Дружба употребление синонимов в речи план урока

Обновлено: 05.07.2024

Поурочный план урока по теме "Дружба и любовь" для 5 класса по обновлённой программе обучения.

Содержимое разработки

Раздел: Ценности. Дружба и любовь.

Школа: Школа-гимназия №34 имени А. Тайманова

ФИО учителя: Агдаутова Г.А.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Мы разные, но мы вместе!

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов.

Г 1 Владеть словарным запасом, включающими синонимы, антонимы, омонимы.

Все учащиеся смогут:

Читая текст, кратко продемонстрируют понимание содержание текста, ответят на вопросы, определяют тему

Большинство учащихся смогут:

Определяют главную мысль текста, пересказывают содержание, владеют словарным запасом, умеют задавать вопросы и отвечают на них.

Некоторые учащиеся смогут:

Подробно пересказывают содержания текста, выражают свое мнение, составляют устное высказывание на основе картинок,соблюдает речевые нормы.

Критерии оценивания

Определяет основное содержание.

Использует в речи синонимы, антонимы.

Определяет ключевые слова и словосочетания

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение

Языковые цели

Понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с текстом,умеют подбирать антонимы к данным существительным, прилагательным.

Основные термины и словосочетания:

Друзья , ровесники, новые звезды, ростом повыше,по жизни мудрее.

Тема для обсуждения:

-Каким должен быть преданный друг?

-Можно ли дружить с детьми-инвалидами?

Подсказки: Я считаю,что.

По моему мнению.

Умение ценить дружбу.

Межпредметные связи

связь с предметами: литература, самопознание, музыка.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, флипчарты, карточки, маркеры

Предварительные знания

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Приветствие.

Под медленной музыкой обращаются друг к другу по имени и говорят комплимент, дарят друг другу цветы. Деление на группы.

3.Стадия вызова.

Детям предлагается составить графический органайзер -кластер.


Выберите слова, которые дополняют модель настоящего друга (честность, зависть, доброжелательность, грубость, вежливость, верность, терпимость, обидчивость, отзывчивость, ответственность, невнимательность)

-Какой твой друг (подруга)?

(2 ученика описывают внешности одноклассников)

-Вы заметили, ребята какие все мы разные, но все равные, все мы вместе.

(учимся в одной школе, живем в одном городе, разговариваем на одном языке и т.д.).

Раскрывается тема урока и осуществляется мотивация учащихся к восприятию темы.

4.Стадия-осмысления нового материала.

1.Словарная работа.


ФО. Словесная похвала.

2.Работа над текстом.

А) прослушание аудиозаписи чтения текста.

Чтение текста учителем.

Ответить на вопросы, употребляя синонимы, антонимы.

-Знаете ли вы таких людей? Как вы к ним относитесь?

- Как вы понимаете выражение: новые звезды на небе открыть?

-Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чем-то

отличается от нас?

-Как вы понимаете выражение: ростом повыше, по

Критерий оценивания

Демонстрирует понимание текста на основе

Определяет основную мысль прослушанного

4.Работа в парах:

Прочитать текст и определить ключевые слова.

ФО:взаимооценивание.

Послетекстовая работа

Дифференцированые задания:

А) Выпишите из текста выделенные существительные и подберите к ним антонимы.

В) Найдите из текста предложение, в котором выражена основная мысль. Пересказать текст

С) Рассмотрите картинки, выберите одну и составьте

устное высказывание, используя в речи ключевые слова.




ФО. Взаимооценивание

Критерий оценивания

Подбирают антонимы к существительным

Определяют в тексте ключевые слова и пересказывают используя их

Соблюдают речевые нормы, используют ключе

ФО. Взаимооценивание

Конец урока:

Обратная связь. Возврат к целям урока.

Ребята, чему мы научились на уроке.

На доске прикрепляется значок корзины, в которую собирается то, что ученики знают об изученной теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Развитие связной речи через формирование навыка использования синонимов, антонимов, многозначных слов в речи для описания предметов, явлений.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Употреблять в речи синонимы, антонимы, многозначные слова

Описать настоящего друга

Большинство учащихся смогут:

Составлять правила дружбы

Участвуют в беседе о дружбе

Используют в речи омонимичные и многозначные слова,

Некоторые учащиеся смогут:

Определять, какое отношение говорящего выражается в словах

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: дружба, настоящий друг, бескорыстность, эгоизм, приятель, знакомый

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием синонимы, антонимы, однозначные слова, многозначные слова, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Знает признаки омонимов, синонимов, антонимов, многозначных слов

Участвует в коллективном составлении правил дружбы

Высказывает свое мнение о дружбе

Кратко пересказывает текст

Определяет основную мысль текста.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Человек без друзей – что дерево без корней.

Как вы понимаете, что значит дружить?

Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Целеполагание. Мотивационная установка.

Середина урока

Актуализация познавательной деятельности.

Есть ли у вас друзья? Какие они?

Что вы цените в дружбе?

Какой ваш настоящий друг?



Как вы думаете, может ли человек дружить не только со своими сверстниками, но и с пожилыми людьми, с животными, предметами?

Работа с фотографиями упр 226.

Как сохранить дружбу?

Работа по развитию речи. Составление предложений-правил с опорой на слова.

Помогай, внимателен, обманывай, честный, предавать, уступать, признавать ошибки.

Почему рассказ так назван?

Какова цель письма мальчика?

Зачем Мишке щенок?

Какое отношение выражается в словах щеночка, мамочка?

Подбор синонимов и антонимов к словам расставаться, маленький, хорошо.

Раздел: Жизненные ценности (раздел3)
Тема: Дружба
ДАТА: ФИО учителя: Слободенюк М.В.
КЛАСС: 5 Количество присутствующих: Отсутствующих:
Цели обучения 5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.
5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.
5.П2. Излагать основное содержание текста.
5.СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы,
антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока Все учащиеся будут:

определять тему и основную мысль рассказов о дружбе, формулировать
вопросы, излагать содержание текста
Большинство учащихся будут:
использовать антонимы, эпитеты, сравнения в речи, придерживаться правил
общения, развивая коммуникативные навыки
Некоторые учащиеся будут уметь:
составлять эссе на предложенные темы, в качестве аргументов привлекать
материалы из разных источников и личный опыт.

Языковая цель Учащиеся могут работать с текстами, понимая и излагая содержание

Привитие ценностей Учить ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта
показать ценность настоящей дружбы; способствовать сплочению коллектива,
воспитывать культуру общения.

Цель урока: организация деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением синонимов и использование синонимов в речи.

Задачи урока:

  • развитие аналитико-синтетического мышления, логического мышления, внимания, памяти, лингвистической интуиции;
  • развитие орфографической зоркости, каллиграфического письма;
  • развитие мотивации;
  • воспитание нравственных качеств личности, любви к Родине.

Оборудование:

Ход урока

I. Орг. момент.

(Дети входят в класс, приветствуют гостей)

Прозвенел звонок сейчас
За работу, в добрый час!

II. Чистописание.

– Как вы думаете, ребята, с чего мы начнем урок?

– Внимательно посмотрите на схемы. Как вы думаете, что нужно сделать?

(определить букву, которую будем писать на минутке чистописания)

– Напишите слова:

– Что хотите сказать? Что заметили? Что такое синонимы?

– Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? Какую цель поставим себе на урок?

IV. Работа по теме урока

Словарная работа. Самостоятельная работа по карточкам

– Решите кроссворд. Вам необходимо подобрать слова-синонимы.

Знакомство с новым словом с непроверяемым написанием

– Кто такой герой?

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова

1. Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

а) Герой Великой Отечественной войны


б) Человек, который себя самоотверженно вел себя в опасной, трудной ситуации (спас ребенка во время пожара,…)

2. Мать-героиня – женщина, родившая и воспитавшая 10 и более детей

– Ребята, скажите, а героями могут быть только люди?

(Героями могут быть не только люди, но и города. Город-герой – город, которому за проявленный массовый героизм и мужество его защитников в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов присвоена высшая степень отличия)


4. Герой – главное действующее лицо литературного произведения.


– Запишем слово в тетрадь (ученик у доски делает транскрипцию)

Герой [г' и р о й'] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков

– Подберите однокоренные слова.

(Героизм, геройство, героический)

– Составьте предложение со словом герой.

Работа над деформированным предложением

Ребята, я тоже составила предложение, только что же получается, все слова перепутались. Что же делать? Поможете составить красивое предложение?

(ученик у доски, выполняет синтаксический разбор предложения)

– Обратимся к первому значению слова, подберем синонимы.

Работа с учебником

– Откройте учебник на данной теме.

Какую стр. вы открыли?

2. Упр. 1 Самостоятельная работа

Физкультминутка (под музыку)

3. Упр.3 стр.53 Фронтальная работа

V. Закрепление изученных функций синонимов

– Ребята, поработайте в парах. Перед вами две карточки на выбор.

Из данного списка выпишите слова, близкие по значению словам: темнота, распорядок, отметка, интересный, красивый

занимательный, потёмки, прекрасный, оценка, забавный, прелестный, сумерки, балл, увлекательный, режим.

Выпишите слова, близкие по значению:

Вежливый, преграда, шелест, шорох, обходительный, любезный, шуршание, препятствие, здание, черта, линия, дом, помеха.

Читайте также: