Досуговая деятельность в доу по фгос презентация
Обновлено: 05.07.2024
Культурно — досуговая деятельность в условиях детского сада рассматривается, как приоритетное направление здоровьесбережения и организации творческой деятельности ребенка.
При организации культурно-досуговой деятельности, решается целый ряд педагогических задач:
— укрепление здоровья детей, физического и психического состояния организма;
— формирование у детей первоначальных представлений о культуре в целом, исходя из их психофизиологических особенностей;
— приобщение к основам художественной, досуговой и коммуникативной культуры; обучение различным видам деятельности и творчества;
— развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
— обучение правильному использованию свободного времени, формирование опыта организации содержательного досуга;
— ознакомление с традициями и обычаями своего народа и своей семьи, формирование любви к Родине.
Отдых снимает напряжение и усталость, восстанавливает как физические, так и эмоциональные силы ребенка. Пассивный отдых снимает напряжение общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов: произведений культуры и природы; размышлениями, непринужденной беседой на тему, волнующую ребенка. Активный отдых включает: катание на санках, лыжах, велосипеде; прогулки, прослушивание по желанию ребенка сказок, песен и т. д.
Прикреплённые файлы:
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.
Развлечения как часть культурно-досуговой деятельности ДОУ Развлечения в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для.
Культурно – досуговая деятельность в детском саду Культурно- досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами.
Культурно- досуговая деятельность Вызывая: радость эмоций, развлечения одновременно закрепляет знания детей об окружающим мире, развитии речи, творческую инициативу и эстетический вкус, Способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.
Культурно-досуговая деятельность Отдых Развлечения Праздник Самообразование творчество
отдых Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.
виды отдыха самостоятельные занятия физическими упражнениями; работа на территории детского сада; спортивный отдых; игры со снегом, песком и водой; прогулки; беседа со взрослым; игровая деятельность; чтение книг; просмотр диафильмов, мультфильмов и др.; рассматривание иллюстраций в книжном уголке; прослушивание сказок, песен, мелодий.
развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус
классификация развлечений театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.); познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические; спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты; музыкально – литературные концерты. К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.
Виды развлечений концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; народные игры: потешки , пестушки , загадки, хороводы и др.; познавательные вечера: КВН и викторины; спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.
праздник Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. цели и задачи праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Педагоги должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада
Принципы организации праздника При организации праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.
Структура праздника танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей.
самообразование это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью.
Виды самообразования Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные. Коллекционирование различных предметов, хобби. Экспериментирование. Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. Познавательные беседы. Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. Посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка др.
творчество У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду.
Развитие творческого потенциала ребенка Развитие творческого потенциала ребенка – это длительный процесс, который направлен на формирование его личности в целом, поэтому творческие задания должны способствовать развитию восприятия, мышления, воображения.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется через интеграцию образовательных областей: социализацию, коммуникацию, музыку, физическаую культуру, художественное творчество. Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной деятельности ребенка с художественными материалами.
Главная цель педагогов – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности. вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани.
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче.
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -.
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят.
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В.
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость.
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Культурно-досуговая деятельность В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая
Культурно-досуговая деятельность Является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника
Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми миром и самим собой; Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
Классификация культурно-досуговой деятельности отдых, развлечения, праздники, самообразование творчество.
Отдых Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы Цели и задачи Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом, и отдыхом. Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем. Учить детей организованности, самостоятельности.
Виды отдыха ♦ Самостоятельные занятия физическими упражнениями. ♦ Работа на территории детского сада (рыхление земли, полив и прополка растений), уборка группового помещения; работа в уголке живой природы. ♦ Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде; скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон. • Игры со снегом, песком и водой. • Прогулки. • Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить). • Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами и красками и другими материалами. • Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. • Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки. • Чтение книг. • Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.
Отдых Игры со снегом Игровая деятельность с игрушками Игровая деятельность со строительным материалом Игровая деятельность с бумагой, карандашами и красками и другими материалами.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Прослушивание по желанию ребенка сказок… Прослушивание по желанию ребенка произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.
Развлечения Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия. Цели и задачи: Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребенка. Ознакомление с разными видами искусства. Развивать эмоции и чувства, уверенность в себе. Формировать положительные качества (доброта, доброжелательность и т.д.). Проявлять уверенность в себе и веру в свои силы и возможности.
Виды развлечений: • концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; • народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; • познавательные вечера: КВН и викторины; • спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; • театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; • забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; • просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Учитывается требование программы. Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Учитываются интересы, умения, навыки и задачи последующего обучения детей. . Определяется в каком виде культурно - досуговой деятельности будет участвовать каждый ребенок (рисование, лепка, игра в спектакле и т.д.). Определяются формы организации и подготовки (индивидуально или подгруппой). Определяется продолжительность развлечения и длительность подготовки к нему. Определяется длительность развлечения: 1 раз в неделю – 30-35 минут (длительное развлечение); Остальные дни – 5-10 минут (короткое развлечение – шутки, загадки, сюрпризы, фокусы и импровизации моментов жизни детей в ДОУ) Определяется время года. Учитывают общую нагрузку воспитателя, музыкального и физкультурного работника и других участников. Составляют перспективный план на месяц или на квартал. Продумывают музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ По степени активности участия детей Дети являются только слушателями или зрителями Дети непосредственные участники Участниками являются и взрослые, и дети По содержательной направленности Театральные развлечения (кукольный и теневой театр, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и др., т.к. все виды театров и театральной деятельности) Познавательные: КВН, викторины, о жизни творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические викторины. Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты; Музыкально-литературные концерты.
народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; театрализованные представления
просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др инсценирование сказок, мюзиклы, оперы
Праздники Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. День радости, веселья и объединения. Цели и задачи: Создать радостное настроение. Вызвать положительный эмоциональный настрой. Формировать праздничную культуру. Учить детей традициям праздника, его организации, правилом гостевого этикета, приема и приглашения гостей Формировать моральные и нравственные качества. Формировать художественный вкус. Сплачивать детей и взрослых, формировать полезное сотрудничество. Обеспечивать социализацию детей. Формировать активную позицию. Приобщать к человеческой культуре и сохранению традиций и обычаев русского народа.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ . Душевное возвышение и просветление. Единение людей. Раскрытие их творческих сил. Выражение коллективного строя жизни. Состояние общей гармонии. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА Наметить совместные действия всего коллектива. Подготовить программу праздника. Утвердить на педсовете и уточнить обязанности членов коллектива, участвующих в празднике. Выбирается ведущий и определяются с ролями. Ведется последовательная планомерная репетиция. Выполняются соблюдения всех правил санитарно-гигиенических норм и правил. Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей. Продумывается организация праздничного угощения. Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру. Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков. готовятся декорации. Составляется сценарий с использованием песен, танцев, игр, живой музыки и художественного слова: стихов, рассказов, пьес и инсценированных сказок.
Структура праздника • Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные. • Пение: хоровое, сольное, дуэт. • Художественное слово. • Инсценирование стихов, сказок. • Постановка пьес: детская опера, балет, музыкально-пластический спектакль. • Шутки, репризы, сюрпризы. • Игры (подвижные, музыкальные и др.). • Игра на детских музыкальных инструментах. • Оформление зала. • Привлечение родителей.
Самообразование целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Цели и задачи: Самообразование предусматривает такое взаимодействие целей и задач, при которых творческий элемент не заслоняет учебных задач и целей, а лишь делает их более значимыми, где сочетание учебных и творческих элементов должно быть различным в зависимости от степени решения той или иной учебной задачи.
Виды самообразования • Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др. • Коллекционирование различных предметов, создание мини-музеев, выставок, хобби. • Экспериментирование. • Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. • Познавательные беседы. • Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. • Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.
самообразование • Экспериментирование Познавательные беседы Настольные дидактические игры Экскурсии к местам боевой славы Создание мини-музеев, выставок
Самообразованием ребенок может заниматься: Условия, способствующие созданию общего направления в действиях воспитателя и родителей. Благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к творчеству ребенка. Очень важен здоровый подход к творчеству ребенка в семье - не следует преувеличивать оценку, но и нельзя относиться небрежно, нельзя высмеивать. Осуществлять в семье индивидуальный подход к ребенку, так как семья является естественной средой для ребенка. Попытки ребенка в творчестве должны быть связаны со всем укладом семьи, чтобы ребенок чувствовал себя членом близкого ему коллектива, в условиях которого он получает поддержку своим начинаниям. Очень важны консультации по организации работы по формированию творческих способностей у детей в условиях семьи В дошкольном учреждении (применяется индивидуальный подход, когда педагог имеет возможность наблюдать за детьми и их индивидуальными особенностями В семье (содружество ДОУ и семьи должно опираться на комплексный подход, где необходимо действовать в одном направлении, согласованно, чтобы содействовать в переносе знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ в семью). В других образовательных учреждениях (кружки, секции и т.д.).
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА Творчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где цель – мотив, способ – результат; к ним относятся: Познавательная Умственная Исполнительская Художественная Творческая Изобразительная Самостоятельная Преобразующая Игровая Речевая Развлекательная Ориентировочно-исследовательская Художественно-оформительская
Творчество связано с художественным воспитанием и с эстетическим воспитанием ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ Индивидуальный подход. Технические навыки и умения в творчестве. Анализ и оценка продуктов деятельности. Анализ самой творческой деятельности. В психологии исследуются пути и средства творческой деятельности. Обучение ведется: С учетом психологии Индивидуализация обучения.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА Они так же взаимосвязаны между собой Увидеть: Реальные объекты – природа и ее создания (человек, животное, растение). Предметы, созданные человеком (здания, транспорт, предметы быта). Обыграть: Умом, лицом, телом, пантомима (по замыслу). Двигательная (подвижная) игра. Дидактическая игра. Драматизация. Изобразить: Замысел. Тема. Сюжет. Композиция. Материал. Инструкции. Место работы. Воплощение замысла. Результат (анализ и доработка). Дополнение деталями. Продолжение развития темы.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА По содержанию предметное сюжетное Декоративное По способу изображения с памяти с натуры По представлению по характеру по замыслу по предложенной теме
Вывод Культурно-досуговые мероприятия -неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения Организация праздников, развлечений творческой деятельности детей способствует : повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса Создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка
Цель проведения совместных досугов: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Для создания условий эффективной работы по коррекции речи воспитанников я определилазадачи, решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:
Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий
- повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
- укрепление авторитета отца в семье;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
- повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
- повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
- формирование уверенности при публичном выступлении;
- формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
- приобщение детей к семейным традициям;
- расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
- формирование положительного эмоционального контакта родителей и детей, семейных ценностей;
- создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
- вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников;
- создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
У педагогов и родителей единые цели и задачи:
сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Организация досуговых мероприятий
Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).
Досуговая деятельность предполагает:
Самостоятельную художественную и
Цель проведения совместных досугов:
создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Задачи , решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:
- Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.
- Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
- Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
- Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
- Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
- Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
- Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
- Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами
Методика организации совместных досугов
- Проведение детско-родительских досугов способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов и приобщению детей и их родителей к здоровому, творческому образу жизни. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
- Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий
- Для родителей:
- повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
- укрепление авторитета отца в семье;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
- повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
- Для детей:
- повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
- формирование уверенности при публичном выступлении;
- формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
- приобщение детей к семейным традициям;
- расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
- Общие:
- формирование положительного эмоционального контакта родителей и детей, семейных ценностей;
- создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
- вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников;
- создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.
Алгоритм организации досугового мероприятия с родителями:
- Определение и выбор темы (на усмотрение специалиста, или возможен выбор тем из предложенных по результатам анкетирования родителей).
- Постановка цели и задач.
- 3.Изучение научно-методической литературы по теме.
- Составление сценария мероприятия.
- Планирование и организация предварительной работы.
- индивидуальные беседы с активными участниками,
- консультации по выполнению домашнего задания для родителей и детей (поделки, тексты выступления детей, стенгазеты и т.д.)
- приглашение или объявление предстоящей встречи,
- изготовление буклетов, памяток, подготовка оборудования, материалов, наглядностей, презентаций, оформление выставок и фотовыставок, рисунков детей, конкурсных работ по теме).
- Проведение мероприятия.
Формы проведения развлечений.
игры-путешествия (в старших группах).
(по творчеству писателей или композиторов).
У нас одна цель
– воспитывать будущих созидателей жизни.
Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте! (0. Высоцкая)
Читайте также: