройство, героический)
– Составьте предложение со словом герой.
Работа над деформированным предложением
– Ребята, я тоже составила предложение, только что же получается, все слова перепутались. Что же делать? Поможете составить красивое предложение?
(ученик у доски, выполняет синтаксический разбор предложения)
– Обратимся к первому значению слова, подберем синонимы.
Работа с учебником
– Откройте учебник на данной теме.
Какую стр. вы открыли?
2. Упр. 1 Самостоятельная работа
Физкультминутка (под музыку)
3. Упр.3 стр.53 Фронтальная работа
V. Закрепление изученных функций синонимов
– Ребята, поработайте в парах. Перед вами две карточки на выбор.
Из данного списка выпишите слова, близкие по значению словам: темнота, распорядок, отметка, интересный, красивый
занимательный, потёмки, прекрасный, оценка, забавный, прелестный, сумерки, балл, увлекательный, режим.
Выпишите слова, близкие по значению:
Вежливый, преграда, шелест, шорох, обходительный, любезный, шуршание, препятствие, здание, черта, линия, дом, помеха.
Читайте также:
- Можно ли жить в долг или нужно всегда иметь сбережения ответ кратко
- Что такое отходничество в истории кратко
- Для чего была нужна политика просвещенного абсолютизма история 8 класс кратко и понятно самое важное
- Презентация практических достижений профессиональной деятельности старшего воспитателя доу
- Памятка для родителей что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу