Должен ли музыкальный руководитель проводить утреннюю гимнастику в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Почему музыкальных руководителей в детском саду заставляют аккомпанировать утреннюю гимнастику. Аккомпанируя гимнастику, муз руководитель улучшает работу воспитателя, или тренера по физической культуре. Он работает на другого человека. Эта работа называется концертмейстер?

Почему музыкальных руководителей в детском саду заставляют аккомпанировать утреннюю гимнастику. Аккомпанируя гимнастику, муз руководитель улучшает работу воспитателя, или тренера по физической культуре. Он работает на другого человека. Эта работа называется концертмейстер?

Наталья

Добрый день! Почему так происходит ответить сложно, на данный вопрос лучше ответит работодатель. И Если данная работа является дополнительной и не входит в ваши обязанности то вы имеете право отказаться от её выполнения без доплаты.

Оплата для музыкального руководителя в детском саду, если он аккомпанирует на утренней гимнастике

Наталья

Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.

Вот здесь и необходима помощь в подборе музыкального сопровождения и консультации музыкального руководителя.

Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение.

На утренней гимнастике, занятии или развлечении необходимо музыкальное сопровождение, которое инструктор вместе с музыкальным руководителем подбирает музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. В последнее время инструкторы все чаще используют яркие современные детские аудиозаписи, которые исполняются оркестром и звучат ярче произведений, которые исполняет музыкальный руководитель на одном инструменте.

Музыка все чаще вводится в проведение физкультурного занятия и способствует формированию и развитию у детей правильных двигательных навыков. Под музыку различные упражнения выполняются более правильно, ритмично, пластично, выразительно и координированно, чем по словесному указанию, дети больше следят за своей осанкой. Музыка способствует проявлению внимания и интереса к занятию, подсказывает характер движений. И само занятие становится более ярким и интересным.

Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп, общеразвивающие упражнения имеют свою структуру - поэтому для них нужно подбирать произведения определенного строения, где может потребоваться помощь музыкального руководителя.

Роль музыкального руководителя на занятиях физкультурой

И самое главное сначала самому инструктор должен попробовать выполнить эти упражнения под музыку. При необходимости подбора музыки к НОД следует помнить, что выполнение трудных движений (лазание, равновесие) требует от ребенка больших усилий, внимания, координации.

Музыка в данном случае не желательна и является отвлекающим фактором.

В исполнении музыкального руководителя чаще всего музыка требуется на на утренней гимнастики, если в этом есть необходимость, а на занятии в аудиозаписи. На занятии физ. инструктор может использовать музыку в маршах к праздникам, подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части используются звуки природы и звучание лирических произведений. Здесь может понадобиться помощь физ. инструктора.

Совместно с инструктором музыкальный руководитель может запланировать разучивание определенных ритмических упражнений, маршей, танцев или игр, обьединенных тематикой ДОУ.

Совместно с музыкальным руководителем можно проводить музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану. У нас в детском саду запланирован музыкально - спортивный праздник, посвященный 23 февраля.


В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий, утренней гимнастики. Поэтому введение его во всех детских учреждениях России было своего рода экспериментом. Практика показала необходимость и пользу этого начинания и одновременно помогла решить многие вопросы, связанные с методикой проведения физкультурных занятий и утренней гимнастики под музыку.

На утренней гимнастике звучание музыки определяется содержанием каждого упражнения. Так, для ходьбы переменным, приставным и торжественным шагом желательно ее ритмическое музыкальное сопровождение. При ходьбе на носках, пятках, как мышки, зайчики, лягушки, и в упражнениях на равновесие (пе­редвижение по скамье и другим, гимнастическим снарядам) музыка, должна создавать и эмоциональный настрой. Музыкальное сопровождение требуется при легком беге (птички, бабочки, в беге с элементами подражания (лошадки). При беге с ускорением и замедлением дается музыка, имеющая в своем тексте эти оттенки.


При беге широким шагом, беге с препятствиями, с выносом ног назад, вперед, с использованием пособий (шведская стенка, плинт, бревно и т. д.) музыка не обязательна.

Такие упражнения, как прыжки через предметы (палку, веревку, обруч, проводятся без музыкального сопровождения : дети прыгают через предмет на разное расстояние, у одних прыжки получаются длиннее, у других — короче, и общий ритм нарушается.

Часто в число общеразвивающих вводятся упражнения по профилактике плоскостопия (ходьба босиком по ребристой доске, бревну, обручам и т. д.). Они не требуют единого темпа и ритма выполнения и проводятся без музыкального сопровождения.

На физкультурном занятии под музыку проводятся вводная часть, общеразвивающие упражнения, заключительная ходьба. При обучении новому движению необходим постоянный контакт воспитателя и инструктора с детьми. Действия детей разнотипны: одни выпоняют задание, другие наблюдают, готовятся к выполнению этого задания или выполняют другое. Естественно, что музыка при этом может только мешать.

Мелодии для утренней гимнастики и физкультурного занятия обычно подбираются бодрые, жизнерадостные, ритмичные. Каждое задание требует своего ритма.



Кристина Филиппова

Вообще должен физ.инструктор, но если его нет то воспитатель сам, а муз.инструктор не имеет отношения к физкультуре, и зарядке.

Ольга Таранова

Кристина Филиппова

Юлия Русяева

Ольга, а он должен участвовать в этом процессе или у него есть право позаниматься своими делами, пока дети под телевизор что-то делают непонятное? Спасибо

Ольга Таранова

Юлия, он должен руководить процессом. В старших группах вести зарядку выбирают ребенка. Но это в идеале ( и по методике) если есть такие смышленые дети, которые помнят комплекс.

Галина Кривенко

Таня Александрова


Таня Александрова

Снежанна Готманова

У нас проводит воспитатель. может и инструктор по физ. культуре, но это доп время, а значит и доплата

Фарида Асилгужина

Марина Платонова

Анюта Нисковских

Вероника Степанова

Светлана Белоусова


Светлана Белоусова

Возможны различные варианты: воспитатель, воспитатель и муз.рук. вместе, педагог по физо. Возможно в одном саду сочетание этих вариантов. Может быть выбран один из них. Это принимается на педсовете и прописывается в программе доу. Смотрите программу вашего учреждения.

Лариса Верхоланцева

Музыкальный руководитель может только вам помочь при желании, инструктор по физо (если у него не выходит ставки менее 8 гр. в саду), а так 20 лет работаю всегда сами проводили.

Станислава Гржегоржевская

Виктория Яра

Ирина Петрова

🙄

Виктория, 30 групп, в саду? А сколько детей, в группуе?

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина

Виолетта, может и проводит утреннюю гимнастику. Если больничный, или ещё что то,что его нет то воспитатель.

Виктория Яра

Ирина Петрова

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина ответила Ирине

Ирина Петрова

Вероника, "должно". А если, их нет? Что делать?
Воспитатели пишут и спрашивают, про разновозврастные группы. Там, если музыкальный руководитель есть, уже праздник.

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина ответила Ирине

Ирина, я не увидела где тут были разговор про разновозрастные группы. На 30 групп по закону не может быть 1 физ инструктор, он даже во всех группах в неделю не сможет провести физ занятие провести

Ирина Петрова

🥺

Вероника. 30 групп т. е., мне не показалось? Сколько, в группе детей?

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина ответила Ирине

Ирина Петрова

🙈

Вероника, я сама в шоке.

Вероника Щетинкина


Вероника Щетинкина ответила Ирине

Ирина, там если по 10 человек в группе ,то 300 детей. А обычно это 20 -25, то я не представляю как это вообще происходит, что утренняя гимнастика,что физ занятие.

Ирина Петрова

Вероника, я тоже с трудом понимаю.

Ирина Петрова

Вероника! Хороших выходных!

Виктория Яра

Ольга Хорошаева

Вообще утреннюю гимнастику по методике проводит ВОСПИТАТЕЛЬ ! Физкультурное занятие проводит инструктор по физо

Татьяна Киселева

Наталья Переслегина

Утренняя гимнастика это режимный момент. Режимный моменты проводит воспитатель. Музыкант только играет на инструменте. Упражнения он не проводит.

Елена Кетова

☝

Наталья, всё верно! В должностных у физрука не прописана утренняя гимнастика, т к это режимный момент, их проводят педагоги групп. Инструктор за обучающий процесс!

Полина Попова

Однозначно воспитатель , а музыкальный руководитель отвечает за музыкальное сопровождение ,если проводится зарядка в зале под музыку

Ольга Гергель


Ольга Гергель

Татьяна Винник

У нас в саду 2 мл и средние группы под муз.сопровождение муз.руководителя,а старшие и подготовит.с инструктором по физкультуре ( в обоих вариантах воспитатель рядом и принимает активное участие). Если муз.рук. или инструктор по физкультуре в отпуске,то я самостоятельно в группе под музыку (скачиваю из интернета детскую зарядку) детям нравится. Мы заодно отрабатываем муз.движения.

Любовь Шевцова

У нас инструктора по физ. культуре нет, муз. рук. приходящий. Провожу сама, когда подг. группа проводят сами дети.

Элеонора Косачёва

Елена Фидорченко

Галина Геннадьевна


Галина Геннадьевна

Проводит воспитатель.
Муз.руководитель имеет право отсутствовать (б/л, отпуск, дела в РОНО, подготовка к концертам).
Вывод: есть время у муз.руководителя он проводит. Нет времени - проводит воспитатель.
И если муз.руководитель отсутствует, то музыкальное занятие проводит воспитатель. Этому обучают в пед.

Ирина Петрова

😊

Сами, в группе. Мне так проще.
Всем хороших выходных и с праздником!

Алеся Финаева

У нас во второй младшей группе проводим сами(воспитатели),а со средней и далее- физ.инструктор.А музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия.

Мария Москва

Мария Курбатова

🤷‍♀

Воспитатель других вариантов ни где не видела пока

Ирина Петрова

Ирина Полтанова

😉

В советские времена муз. рук. сопровождал зарядку музыкой, сейчас уже давно нет. Есть флешки, диски, муз. центры. Воспитатель проводит зарядку, изо, физ. на улице. Подождите! Скоро, в связи с оптимизацией, и музыкальное, и физкультурное взвалят на плечи воспитателей. Кстати, в советские времена так и было, почти, музыка все-таки была на муз. руководителях.

Всем легкой работы! Пусть будет поменьше забот, а побольше радости!

Ольга Ноздрина

В одном саду проводил физ.работник утренню зарядку,а муз.руководитель играл на пионино.Зарядка под пианино была ,а в др.саду не было физ.работника и воспитатели сами в муз.зале под бубен проводили зарядку.

Ирина Овчинникова

Воспитатели, но у нас в некоторые дни аккомпанирует муз.руководитель по утрам, на физическом развитии также и на развлечениях воспителя с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического развития у детей в дошкольном учреждении является утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма. Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически. Так же она создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешены.Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Роль музыкального руководителя в решении задач физического воспитания детей в дошкольном учреждении очень важна. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив. Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий - способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Также, музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию действий коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие при выполнении упражнений под музыку, усиливает их физиологический эффект.

Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное представление о характере упражнений, их темпе, ритме. Дети хорошо воспринимают характер своих движений. При звучании бодрой музыки марша они подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Упражнение становится для них привлекательным и эмоционально окрашенным. Под воздействием музыки бег, поскоки, ходьба становятся более чёткими, ритмичными, координированными. При помощи музыки можно менять виды бега или ходьбы, чередовать ходьбу с бегом, менять направление движения. Под музыку проводятся подвижные игры, которые строятся на движениях шага, бега, поскоков, а так же элементы танцевального шага и танца.

Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка побуждает детей к бегу, поскокам. Внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналом к остановке, или смене движения.

Так как музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение к каждому движению на гимнастике, ему необходимо учитывать возрастные особенности детей. Подбирая музыкальное сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Элементы упражнений должны быть предварительно выучены на занятиях (физкультурных, музыкальных).

Младшим дошкольникам труднее выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми. Например, у малышей, физиологические возможности достаточно ограничены(короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т.д.),и это, конечно, учитывается педагогом. Соответственно, музыкальное сопровождение у младших групп детского сада будет гораздо медленней, чем в старших группах.

На утренней гимнастике, звучание музыки организует весь комплекс упражнений. Музыка помогает лучше организовать занятие, повысить его плотность. Освобождая воспитателя от регулирования темпа и ритма упражнений, счёта, она позволяет сконцентрировать его внимание на педагогическом процессе: объяснении, индивидуальных указаниях и помощи, исправление ошибок по ходу выполнения упражнений. Музыкальное сопровождение позволяет добиться не только высокой чёткости и правильности, но и пластичности, выразительности движений. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок ежедневно присутствовал на утренней гимнастике. Это поможет ему быстрей овладеть ритмикой, успешней справляться с физической нагрузкой и повысить эмоциональный тонус организма.

Читайте также: