Досуговая деятельность в доу по фгос презентация

Обновлено: 05.07.2024

Культурно — досуговая деятельность в условиях детского сада рассматривается, как приоритетное направление здоровьесбережения и организации творческой деятельности ребенка.

При организации культурно-досуговой деятельности, решается целый ряд педагогических задач:

— укрепление здоровья детей, физического и психического состояния организма;

— формирование у детей первоначальных представлений о культуре в целом, исходя из их психофизиологических особенностей;

— приобщение к основам художественной, досуговой и коммуникативной культуры; обучение различным видам деятельности и творчества;

— развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;

— обучение правильному использованию свободного времени, формирование опыта организации содержательного досуга;

— ознакомление с традициями и обычаями своего народа и своей семьи, формирование любви к Родине.

Отдых снимает напряжение и усталость, восстанавливает как физические, так и эмоциональные силы ребенка. Пассивный отдых снимает напряжение общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов: произведений культуры и природы; размышлениями, непринужденной беседой на тему, волнующую ребенка. Активный отдых включает: катание на санках, лыжах, велосипеде; прогулки, прослушивание по желанию ребенка сказок, песен и т. д.

Прикреплённые файлы:

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Развлечения как часть культурно-досуговой деятельности ДОУ Развлечения в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для.

Культурно – досуговая деятельность в детском саду Культурно- досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами.

Культурно- досуговая деятельность Вызывая: радость эмоций, развлечения одновременно закрепляет знания детей об окружающим мире, развитии речи, творческую инициативу и эстетический вкус, Способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

Культурно-досуговая деятельность Отдых Развлечения Праздник Самообразование творчество

отдых Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

виды отдыха самостоятельные занятия физическими упражнениями; работа на территории детского сада; спортивный отдых; игры со снегом, песком и водой; прогулки; беседа со взрослым; игровая деятельность; чтение книг; просмотр диафильмов, мультфильмов и др.; рассматривание иллюстраций в книжном уголке; прослушивание сказок, песен, мелодий.

развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус

классификация развлечений театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.); познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические; спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты; музыкально – литературные концерты. К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Виды развлечений концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; народные игры: потешки , пестушки , загадки, хороводы и др.; познавательные вечера: КВН и викторины; спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

праздник Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. цели и задачи праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Педагоги должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада

Принципы организации праздника При организации праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.

Структура праздника танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей.

самообразование это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью.

Виды самообразования Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные. Коллекционирование различных предметов, хобби. Экспериментирование. Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. Познавательные беседы. Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. Посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка др.

творчество У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду.

Развитие творческого потенциала ребенка Развитие творческого потенциала ребенка – это длительный процесс, который направлен на формирование его личности в целом, поэтому творческие задания должны способствовать развитию восприятия, мышления, воображения.

Культурно-досуговая деятельность осуществляется через интеграцию образовательных областей: социализацию, коммуникацию, музыку, физическаую культуру, художественное творчество. Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной деятельности ребенка с художественными материалами.

Главная цель педагогов – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности. вывод

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани.

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче.


Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -.


1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят.


образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В.


Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость.


Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Культурно-досуговая деятельность дошкольников Подготовила: музыкальный руково.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культурно-досуговая деятельность дошкольников Подготовила: музыкальный руково.

Культурно-досуговая деятельность В системе дошкольного образовательного учреж.

Культурно-досуговая деятельность В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая

Культурно-досуговая деятельность Является не только приоритетным направлением.

Культурно-досуговая деятельность Является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника

Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГ.

Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми миром и самим собой; Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей

Классификация культурно-досуговой деятельности отдых, развлечения, праздники.

Классификация культурно-досуговой деятельности отдых, развлечения, праздники, самообразование творчество.

Отдых Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость.

Отдых Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы Цели и задачи Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом, и отдыхом. Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем. Учить детей организованности, самостоятельности.

Виды отдыха ♦ Самостоятельные занятия физическими упражнениями. ♦ Работа на т.

Виды отдыха ♦ Самостоятельные занятия физическими упражнениями. ♦ Работа на территории детского сада (рыхление земли, полив и прополка растений), уборка группового помещения; работа в уголке живой природы. ♦ Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде; скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон. • Игры со снегом, песком и водой. • Прогулки. • Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить). • Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами и красками и другими материалами. • Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. • Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки. • Чтение книг. • Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.

Отдых Игры со снегом Игровая деятельность с игрушками Игровая деятельность со.

Отдых Игры со снегом Игровая деятельность с игрушками Игровая деятельность со строительным материалом Игровая деятельность с бумагой, карандашами и красками и другими материалами.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Прослушивание по желанию ребенка.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Прослушивание по желанию ребенка сказок… Прослушивание по желанию ребенка произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.

Развлечения Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный хара.

Развлечения Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия. Цели и задачи: Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребенка. Ознакомление с разными видами искусства. Развивать эмоции и чувства, уверенность в себе. Формировать положительные качества (доброта, доброжелательность и т.д.). Проявлять уверенность в себе и веру в свои силы и возможности.

Виды развлечений: • концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; •.

Виды развлечений: • концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; • народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; • познавательные вечера: КВН и викторины; • спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; • театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; • забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; • просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Учитывается требование программы. Учитываются индиви.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Учитывается требование программы. Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Учитываются интересы, умения, навыки и задачи последующего обучения детей. . Определяется в каком виде культурно - досуговой деятельности будет участвовать каждый ребенок (рисование, лепка, игра в спектакле и т.д.). Определяются формы организации и подготовки (индивидуально или подгруппой). Определяется продолжительность развлечения и длительность подготовки к нему. Определяется длительность развлечения: 1 раз в неделю – 30-35 минут (длительное развлечение); Остальные дни – 5-10 минут (короткое развлечение – шутки, загадки, сюрпризы, фокусы и импровизации моментов жизни детей в ДОУ) Определяется время года. Учитывают общую нагрузку воспитателя, музыкального и физкультурного работника и других участников. Составляют перспективный план на месяц или на квартал. Продумывают музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ По степени активности участия детей Дети являются т.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ По степени активности участия детей Дети являются только слушателями или зрителями Дети непосредственные участники Участниками являются и взрослые, и дети По содержательной направленности Театральные развлечения (кукольный и теневой театр, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и др., т.к. все виды театров и театральной деятельности) Познавательные: КВН, викторины, о жизни творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические викторины. Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты; Музыкально-литературные концерты.

народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; театрализованные п.

народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; театрализованные представления

просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей спортивные: игры, соревн.

просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др инсценирование сказок, мюзиклы, оперы

Праздники Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычая.

Праздники Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. День радости, веселья и объединения. Цели и задачи: Создать радостное настроение. Вызвать положительный эмоциональный настрой. Формировать праздничную культуру. Учить детей традициям праздника, его организации, правилом гостевого этикета, приема и приглашения гостей Формировать моральные и нравственные качества. Формировать художественный вкус. Сплачивать детей и взрослых, формировать полезное сотрудничество. Обеспечивать социализацию детей. Формировать активную позицию. Приобщать к человеческой культуре и сохранению традиций и обычаев русского народа.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ . Душевное возвышение и просветление. Единени.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ . Душевное возвышение и просветление. Единение людей. Раскрытие их творческих сил. Выражение коллективного строя жизни. Состояние общей гармонии. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА Наметить совместные действия всего коллектива. Подготовить программу праздника. Утвердить на педсовете и уточнить обязанности членов коллектива, участвующих в празднике. Выбирается ведущий и определяются с ролями. Ведется последовательная планомерная репетиция. Выполняются соблюдения всех правил санитарно-гигиенических норм и правил. Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей. Продумывается организация праздничного угощения. Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру. Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков. готовятся декорации. Составляется сценарий с использованием песен, танцев, игр, живой музыки и художественного слова: стихов, рассказов, пьес и инсценированных сказок.

Виды праздников: • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки.

Праздники



Структура праздника • Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные.

Структура праздника • Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные. • Пение: хоровое, сольное, дуэт. • Художественное слово. • Инсценирование стихов, сказок. • Постановка пьес: детская опера, балет, музыкально-пластический спектакль. • Шутки, репризы, сюрпризы. • Игры (подвижные, музыкальные и др.). • Игра на детских музыкальных инструментах. • Оформление зала. • Привлечение родителей.

Самообразование целенаправленная познавательная деятельность по приобретению.

Самообразование целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Цели и задачи: Самообразование предусматривает такое взаимодействие целей и задач, при которых творческий элемент не заслоняет учебных задач и целей, а лишь делает их более значимыми, где сочетание учебных и творческих элементов должно быть различным в зависимости от степени решения той или иной учебной задачи.

Виды самообразования • Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольн.

Виды самообразования • Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др. • Коллекционирование различных предметов, создание мини-музеев, выставок, хобби. • Экспериментирование. • Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. • Познавательные беседы. • Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. • Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.

самообразование • Экспериментирование Познавательные беседы Настольные дидак.

самообразование • Экспериментирование Познавательные беседы Настольные дидактические игры Экскурсии к местам боевой славы Создание мини-музеев, выставок

Самообразованием ребенок может заниматься: Условия, способствующие созданию о.

Самообразованием ребенок может заниматься: Условия, способствующие созданию общего направления в действиях воспитателя и родителей. Благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к творчеству ребенка. Очень важен здоровый подход к творчеству ребенка в семье - не следует преувеличивать оценку, но и нельзя относиться небрежно, нельзя высмеивать. Осуществлять в семье индивидуальный подход к ребенку, так как семья является естественной средой для ребенка. Попытки ребенка в творчестве должны быть связаны со всем укладом семьи, чтобы ребенок чувствовал себя членом близкого ему коллектива, в условиях которого он получает поддержку своим начинаниям. Очень важны консультации по организации работы по формированию творческих способностей у детей в условиях семьи В дошкольном учреждении (применяется индивидуальный подход, когда педагог имеет возможность наблюдать за детьми и их индивидуальными особенностями В семье (содружество ДОУ и семьи должно опираться на комплексный подход, где необходимо действовать в одном направлении, согласованно, чтобы содействовать в переносе знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ в семью). В других образовательных учреждениях (кружки, секции и т.д.).

ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА Творчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где це.

ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА Творчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где цель – мотив, способ – результат; к ним относятся: Познавательная Умственная Исполнительская Художественная Творческая Изобразительная Самостоятельная Преобразующая Игровая Речевая Развлекательная Ориентировочно-исследовательская Художественно-оформительская


Творчество связано с художественным воспитанием и с эстетическим воспитанием.

Творчество связано с художественным воспитанием и с эстетическим воспитанием ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ Индивидуальный подход. Технические навыки и умения в творчестве. Анализ и оценка продуктов деятельности. Анализ самой творческой деятельности. В психологии исследуются пути и средства творческой деятельности. Обучение ведется: С учетом психологии Индивидуализация обучения.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА Они так же взаимосвязаны между собой Увидеть: Реал.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА Они так же взаимосвязаны между собой Увидеть: Реальные объекты – природа и ее создания (человек, животное, растение). Предметы, созданные человеком (здания, транспорт, предметы быта). Обыграть: Умом, лицом, телом, пантомима (по замыслу). Двигательная (подвижная) игра. Дидактическая игра. Драматизация. Изобразить: Замысел. Тема. Сюжет. Композиция. Материал. Инструкции. Место работы. Воплощение замысла. Результат (анализ и доработка). Дополнение деталями. Продолжение развития темы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА По содержанию предметное сюжетное Декоративное По сп.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА По содержанию предметное сюжетное Декоративное По способу изображения с памяти с натуры По представлению по характеру по замыслу по предложенной теме


Вывод Культурно-досуговые мероприятия -неотъемлемая часть в деятельности дошк.

Вывод Культурно-досуговые мероприятия -неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения Организация праздников, развлечений творческой деятельности детей способствует : повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса Создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения совместных досугов: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Для создания условий эффективной работы по коррекции речи воспитанников я определилазадачи, решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:

Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий

  • повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
  • укрепление авторитета отца в семье;
  • укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
  • повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
  • повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
  • формирование уверенности при публичном выступлении;
  • формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
  • приобщение детей к семейным традициям;
  • расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
  • формирование положительного эмоционального контакта родителей и детей, семейных ценностей;
  • создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
  • вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников;
  • создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)

в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

У педагогов и родителей единые цели и задачи:

сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Организация досуговых мероприятий Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Организация досуговых мероприятий

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Досуговая деятельность предполагает: Отдых Развлечения Праздники Самостоятельную художественную и познавательную деятельность Творчество.

Досуговая деятельность предполагает:

Самостоятельную художественную и

Цель проведения совместных досугов: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Цель проведения совместных досугов:

создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Задачи , решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов: Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка. Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами

Задачи , решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:

  • Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
  • Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
  • Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
  • Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
  • Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
  • Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
  • Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами

Методика организации совместных досугов

  • Проведение детско-родительских досугов способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов и приобщению детей и их родителей к здоровому, творческому образу жизни. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
  • Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий

  • Для родителей:
  • повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
  • укрепление авторитета отца в семье;
  • укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
  • повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
  • Для детей:
  • повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
  • формирование уверенности при публичном выступлении;
  • формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
  • приобщение детей к семейным традициям;
  • расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
  • Общие:
  • формирование положительного эмоционального контакта родителей и детей, семейных ценностей;
  • создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
  • вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников;
  • создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.

Алгоритм организации досугового мероприятия с родителями:

  • Определение и выбор темы (на усмотрение специалиста, или возможен выбор тем из предложенных по результатам анкетирования родителей).
  • Постановка цели и задач.
  • 3.Изучение научно-методической литературы по теме.
  • Составление сценария мероприятия.
  • Планирование и организация предварительной работы.
  • индивидуальные беседы с активными участниками,
  • консультации по выполнению домашнего задания для родителей и детей (поделки, тексты выступления детей, стенгазеты и т.д.)
  • приглашение или объявление предстоящей встречи,
  • изготовление буклетов, памяток, подготовка оборудования, материалов, наглядностей, презентаций, оформление выставок и фотовыставок, рисунков детей, конкурсных работ по теме).
  • Проведение мероприятия.

Формы проведения развлечений.

игры-путешествия (в старших группах).

(по творчеству писателей или композиторов).


У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

У нас одна цель

– воспитывать будущих созидателей жизни.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте! (0. Высоцкая)

Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте! (0. Высоцкая)

Читайте также: