Для чего нужны колонки в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Республики Татарстан

Музыкальная предметно-развивающая среда ДОО, отвечающая требованиям ФГОС

Составила: Латыпова Р. В.,

муз.руководитель – 1 квалиф. категории

Азнакаево -2019

Организация пространства, деление на зоны… ……………………….4

Виды музыкальной деятельности ……………………………………….6

Классификация оборудования для музыкальных зон…………………10


«Таланты создавать нельзя,

но можно создавать почву, на которой

Генрих Нейгауз.

Прежде чем приступить к рассмотрению заявленной проблемы, давайте немного пофантазируем. Представьте себе ребёнка в пустой комнате. Что произойдёт? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть её: неинтересно, делать нечего. Другой вариант. В комнате много интересных игрушек, игр, пособий. Но для музыкальной деятельности ничего нет. Ребёнок будет ею заниматься? Конечно, нет. Он займётся тем, для чего подходят окружающие его объекты. Третий вариант. В ДОО две группы детей одного возраста оснащены одинаковыми играми, игрушками, пособиями, в том числе и для музыкальной деятельности. В одной группе воспитатель не обращает на них внимания, иногда даже выражает негативное отношение к ним. В результате у детей постепенно угасает интерес, и они перестают заниматься самостоятельно музыкальной деятельностью. В другой группе воспитатель проявляет интерес к музыкальным играм, демонстрирует детям возможности музыкальной предметной среды, создаёт творческие ситуации, пробуждающие интерес к музыкальным играм и игрушкам. В результате дети часто играют с ними, проявляя творческий подход.

Итак, мы приходим к неоспоримому выводу: для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

В соответствии с ФГОС целью музыкальной развивающей среды является развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Организация пространства, деление на зоны.

Музыкальный зал в детском саду - это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала, так же как и групповую комнату, можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Однако основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то желательно наличие ковра на полу такого размера, чтобы все дети чувствовали себя не стесненно, имели возможность свободно отвести локти от туловища. В активной зоне не должно быть громоздкой мебели и декораций. Все стеллажи в этой зоне должны быть надежно закреплены. Фортепиано должно быть расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне должны быть смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Если активная зона - самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности. Поэтому к организации П Р С в спокойной зоне музыкального зала нужно подойти с особой тщательностью.

Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.

Здесь же должны быть оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе. Очевидно, что такие стеллажи не должны отнимать пространство, лучше, если они будут легкие и открытые. Тогда можно осуществить оптимальный отбор игрового оборудования для О ОД, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Виды музыкальной деятельности

Поговорим теперь детально о каждом виде музыкальной деятельности детей в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Весь широчайший спектр оснащения музыкального зала охватить невозможно, коснемся только того оборудования, с помощью которого осуществляется интеграция образовательных областей.

Восприятие музыки. Происходит во всех зонах музыкального зала. Как пример, можно предложить следующую последовательность смены зон: начало - в спокойной зоне (непосредственное восприятие, затем переход в рабочую зону для продуктивной деятельности, и, наконец, переход в завершающем этапе в активную зону (активное слушание). Примерное оборудование:

Развитие певческих способностей. Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента. Исключается активное движение детей во время пения (бег, прыжки, подскоки). Примерное оборудование и материал:

мультимедийное оборудование (презентация песни) .

Музыкальное движение. Наиболее любимый детьми вид музыкальной деятельности. Происходит преимущественно в активной зоне. Примерное оборудование:

мультимедийное оборудование (мнемотаблицы).

Элементарное музицирование. Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стульях, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально-ритмическое упражнение. Следует заметить, что музыкальные инструменты и музыкальные игрушки - не совсем одно и то же в условиях детского сада.

Детское творчество. Происходит во всех зонах музыкального зала. Поскольку детское творчество невозможно в дошкольном детстве выделить в отдельный вид музыкальной деятельности, то и говорить о нем необходимо в связи с основными видами музыкальной деятельности. Особенность творческих проявлений дошкольников состоит в том, что никогда не знаешь, чего ожидать от ребенка. И соответственно, никогда не знаешь, что нужно для этого приготовить. Педагогическое мастерство музыкального руководителя как раз и проявляется в том, чтобы с помощью собственного творчества, фантазии, смекалки сподвигнуть ребенка не на копирование (что для него естественно в этом возрасте, а на выражение его (ребенка) индивидуальности.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Музыкальная предметно – развивающая среда в группах ДОО организуется по трём основным блокам:

музыкально – творческая деятельность.

Каждый блок, в сою очередь предусматривает ориентацию на целостность определённого вида детской деятельности.

Оформление музыкальных мини - центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу, в группах старшего дошкольного возраста – дидактическую. Структура музыкальных мини – центров представлена в виде модулей, имеющих целостность и в то же время – трансформирующие детали, вызывающие у детей живой интерес. Музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка. Пособия развивающей среды добротны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

При создании музыкальных зон в ДОО рекомендуется продумать:

целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение;

учёт возрастных особенностей детей;

эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там;

возможность переноса оборудования в другие места.

3. Классификация оборудования для музыкальных зон

1. Материал для творческих сюжетно – ролевых игр – мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п.

2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

* с хроматическим и диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);

* с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

* с одним фиксированным звуком (дудки).

3.Музыкально – дидактические игры и пособия:

Нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др., используемые для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты.

4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт – диски, фонограммы, аудио и видеокассеты, видеодиски).

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для детей от 2 до 4 лет

игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

атрибуты к музыкальным подвижным играм;

флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества;

ширма настольная с перчаточными игрушками;

магнитофон и набор программных аудиозаписей;

музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Перечень материалов для детей 4—5 лет:

шумовые инструменты для детского оркестра;

фланелеграф или магнитная доска;

музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, (атрибуты к танцевальным импровизациям: листики, снежинки, цветы и т.д.);

ширма настольная и набор игрушек;

музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

магнитофон, набор программных аудиозаписей.

Перечень материалов для детей 5-6 лет:

бубны, барабаны, треугольники и др.;

музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

музыкальные игрушки - самоделки (шумовой оркестр);

детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

ширмы: настольная и ширма по росту детей;

музыкальные лесенки трех-, пяти - и семиступенчатые — озвученные;

атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону - листики, снежинки, цветы и т.д.:

магнитофон и набор программных аудиозаписей и дисков.

Перечень материалов для детей 6-7лет:

музыкальные инструменты: ложки, маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны, гармонь, гитара, скрипка, саксофон, труба и др.;

портреты композиторов - П.Чайковский, Э.Григ, Д. Кабалевский, С.Прокофьев, М.Глинка, Н. Римский-Корсаков;

музыкальные лесенки (трех-, пяти - и семиступенчатые — озвученные);

набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы, кокошники) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.);

разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;

Всем доброго вечера, дня.

Сильно не пинайте, если вопрос покажется глупым.

В детском саду доживает последние дни музыкальный центр, вместо него хотят установит компьютер и к нему подключить колонки, две колонки. Площадь зала примерно 90-100 кв.м. Посоветуйте колонки возможно ещё, что-то надо купить и всё это подключить к компьютеру. Сильно мощные не надо, всё-таки детский сад. Колонки для музыки и для разговора. До 10 тыс. можно что-то подобрать? Возможно есть такие колонки к компьютеру, сам не разбираюсь, вот прошу совета. Хотят ещё радиомикрофоны, только не понял для чего он детям нужны, ещё ни разу не видел, чтоб его когда-то использовали. На микрофон цена отдельно.

Не берусь советовать и назвать марку аппаратуры, но, наверное, имеет смысл вместо компа приобрести тот же муз. центр со встроенным CD приводом, возможностью подключения микрофона.
Колонки напольные. Мощность 30-40 W (Rms) на канал.
Если компьютер или ноут, то к нему нужен усилитель мощности, плюс настройка, обслуживание. Думаю, в магазине электроники Вам помогут подобрать оптимальный вариант

olegkid,
У Microlab Pro 3 много нч и мало всего остального, думаю детям под музыку и речь желательно что то получше, с упором на качество сч.

karats, одна колонка ~ 8 тыс. Наверно надо две, по деньгам не пройдём, да ещё две по 82 Вт, многовато будет. Да к ним наверно микшер нужен, для детсада это будет уж больно круто.

olegkid,
Ватт самих по себе не бывает многовато или маловато, ватт ни о чём не говорящий параметр в отрыве от чувствительности либо звукового давления.
А на детях экономить нельзя.

Привет! Рискованно, ну может быть пару мониторчиков можно найти недорогих. Можно конечно купить что то типа edifier 2700 или 2800 но опять же рискованно по причине частого брака.

Почему против музыкального центра.
Сейчас стоит LG, какой не знаю, ему больше 10.
Со слов муз.руководителя: диски читает только CD, и то если записать на 4 скорости, частые заминки на утренниках, возможно царапины или проблемы с дисководом + бывает, что ошибается с последовательностью воспроизведения мелодии. Ну и т.д. Вот и решили поставить компьютер. Я подсказал, что вместо простого монитора можно поставить сенсорный монитор. Музыку можно сбрасывать на комп, если это нужно, или воспроизводить музыку с флешки выбирая с помощью сенсорного монитора. Так, как бывает муз.рук. на утренниках рядом ставят ноутбук, планшет тут же стоит муз.центр, пианино. Иногда показывают с проектора слайдшоу на утренниках. Вот и решили для оперативности установить комп с сенсорным экраном и к нему подключить проектор, он уже установлен и колонки.

Ребята, не забывайте, ДС бюджетники, они работают, покупают по перечислению.

karats, насчёт блютуз в курсе. Хороший центр стоит почти столько же, сколько и сенсорный монитор. Комп и ноутбук в музыкальном зале есть. Проще купить хорошие колонки и подключить к компу. Разговор о покупке колонок уже давно поднимался муз. руководителем.

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на самодельных музыкальных инструментах на прогулке.

1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

3. познакомить участников мастер-класса с приёмами игры на музыкальных инструментах.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Продолжительность мастер-класса: 15минут.

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей на прогулке.

Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Обучение педагогов приёмам игры на самодельных музыкальных инструментах

3. Рефлексия – итог занятия.

Ход мастер-класса

Искусство – замечательный учитель! А когда у него в подмастерьях лучшие образовательные технологии – воспитываются умные и талантливые дети!

• Проводить занятия на площадке можно круглый год – как индивидуально, так и подгруппами.

• Подходит для детей разного дошкольного возраста в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Хорошее настроение и гармоничное развитие детей обеспечено!

Это пластиковые или металлические трубы разной высоты. Воспроизводить звуки надо ударяя по ним специальными ракетками. Это дает понимание силы и длины звучания.

Все трубы подобраны так чтобы звук был разной высоты. А значит такой инструмент подходит для воспроизведения ритмических рисунков и даже не хитрых мелодий.

Звук извлекается ударом по нижним отверстиям с помощью специальных ракеток. Этот инструмент подходит для игры с детьми разных возрастных групп.

(Предлагаю педагогам поиграть на Пан – флейте)

Даже самые маленькие дети могут послушать как играет педагог и зарисовать на что похож звук. А ребята постарше могут сами извлекать звук и наигрывать простые мелодии.

На что похожи ритмические удары дождя по крыше? Правильно, на колокольчик, его звучание не спутаешь ни с чем. В нашем комплексе их несколько, они разные по величине и обладают разным диаметром, соответственно, разным звуком. (Предлагаю педагогам поиграть на колокольчиках)

По соседству с колокольчиками расположены музыкальные треугольники. Стоит коснуться этого музыкального инструмента с помощью металлической палочки как рождается звук кристальной красоты.

(Предлагаю поиграть педагогам поиграть на музыкальных треугольниках)

На этой же стойке расположен самозвучащий ударный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам – Бар Чаймс (от английского – звон прутков) Металлические трубочки разной длины. В зависимости от направления движения, возможно восходящее и нисходящее звучание. (Предлагаю педагогам поиграть на Бар – Чаймс)

Есть у нас и Барабан - музыкальный инструмент из семейства ударных.

Звук извлекают ударом палочкой, щёткой, руками. Барабаны других конструкций которые не имеют мембраны относятся к идиофонам.

(предлагаю педагогам поиграть на барабане)

• Укрепление психомоционального состояния

• Улучшение умственного и физического развитии

• Раскрытие творческих способностей

Занятия станут одним из увлекательных время провождений во время уличных прогулок.

Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей, желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

Стабильные тематические зоны уступают место универсальным игровым пространствам.

На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс

Чему-нибудь и как-нибудь

Вы научились понемногу? (Да.)

И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья.

Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов

Наступила осень (звучит Бар Чаймс).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит панфлейта, ,

Пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучат колокольчики,

А потом все чаще и чаще,

Побежали ручьи по дорогам (звучат треугольники)

Холодно и сыро стало вокруг.

Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (отдельные звуки на Бра Чаймс,

Осветило солнышко осеннюю полянку,

и увидели мы красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит панфлейта,

и деревья зашумели своей листвой.

Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки от барабана,

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам,

зайка спешил поменять свою шубку (звучит барабан).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.

Если у кого - то возникли возражения – предлагаю стать зрителями.

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой дружной садовской семьи,

Где педагоги, родители и дети

Живут в мире, дружбе, любви!

Мир без искусства

Всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центра

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Макет дороги в зоне ПДД

Макет дороги в зоне ПДД Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Площадка для детей

Площадка для детей В детском саду был объявлен конкурс на лучшую игровую площадку для детей. По этому поводу мы собрали родителей, объяснили значимость этого.

img

С детского сада начинается формирование личности ребенка в обществе. Он играет с другими ребятами, учит стихи, поет песни. По праздникам добрые воспитатели организовывают утренники, концерты и спектакли. Для всех этих мероприятий необходимо профессиональное музыкальное оборудование для детского сада.

Особенности оборудования для детских садов:

Оборудование для музыкального зала в детском саду похоже на школьное оборудование. Хотqя в сравнении с ним не требует заданной мощности. В остальном, к акустическим системам данного назначения предъявляются следующие требования:

  • Компактность. Как правило, в детском саду не бывает слишком больших помещений. Оно и понятно – детки маленькие, а взрослых совсем мало. Поэтому следует избегать громоздких напольных акустических систем;
  • Превалирование высоких частот. Маленькие детки чувствительны к частотному колебанию. Для их психики вредно использование слишком низких и слишком высоких частот. Необходимо подобрать оптимальное решение, чтобы не раздражать слух ребенка и дать ему вволю повеселиться под игривые детские песенки;
  • Допускается небольшая мощность и низкая цена. В детском саду совершенно не нужна запредельная громкость;

Нюансы, которые стоит учесть

Какое оборудование необходимо детскому саду?

Чтобы понять, что конкретно нужно приобрести для звуковой комплектации актового зала в детском саду, перечислим основные составляющие акустической системы:

  • Микшер для управления звуком;
  • Несколько подвесных или потолочных усилителей;
  • Микрофон для торжественных речей, пения соло и в хоре, т.е. несколько микрофонов, способных работать одновременно;
  • Запасные провода и т.д.

Поэтому мы индивидуально подходим к каждому новому проекту. Для того чтобы составить гармоничную планировку установки акустической системы нам понадобятся следующие данные:

  • Ширина, длина и высота актового зала;
  • Информация о количестве посадочных мест в зале;
  • Идеально, если вы предоставите подробную планировку комнаты, чтобы мы смогли указать точное местоположение усилителей и разбить помещение на зоны;
  • Индивидуальные пожелания к бренду, дизайну и цене.

img

Мы создали множество типовых проектов в широком ценовом диапазоне, доведя сочетание элементов в каждом комплекте до идеала. Ключевые преимущества нашей компании – это:

  • Сотни готовых решений;
  • Более 10 тысяч моделей в каталоге;
  • Возможность заказать лучшее;
  • Цены – существенно ниже рыночных;
  • Профессиональные инсталляторы к вашим услугам!

Читайте также: