Динамика деятельности практической игровой продуктивной в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК

ФИО, г.р., группа - младшая.

Общие сведения:

Дата поступления в образовательную организацию:

Состав семьи: 2 взрослых/2 ребенка.

Трудности, переживаемые в семье: не выявлено.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1. Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:

Познавательное развитие: не соответствует возрасту. Ребенок не отзывается на свое имя, не выполняет простые словесные инструкции, на замечания и просьбы не реагирует. Зрительный контакт отсутствует.

Речевое развитие: не соответствует возрасту. Ребенок не говорит, издает отдельные звуки. Внешне не проявляет понимания обращенной речи. Спонтанного подражания различным звукам, словам и высказываниям не наблюдается.

Двигательное развитие. Развитие крупной и мелкой моторики ниже возрастной нормы.

Коммуникативно-личностное: не соответствует возрасту. В контакт со сверстниками не вступает, интереса не проявляет, ведет себя обособленно. Взаимодействовать с воспитателем начал после долгого привыкания (1 месяц): может подойти, взять за руку.

2. Краткая характеристика развития ребенка на момент подготовки характеристики:

Познавательное развитие: не соответствует возрасту. Мальчик не садится на фронтальные занятия, вместо этого ходит по группе, между столами. На занятиях физической культурой и музыкой не выполняет действия по показу, ведет себя обособленно, нарушает дисциплину.

Культурно-гигиенические и социально-бытовые навыки сформированы не полностью: не пытается самостоятельно одеваться и раздеваться, не моет руки, не знает своё полотенце и свою одежду. Кушает самостоятельно, к еде избирателен, пьет из бутылки, либо из своей кружки. О своих физиологических потребностях не сообщает. Не просит помощи взрослого и не всегда её принимает.

Речевое развитие: не соответствует возрасту. Экспрессивная речь не сформирована, произносит отдельные звуки. Обращённую речь не понимает, речевые инструкции не выполняет. Жестовую коммуникацию не использует.

Двигательное развитие: отстает. Отмечаются нарушения координации движений, моторная неловкость, возбудимость, стереотипии. Мелкая моторика развита слабо.

Коммуникативно-личностное: не соответствует возрасту. Со сверстниками не взаимодействует, не проявляет к ним интереса, не подражает им.

3. Динамика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития:

Познавательное развитие: динамика отсутствует . При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи проявляет негативные реакции: кричит, машет руками. Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не выражена.

Речевое, двигательное, коммуникативно-личностное развитие: динамика отсутствует.

4. Динамика деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.

Практическая деятельность, продуктивная деятельность: динамика отсутствует.

Игровая деятельность: самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с предметами, игровые действия однообразны, бедны. В игре не подражает ровесникам, эмоциональное поведение однообразно.

5. Динамика освоения программного материала:

Целевые ориентиры: не достигнуты.

6. Особенности, влияющие на результативность обучения:

Мотивация к обучению: не проявляется.

Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности: при попытке привлечь к образовательной деятельности дает аффективную вспышку протеста.

Истощаемость: высокая. Если превышается допустимый для него уровень шума, уходит, закрывает уши руками.

7. Отношение семьи к трудностям ребенка: родители внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии, готовы к сотрудничеству.

Факты дополнительных занятий с ребенком: канистерапия, занятия с психологом.

8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь:

занятия с психологом в ДОУ, занятия посещаются регулярно.

9. Общий вывод о необходимости изменения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы:

Коррекционно-развивающая, психологическая помощь: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО:

Показатели эмоционально- личностного развития: Иван спокоен, нетороплив, в меру общителен, настроение у него не устойчивое. В игре не инициативен. Принимает условия коллективной игры, предложенной детьми и взрослым. С детьми и хорошо знакомыми взрослыми контактный, но с малознакомыми взрослыми молчит, избегает общения. Ребенок не конфликтный, доброжелательный. Движения и мимика вялые. Трудно засыпает и трудно просыпается.

Ребёнок обладает всеми необходимыми по возрасту навыками самообслуживания, но медленно раздевается и одевается, ест.

Показатели изменения физического, моторного развития: Общая и мелкая моторика недостаточно развиты. Ведущая правая рука.

Показатели познавательного развития, речевого развития:

  • Концентрация - низкая.
  • Устойчивость – недостаточная, быстро истощается, отвлекается на внешние раздражители.
  • Произвольность в стадии формирования.
  • Слуховая механическая - динамика запоминания слов:3,1,4,5,6. (ниже возрастной нормы)
  • Зрительная – 5 из 10 ( средний уровень).
  • Опосредованная - из 5/4 (соответствует возрастной норме)
  • Наглядно- действенное – умеет действовать по образцу, схеме
  • Наглядно- образное – быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конструирует из 7 палочек по образцу.
  • Способность устанавливать причинно-следственные связи – простые связи устанавливает.
  • Словесно- логическое – не выкладывает серию сюжетных картинок из 4 и не составляет связанный рассказ.
  • Способность выделить лишний предмет – вызывает затруднение.
  • Обобщение – подбирает обобщающее слово в рамках программного материала.
  • Картинки- нелепицы- объясняет их смысл, рассказ со скрытым смыслом- не понимает.

Воображение- сюжеты рисунков не выделяются большой оригинальностью и разнообразием.

С опорой на картинки определяет эмоциональные состояния людей: веселый, грустный, сердитый, удивленный.

  • Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Объем непроизвольных движений губ и языка ограничен. Нарушена переключаемость артикуляционных движений.
  • Общее звучание речи. Речь смазанная, маловыразительная.
  • Понимание речи. Ориентируется в повторяющихся бытовых ситуациях. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.
  • Словарь. Пассивный и активный словари значительно ниже возрастной нормы.
  • Грамматический строй речи. Уровень сформированности грамматической компетенции значительно ниже возрастной нормы. Навыки словоизменения и словообразования находятся на стадии формирования. Трудности построения синтаксических конструкций: пропуск предлогов, ошибки согласования и управления.
  • Фонематическое восприятие. Грубо нарушено. Нарушена дифференциация звуков сходных по акустическим признакам, твердости-мягкости, глухости–звонкости. Навыки звукового анализа и синтеза не сформированы. Доступен анализ звукового ряда, состоящего из двух гласных звуков, анализ обратного слога.
  • Звукопроизношение. Полиморфное нарушение. Грубо нарушены звуконаполняемость и структура сложных слов.
  • Связная речь. Доступно понимание основной информации текста. Значительные трудности в построении собственного высказывания на основе визуальной информации. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Пересказ может осуществить только по наводящим вопросам.

Показатели состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):

На занятиях ведет себя спокойно, малоактивен, медлителен, долго не может приступить к заданию, если в процессе деятельности появляются трудности, не пытается найти решения, не просит помощи, сидит и ждет. С педагогом в контакт вступает активно, не всегда может выразить правильно просьбу словами. В играх с детьми избирателен, играет с определенным кругом детей, пассивен.

Игры и их содержание не соответствуют возрасту.

Особого интереса к занятиям не проявляет. Наибольшие трудности вызывает рисование, лепка, аппликация (там, где нужно работать руками). Не усидчив, внимание рассеянное. С одного вида деятельности на другой переключается довольно быстро. Помощь взрослых принимает всегда с удовольствием, самостоятельность проявляет мало.

Освоение программного материала:

Динамика усвоения адаптированного программного материала подготовительной группы- средняя. На конец года адаптированная общеразвивающая программа усвоена частично. Наблюдается положительная динамика развития по всем образовательным областям: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. С мальчиком были проведены индивидуальные дефектологические, психологические и логопедические занятия в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с задержкой психического развития. Существенные затруднения в формировании физического, познавательного, речевого развития, эмоциональная незрелость.

Диагностика проводилась в сроки с 1 октября по 15 октября 2017 года, с 15 мая по 30 мая 2018 года, с целью выявления уровня усвоения программного материала детьми ранней группы. Учебно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

1. Изучение результатов освоения детьми ранней группы основной образовательной программы дошкольного образования;

2. Оценка эффективности педагогических действий;

3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы диагностики: наблюдение, беседа, дидактическая игра, дидактическое упражнение, индивидуальные задания, статистическая обработка информации.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Списочный состав группы 16 детей.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

По итогам диагностики получены следующие результаты :

1. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 31% (с25% до 56%).

2. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 32% (с 31% до 63%).

3. По художественно-эстетическому развитию: динамика сформированности составляет 50% (с 19% до 69%).

4. По социально-коммуникативному развитию: динамика сформированности составляет 38% (с 31% до 69%).

5. По физическому развитию: динамика сформированности составляет 31% (с 31% до 62%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии.

Показатель низкого (недостаточного) уровня освоения программного материала в следующем: часто болеющие дети; дети, отсутствующие по семейным обстоятельствам.

Средний и высокий результаты 69% в освоении программного материала получены вследствие того, что:

- образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие их способностей.

В целях повышения качества освоения детьми программного материала по всем образовательным областям следует сделать упор на:

- индивидуальную коррекционную работу,

-экспериментальную деятельность,

-работу родителей с детьми дома.

Справку составила воспитатель первой категории Ефимова Александра Ивановна.

Ознакомлен старший воспитатель: Слепцова Валентина Петровна.

Аналитическая справка по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы младшей группы

на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика проводилась в сроки с 3 октября по 18 октября 2018 года, с 15 мая по 30 мая 2019 года, с целью выявления уровня усвоения программного материала детьми ранней группы. Учебно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

4. Изучение результатов освоения детьми младшей группы основной образовательной программы дошкольного образования;

5. Оценка эффективности педагогических действий;

6. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы диагностики: наблюдение, беседа, дидактическая игра, дидактическое упражнение, индивидуальные задания, статистическая обработка информации.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Списочный состав группы 19 детей.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

По итогам диагностики получены следующие результаты :

6. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 37% (с 21% до 58%).

7. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 42% (с 26% до 68%).

8. По художественно-эстетическому развитию: динамика сформированности составляет 16% (с 26% до 42%).

9. По социально-коммуникативному развитию: динамика сформированности составляет 32% (с 21% до 53%).

10. По физическому развитию: динамика сформированности составляет 42% (с 21% до 63%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном развитии, физическом развитии и речевом развитии.

Показатель низкого (недостаточного) уровня освоения программного материала в следующем: часто болеющие дети; дети, отсутствующие по семейным обстоятельствам.

Средний и высокий результаты 68% в освоении программного материала получены вследствие того, что:

- образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие их способностей.

Использование современных технологий, дидактических игр, дидактических упражнений, экспериментальной деятельности, работы с родителями. Программный материал усвоен детьми в полном объёме.

В целях повышения качества освоения детьми программного материала по всем образовательным областям следует сделать упор на:

- индивидуальную коррекционную работу,

-экспериментальную деятельность,

-работу родителей с детьми дома.

Справку составила воспитатель первой категории Ефимова Александра Ивановна

Ознакомлен старший воспитатель: Слепцова Валентина Петровна.

Девочка приложила к лицу руки в красках

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Содержание понятия

Группа детей рисует

Практическая деятельность помогает ребятам социализироваться

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

  • развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
  • создание оптимальных условий для физического развития;
  • воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
  • расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
  • воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

Дети играют с большими блоками конструктора

В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир

Читайте также: