Для чего предназначен оператор goto в qbasic кратко

Обновлено: 08.07.2024

Ну что же Вы сразу не спросили-то =) я ведь взялся изображать из себя MSDN.

DIM нужно, когда нужно объявить (сделать) переменную. Строго говоря, в Бейсике можно обойтись и без этой штуки, но принято объявлять. Зачем? Например, у Вас программа в 27350 строчек и всего-то 4 функции. Легко запутаться в именах переменных, правда? Если объявлять все переменные и включить опцию "Требовать объявления перменных", Бейсик будет "ругаться" на все переменные, о которых ему заранее неизвестно. Так можно избежать многочасового поиска ошибок из-за опечатки в названии переменной.

DIM SALES AS DOUBLE, где SALES -- имя переменной, DOUBLE -- тип данных (их много, см. справку)

FOR нужен для организации циклов. Цикл -- это часть программы, которая повторяется несколько раз, пока не выполнится (или наоборот, не выполнится) какое-нибудь условие. В цикле FOR таким условием является достижение значения какой-нибудь числовой переменной определенной величины. Например, есть переменная COUNTER, изначально равна 13 и цикл должен выполняться, пока в ней не "накопится" 666. Да, вместе с каждым "проходом" или "итерацией" (выполнением цикла) , та самая переменная увеличивается на 1 (по умолчанию) или другое число.

FOR COUNTER = 13 TO 666

Здесь COUNTER -- имя переменной, 13 -- начальное её значение, 666 -- конечное. COUNTER записывается дважды в начале и конце цикла (после NEXT пишут, чтобы не забыть, от какого FOR начинается цикл) . Итого -- то, что находится между строчками с FOR и NEXT выполняется 666-13=653 раза.
Увеличение значения переменной COUNTER на единицу (кстати, эта переменная называется "счетчиком") не есть обязательное явление. Можно и уменьшать на единицу, увеличивать на двойку -- изменять значение на любое число.

FOR COUNTER = 13 TO 666 STEP 7

STEP 7 означает, что к COUNTER после каждой итерации будет прибавляться не 1, а 7. Другой пример:

FOR COUNTER = 524 TO -20 STEP -2

Здесь к COUNTER будет "прибавляться" -2 (т. е. отниматься 2) и цикл продолжится, пока в COUNTER не окажется -20.

Про GOTO не понмю, чуть позже гляну

Dim определяет переменную
For i as int = 0 to 10 (или похожий синтаксис)
тут код выполняется столько раз, сколько от 0 до 10 (10 раз)
Next
For i as int = 0 to 10 STEP 2 (или похожий синтаксис)
тут код выполняется столько раз, сколько от 0 до 10 /2 (5 раз)
Next

Goto переход на номер линии/лейбл

Массив - набор однотипных данных (Array)
Array myArr[10] = ; (код на С вроде)

Цикл - блок кода, выполняемый несколько раз, по условию
For. Next как раз и есть один из видов

Dim это вроде бы ввод переменных значит, for - для (используется в цикле) , step - шаг (например 0,1 0,3 0,5, шаг между этими числами 0,2), goto уже не помню.. .
массив это матрица. Представь что группа это массив, а студенты которые он содержит это элементы массива.
Цикл это повторяющееся действие, которое будет выполняться пока не выполнится условие, например у тебя есть число 0,1, и к этому числу будет прибавляться постоянно 0,2 пока не будет 0,11. Вот и будет прибавляться постоянно 0,2 пока не достигнет 0,11, т. е действие будет повторяться пока не будет выполнено условие.
P.S. с тебя лучший ответ)

Управляющие конструкции Visual Basic

Как вы уже знаете, конструкции выполняются в той последовательности, в которой они записаны в программе. Однако достаточно часто вам требуется изменить порядок выполнения команд в зависимости от выполнения (или невыполнения) определенного условия. В Visual Basic, как и во всех языках программирования, существуют управляющие конструкции, предназначенные для управления порядком выполнения команд. Различают два основных типа управляющих операторов

AND (И) — возвращает значение True (Истина) , если все участвующие в операции выражения имеют значение True. В остальных случаях возвращается значение False (Ложь) ;
OR (ИЛИ) — возвращает значение True, если хотя бы одно из участвующих в операции выражений имеет значение True. В случае, когда все выражения имеют значение False, возвращается значение False;
XOR (Исключающее ИЛИ) — возвращает значение True (Истина) , если только одно из участвующих в операции выражений имеет значение True. В остальных случаях возвращается значение False;
NOT (HE) — операция отрицания. Возвращает обратное для значения выражения значение, то есть если выражение равно True, то возвращается False и наоборот, если значение выражения равно False, то возвращается значение True.

Очень часто, в зависимости от некоторых условий, приходится изменять последовательность выполнения команд действия.

Команды управления ходом выполнения программы делятся на три группы:

  • Команды безусловного перехода;
  • Команды условного перехода;
  • Команды организации циклов.

Сначала мы рассмотри первый пункт – про операторы (команды) безусловного перехода.

Бывают ситуации, когда в программе требуется передать управление в другое место программы независимо от каких-либо условий. Это осуществляется с помощью оператора безусловного перехода GOTO.

Формат (или синтаксис) оператора безусловного перехода GOTO:

GOTO

Где метка – это набор символов, начинающийся с буквы может содержать любое количество символов (букв и цифр) и заканчивающийся двоеточием.

Выполнение программы переходит на точку, определенную параметром метка. Метки предназначены для принудительного изменения процесса выполнения программы.

Рассмотреть оператор безусловного перехода можно на следующем примере:

Рисунок 1 – Простейший пример использования оператора GOTO

Рисунок 1 – Простейший пример использования оператора GOTO

Рисунок 2 – Пример выполнения бесконечного цикла

Рисунок 2 – Пример выполнения бесконечного цикла

Мы только что написали зацикленную (с бесконечным циклом) программу. Такая программа никогда не завершится сама по себе, О циклах мы поговорим позже. Чтобы выйти из неё необходимо нажать CTRL + BREAK.

Что же это за оператор такой GOTO? Давайте разберёмся ещё раз.

Оператор IF в предыдущих статьях не упоминался и о нем мы поговорим попозже подробнее. Дословно в данном примере он обозначает если переменная A не равна нулю, то вывести на экран квадрат этой переменной, иначе (переменная равна нулю) завершить работу программы.

Рисунок 3 – Ввод данных в программе. Демонстрация использования оператора GOTO

Рисунок 3 – Ввод данных в программе. Демонстрация использования оператора GOTO

Если мы введем последовательно числа 7, -2, 0.4, 0, то получим следующий результат:

Рисунок 4 – Ввод множества чисел в программу и её завершение

Рисунок 4 – Ввод множества чисел в программу и её завершение

Рисунок 5 – Пример выполнения оператора GOTO и функции INKEY$

Рисунок 5 – Пример выполнения оператора GOTO и функции INKEY$

Рисунок 6 – Результат выполнения оператора GOTO и функции INKEY$

Рисунок 6 – Результат выполнения оператора GOTO и функции INKEY$

Иными словами, можно сказать, что оператор GOTO заставляет программу выполнить другой оператор, и, начиная с его позиции, продолжить выполнение последующих операторов.

На первый взгляд оператор GOTO может показаться ну очень полезным оператором. Однако на практике он дает слишком большую свободу скакать по программе куда угодно. В лучшем случае программу, которая имеет несколько операторов GOTO сложно понять, в худшем она вообще работает плохо.

Операторы QBASIC условно можно разделить на три группы: операторы присваивания, операторы ввода-вывода и операторы управления вычислительным процессом. Ниже описаны основные операторы QBASIC.

Операторы присваивания:

LET переменная = выражение (значение)

Оператор LET присваивает значение выражения или значение переменной.

Переменной а будет присвоено значение 5.7

Операторы ввода-вывода:

Оператор INPUT присваивает вводимые с клавиатуры значения переменным согласно списку.

Переменным a и b будет присвоено значение 4.5 и 13.1 соответственно.

Оператор PRINT выводит на экран значения переменных согласно списку.

Оператор PRINT выведет значения переменных согласно списку.

* номер_файла – номер открытого последовательного файла

* символьная_переменная – считывает все символы текущей строки в файле до ее конца.

* номер_файла – номер открытого последовательного файла

* список_переменных – содержит переменные, значения которых записываются в файл.

Операторы ввода-вывода на внешнее устройство файл:

OPEN – оператор ввода(вывода, включающий ввод/вывод в файл.)

* файл – символьное выражение, определяющее имя файла, включая путь

* тип – одно из ключевых слов (OUTPUT – определяет последовательный вывод, INPUT – определяет последовательный ввод)

* номер – целое выражение от 1 до 255, номер файла

Операторы управления вычислительным процессом:

FOR. NEXT – управляющий оператор, повторяющий блок операторов указанное число раз. Допускается вложение циклов FOR. NEXT внутри другого цикла FOR. NEXT. счетчикам вложенных циклов необходимо давать разные имена.

FOR счетчик=начало TO конец [STEP шаг]

FOR f=1 TO 3 STEP 0.5

PRINT "Привет, КубГТУ!"

WHILE. WEND – управляющий оператор, выполняющий блок операторов до тех пор, пока указанное условие истинно. Пока условие истинно (его значение не равно нулю), операторы будут циклически выполнятся. Если условие ложно (его значение равно нулю), выполняется оператор, следующий за WEND.

  1. SQL-операторы с кавычками или обратными слэшами
  2. В каждой очерченной части находятся операторы с одинаковым приоритетом
  3. Вложенные операторы If. Логические операции и выражения
  4. Вложенные операторы if. Сложное условие в операторе if. Логические операции
  5. Запуск QBasic
  6. Лабораторная работа. Графический режим QBasic
  7. ЛИНЕЙНЫЕ ОПЕРАТОРЫ
  8. Логические операторы
  9. ОПЕРАТОРЫ
  10. Операторы
  11. Операторы
  12. Операторы

ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА QBASIC

Методические рекомендации

Тема: Циклический и разветвляющийся вычислительный процесс, итерационные циклы

Цель: овладеть навыками программирования на алгоритмическом языке QBasic с использованием операторов цикла и ветвления

Порядок выполнения работы:

1. прочесть задание Вашего варианта.

2. внимательно изучить методические рекомендации

3. составить алгоритм программы.

4. составить программу на языке программирования QBasic.

5. ввести программу в редактор QBasic.

6. отработать программу и получить результат.

7. проверить полученный результат.

Конструкция программной строки в QBASIC

Программная строка QBASIC имеет следующий синтаксис:

идентификатор строки оператор переменная выражение (. (оператор (. (комментарии)))).

QBASIC поддерживает два типа идентификаторов строк – номера строки и алфавитно-цифровые метки

* номер строки – любое целое число в диапазоне от 0 до 65529.

* алфавитно – цифровая метка может состоять из любой комбинации латинских букв и цифр (до 40), в конце которой ставится двоеточие.

Операторы QBASIC делятся на исполняемые и неисполняемые. Исполняемые операторы оказывают влияние на исполнение программы. Они указывают на действие. Неисполняемые операторы не влияют на исполнение программы. Они выделяют память на переменные и массивы, объявляют и определяют тип данных, обеспечивают доступ к переменным всем процедурам и модулям.

Каждая переменная обозначает определенный объект – число, строку или запись. Переменные-массивы – это группы объектов одного типа. Имена переменных могут содержать до 40 символов. В именах переменных могут содержатся латинские буквы, числа, десятичная точка. Имя переменной не может быть зарезервированным словом QQBASIC.

Порядок выполнения операций:

Операции в QBASIC выполняются в следующем порядке:

1. Арифметические операции

операции в скобках ()

возведение в степень ( ^ )

присвоение знака числу ( – )

умножение и деление ( * , / )

сложение и вычитание ( + , – )

2. Операции отношения (= , > , , = )

3. Логические операции.

Операторы QBASIC условно можно разделить на три группы: операторы присваивания, операторы ввода-вывода и операторы управления вычислительным процессом. Ниже описаны основные операторы QBASIC.

Операторы присваивания:

LET переменная = выражение (значение)

Оператор LET присваивает значение выражения или значение переменной.

Переменной а будет присвоено значение 5.7

Операторы ввода-вывода:

Оператор INPUT присваивает вводимые с клавиатуры значения переменным согласно списку.

Переменным a и b будет присвоено значение 4.5 и 13.1 соответственно.

Оператор PRINT выводит на экран значения переменных согласно списку.

Оператор PRINT выведет значения переменных согласно списку.

* номер_файла – номер открытого последовательного файла

* символьная_переменная – считывает все символы текущей строки в файле до ее конца.

* номер_файла – номер открытого последовательного файла

* список_переменных – содержит переменные, значения которых записываются в файл.

Операторы ввода-вывода на внешнее устройство файл:

OPEN – оператор ввода(вывода, включающий ввод/вывод в файл.)

* файл – символьное выражение, определяющее имя файла, включая путь

* тип – одно из ключевых слов (OUTPUT – определяет последовательный вывод, INPUT – определяет последовательный ввод)

* номер – целое выражение от 1 до 255, номер файла

Операторы управления вычислительным процессом:

FOR. NEXT – управляющий оператор, повторяющий блок операторов указанное число раз. Допускается вложение циклов FOR. NEXT внутри другого цикла FOR. NEXT. счетчикам вложенных циклов необходимо давать разные имена.

FOR счетчик=начало TO конец [STEP шаг]

FOR f=1 TO 3 STEP 0.5

PRINT "Привет, КубГТУ!"

WHILE. WEND – управляющий оператор, выполняющий блок операторов до тех пор, пока указанное условие истинно. Пока условие истинно (его значение не равно нулю), операторы будут циклически выполнятся. Если условие ложно (его значение равно нулю), выполняется оператор, следующий за WEND.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

CLS -очищение экрана
END -конец программы
"+"и"-" – сложение и вычитание
"*"и"/" – умножение и деление
"^" – возведение в любую степень
(x+3,14)/(a+b) – используются только круглые скобки.
Встроенноые функции.

SQR(X) -извлечение корня
ABS(X) -модуль (абсолютная величина) числа
sin(X);cos(X);tan(X) -тригонометрические функции синус, косинус и тангенс угла в радианах
ATN(X) -арктангенс числа в радианах
INT(X) -округление числа (дробная часть числа отбрасывается)
RND(X) -случайное число
z=YMODx -целый остаток от деления y на x
log(X) -логарифмическая функция (натуральный логарифм по основанию e=2,71828);
EXP(X) -показательная функция
Операции ввода – вывода
информации

PRINT -вывод информации на экран
PRINT X -вывод на экран значения числа X
INPUT -ввод данных.
Управляющие конструкции QBasic

GOTO N-"N"-метка
Условный оператор IF. THEN. ELSE(если, тогда, иначе) :
IF Then ELSE
<>- неравно,
> – больше,
=больше или равно.

AND(и); OR(или)
Некоторые полезные команды QBasic

Оператор Locate a,b – указывает позицию экрана (a-строка, b-столбец) , начиная с которой будет печататься текст или число. Обычно используется перед оператором PRINT.
Директива FILES выдаёт список подкаталогов и файлов в текущем каталоге. Кроме того, выдаётся свободная память на жёстком диске

Код с GOTO трудно форматировать, так как он может нарушать иерархичность выполнения (то есть парадигму структурного программирования), и потому отступы, призванные отображать структуру программы, не всегда могут быть выставлены правильно. GOTO также аннулирует многие возможности компилятора по оптимизации управляющих структур

Доводы против оператора GOTO оказались столь серьёзны, что в структурном программировании его стали рассматривать как крайне нежелательный

Оператор GOTO и его метки
Здесь я хотел раз и навсегда разобраться с метками оператора GOTO. 1) Если метка является.

Goto - за и против
С удивлением обнаружил на форуме аж двух сторонников оператора goto. Посему объявляю опрос.

Оператор goto
Здравствуйте. Я в лабораторной работе проверяю введенные данные на различные ошибки. Я это все.


Оператор GOTO
Дано 50 вещественных чисел. Определить наибольшую величину из них. С помощью оператора GOTO

Без асма нет, как-бы пробовал. Там всё вычислительное медленно работает.
Однако для 3D и работы с сетью ничего проще не видел, вообще в плане IDE там всё
концептуально очень красиво сделано, т.е. тот случай когда пофиг на отсутствие русской
справки мол и так всё понятно.

Это код ошибки, не путаем.

Это очень мало, как по цветности так и по разрешающей способности.
13h программировали все кому не лень, потому что оно максимально просто. Это была целая
эпоха в развитии демосцены и геймдева.
Чтобы выводить полноцветную графику(и не морщиться) нужно минимум 1024x768 и 16бит.
Но 16 бит(565) не удобно программировать из-за того, что кол-во бит на канал разное,
в VESA конечно есть 555, но писать 2 байта и при этом терять 1 бит цветности - не айс.
Поэтому возьмём минимум 24бита. Под DOS-ом обработку всего этого добра делали
во FLAT режиме при помощи экстендеров, которые переводили проц в 32 битный режим
и осуществляли обработку исключений. А нормально с этим работали только C-- и BorlandPascal.
У PDS насколько помню по референсу была методология ISAM, "наслаждение" то ещё, кто работал
с EMS тот знает.
Поэтому STAR WARS лучше изучайте дельше Blitz, для начала оно полезнее чем
бестолковая возьня с DOS.

Среда программирования QBasic.
Бейсик (Basic) - диалоговый учебный язык программирования для персональных компьютеров. На современных компьютерах используется следующие версии Basic: GWBasic, QBasic 4.5, Turbo Basic для DOS, Visual Basic 3.0-6.0 для Windows. Здесь мы рассмотрим QBasic 4.5.


QBasic входит в состав операционной системы MS-DOS 6.0-6.22. Есть русифицированная версия QBasic.

Для запуска QBasic надо или найти файл qbasic.exe и Enter, или ввести в командную строку qbasic и Enter. Меню - Alt.

Запуск программы Shift-F5.

Получение помощи Shift-F1.

Создать файл: Меню Файл, Сохранить Как, выбрать каталог, задать имя файла, ОК. Файл получит расширение bas.

Сохранить файл: Меню Файл, Сохранить.

Открыть файл, то есть считать его с диска: Меню Файл, Открыть.

Выход из QBasic: Меню Файл, Выход.

Копирование выделенного фрагмента программы в буфер (Edit,Copy) - Ctrl-Insert,

Вставка фрагмента из буфера (Edit,Paste) - Shift-Insert,

Вырезать (Edit,Cut) - Shift-Delete.

Удобно выделять и делать все указанные операции с помощью мыши. Можно выделенный фрагмент программы вставить в другой файл, если после выделения открыть его.

В QBasic 4.5 можно откомпилировать текстовый bas-файл, превратив его в двоичный exe-файл, который можно использовать отдельно, то есть без среды программирования QBasic.


Переменная в программе
Переменная - это область в памяти компьютера, где хранится некоторое значение. Каждая переменная имеет имя, значение и тип.

Имя переменной обозначается английской буквой, после которой может быть цифра, причем первой стоит буква, например: x, y, z, A1, B2. Имя переменной служит для обозначения некоторой величины в программе, которая при выполнении программы может иметь какое-либо значение, но может быть и не определена. Пример задания часто употребляемой константы: pi=3.14159.

Типы переменых: целая, вещественная, логическая, символьная, строковая и др. Если в переменной хранится число, то это числовая переменная, если в переменной хранится слово или фраза, то это строковая (символьная) переменная. В QBasic строковая переменная обозначается a$, b$ (в конце имени стоит знак доллара $). Содержимое хранится в переменной, до тех пор, пока оно не будет специально изменено.

Операция предачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается в QBasic знаком " +" и "-" - сложение и вычитание;

"*" и "/" - умножение и деление;

"^" - возведение в любую степень;

(x+3.14)/(a+b) - используются только круглые скобки и десятичная точка вместо запятой.

Пример: S=Vo*t+g*t^2/2

В QBasic применяются следующие встроенные функции:

SQR(X) - извлечение квадратного корня;

ABS(X) - модуль (абсолютная величина) числа;

SIN(X); COS(X); TAN(X) - тригонометрические функции синус, косинус и тангенс угла в радианах;

ATN(X) - арктангенс числа в радианах;

INT(X) - округление числа (дробная часть числа отбрасывается);

RND(X) - случайное число;

z = y MOD x - целый остаток от деления y на x.

LOG(X) - логарифмическая функция (натуральный логарифм по основанию e=2.71828);

EXP(X) - показательная (экспоненциальная) функция.


Операции ввода-вывода информации
Для вывода (печати) информации на экран применяется оператор PRINT. Пример:

PRINT X - вывод на экран значения числа X.

PRINT "Скорость тела равна: V="; V; "м/с" - выводимый на экран текст указывается в кавычках. Вместо знака ";" можно ставить знак ",".

Просто оператор PRINT без текста и знаков даёт пустую строку на экране.

Если при работе в среде QBasic 4.5 вместо слова PRINT ставить знак вопроса "?", а затем нажать Enter, то слово PRINT само появится на экране. Это упрощает работу программиста.

Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора INPUT

Пример: INPUT X - ввод числа X. На экране появится знак "?" и компьютер ждёт ввода переменной Х (это приглашение ввести число).

INPUT "Введите число Х="; X - можно вводить в кавычках подсказку, она будет выводиться на экран. После подсказки можно ставить знак "," вместо знака ";", но тогда знака вопроса "?" на экране не будет, а вместо него в качестве приглашения будет мигать курсор.

Пример 1: Вычислить площадь треугольника по формуле Герона.

CLS

'Определите площадь треугольника по формуле Герона.

INPUT "Введите величину стороны a: a Введите величину стороны b: b Введите величину стороны c: c Ответ: площадь треугольника равна: S Введите свою фамилию: ", f$

INPUT "Введите своё имя: ", i$

INPUT "Введите свой класс: ", k$

PRINT

PRINT f$; " "; i$; ", "; k$

END


Управляющие конструкции QBasic
1. Оператор безусловного перехода GOTO N, где N-метка. В качестве N можно взять любое число, не обязательно совпадающее с номером строки, так как в QBasic 4.5 строки можно не нумеровать. Но двух одинаковых меток в одной программе не должно быть. Исполнение программы будет продолжено с той её части, которая начинается с указанной метки.

Пример:

GOTO 10

10 PRINT "Текст"

2. Условный оператор IF. THEN. ELSE (Если. Тогда. Иначе):

IF THEN ELSE

Если заданное условие истинно, выполняется список операторов, стоящий после THEN, в противном случае выполняется список операторов, стоящий после ELSE.

Слово ELSE может и отсутствовать. Тогда происходит переход к строке, следующей за оператором IF. THEN.

Условия представляют собой логические соотношения: равенства или неравенства = равно, <> неравно, > больше, = больше или равно, B.

Пример 1: Напечатать на экране текст 20 раз.

CLS

FOR X=1 TO 20

PRINT "С Новым Годом!"

NEXT X

Пример 2: Вычислить сумму n первых членов ряда S=1+1/4+1/9+. +1/n^2

CLS

INPUT "Введите число членов ряда: n Сумма n первых членов ряда равна: S При x=-1, x=6 функция не определена!"

ELSE y = 1 / (x ^ 2 - 5 * x - 6)

PRINT "x="; x, " y При 1 1-эллипс вытянут вдоль малой оси.

Пример: CIRCLE (160, 100), 70, 15, , , 0.5

Пример графики на QBasic: Квадрат, три концентрические окружности и точка. Программа имеет вид:

SCREEN 7

COLOR 14, 8

PRINT "Пример графики на QBasic:"

LINE (100, 50)-(220, 150), 13, B

CIRCLE (160, 100), 20, 11

CIRCLE (160, 100), 30, 12

CIRCLE (160, 100), 40, 14

PSET (160, 100), 15

END


Установка цветов в операторе COLOR QBasic:
Число Цвет

0 Черный

1 Синий

2 Зеленый

3 Голубой

4 Красный

5 Фиолетовый

6 Коричневый

7 Серый

8 Темно-серый

9 Светло-синий

10 Светло-зеленый

11 Светло-голубой

12 Светло-красный

13 Светло-фиолетовый

14 Желтый

15 Белый


Некоторые сочетания цветов в операторе COLOR QBasic:
1) 14, 8 - желтый на темно-сером фоне;

Читайте также: