Доктор лиза о чем фильм кратко

Обновлено: 05.07.2024

Доктор Лиза – Чулпан Хаматова


Глеб Глинка – Анджей Хыра

Глеб Глебович Глинка – муж Елизаветы Петровны, успешный американский адвокат русского происхождения, гражданин Соединенных Штатов Америки. В США доктор жила с мужем и детьми до смерти матери, там начала работать в хосписе, а затем, на деньги мужа, ею был открыт хоспис в Киеве. Реакция Глеба Глебовича на картину бесценна – он тесно сотрудничал с авторами, а после плакал и благодарил их за чуткость и увековечивание памяти его супруги.

Мужа Лизы сыграл в картине польский актер Анджей Хыра, говорящий на русском с легким восточно-европейским акцентом, схожим с произношением самого Глеба Глебовича. В картине семья Лизы появляется несколько раз. Фильм начинается с праздничного события: Елизавета и её муж готовятся отметить 30-ю годовщину их свадьбы. На домашний ужин приглашены близкие друзья, приезжают сыновья.

Константин, Алексей и Илья Глинка – Сергей Бондарчук , Павел Табаков , Никита Табунщик

Сыновья Елизаветы Глинки, двое родных, проживающих в США, и младший, приемный ребенок, живущий в Саратове. В фильме старших мальчиков сыграли Сергей Бондарчук (Константин) и Павел Табаков (Алексей) – вот уж удивительно, как представители двух не похожих актерских династий сошлись в одном фильме. Роль Ильи досталась артисту Детского музыкального театра юного актера Никите Табунщику. Роли небольшие, но драматургически важные, поскольку показывают напряженную жизнь героини, которой приходится жертвовать общением с собственными детьми ради спасения жизней чужих. По сюжету дети собираются на семейный праздник и мама спешит к ним присоединиться, но обстоятельства заставляют ее бежать по неотложным делам, чтобы добыть морфин для обезболивания умирающей девочки.

Сергей Курков - второй врач из фонда Доктора Лизы, онколог, пришедший к ней добровольцем и оставшийся навсегда. Петрович – совершенно потрясающий человек, фантастического обаяния, харизмы. Кстати, все смешные истории, которые есть в фильме, авторам рассказал именно он.


Бродяги — Татьяна Догилева , Сергей Сосновский , Елена Коренева , Тимофей Трибунцев , Сергей Фролов , Таисия Вилкова и другие


Герои Константина Хабенского (врач Шевкунов), Алексея Аграновича (чиновник) и другие также имеют своих прототипов или представляют собой собирательный образ. Единственный персонаж, который полностью выдуман – офицер ФСБ Колесов в исполнении Андрея Бурковского . Но его появление в фильме является драматургически обоснованным – Колесов двигает сюжет и является тем действующим лицом, который меняется за отпущенные героям сутки.


О фильме:

Продюсер Александр Бондарев и режиссер Оксана Карас изобрели машину времени, которая позволила нам вернуться в 2012 год всего на один день, чтобы прожить его еще раз, только теперь — глазами зрителя.

Все было, как тогда: молодой Петрович, Доктор Лиза и наши любимые подопечные, которые посещали офис, как детский садик. Наши тёплые времена. Особенно меня впечатлила сцена, где Доктор Лиза приехала на вызов к душевнобольной девушке. Показано, как она успокаивает ее и после лежит с ней в обнимку в ванной — на мой взгляд, это было очень правдиво и сильно.

Чулпан Хаматова смогла передать всю жизненную энергию Доктора Лизы, ее любовь к людям, которым она помогает, и удивительное сочетание силы и трогательности — даже во взгляде.

Пока смотрели фильм, были и смех, и слезы. Ведь первыми зрителями стали многие из тех, кто вместе с Лизой были участниками тех самых событий.

Единственное: в конце фильма мне не хватило появления настоящей Лизы. Это не упрек создателям фильма, нет. Просто в кадрах семейного архива так хотелось! Хоть на секунду…

О дорогом воспоминании:

Мы с Лизой мгновенно подумали об одном и том же: надо бежать в дом и спасать людей. В тот вечер мы вынесли немало раненых, к нам подключились неравнодушные прохожие. И это не просто самое значимое событие, связанное в моей памяти с Лизой Глинкой, — это самое значимое, что когда-либо происходило со мной.


О фильме:

Время — один день. Место — основные координаты Доктора Лизы в Москве, во всей парадоксальности их сочетания: ее квартира в центре Москвы, подвал, где располагался фонд, больница, квартира умирающей девочки, задворки Павелецкого вокзала, кабинеты высокого начальства, улица, обезьянник в полицейском участке, морг, престижный аукцион.

Из условно-художественного — только сюжетная канва, которая связывает эти места, формируя именно этот день, ее типичный день.

Чулпан Хаматовой удалось верно обозначить Лизин образ: взгляд, смех, жестикуляцию. Ее самоиронию. Ее жесткость и нежность. Во многом, хоть и не до конца, актриса помогла дать ответ на вопрос, в чем загадка этой удивительной женщины, Доктора Лизы.

Фильм сделан в том сумасшедшем, убыстряющемся ритме, в котором жила Доктор Лиза, по крайней мере те несколько лет, когда она стала известной. Больных и умирающих не становилось меньше. Обездоленных только прибавлялось. Бешеный вал задач, часто нерешаемых и не вмещаемых в 24 часа. Все так и было: Лиза поступала парадоксально, часто принимала опрометчивые решения, потому что времени нет. Нередко ошибалась и сама отвечала за свои ошибки. Она видела перед собой только одну цель: помочь тем, кому никто не помогает, тем, кто безнадежен.

Не стоит думать, что фильм только про Елизавету Глинку. Он вполне поднимается до уровня притчи о тех, кто каждый день имеет дело со страданием, бьется за каждую жизнь или даже за право человека на достойную и безболезненную смерть. И обычно жертвует своими интересами, потому что иначе ничего не добьешься и никого не спасешь.

У Доктора Лизы, помимо профессии, было много настоящих талантов: писательский, актерский, режиссерско-постановочный. Случалось, она и сама переигрывала (однако всегда прекрасно это понимала). Она очень хорошо видела и чувствовала фальшь. Потому фильм о ней должен быть по максимуму правдивым, и он таковым получился.

О дорогом воспоминании:

Я пришел в подвал, и у нас с Лизой состоялся разговор. Помню, я рассказал о том, как однажды встретил бездомного, не смог ему помочь и потом долгое время чувствовал свою вину, да и до сих пор чувствую.


О фильме:

Особенно тронули туфли. Именно такие, как она носила: тонкая невысокая шпилька. И мелочи, которые могли быть известны только близким. Чулпан Хаматова настолько попала в образ, что стало больно. Хотя мы смеялись, и аплодировали, и даже свистели (я — от избытка чувств). Видели персонажей и ситуации из прошлой жизни и вновь их переживали. Как будто она с нами. Как будто только пришли из подвала. Или вернулись с вокзала от Таньки — бездомной, которую мы все так хорошо знали.

О дорогом воспоминании:

Лиза заставила женщину вылить лекарства в унитаз, при этом сама внутренне буквально обливалась слезами. Она, как никто другой, знала, насколько нужен морфин некоторым ее подопечным, но закон есть закон.


О фильме:

Мы с мужем, как многие, знавшие Лизу, начинали смотреть фильм, опасаясь, что кино окажется слишком благостным. Но после первых десяти минут все страхи ушли, и мы смотрели до конца на одном дыхании. Потом я пересмотрела его еще два раза. Хотелось просмаковать, прочувствовать все детали.

Доктор Лиза не была святой. Она всегда обрывала людей и просила, чтобы ее так не называли. Лиза была абсолютно живой, со всеми прелестями и пороками, которые есть у людей, — и это прекрасно отражено в фильме.

Понравился актер Андрей Бурковский в роли налогового полицейского. Герой, которого он играет, вымышлен, но мы не раз были свидетелями, как порой, почувствовав на себе бронебойный характер и невероятное обаяние Лизы, серьезные люди быстро и кардинально меняли мнение, а иногда и мировоззрение.

О дорогом воспоминании:

На следующий день к нам подъезжает машина скорой помощи, из нее выходит она, еще красивее, чем на фото. Удивительно, но она пришла не с пустыми руками. Лиза привезла с собой ходунки. Они еще не были маме нужны, но, прочитав, что она падает, Лиза сразу начала решать проблему конкретно.

Мне до сих пор кажется, что это — гениальный совет для всех, у кого близкий человек безнадежно болен.

Вопрос в том, как сделать об этом кино, которое не будет выглядеть сплошной эмоциональной манипуляцией — но все равно сделает зрителю прямой массаж сердца.





Фото: Георгий Кардава

Первый вопрос и сразу самый очевидный. Как и когда вы узнали о том, что о Елизавете Петровне будут снимать фильм?

Кто предложил кандидатуру Чулпан Хаматовой на главную роль?

Насколько достоверно, как вам кажется, воспроизведен образ вашей супруги?

Вы сказали, что Чулпан и Елизавета Петровна общались как коллеги. А приятельницами их можно было назвать?

А почему ее травили, по вашему мнению?

Потому что она пыталась помогать всем. Она действительно олицетворяла доброту. Ее часто сравнивали с матерью Терезой. В церковных кругах шли разговоры о том, что ее нужно причислить к лику святых. Даже две иконы с ее изображением написали. У некоторых просто в голове не укладывалось, почему она это все делала и при этом ничего с этого не имела? Возможно, именно такая бескорыстная доброта вызывала противоположную реакцию. Однажды прямо под дверью офиса наложили целую кучу фекалий. Несколько раз грабили. Здесь и политика была замешана. Представьте себе, были те, кто называл Елизавету путинской подстилкой. Говорили, что она работает в хосписе, чтобы отжать квартиры у умирающих, а в Донецк ездит, чтобы продавать детей на органы. У Лизы же всегда была внутренняя потребность помогать. Надеюсь, что у нынешнего поколения немного изменится восприятие доброты и бескорыстных поступков. В 90-е, например, добрый человек в лучшем случае считался чудаком. Почему я изначально думал в сторону артхауса? Мне казалось, что именно такое кино поможет ответить на вопрос — почему она это делала.

А в получившемся фильме этого ответа нет?

В картине показан один день из жизни Елизаветы Петровны. Дела, звонки, беготня, куча людей, которым нужна помощь. И все они шли к одному человеку — доктору Лизе. Ее дни в реальности так и проходили?

Фото: Георгий Кардава

Понятно, что заработка Елизавете Петровне ее работа не приносила. А кто помогал с финансированием?

А почему, как вы думаете?

Возможно, потому, что он богатый и влиятельный олигарх, который кого угодно может съесть.

Расскажите про свою роль спившегося адвоката. Вы сами ее себе придумали?

Мы со Ставром — он же один из продюсеров фильма — решили, что это будет, с одной стороны, смешно и интересно, а с другой, Саша хотел втянуть в этот фильм как можно больше того, что сопровождало Елизавету в реальной жизни. Для нас это очень личный проект. Например, была задействована машина скорой помощи, на которой она ездила к больным и привозила еду для бездомных. Так вот ребята провели два-три дня в поисках того, чтобы определить настоящие номера. Это здорово, но чисто с практической точки зрения никто и не обратит внимания.

В одной сцене человеку, потерявшему память, вручают бумажку с телефоном, и на экране появляется настоящий номер доктора Лизы. Это все отражает попытку не отпустить Елизавету. Где-то под пластом занимательного фильма есть документальная подоплека. Получилось своего рода мемориальное кино.

Фото: Георгий Кардава

Кто сейчас руководит фондом? Знаю, что была не очень красивая история, связанная с журналисткой и подругой Елизаветы Петровны Ксенией Соколовой…

А за тем, что происходит в сфере благотворительности в России, следите?

По сюжету фильма главные герои отмечают 30 лет со дня свадьбы. А в действительности когда вы поженились?

Мы венчались 17 января 1987 года. Я помню, что мы ждали, когда закончится Рождественский пост. Нас познакомила моя сестра по отцу Ирина. Мой папа был поэтом, родился в Москве, а во время войны попал на Запад, откуда не смог вернуться. Здесь у него остались жена и дочка. За границей он снова женился, я родился в Бельгии. Мы переехали в Штаты, когда я был подростком. Я вырос в Нью-Йорке. А под конец перестройки Ирина передала письмо литературоведу Кириллу Тарановскому, который знал отца. Так мы узнали, где она живет. Папе на тот момент было уже за восемьдесят, так что в Москву прилетел я один. Мы с Ириной много общались, а потом она предложила познакомить меня со своей подругой, студенткой медицинского института. Думаю, что я просто надоел Ирине, замучил ее своими расспросами. Так мы встретились с Елизаветой. Я пригласил ее в кино, а потом мы просто часами гуляли по Москве. Кстати, если она видела бездомного на улице, то обязательно подходила, спрашивала, как можно помочь, и оставляла деньги.

Фото: Георгий Кардава

А потом вы вернулись обратно в Америку в 1990 году из-за разрухи в стране?

Как она стала заниматься хосписами? Это же случилось именно в Америке?

Как ваши сыновья поживают? Где они сейчас находятся?

Это больной вопрос. Константин и Алексей живут и работают в Штатах. Константин — тату-мастер, у него свой салон. Алексей — частный детектив в коммерческой области. Из-за ситуации в мире они не могут выехать.

Как вы с Елизаветой Петровной любили проводить свободное время?

Прошло почти четыре года. Говорят, что время лечит, вы с этим согласны?

Нет, это ерунда. Абсолютно нет. Если лечит, значит, потеря была не очень большая.

Читайте также: