Для чего нужны мирилки в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ушакова Елена Юрьевна

Организация: МБДОУ г. Мурманска №34

Населенный пункт: г. Мурманск

Таким образом, цель проекта заключается в формировании у детей умения устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества, социальной и нравственной компетентности у детей, атмосферы доверия и принятия.

Исходя из цели проекта, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатией.
  2. Помогать детям в освоении способов взаимодействиясо сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки)
  3. Развивать умение использовать дружелюбный спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.
  4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

Даже скамейку я использую как атрибут для примирения. Удаление и приближение друг к другу очень нравятся детям.

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:

Первое. Выберите 3-5 мирилок , которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни). Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми. Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный. Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

mirilki-muftochka

Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку. Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.

Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут :)!

Картотека мирилок

mirilka1

mirilka2

mirilka3

mirilka4

mirilka5

mirilka6

mirilka_7

mirilka-8

mirilka9

mirilka10

mirilka_11

mirilka12

mirilki13_15

mirilka16

mirilka17

mirilka18

mirilki19

mirilka20

mirilki21

mirilki22

Еще о народных песенках и стихах для малышей Вы можете прочитать на нашем сайте:

Используете ли Вы мирилки? Какие мирилки любят Ваши малыши? Какой у Вас принят ритуал примирения? Приглашаю к разговору в комментариях к статье 🙂

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Стишки бывают разными, сопровождаются они одним важным действием — дети цепляются мизинцами, покачивают руками и приговаривают стишок. Своеобразный ритуал!

Но вернемся к мирилкам. Вот несколько разных вариантов!

Мирилки — это такой своеобразный способ воспитания. Стишки замаскированы под заклинания.

Часто дети дорабатывают эти стишки, добавляют в них свои слова.

Есть такое японское поверье, что люди, которым суждено быть вместе, соединены невидимой красной нитью. Нить привязана к мизинцам, она может растянуться, запутаться, но никогда не порвётся.

В славянской мифологии тоже значительное место отводилось нити, прялке, веретену. Судьба человека была связана с тем, какую нить сплело божество на веретене. В славянской мифологии были такие божества как Рожаницы. Считалось, что именно они определяли, какую жизнь должен был прожить родившийся.

В мире древних славян много было обрядов, связанных с прядением.

Сцепление мизинцами может напоминать узел. Узлы тоже использовались в славянских ритуалах. Например, женщина завязывала на юбке защитный узел перед походом в лес, чтобы не столкнуться с Лешим.

Детские мирилки, скорее всего, несут такой ритуальный подтекст. Дети скрепляют свою дружбу узлом, чтобы больше не ругаться.

Кажется, что это простой детский стишок, а на самом деле в нём мы находим отголоски языческих верований древних славян.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми.

Применение материала в учебно-воспитательном процессе:

Доброе солнышко

Доброе солнышко

Цель: научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Доброе солнышко

Например:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Доброе солнышко

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Доброе солнышко

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

Читайте также: