Докажите что пушкин осуждает таких людей как троекуров кратко

Обновлено: 04.07.2024

Троекурова автор презирает. Его автор показывает человеком необразованным, глупым, ограниченным. Ему интересны только охота и свои собаки, а также деньги.

Свою дочь он с радостью выдает замуж за человека на 30 лет старше, но зато богатого. Она умоляла его не делать этого, а отец, должен был ее любить. Троекуров не любил себе в чем-то отказывать.

Отношение к Андрею Дубровскому

Дубровского-старшего автор уважает и сочувствует его положению и ситуации. Дубровский наделен благородством и гордостью. Пушкин видит в нем представителя просвещенного дворянства, которое не может противостоять таким, как Троекуров, но это только временно. За ними, по мнению автора - будущее.

Сочинение 2

Образ Троекурова неприятен автору, так как он описан необразованным, имеющий ограниченное восприятие мира, незаинтересованным в познании окружения. Единственное его пристрастие – это охота и собаководство, а также стремление улучшить свое материальное положение при помощи своих узконаправленных знаний. Троекуров описан как незаботливый отец, который не прислушивается к желаниям своей единственной дочери. В надежде улучшить положение своего рода Троекуров выдает ее за мужчину, который старше ее на три десятка лет. Этот поступок также демонстрирует развязность Троекурова в моральных принципах и отсутствии стеснения. Образ Троекурова нарочно был дан в начале романа, так как эта фигура демонстрирует пороки человека в целом.

Полной противоположностью Троекурова в романе является Дубровский. Соответственно и отношение писателя к герою совершенно отличается. К нему чувствуется уважение и сочувствие. Моральные качества Дубровского высоки. Он благороден, великодушен, с хорошим и адекватным чувством собственного достоинства, честен. Он способен любить и готов прощать каждого. Он изображен человеком, выходящим из дворянства, интеллектуально-развитого общества. Пушкин отмечает его качество относиться к своим подчиненным, крестьянам, не как к обслуживающему персоналу, а как к человеку практически с равными правами. Такие люди, как он, на описанный временной период, не могут противоборствовать Троекуровскому подобию. По мнению автора, развитие и благодушие все-таки одержит невидимую, но ощущаемую победу.

Пушкин нарочно описывает людей разного типа, чтобы донести до читателя мысль о том, что в мире есть 2 обличия человека: положительное и отрицательное. От того, какой облик выбрал отдельный человек, зависит ее течение жизни.

Как Пушкин относится к Дубровскому старшему и Троекурову

Как Пушкин относится к Дубровскому старшему и Троекурову

Популярные сочинения

Сложно представить более прекрасное и сказочное время года, чем зима. Как только снежная волшебница занимает трон, мир вокруг преображается, сменяясь белыми красками.

Искусство – это мастерство, умение, преуспевание в определенном деле. Это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого образованного человека. Оно многогранно и прекрасно во всех проявлениях и формах.

Лето промчалось очень быстро и почти незаметно! И вот наступила пора идти в школу. Многие ребята очень рады, что настало 1 сентября, ведь они увидятся со своими друзьями и одноклассниками

Троекурова автор презирает, он показывает его как человека необразованного, ограниченного, ничем не интересующегося, кроме охоты и своих собак, а также материального благополучия. Свою единственную дочь он охотно выдает за человека на 30 лет ее старше, зато богатого. Несмотря на то, что она умоляла его не делать этого, а отец, вроде бы, ее любил. К тому же, это человек необузданный и не привыкший стеснять себя в чем-либо.

Дубровского-старшего автор уважает и сочувствует ему. Дубровский наделен благородством, чувством собственного достоинства, гордостью. Пушкин видит в нем представителя просвещенного дворянства, которое пока не может противостоять таким, как Троекуров, но за ними, по мнению автора, все же будущее.

На уроках литературы в средней школе учеников ждет знакомство с большим числом классических произведений. Узнают они и то, что творчество Пушкина — это не только стихи, но и проза.

Авторское отношение к героям повести дубровский

Ребятам предстоит проанализировать отношение автора к Дубровскому, герою одноименного романа, разобраться, осуждает писатель своего персонажа или сочувствует ему.

Особенности сюжетной канвы

Отношение автора к Владимиру Дубровскому в целом положительное. Пушкин изобразил его умным и образованным молодым человеком, не лишенным справедливости.

Отличительные характеристики образа Владимира таковы:

  • чувство справедливости;
  • искренняя любовь к отцу;
  • честность;
  • доброта;
  • милосердие;
  • храбрость.

Отношение пушкина к дубровскому

Владимир настолько предан своему отцу, что, узнав о его несчастье, мчится в родной дом, где не был более 10 лет, чтобы быть с ним рядом. Он способен искренне любить, что и доказывают его непростые отношения с Марией Троекуровой.

Однако такого позитивного во всех отношениях юношу Пушкин привел к судьбе бандита, пусть и благородного. Автор говорит о том, что непростая судьба и вероломство Троекурова принудило Владимира сжечь собственное поместье — видеть его в руках врага было гораздо больнее, чем видеть разрушенным.

Одиночество, отчаяние и желание отомстить стали основными причинами того, что герой решился стать разбойником.

Эволюция героя и авторской позиции

Дубровский — не статичный персонаж, который в одночасье решил из аристократа перейти в лагерь бандитов, нарушителей закона. По канонам жанра приключенческого романа Пушкин рисует перед читателем жизненный путь и перемены в образе своего героя. При этом авторское отношение к Дубровскому-младшему также меняется.

Отношение автора к дубровскому младшему

Занимаясь образованием, Владимир начинает мыслить, много читает, что положительным образом сказывается на его личности. Ситуация с отцом, Андреем Гавриловичем Дубровским, показывает лучшие качества героя, его безграничную любовь и преданность.

Смерть родителя толкает его на отчаянный шаг — стать благородным разбойником. Краткая эволюция Владимира выглядит следующим образом:

  1. Избалованный барин, изнеженный представитель своей эпохи.
  2. Развивающийся человек, занимающийся самообразованием.
  3. Преданный сын.
  4. Разбойник и смутьян. Отважный, но перешедший грань закона.
  5. Влюбленный мужчина.
  6. Вновь бандит и преступник.

Полюбив Машу, Владимир был готов отказаться от всего, что связывало его с идеей мщения и бандитским прошлым. Но упрямство Кирилы Петровича Троекурова перечеркнуло эту мечту.

Мнение Пушкина

Рассказ о юности Владимира автор сопровождает несколько ироничной оценкой своего персонажа, но не считает его отрицательным героем, ведь Дубровский — это лишь человек своего времени. Постепенно позиция автора меняется, однако ирония, в целом характерная для Пушкина, остается.

 авторское отношение к дубровскому

Отношение Пушкина к Дубровскому нельзя назвать однозначным.

С одной стороны, писатель любит своего героя и сочувствует его потерям, с другой — наделяя этого человека всеми стереотипными чертами благородного разбойника, явно подсмеивается над ним. Рассказ о судьбе Владимира автор сопровождает собственной оценкой.

Вот каково восприятие Пушкиным своего главного персонажа:

  1. Явное сочувствие, сопереживание. На судьбу Владимира выпало множество потерь, непростых ситуаций, с которыми он справился достойно.
  2. Восхищение смелостью, находчивостью. В ярких красках автор описывает сцену встречи с медведем, где отважный нрав Владимира проявился особенно ярко.
  3. Грусть о том, что его счастье с Машей оказалось невозможным.

Вот каким сложным и многогранным является авторское видение образа Дубровского. Он не просто рисует Робин Гуда российской закалки, а показывает жизненный путь человека, у которого остался только один способ отомстить — встать на преступную тропу.

Другие образы

Отношение автора к владимиру дубровскому

Именно поэтому такого простого и скромного человека чтит вся округа. Даже самодур Троекуров не рискует относиться к нему свысока. Это сильный образ, хотя он и лишен гиперболизированных черт.

Кирила Троекуров, напротив, вызывает у Пушкина недовольство. Это совершенно другой типаж русского барина, выражение и воплощение негативных черт дворянского сословия. Троекуров самоуверен до крайности, держит в страхе всю округу, забавляется весьма жестоким образом. Его, в отличие от Андрея Гавриловича, не уважают, а боятся. Автор не может относиться к этому человеку иначе, чем с осуждением. Однако он справедлив, поэтому показывает Троекурова любящим отцом, искренне переживающим за будущее своей дочери.

Барин решает выдать Машу за старика не из вредности или своенравия, как может показаться на первый взгляд, а лишь для того, чтобы обеспечить ей достойную жизнь после собственной смерти. Подобные мезальянсы, в которых о любви не могло быть и речи, характерны для тех времен, поэтому Троекуров — лишь классический представитель своей эпохи, за что осуждать его не следует.

Каково отношение автора к дубровскому

Отношение Пушкина к Маше очевидно — писатель искреннее сочувствует молодой красавице, которая всю свою молодость провела рядом с деспотичным и суровым отцом, а потом его же руками была отдана в супруги такому же мужу — старому, нелюбимому и жестокому. Автор рисует образ Марии с нескрываемой добротой и сопереживанием.

Согласно дошедшим до нас черновикам, одним из вариантов продолжения текста было долгожданное воссоединение Маши и Владимира, писатель настолько проникся сочувствием к этим людям, что планировал счастливый финал.

А.С.Пушкин

Дубровский

Характеристика Троекурова

В произведении персонаж занимает одно из центральных мест. Кирилла Петрович — отец Машеньки, возлюбленной Владимира Дубровского. Пушкин повествует о Троекурове следующее:

Троекуров Кирилла Петрович

Помещик был жестоким, он нещадно бил своих крепостных. Троекуров обладал безрассудной смелостью и вообще никого не боялся.

Единственным, кто отваживался дружить с деспотом и самодуром, был его бывший сослуживец и сосед, Андрей Гаврилович Дубровский. Однако и эта дружба окончилась трагедией.

Самодурство Кириллы Петровича

В усадьбе никто не мог предугадать, в каком настроении проснется барин и чего от него ожидать. Будучи в дурном расположении духа, Троекуров мог запереть все двери в доме, где жил, не позволяя никому выходить несколько дней. В другие дни помещик, наоборот, всех выгонял и оставался один.

Роман Дубровский

Любимым развлечением персонажа было натравить на кого-нибудь голодного медведя. Троекуров специально держал на такой случай несколько зверей, периодически запускал в комнату с одним из прибывших гостей и запирал на ключ. Столь жестокое увеселение очень забавляло Кириллу Петровича. Покровские крестьяне с позволения хозяина жгли чужие усадьбы, обворовывали проезжавших лесной дорогой.

Все в округе знали, кто этим промышляет, но Троекурову все сходило с рук, благодаря связям с судейскими органами.

В барском доме помещика окружали крепостные девушки. Для вида они занимались рукоделием, а на самом деле удовлетворяли похоть хозяина по первому его требованию. Если одна из девиц беременела, ее тотчас отсылали в другую деревню или выдавали замуж за крестьянина. Гости уже не удивлялись, глядя на детишек, снующих по усадьбе, как две капли воды похожих на Троекурова.

Отношения с дочерью

Маша Троекурова

Самой большой любовью в жизни Троекурова были охотничьи собаки и его дочь Машенька. Помещик лично занимался разведением борзых и гончих. Для своей псарни он отбирал лучших щенков, а остальных приказывал утопить. Дочка была для героя единственным близким человеком, в ней он не чаял души. Однако Троекуров сам определял все, что касалось будущего Маши, не спрашивая ее мнения.

Роль образа в произведении

На примере Троекурова Пушкин показывает отрицательный образ части русского дворянства. По воле автора персонаж:

  • эгоистичен;
  • взбалмошен;
  • жесток;
  • груб.

Цель Пушкина заключалась в том, чтобы вызвать у читателя презрение и отвращение к герою. Кратко описывая ссору Троекурова и Дубровского, можно сказать, что Кирилла Петрович самым подлым образом отнял имение у бывшего друга, а позже стал причиной его смерти. Вот почему помещика можно считать недостойным ни хорошего отношения, ни уважения, ни любви.

Роль образа в произведении

Читайте также: