Для чего нужен контент план кратко

Обновлено: 07.07.2024

Контент — движущая сила интернет-маркетинга. А управлять ею удобно через такой рабочий документ, как контент-план. В нем, как в базе данных, систематизируется вся информация о планируемых, запущенных в производство и готовых публикациях в рамках интернет-продвижения бизнеса.

Научиться работать с контент-планом — полезный навык. Его следует освоить, если вы раскручиваете личный бренд, ведете блог компании, занимаетесь продвижением сайта или используете все средства интернет-маркетинга для развития бизнеса.

Контент-план — это своеобразный пульт управления, с которого раздаются команды на создание публикаций и осуществляется контроль над процессом. Здесь сводится воедино информация о материалах, их авторах и каналах распространения.

Особое значение контент-план приобретает для бизнеса, активно продвигающегося в интернете. Чтобы добиться успеха, следует:

Все эти задачи помогает решать правильно построенный контент-план. Он должен стать рабочим ежедневником менеджера, отвечающего за ход продвижения. А если в процессе участвует целая команда (из менеджеров, авторов, редакторов, руководителей), каждый участник должен получить беспрепятственный доступ к общему документу.

Простейшим контент-планом является список тем для публикаций, составленный от руки на листе бумаги. Это слишком примитивный подход, не имеющий ничего общего с профессиональной организацией рабочего процесса.

Современный контент-маркетинг слишком многогранен и обширен и предполагает интенсивную деятельность по генерации материалов, с помощью которых происходит привлечение аудитории и взаимодействие с нею. Поэтому листом бумаги при составлении контент-плана не обойтись.

Удобнее всего использовать электронный документ. В него можно многократно вносить правки без ущерба для внешнего вида плана. Такой документ может сколько угодно масштабироваться — прирастать новыми строками и полями, примечаниями, дополнениями и т.п. К тому же, его удобно сохранять, копировать и пересылать без потери данных.

Еще лучше — онлайн-документ, который в режиме 24/7 доступен с компьютеров из любой части света. Следует подключить к нему всех участников процесса. А при необходимости можно приглашать новых и закрывать доступ тем, кто больше не участвует в работе.

Выбор программы для ведения контент-плана не принципиален. Но, кажется, лучше электронных таблиц (например, Microsoft Excel или Google Таблиц) ничего не придумано — в том числе потому, что работать в них может любой желающий без какой-либо специальной подготовки.

Итак, документ мы создали. Что теперь? Предстоит его правильно оформить. Для этого нужно взглянуть на процесс генерации контента так, чтобы увидеть его в целом и понять, как он устроен. Это позволит определить ключевые критерии создания контента, которые должны быть отражены в рабочем плане.

Основные аспекты генерации контента, отображаемые в плане:

  1. Тема публикации (не путать с названием статьи — это прерогатива автора).
  2. Вид контента (статья, пост, новость, комментарий, видеоролик, аудиозапись и т.д.).
  3. Площадка размещения (собственный сайт, соцсети, блог, форум, сторонние ресурсы, прочее).
  4. Автор — если есть разные исполнители.
  5. Целевая аудитория — для кого создается материал, на кого он направлен.
  6. Содержание публикации (в помощь автору — тезисы, краткий или подробный план, основная информация) или ТЗ (техзадание).
  7. Ссылки на источники для публикации.
  8. Дополнительная информация (примечания, комментарии).
  9. Дата написания (дедлайн для исполнителя).
  10. Дата публикации (выхода материала).
  11. Приоритет (низкий, средний, высокий, срочное).
  12. Уровень сложности (для выбора исполнителя и оценки работы).
  13. Стоимость (уровень оплаты — если материалы заказываются).
  14. Статус (согласование темы, запланировано, в работе, на проверке, готово, опубликовано).
  15. Ссылка на публикацию (после готовности).

При формировании матрицы контента можно использовать все перечисленные пункты или лишь некоторые из них — в соответствии с потребностями. Не следует слишком усложнять форму документа без видимой необходимости, однако стоит сделать план как можно более информативным и удобным для менеджеров и исполнителей.

Мало создать контент-план — важно научиться правильно с ним работать. Во-первых, он должен стать настольным документом для каждого участника (наподобие офисной системы управления проектами). Рабочий день желательно начинать с просмотра контент-плана на предмет изменений и текущих задач.

А во-вторых, следует взять за правило ежедневно работать над развитием документа: генерировать новые темы, добавлять замечания, контролировать сроки и качество исполнения, следить за полнотой и актуальностью информации.

Хорошо, если контент-план ведется силами всей команды, и каждый несет ответственность за свой участок деятельности. В таком случае документ полностью отражает ход продвижения средствами контент-маркетинга, работать с ним удобно и интересно.

Главное, что нужно соблюдать при ведении контент-плана:

  • Строго контролировать дедлайны и сроки выхода публикаций — регулярность в продвижении имеет большое значение.
  • Следить за исполнением поставленных задач и оперативно вносить изменения, замечания, пометки.
  • Регулярно вносить на согласование и утверждать новые темы (ежедневно или раз в несколько дней — источник контента не должен иссякать).
  • Контролировать полноту, актуальность, достоверность данных.

Возможности использования контент-плана не ограничиваются генерацией тем и контролем исполнения. У этого документа есть большой потенциал для организации совместной работы (недаром отмечено сходство с системой управления проектами).

Если контент-план организован в формате онлайн-документа, к нему можно подключаться не только из офиса, но и из любой точки планеты. Это позволяет расширять сеть сотрудников, не ограничивая себя рамками города, района, страны. Данный пункт приобретает особую актуальность в период пандемии и всеобщего перехода на цифровые технологии.

Легко устраивать мозговые штурмы непосредственно в документе. Достаточно выделить для этого соответствующий раздел и задать срок. Каждый ответственный выдвинет свои идеи, а другие члены команды отредактируют их.

Все материалы, созданные в рамках контент-продвижения, могут централизованно храниться в одном документе, в том числе в виде ссылок на веб-страницы или электронные файлы. Это значит, что ваши публикации всегда под рукой — можно обратиться к ним в любой момент, найти и отредактировать нужное.

Достаточно подключить к документу бухгалтерию и тем самым упростить расчет зарплаты сотрудников. При этом какие-либо недопонимания между исполнителями и заказчиком отсутствуют, ведь данные об оплате наглядно отображаются в таблице и всегда доступны обеим сторонам.

Как видим, контент-план — это не просто перечень тем для публикаций, а многофункциональный инструмент для продвижения бренда или бизнеса в интернете. С ним особенно удобно работать командой, включающей штатных и удаленных сотрудников.

Работая с контент-планом, вы никогда не потеряете нужное, не забудете о важном и избежите повторений. Наглядное представление тем и видов материалов позволит соблюсти еще один значимый принцип контент-маркетинга — разнообразие. Чтобы добиться максимальных результатов в продвижении, варьируйте информационные, продающие и развлекательные публикации на разных площадках.

Что это такое

Контент – это содержание страницы, любая информация, представленная на ней. Под контентом понимают не только тексты, но и любые другие публикации: видеоролики, картинки и прочее. Если мы говорим о грамотном ведении сайта, то новые посты должны выходить регулярно, небольшие картинки или опросы тоже считаются самостоятельными публикациями. Они могут быть уникальными, авторскими, т. е. ранее нигде не встречались и неуникальными, т. е. заимствованными с других ресурсов.

Контент-план – это график размещения публикаций на канале, сайте, в группе и т.д. Единого стандарта его оформления нет: можно вести в виде таблицы, ассоциограммы или в любом ином удобном формате. В плане должны быть отмечены такие моменты:

  • тема;
  • формат (аудио, текст, картинка, видео);
  • назначение поста: развлекательный, вовлекающий, продающий или иной;
  • дата публикации.

План составляют на срок от 1 недели до нескольких месяцев, периодически его обновляют и продлевают.

Отличие контент-плана от редакционного и медиа-плана

Редакционный и контент-план частично совпадают, однако первый из них подразумевает именно текстовое наполнение. Контент же – это более широкое понятие, которое включает в себя публикации разных форматов: аудио, видео, изображения, викторины и прочее.

Медиа-план относится к немного другой категории. В нем расписываются рекламные кампании, различные мероприятия и их бюджет, а также сроки реализации разных мероприятий. Это маркетинговое понятие, с контентом очень слабо связанное. Не стоит путать эти термины и подменять один другим.

Зачем нужен контент-план

Четкое расписание публикаций позволяет достичь сразу же нескольких целей:

Наличие четкого графика позволяет подходить к ведению более профессионально, делать каждую публикацию качественной и размещать её на сайте вовремя. Без грамотного планирования можно утонуть в потоке информации, уйти в сторону от своей цели, растерять аудиторию, которой непонятна логика постов.

Разновидности контента

Информация на сайте может быть разной, каждый пост должен преследовать свои цели. Контент принято делить на 5 типов: полезный, развлекательный, вовлекающий, продающий, репутационный. Эта классификация немного условна, т. к. нередко одна и та же публикация обладает чертами разных типов контента.

Полезный контент

Эти публикации дают читателям полезную информацию, помогают решить проблемы, найти ответы на вопросы по теме. Сюда можно отнести:

Нужно понимать, что пост должен соответствовать тематике сайта, а также отвечать интересам большинства аудитории. Например, в группе строительной компании будет неуместна статья с 10 лучшими салатами. Равно как и пост о заливке фундамента не привлечет внимание подписчиков кулинарной странички.

Продающий контент

Это по большей части рекламные публикации, нацеленные на повышение продаж, привлечение клиентов. Таких постов не должно быть много, оптимальной считается формула 4-1, т. е. 1 продающий материал на 4 материала другого типа. Тогда посетители страницы не устанут от назойливой рекламы, но и не забудут, что здесь можно приобрести что-то полезное. К этому типу контента относятся:

Репутационный контент

Формирует лояльное отношение к бренду. Здесь можно и нужно рассказывать об уникальности своей продукции, показывать экспертность в своем вопросе, всеми возможными способами доказывать пользователям, что это страничка профессионалов. Посты могут быть посвящены:

Что такое контент-план

Контент-план – это график публикаций в соцсетях, блогах или на сайтах, который учитывает заданные темы и рубрики и чаще всего составляется на месяц. В статье мы будем говорить в основном о контент-плане соцсетей.

Пример контент-плана для салона красоты (с сайта elenaevstratova.ru)

Продуманный контент-план упрощает и оптимизирует работу специалиста. Но готовится в первую очередь ради продвижения аккаунта в соцсетях. Определение рубрик и круга тем, тестирование различных гипотез, эксперименты с форматами, сбор и анализ статистики – все это позволяет корректировать содержание блога и делать его более эффективным.

На практике контент-план служит SMM-щикам ориентиром, подсказкой. Он выручает, когда необходимо стабильно создавать и публиковать качественный контент, особенно если специалист работает с большим количеством аккаунтов.

Не люблю детальные контент-планы в Excel на месяц с заготовками текстов на недели вперед. Это напоминает бухгалтерский учет, а сейчас в топе – жизнь. Но простой план действий мне все-таки нужен. Когда есть структура и система, проще и спокойнее.

Чтобы в голове появилась картинка конечного продукта, я:

  • прикидываю, какие темы стоит поднять в аккаунте, распределяю их по тематическим блокам;
  • визуализирую ленту, стараюсь сделать гармоничную подборку по цветам;
  • нарушаю систему и свой план, если настроение аккаунта или новостной фон этого требуют.

В целом я за гибкую систему планирования.

Стандартные правила

Помимо основных принципов в работе SMM-щиков есть много частностей. Собственные фишки, интересные наблюдения и выводы появляются с опытом. Все идеи нужно обязательно тестировать, а потом смотреть статистику. Так специалисты замечают закономерности, которые действуют в одних случаях и не действуют в других.

Многие считают контент-план показателем качества работы специалиста. Но если начать взаимодействие с контент-плана, то уже на второй день, максимум через неделю он полетит к чертям. Это жизнь. Без глубокого погружения в тему качественный контент-план не составить.

Контент-план нужен в трех случаях:

  • блог имеет систематический и привязанный к датам алгоритм выкладки постов;
  • идет работа в системе прогрева;
  • так спокойнее клиенту.

Про этот план все, как правило, забывают через неделю. И в первую очередь клиент. Вообще, стоит понимать, что, продвигая аккаунт, надо держать руку на пульсе событий, каждую неделю определять вектор развития и четко понимать, какие стоят задачи. Помимо основной ленты уделять внимание сторис, прямым эфирам, таргету, блогерскому посеву и т. д.

Оформление контент-плана

Четких правил тут нет. План можно составить в Excel, текстовом документе или в любой удобной программе. Кто-то прописывает, когда в течение месяца выйдут конкретные тексты, а кто-то – только рубрики и темы.

В сводные таблицы каждый специалист добавляет все, что ему кажется важным, например, графы для комментариев, отметок о датах публикаций, сбора статистики и т. д. Многое зависит от того, как SMM-щик использует контент-план и в какой степени на него опирается в работе.

Примеры оформления контент-плана (с сайтов convertmonster.ru и wishdo.wordpress.com)

Примеры оформления контент-плана (с сайтов convertmonster.ru и wishdo.wordpress.com)

Как составить контент-план: инструкция от SMM-щика

У меня была задача вести на Facebook аккаунт московского кадрового агентства, которое работает в сфере IT и информационной безопасности. Чтобы составить контент-план, я для начала нашла ответы на ключевые вопросы.

Кто клиенты компании и для чего ей страница на Facebook

Я выяснила, что клиенты кадрового агентства – это компании, которым нужны узкопрофильные специалисты, и сами такие специалисты, заинтересованные в трудоустройстве. Агентству нужна была страница на Facebook, чтобы поддерживать имидж крутой компании, выделяться среди конкурентов и привлекать клиентов.

Что интересует целевую аудиторию

Чтобы это понять, я изучаю большое количество материалов: профильные статьи, материалы отраслевых форумов и конференций, самые обсуждаемые темы сферы, законодательную базу и другое.

Аудиторию кадрового агентства из моего примера интересовали общие настроения в индустрии, ситуации на локальных рынках и у прямых конкурентов, рынок труда индустрии и его состояние после пандемии, в том числе рост и сокращение зарплат.

Каковы самые популярные поисковые запросы в рамках тем, интересных ЦА

Для аудитории кадрового агентства это были запросы и теги, связанные с поиском работы, в том числе удаленной, трудоустройством в Москве и в России, подбором персонала, зарплатами и пандемией. Здесь все довольно понятно. Но так бывает не всегда.

Что делают конкуренты компании и как ей выгодно отличаться

Конкуренты компании, с которой я работала, писали на популярные у аудитории темы: как найти работу, сотрудников, как пройти собеседование и т. д.

Я сделала упор на узкую специализацию агентства – IT и информационную безопасность. На то, что актуально для этих сфер во время пандемии. Еще решила давать новостную картину рынка труда, чтобы показать, что компания в этом компетентна и следит за происходящим.

О чем никто не пишет и не рассказывает

Такую информацию не всегда получается найти, но она ценна, поэтому попытаться стоит. Это что-то вроде уникального торгового предложения (УТП) в маркетинге, но в масштабах контент-плана. Если видим тему, которая потенциально интересна аудитории и которую никто не освещает, разрабатываем.

В случае с агентством я максимально углубилась в тему IT и информационной безопасности. На странице компании в Facebook решила размещать кейсы, посты об особенностях сферы на рынке труда.

После такой подготовки мне стало понятно, чему будут посвящены публикации в аккаунте кадрового агентства и как будет выглядеть контент-план.

Версия контент-плана для кадрового агентства

Версия контент-плана для кадрового агентства

Версия контент-плана для кадрового агентства

Готовый контент-план запускается в работу.

В примере с кадровым агентством я тестировала контент-план два-три месяца. В результате стало ясно, что на страницу в основном заходят соискатели, а работодатели больше ориентированы на сайт. Первым были интересны советы, как успешно устроиться на работу, адаптироваться в коллективе, что почитать и посмотреть.

Ориентируясь на запросы аудитории, я постепенно перестроила контент-план. Убрала темы, которые вызвали наименьший интерес, и расширила те, что читали лучше всего.

Контент-план после корректировки

Контент-план после корректировки

Контент-план после корректировки

Когда контент-план не нужен

Ориентируясь на свой опыт, скажу: вести аккаунты, посвященные обуви и цветам, точно можно без всякого контент-плана.

Когда я работала с обувным брендом, то команда пыталась делать разного рода контент-планы, менять содержание, вводить рубрики. Но скоро стало понятно: аудитория хорошо знает компанию и ей нужна обувь, которая подходит к сезону и соответствует мировым трендам. Подписчики не хотели читать про модные в XIX веке каблуки, их интересовало, какую коллекцию привезли в город и сколько стоят конкретные модели.

Похожая история у меня сложилась с аккаунтом цветочного бизнеса. Там важно выкладывать красивые фотографии эксклюзивных букетов и каждый раз напоминать о сервисе и услугах: оперативной доставке, цветах в наличии, возможности дополнительно заказать воздушные шары, открытки, игрушки. Что-то другое подписчикам не нужно.

В итоге каждый день в аккаунте появляются снимки букетов, то есть много внимания приходится уделять визуальной составляющей. В посте почти всегда есть пара предложений для настроения, указаны стоимость букета, условия доставки, дополнительная ссылка на аккаунт для простого перехода и номер телефона. Конечно, команда работает над позиционированием бизнеса, но по большому счету аккаунт посвящен основному продукту и тому, чем он отличается от аналогичных. Других тем там нет.

Я считаю, что контент-план – это зло. Потому что сети – живой организм, а жизнь не статична. То, что казалось актуальным вчера, сегодня может уже никого не волновать. Или появляется громкая новость, которую нельзя обойти стороной, а в плане стоит что-то совсем другое. Если следовать плану, перестаешь реагировать в соответствии с текущей повесткой.

Вместе с тем важно понимать запросы аудитории. Когда речь идет, скажем, о специфическом или новом бренде одежды, просто выкладывать фотографии вещей из коллекции и писать, сколько они стоят, недостаточно. Здесь важна философия бренда. Ее нужно донести до аудитории, и здесь без контент-плана не обойтись.

Что касается продвижения в соцсетях личного бренда, то, на мой взгляд, здесь тоже не нужен контент-план, подробный – точно. Представляется, что эксперт в той или иной области должен быть максимально гибким, общаться с аудиторией в режиме реального времени, оперативно комментируя главные события в своей профессиональной среде. Это невозможно спланировать.


Что такое контент-план простыми словами

План содержимого — это макет содержимого информационного актива.

Информационные ресурсы могут быть разными. Это:

  • Место.
  • Блог.
  • Группа в социальных сетях.
  • Форум.
  • YouTube канал.

Там, где важна регулярность публикации некоторых материалов, нужен контент-план.

Простыми словами, что такое контент-план: для чего он нужен, как его разработать + шаблон и пример контент-плана

Зачем нужен контент-план

Контент-план позволяет вам организовать всю информацию, которую вы хотите передать пользователям. Упростите свою работу, установив взаимосвязи между сайтами и блогами (ссылки в статье на другие материалы с того же сайта). Когда вы все видите, вы можете заранее подумать, в какой статье можно поставить ссылку на этот материал, в какой — на другую. Если все представить наглядно, работать становится комфортнее.

Контент-план позволяет вашим читателям узнать, когда появится новый контент. Например, вы публикуете обзор нового гаджета каждый четверг в 20:00. Это означает, что человек уже будет знать, что, войдя прямо сейчас на ваш сайт, он найдет там новый материал. Это удобно и вам, и читателю. Вы тоже выглядите профессионально.

А контент-план — это еще и отличная экономия времени и нервов. Вы не будете думать о том, что вам писать каждый день. Вы составляете список контента на неделю, делаете это заранее, а затем можете посвятить все оставшееся время своему бизнесу. Вот почему у SMM-специалистов есть много времени, чтобы управлять несколькими проектами одновременно.

Советуем прочитать: SMM-продвижение в социальных сетях — что это такое и как работает.

Без правильного планирования и постоянной работы сложно поддерживать любой информационный ресурс. Либо вы утонете в потоке информации, либо ваша аудитория просто перестанет вас читать, потому что материалы публикуются в разное время. Чтобы этого не произошло, нужно разработать контент-план.

Какой контент пользуется спросом

Контент также можно разделить на популярный и непопулярный. Некоторые форматы интересны публике, другие — нет. Конечно, это зависит от сайта, формата, презентации, темы и так далее, но давайте поговорим об общих тенденциях.

Прежде всего люди ценят личный опыт и истории, которые они пережили сами. Хотя они не всегда надежны. Когда человек говорит о том, что он чувствовал, он автоматически представляет себя экспертом в этой области. Ему доверяют, слушают его материалы и ждут нового контента.

Если у вас недостаточно знаний в этой области, вы можете взять интервью у эксперта. Такой контент, по восприятию пользователей, практически не отличается от их собственного опыта. Это также укрепляет доверие к источнику и вызывает интерес и обсуждение.

Также по-прежнему актуален эпатажный и провокационный контент. Но с ним стало намного сложнее. Поисковые системы и социальные сети пытаются бороться с непристойностями, явными провокациями и недовольством интересов пользователей. Поэтому в комментариях необходимо отбирать материалы, вызывающие бурные дискуссии между сторонами. Неважно, блог это или группа в социальной сети.

Мы рекомендуем вам прочитать: Как заработать на информативном новостном сайте.

Разъяснения и путеводители — это своего рода антиподы новостей. Это вечные темы, не теряющие своей актуальности. Наиболее ярким примером объяснений и руководств являются компьютерные сайты и их разделы, посвященные ошибкам. Пользователи постоянно с этим сталкиваются, заходят в поисковики, ищут решения проблем и у вас будет трафик.

Основная тенденция в создании контента — создание максимально полезного контента для вашей аудитории. Поисковые системы придерживаются этой логики, социальные сети придерживаются этой логики. Ваш контент должен быть интересным и полезным для читателей, слушателей, зрителей. Это самое главное.

Как составить контент-план: пошаговая инструкция

А теперь перейдем к практической части. Я подготовил для вас инструкцию, как с нуля создать контент-план. Максимально подробно, но в общих чертах для любой ниши и формата. Инструкции кажутся простыми, но когда вы начнете создавать свой первый контент-план, вам обязательно придется нелегко, и это нормально.

Шаг 1. Определите вашу целевую аудиторию.

Во-первых, нам нужно определить, для кого мы пишем. Это самое главное. От этого зависят формат, презентация, регулярность публикаций, разрешенное и ожидаемый результат. Советую с особым вниманием подойти к этой проблеме.

Вы сами создаете в голове портрет целевой аудитории. Кто это, сколько ему лет, чем занимается, каковы его интересы и так далее. Задайте себе максимальное количество вопросов и постарайтесь ответить максимально полно.

Затем обратитесь к своим прямым конкурентам и посмотрите, кто их читает, когда и почему. Верный. Итак — в поисковых запросах. И посмотрите, что они ищут по вашей теме и кто этим занимается. Вам нужно найти наиболее полную информацию. А теперь вы собираете все вместе и получаете приблизительный портрет вашей целевой аудитории.

Шаг 2. Найдите их основные интересы.

Если вы работаете в социальных сетях, легко увидеть интересы. Посетите страницу человека, который больше всего пишет в сообществе ваших конкурентов. Посмотрите его группы, справочную информацию, посты, которые ему нравятся, соберите больше всего. И так повторить 10-20 раз.

Шаг 3. Проанализируйте конкурентов.

Но есть и подводные камни в конкурентном анализе. Не всегда знаешь, почему у них такой успех и такие взгляды. Возможно, они размещали определенную рекламу для этой статьи или в целом генерируют трафик. А может, у них просто немного другая аудитория. Так что не копируйте бездумно. Просто найдите идеи для вдохновения.

Шаг 4. Создайте передний план контента.

После предварительного анализа у вас должны появиться некоторые аргументы и идеи для сбора. Вы можете приступить к разработке контент-плана. Рекомендую написать такую ​​схему:

  1. Дата публикации.
  2. День недели.
  3. Погода.
  4. Тема публикации.
  5. Ссылка на основные материалы по теме.
  6. Ссылка на дополнительные материалы, которые будут полезны для создания контента (чаще всего это изображения).

Если вы собрали много тем, то лучше всего составить контент-план на один месяц. Если это невозможно, лучше всего восстановиться в течение недели.

Шаг 5. Посмотрим на реакцию.

Если у вашего сайта низкая посещаемость, будет сложно сразу просмотреть отзывы. Поэтому работайте над своим первоначальным контент-планом в течение 1-2 месяцев, а затем приступайте к анализу.

Шаг 6. Исправьте и вставьте устойчивое движение.

Когда вы увидите, какой контент пользуется спросом, а какой лучше не публиковать, вы впервые получите пробную работу. Проверьте, вошла ли аудитория, если да, продолжайте публикацию, если нет, удалите тему. Имея опыт, вы сможете самостоятельно определять, что интересно вашей аудитории, и добавлять новые категории, форматы или типы контента.

Особенности составления контент-плана для социальных сетей

Социальные сети становятся все более популярным инструментом для продвижения корпоративного и личного бренда. Без хорошей работы в SMM вы не сможете быстро набрать популярность и привлечь клиентов. А в некоторых нишах ничего не добьешься. Поэтому нужно уделять пристальное внимание социальным сетям.

У каждого из них есть свои особенности, в этом мы попробуем разобраться с Вконтакте и Инстаграм.

Контент-план для Вк

В последнее время Вконтакте любит статьи и всячески их продвигает. Новый формат, который понравился далеко не всем и который нужно навязывать пользователям. Воспользуйтесь этим. Создавайте статьи хотя бы раз в неделю, чтобы Вконтакте искусственно увеличивал охват ваших постов.

Рекомендуем прочитать: Как уникально, эффективно и правильно писать статьи для сайта или блога.

В ВК важно чередовать форматы написания статей: информативный, рекламный, развлекательный. Каждой категории и нише нужны свои пропорции. Но для бизнеса основной упор делается на информацию о компании, а для зарабатывания денег на группе упор делается на развлекательный контент.

Не делайте распространенной ошибки, которую люди не знают о CMM. Веселые картинки и посты вызывают бурный отклик у читателей. Их любят, переиздают и иногда комментируют. Но если вы не веселая публика, такое занятие вам ничего не даст. Все должно быть в меру.

Контент-план для Инстаграма

В Instagram главное фото, а не текст. Главный упор следует делать на красивых и атмосферных фотографиях и только потом на их описании.

важно понимать основной принцип успеха в Instagram: вы должны убедиться, что в вашем аккаунте есть фотографии из фильмов о чьей-то жизни мечты. Это относится как к бизнес-группе, так и к личному аккаунту для продажи рекламы.

При составлении контент-плана для Instagram не нужно указывать много информации в описаниях. Это не значит, что вам нужно оставить несколько слов и хэштегов. Мы ориентируемся только на изображения.

Для продвижения своего бизнеса необходимо использовать качественные фотографии компании или результатов работы. И чтобы довольные клиенты постоянно мелькали на них. В описаниях предоставьте информацию о том, чем вы занимаетесь, и о достигнутых успехах. Для личного кабинета — практически такая же схема. Все, что вам нужно, это фотографии вашей хорошей жизни. И снова в описаниях вы даете приблизительное представление о том, кто вы и как вы достигли этой цели.

2 формулы для составления контент-планов под соцсети

Есть 2 общие формулы, которые могут помочь вам с вашим контент-планом.

Это более сложная формула, которая работает иначе. В вашем сообществе должно быть 90% информационного содержания и 10% рекламного содержания. Когда вы публикуете рекламный контент и с какими интервалами вы сами. Подходит для маркетологов, которые знают, что и как работает.

Программы для составления контент-плана

  • Trello.
  • Асана.
  • Базовый лагерь.
  • Бампер.
  • SMMplanner.
  • SocialKit.
  • Gramblr.
  • SmmBox.
  • Kuku.IO.

Чаще всего используют SMMplanner. Во всех программах есть бесплатный и платный режимы. Для новичков лучше первое, а для профессионалов дешевле платить и пользоваться всеми функциями.

Читайте также: