Докажите что биология фундаментальная наука кратко

Обновлено: 02.07.2024

Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.

Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме

Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?

Биология изучает всё, что живёт и дышит.
Чтобы изучить организм- надо изучить его структуру.
Чтобы изучить элемент структуры надо изучить элемент элемента структуры и т.д
Пока не упрёмся в фундаментальные элементы- то есть элементы, из которых состоит весь наш Мир.

Пример:
Возьмём организм- муха
Муха состоит из органов, как живёт муха надо изучить взаимодействие органов.
Чтобы изучить взаимодействие органов, надо изучить сами органы.
Чтобы изучить органы, надо изучить клетку.
Чтобы изучить клетку надо изучить молекулу ДНК
Чтобы изучить молекулу надо изучить строение атома
Чтобы изучить атом надо изучить строение элементарных частиц.
А вот изучением элементарных частиц как раз и занимается фундаментальная физика.
Вывод: Биология так-же фундаментальна.

В 21 первом веке стало больше приборов для изучения

Пищеварительная система членистоногих:
Класс ракообразные: всеядны; рот - глотка - пищевод - желудок (из 2х отделов) - кишечник (с пищеварительными железами) - анальное отверстие.
Класс паукобразные: питаются соками насекомых и растений; 2 этапа пищеварения (наружное и внутреннее), рот имеет ядовитый зуб.
Класс насекомые: у разных видов разная пища и разные ротовые аппараты.

Пищеварительная система земноводных (амфибий):
1) Пищеварительные пути (рот - глотка - пищевод - желудок - кишечник - анальное отверстие)
2) Пищеварительные железы (поджелудочная железа и печень).

Пищеварительная система пресмыкающихся (рептилий):
По строению сходны с земноводными (амфибиями).

Пищеварительная система птиц:
Переваривание пищи за 2-3 часа (быстрый обмен веществ для поддержания постоянной температуры тела).
Клюв - глотка - пищевод (с зобом) - желудок (из 2х отделов: мускульного и железистого) - кишечник - клоака.

Ответ:

Пишу потому что менее 20 символов не получается :>

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна (г), чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, ес

Помогите пожалуйста 1. К низшим растениям относится? 2. Основная структурная единица тела растения? 3. Тело водорослей называет

Биология основана на фундаменте принципов—экологии, генетики, клеточной теории, гомеостаза и энергии.
В большинстве биологические науки имеют ограниченную специализацию. Они делятся по типам организмов, которые изучают. Микробиология исследует одноклеточные организмы, зоология исследует животных, а биология исследует растения. Внутри биологии, ее области подразделяются по применяемым методам, или по объемам изучения-молекулярная биология исследует взаимодействия между молекулами;клеточная биология—блоки организмов или клеток; анатомия-строение тканей из отдельных органов; экология-зависимость организмов, цитология, как клеточная биология.

Биология (греч. bio — жизнь и logos — знание, учение, наука) — наука о живой природе. Термин биология был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Многообразие живой природы настолько велико, что современная биология представляет собой комплекс биологических наук, значительно отличающихся одна от другой. При этом каждая имеет собственный предмет изучения, методы, цели и задачи.

Система биологических наук

Биологические науки можно разделить по направлениям исследований.

НАУКА ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Науки, изучающие систематические группы живых организмов
Вирусология Наука о вирусах
Микробиология Наука о микроорганизмах
Микология Наука о грибах
Ботаника (фитология) Наука о растениях
Зоология Наука о животных
Антропология Наука о человеке
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления жизни
Анатомия Наука о внутреннем строении
Морфология Наука о внешнем строении
Физиология Наука о жизнедеятельности целостного организма и его частей
Генетика Наука о наследственности и изменчивости организмов отдельных организмов
Науки, изучающие разные уровни организации всего живого
Молекулярная биология Наука о свойствах и проявлении жизни на молекулярном уровне
Цитология Наука о клетках
Гистология Наука о тканях
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления коллективной жизни и сообществ живых организмов
Экология Наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой
Биогеография Наука о закономерностях географического распространения живых организмов
Науки о развитии живой материи
Биология индивидуального развития Наука о развитии живого организма от момента его зарождения до смерти
Эволюционное учение Наука об историческом развитии живой природы
Палеонтология Наука о развитии жизни в прошлые геологические времена
Науки, использующие различные методы исследований
Биохимия (на стыке биологии и химии) Наука о химических веществах и процессах в живых организмах
Биофизика (на стыке биологии и физики) Наука о физических и физико-химических явлениях в живых организмах
Прикладные науки
Биотехнология Совокупность методов получения полезных для человека продуктов и явлений с помощью живых организмов
Бионика Разработка технических устройств по подобию живых систем
Растениеводство Разработка технологий выращивания сельскохозяйственных растений
Животноводство Разработка технологий выращивания сельскохозяйственных животных
Ветеринария Разработка технологий лечения сельскохозяйственных животных

Задачи биологии:

  • изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой);
  • раскрытие сущности жизни;
  • систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологии

Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы.

Название метода Характеристика
Метод наблюдения и описания Сбор и описание фактов
Метод измерений Измерение характеристик объектов
Сравнительный метод Анализ сходства и различий изучаемых объектов
Исторический метод Изучение хода развития исследуемого объекта
Метод эксперимента Изучение явления природы в заданных условиях
Метод моделирования Описание сложных природных явлений относительно простыми моделями
Метод прогнозирования Предсказание будущего объекта или процесса

Связь биологии с другими науками. Биология принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе, и тесно связана с другими науками:

  • фундаментальными (математикой, физикой, химией);
  • естественными (геологией, географией, почвоведением);
  • общественными (психологией, социологией);
  • прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы).

Значение биологии.

  • Биология является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология.
  • Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйствах.
  • Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

Уровни организации живой природы

Иерархичность организации живой материи позволяет условно подразделить её на ряд уровней. Уровень организации живой материи — это функциональное место биологической структуры определённой степени сложности в общей иерархии живого.
Выделяют следующие уровни организации живой материи.

Уровни организации живой материи

Уровень Характеристика
Молекулярный (молекулярно-генетический) На этом уровне живая материя организуется в сложные высокомолекулярные органические соединения, такие как белки, нуклеиновые кислоты и др.
Субклеточный (надмолекулярный) На этом уровне живая материя организуется в органоиды: хромосомы, клеточную мембрану, эндоплазматическую сеть, митохондрии, комплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы и другие субклеточные структуры.
Клеточный На этом уровне живая материя представлена клетками. Клетка является элементарной структурной и функциональной единицей живого.
Органно-тканевой На этом уровне живая материя организуется в ткани и органы. Ткань — совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ. Орган — часть многоклеточного организма, выполняющая определённую функцию или функции.
Организменный (онтогенетический) На этом уровне живая материя представлена организмами. Организм (особь, индивид) — неделимая единица жизни, её реальный носитель, характеризующийся всеми её признаками.
Популяционно-видовой На этом уровне живая материя организуется в популяции. Популяция — совокупность особей одного вида, образующих обособленную генетическую систему, которая длительно существует в определённой части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида. Вид — совокупность особей (популяций особей), способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и занимающих в природе определённую область (ареал).
Биоценотический На этом уровне живая материя образует биоценозы. Биоценоз — совокупность популяций разных видов, обитающих на определённой территории.
Биогеоценотический На этом уровне живая материя формирует биогеоценозы. Биогеоценоз — совокупность биоценоза и абиотических факторов среды обитания (климат, почва).
Биосферный На этом уровне живая материя формирует биосферу. Биосфера — оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов.

Необходимо отметить, что биогеоценотический и биосферный уровни организации живой материи выделяют не всегда, поскольку они представлены биокосными системами, включающими не только живое вещество, но и неживое. Также часто не выделяют субклеточный и органно-тканевой уровни, включая их в клеточный и организменный соответственно.

Читайте также: