Деятельность впк в школе

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 447 0

Доклад на тему:

Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ

Приходько С.Ю.

- военно-патриотический клуб в 5-9 классах.

( руководитель Приходько С.Ю.).

- парашютная подготовка (подготовлено 15 парашютистов - разрядников).

Традиционным стало проведение конкурсов инсценированной патриотической песни, встреч с ветеранами ВОВ и военнослужащими, выпуска “Боевых листков” и стенгазет. Ребята серьезно готовятся к мероприятиям, проводимым в рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы. Месячник завершается общешкольной линейкой, на которой подводятся итоги проведенных мероприятий.

В течение нескольких лет образовательное учреждение является базовым для проведения городских мероприятий военно-патриотической направленности:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА

Возраст детей: 12-17 лет

Срок реализации: 3 года

Автор программы: Лялин Михаил Вячеславович,

Консультант - учитель ОБЖ: Нехаев Сергей Николаевич

пос. Колодезный

Пояснительная записка

В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможно лучше.

Николай Добролюбов

Одним из ключевых принципов государственной политики является воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, стране.

Гражданственность – одно из основополагающих качеств личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого важного качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества, особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Подростки, неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны. В ходе проведенного в 2016 году мониторинга среди отслуживших в Вооруженных силах РФ было выявлено, что 45% респондентов столкнулось с серьезными проблемами военной службы и испытали большие трудности в адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Это объясняется следующими причинами:

слабо сформированная, а нередко и вовсе негативная установка на военную службу;

отсутствие четких представлений о характере воинской деятельности;

низкая морально-психологическая подготовленность к преодолению определенных трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях военной службы;

отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы;

слабое физическое развитие.

Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско-патриотического воспитания актуальными, а их последовательную реализацию - неотложной общественной и педагогической задачей. Для реализации этих принципов необходимо четкое и верное представление о патриотизме. Прежде всего, под патриотизмом понимают любовь к Родине. Очень важно понимать, что нельзя заставить человека любить. Но можно и нужно создать условия, чтобы молодые граждане понимали, где они живут, дорожа тем, что они получили от своих родителей, дедов, прадедов и так далее.

Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Организация работы по патриотическому воспитанию подростков и молодежи не должна осуществляться автономно. Наибольший эффект проявится только при сотрудничестве и взаимодействии с другими организациями: администрацией Колодезянского сельского поселения, Советом ветеранов п. Колодезный, Колодезянским Домом культуры и библиотекой, районным музеем, молодежными общественными организациями района. (Приложение 1)

С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа; готовность к самопожертвованию на благо Отечества, приверженность национально - конфессиональным традициям, например - православию, которое было в течение почти тысячелетия общенациональной государственной идеологией России.

Коллектив ВПК является носителем определенной системы ценностей, которая активно реализуется в конкретных мероприятиях культурно-исторической, социальной, духовно-нравственной направленности в соответствии с программой. Клуб позволяет реализовывать совместные проекты с другими детскими и молодежными организациями, принимать участие в разнообразных социальных программах, проводить мероприятия.

На практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевых направления деятельности:

поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);

поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);

обеспечение условий для инициативного и многовариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

При составлении данной программы использованы законодательные акты, правительственные документы, ведомственные постановления по патриотическому воспитанию обучающихся, нормативные документы по развитию физической культуры и спорта в России, специальная литература по военно-учебным дисциплинам и боевой подготовке.

Эта программа отличается от других существующих программ тем, что она адаптирована именно к нашей школе, учитывает материальную базу школы и ее конкретные возможности. Она составлена с учетом мониторинга, требований и рекомендаций конкретных подростков, а так же учитывает уже сложившиеся традиции школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.Военно-патриотический клуб “СКИФ” (в дальнейшем по тексту ВПК) создан при МБОУ СОШ № 64 и является добровольным объединением школьников, действующих на основании Устава ВПК и имеющих программу деятельности.

1.2. ВПК объединяет молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, разделяющую цели и задачи ВПК согласно настоящего Положения.

1.3.В своей деятельности ВПК руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом клуба и настоящим Положением, определяющим статус ВПК.

1.4.ВПК строит свою работу на основе взаимодействия с государственными, хозяйственными и общественными организациями, опираясь на инициативу штаба ВПК.

1.5. ВПК имеет свою эмблему и девиз. Внешний вид и содержание эмблемы и девиза разрабатываются общим собранием ВПК и утверждается штабом ВПК.

1.6.Деятельность ВПК осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами - "Об общественных объединениях", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Указом Президента Российской Федерации от 16.05.1996 N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, настоящим Положением, Уставом ВПК и другими нормативными правовыми актами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА

ВПК имеет своими целями:

2.1. Воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную гордость и самобытность, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, сохранение исторической преемственности поколений.

2.2. Реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания.
2.3. Сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства.
2.4. Увековечивание памяти погибших защитников Отечества.
2.5. Содействие в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2.6.Предварительное изучение молодежью основ воинских специальностей.

2.7 Культурное и интернациональное воспитание молодежи.
2.8. Развитие технических и военно-прикладных видов спорта.
2.9. Формирование у подростков активной жизненной позиции.

2.10.Усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.

Для успешного выполнения своих задач ВПК:

- ведет пропаганду службы в Вооруженных Силах Российской Федерации среди молодежи допризывного возраста, а также в средствах массовой информации;

- проводит теоретические и практические занятия по подготовке молодежи к службе в армии;

- сотрудничает с районным военкоматом, военными частями и правоохранительными органами в плане проведения занятий и пополнения материально-технической базы ВПК;

- проводит сбор информации об истории армии, военного дела, военной техники, снаряжения и вооружения с целью повышения уровня знаний и ориентации допризывной молодежи на военные специальности;

- популяризация военных знаний среди молодежи.

Указанную выше деятельность ВПК осуществляет за счет поддержки государственными органами, коммерческими структурами и частными лицами.

ВПК для решения своих целей и задач может взаимодействовать с другими общественными объединениями (клубами, союзами и т.д.).

Работа ВПК ведется по плану, составляемому руководителем ВПК и согласовываемому с администрацией МБОУ СОШ № 64.

Основными формами реализации программы являются проведение клубных занятий, пропаганда вопросов военно-патриотического, гражданского, исторического и т.п. проведение мероприятий, исследовательских работ, сотрудничество с музеями, организацию встреч с интересными людьми, организацию переписки с выпускниками школы, проходящими службу в ВС РФ.

ВПК проводятся регулярные теоретические и практические занятия по всему перечню дисциплин начальной военной подготовки и другим предметам военно-прикладной направленности, предусматривается изучение следующих предметов:

- Защита от оружия массового поражения

- По местам воинской славы

- Основы безопасности жизнедеятельности

Учебная программа военно-патриотического клуба разработана на три года из расчета 102 часа в год.

З.СТРУКТУРА ВПК, ЕГО ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1 Управление ВПК осуществляется руководителем ВПК, назначаемым приказом директора МБОУ СОШ № 64. Методическое руководство ВПК осуществляется заместителем директора по воспитательной работе МБОУ.

3.2.Для решения текущих задач и руководства работой клуба в помощь руководителю из состава ВПК членами клуба избирается штаб ВПК в составе трех человек, который является органом самоуправления.

3.3.Штаб ВПК избирается голосованием на общем собрании членов клуба сроком на один год, но по требованию более 50 процентов членов ВПК может быть переизбран досрочно. Не реже одного раза в год штаб открытым голосованием избирает из своего состава начальника штаба, заместителя по спортивной работе и заместителя по воспитательно-профилактической работе.

3.4.Штаб ВПК собирается не реже одного раза в месяц.

3.5.В компетенцию Штаб ВПК входит:

вступление в ВПК новых членов;

рассмотрение вопроса и принятие решения о выведении членов ВПК из состава клуба;

рассмотрение вопроса и принятие решения о ВПК;

участвовать в составлении плана мероприятий.

3.6. Основу ВПК составляют учащиеся МБОУ СОШ №64. от 14 до 17 лет. Количественный состав – 65 человек.

Все члены клуба подразделяются на отделения в соответствии с годом обучения в клубе.

Каждое отделение имеет командира отделения из числа бойцов.

Командиры отделений составляют штаб клуба во главе с руководителями клуба.

3.7.В состав ВПК входят педагоги дополнительного образования, ведущие основные предметы специализации отделений.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ВПК.

4.1.Членом ВПК имеет право быть:

любой учащийся или учащаяся МБОУ СОШ № 64 в возрасте от 14 до 17 лет, изъявивший желание участвовать в работе клуба;

годный по состоянию здоровья;

разделяющий цели и задачи ВПК;

соблюдающий дисциплину и настоящее Положение;

участвующий в мероприятиях ВПК.

Прием в члены клуба производится по письменному заявлению вступающих с рассмотрением кандидатуры штабом ВПК.

4.2.Члены ВПК имеют право:

принимать участие в мероприятиях ВПК, его занятиях;

принимать участие в общих собраниях ВПК с правом решающего голоса;

вносить предложения по совершенствованию работы клуба;

избирать и быть избранным в штаб ВПК;

пользоваться имуществом ВПК;

получать характеристику - рекомендацию при проявлении определенных способностей для поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.

4.3.Члены ВПК обязаны:

соблюдать настоящее Положение, проявлять инициативу в работе клуба;

соблюдать при проведении мероприятий ВПК дисциплину и технику безопасности, поддерживать дисциплину и порядок;

передавать руководителю ВПК информацию, полученную в ходе деятельности ВПК;

совершенствовать свою общеармейскую и физическую подготовку, воспитывать в себе и окружающих активную жизненную позицию;

бережно и аккуратно относиться к имуществу ВПК, принимать все меры к обеспечению его сохранности.

5.ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕЛА

Участие в районных соревнованиях юнармейских отрядов.

Торжественные линейки, посвященные приему новобранцев в ряды членов Поста №1,

Вахта памяти, посвященная Дню Победы.

Подготовка и оказание методической помощи в проведении школьных конкурсов; смотр строя и песни, фестиваль военно-патриотической песни.

Экскурсии в школьный музей, краеведческие музеи района и края.

Выставка фоторабот, портфолио, рисунков, стенгазет и других материалов по итогам работы клуба.

Встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных конфликтов, действующими офицерами Вооруженных Сил.

Встречи с Почетными караулами Постов №1 края и страны.

Участие в поисковых мероприятиях и мероприятиях по увековечению памяти защитников Отечества

6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Использование материально-технической и учебной базы школы для профориентации подростков.

Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.).

Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п.).

Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары).

Проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях районного масштаба.

Организованное посещение музеев района и края;

Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

Организация занятий по ориентирование в крупном городе и пересечённой местности по карте, без карты.

7. ПСИХОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Цель работы - тестирование, консультации и практические занятия для детей, подростков и молодежи:

диагностика общего психологического состояния;

помощь в адаптации подростков к социуму и неблагоприятной окружающей среде;

консультирование родителей и подростков в форме бесед;

начальная коррекция склонности к девиантному поведению.

8.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выполнение программы приведёт к оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Главными показателями эффективности работы с подрастающим поколением по данной программе является:

рост национального самосознания;

повышение нравственности, духовности;

рост личностных достижений, повышение познавательной активности;

установление гуманных отношений партнерского сотрудничества;

обеспечение права и возможности каждому обучающемуся на удовлетворение его культурно-образовательных потребностей;

рост уровня воспитанности, соответствующий гармонично развитой личности;

улучшение физического здоровья, пропаганда здорового образа жизни;

повышение психологической самооценки обучающихся, воспитание лидерских качеств;

вовлечение в деятельность детско-юношеского объединения учащихся с девиантным поведением, состоящих на всех видах учета, в банке данных.

Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие обеспечивающие компоненты:

Кадровое обеспечение.

Клуб возглавляет РУКОВОДИТЕЛЬ ВПК.

Работу с детьми организуют педагоги дополнительного образования, прошедшие специальную подготовку. Осуществляется обучение по различным дисциплинам, привлекаются специалисты: психолог, медик, инструктор по ЛТБ, туризму, инспектор комиссии по делам несовершеннолетних.

Для организации досуго-воспитательной деятельности привлекаются: методист по воспитательной работе, педагог-организатор, библиотекарь.

Программное обеспечение:

Государственная федеральная программа по патриотическому воспитание граждан Российской Федерации.

Сборники нормативных актов, документов и законов.

Уставы Вооруженных Сил РФ.

Программно-методическое и информационное обеспечение:

Учебная литература по каждой дисциплине.

Методическая литература по образовательной и воспитательной деятельности.

Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел.

Дидактический материал по каждой дисциплине.

Наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы, карты, макеты, аудио и видеокассеты.

Журнал учета деятельности клуба (список учащихся, учет выполнения образовательной программы, учет общественно полезной деятельности).

Журнал учета имущества клуба.

План досуго-воспитательной деятельности.

Положение о работе клуба.

Устав клуба. Присяга.

9. МАТЕРИАЛЫЮ-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

9.1.Источниками формирования материально-технической базы ВПК являются:

финансирование из средств местного и федерального бюджета, добровольные взносы, вклады и пожертвования, как членов ВПК, так и посторонних лиц;

имущество и снаряжение, выделяемые заинтересованными организациями для выполнения социальной программы патриотического воспитания молодежи;

спонсорская помощь от коммерческих структур.

9.2.ВПК самостоятельно использует свою материально-техническую базу и принимает решения об использовании выделяемых по пункту 9.1 настоящего Положения финансовых средств. Об использовании материально-технической базы и финансовых средств руководитель ВПК отчитывается перед администрацией МБОУ СОШ № 64.

9.3.ВПК использует для работы и проведения занятий помещения, предоставляемые МБОУ СОШ № 64.

9.4.Имущество ВПК должно храниться в помещениях, выделяемых для ВПК администрацией МБОУ СОШ № 64.

Кладовка для хранения инвентаря и формы.

Спортивный зал, стадион.

Макеты стрелкового оружия, пневматическая винтовка, мишени.

Военная форма, форма Юнармии.

Технические средства обучения (телевизор, DVD, магнитофон, цифровой фотоаппарат).

10. ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛУБА

В клубе должна иметься следующая документация:

Рабочая программа клуба, перспективный план работы на год, утвержденный администрацией МБОУ СОШ № 64. программы, учебные планы работы клуба на весь срок занятий;

журнал по технике безопасности;

Штаб клуба может выдавать участникам клуба справки и удостоверения для посещения занятий в клубе.

11.ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

для педагогов.

Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993.

Положение о подготовке граждан РФ к военной службе.

Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях.

Устав внутренней службы ВС РФ.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.

Дисциплинарный устав ВС РФ.

Строевой устав ВС РФ.

Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1979.

Былеева Л., Коротков И., Яковлев В. Подвижные игры. – 4-е изд., перераб. и доп. М., 1974.

Васильев В.А. Основы воинской службы. Ростов н/Д: Феникс, 2000,- 416 с.

Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М., 1980.

Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001.

Коньков А.В. Боевые искусства по системе спецназа. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.

Крофорд Ст. Спецназ в бою: Опыт спецназа разных стран / Пер. с англ. М. Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, - 320 с.

Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Новая школа, 1994. – 320 с.

Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Переиздан. Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД. 1998. – 144 с.

Маргелов А.В., Маргелов В.В. Десантник № 1 генерал армии Маргелов. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование – 2003, - 638 с.

Макнаб К. Психологическая подготовка подразделений специального назначения / Крис Макнаб. – Пер. с англ. Ю. Бондарева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002, - 384 с.

От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А.К. Бруднова. – М.: Гуманитарный издательский центр – ВААДОС, 2000. – 544 с. – (Воспитание и дополнительное образование детей).

Скрылев И. Снаряжение и оружие спецназа. Иллюстрированный справочник. Москва. АСТ. Астрель. 2002 г.

для обучающихся.

Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993.

Уголовный кодекс РФ.

Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. М.: Смысл, 1996, - 192 с.

Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. М., 1993.

Петрусинский В.В. Обучение. Тренинг. Досуг. Игры. – М.: Новая школа, 1994 кн. 4.

Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.: ил. – (Азбука психологии).

Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр – коррекций. – М.: Новая школа, 1995. – 80 с.

1.1.Военно-патриотический клуб создается на базе МОУ гимназии №43.

1.2. Клуб призван всемерно способствовать укреплению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них патриотизма, высоких нравственных качеств.

Цель работы клуба: воспитание достойных граждан России.

2.1. Воспитание у детей и молодежи любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству, чувства патриотизма и гражданственности, готовности к защите Отечества, подготовка их к государственной службе

2.2. Популяризация военно-прикладных видов спорта, вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия этими и другими видами спорта.

2.3. Повышение уровня физической подготовленности, спортивного мастерства и организации досуга подрастающего поколения.

2.4. Мотивация и формирование интереса к военной профессии.

2.5. Формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга, развитие высокой культуры и образованности.

2.6. Формирование здорового образа жизни. Профилактика наркомании и беспризорности, улучшение здоровья детей.

3.1. ВПК осуществляет свою деятельность под руководством ад­министрации образовательного учреждения, а также взаимодейству­ет с организациями, деятельность которых направлена на духовно-нравственное, патриотическое и физическое развитие молодежи.

3.2. ВПК определяет профиль своей деятельности, планирует ра­боту и составляет программы деятельности.

3.3. ВПК проводит спортивные со­ревнования, участвует в мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

3.4. Ведет информационно-пропагандистскую деятельность в области развития здорового образа жизни, занятий спортом, гражданственности и патриотизма молодежи.

3.6. Оказывает шефскую помощь ветеранам Великой Отечес­твенной войны, семьям воен­нослужащих, погибших при исполнении воинского долга.

  1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ВПК

4.1. Деятельность ВПК обеспечивается за счет средств:

4.2. ВПК пользуется имуществом образовательного учреждения в соответствии с Уставом школы, а также может использовать имущество других заинтересованных организаций и учреждений на договорных условиях и несёт ответственность за сохранность и эффективное использование этого имущества. Мера ответственности определяется договорившимися сторонами.

4.3. Финансирование расходов на организацию внеурочной работы проводится в рамках бюджета школы.

5.1. Высшим органом управления школьным военно-патриотическим клубом является общее собрание.

Общее собрание клуба определяет количественный состав совета клуба и избирает открытым голосованием его персональный состав сроком на два года.

5.2. Совет клуба:

- избирает из своего состава председателя, который является заместителем заведующего клубом;

- организует работу клуба в соответствии с настоящим положением и указаниями РВК, физкультурно-спортивных организаций и УО района;

- руководит подбором команд по различным видам мероприятий, обеспечивает их участие в соревнованиях;

- участвует в спартакиадах, спортивных соревнованиях и праздниках в школе;

- организует соревнования на лучшую постановку массовой физкультурной и спортивной работы между классами, спортивными секциями и подводит их итоги;

- организует и проводит оздоровительную и спортивную работу с детьми в школе;

- организует участие членов клуба в строительстве, ремонте и благоустройстве спортивных сооружений школы, улучшении материально-технической базы.

5.3. Руководитель школьного военно-патриотического клуба:

- направляет работу клуба;

- организует внутришкольные соревнования и военно-патриотические праздники, предусмотренные планом клуба;

- поддерживает контакт с районными патриотическими и физкультурно-спортивными организациями;

- постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием спортивных сооружений и снарядов во время проведения мероприятий по плану школьного военно-патриотического клуба;

- обеспечивает безопасность детей при проведении мероприятий и занятий в клубе.

  1. Организация и содержание работы клуба

6.1. Основными направлениями работы школьного военно-патриотического клуба являются:

- организация и проведение массовых военно-патриотических мероприятий, массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе;

- комплектование групп общей физической подготовки с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, пожеланий учащихся;

- подготовка команд для участия в соревнованиях различного уровня.

  1. Права и обязанности членов школьного военно-патриотического клуба

7.1. Члены клуба имеют право:

- бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями клуба, а также методическими пособиями;

- получать консультации по вопросам физической подготовки, и другим, интересующим их вопросам;

- избирать и быть избранными в совет школьного военно-патриотического клуба;

- систематически проходить медицинское обследование.

7.2. Член клуба обязан:

- соблюдать установленный в клубе распорядок работы и внутренний порядок;

- бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;

- показывать личный пример здорового образа жизни.

- 8.1. Руководство деятельностью ВПК осуществляется в соот­ветствии с собственным Уставом, Положением и действующим за­конодательством.

- 8.2. Создание, реорганизация или ликвидация ВПК относится к компетенции образовательного учреждения

- 8.3. Общее руководство и контроль деятельности ВПК осуществляет и. о. директора МОУ гимназии №43 О.Ю. Уткина

- 8.4. Непосредственное управление ВПК возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе, должностные обязанности которого разрабатываются образовательным учреждением.

- 8.5. Профильная подготовка воспитанников ВПК, контроль соблюдения внутреннего распорядка, уставов, клубных, традиций и ритуалов, возлагается на руководителя военно-патриотического клуба.

- 8.6. Руководитель военно - патриотического клуба - заместитель директора школы по воспитательной работе в пределах предоставленных ему директором школы прав:

- представляет ВПК (по согласованию) в органах государственной власти, в отношениях со всеми организациями, должностными лицами и гражданами;

- разрабатывает и представляет директору школы на утверждение приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми воспитанниками ВПК, а также организует проверку их исполнения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

- 8.7. Для организации качественной системы управления ВПК из числа учащихся назначается командир клуба (команды) и его заместитель.

- 8.8. Для координации деятельности ВПК может создаваться попе­чительский совет ВПК, включающий в себя родителей воспитанни­ков, руководителей ВПК, представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, организации - учредителя, а также других юридических и физических лиц, способс­твующих развитию гражданственности и патриотизма молодежи.

Школьный военно-патриотический клуб имеет календарный план военно-патриотических, спортивно-массовых мероприятий. Кроме того, в документации руководителя клубом должны быть:

- анализ работы клуба за год;

- положения о проводимых клубом соревнованиях и их протоколы.

Деятельность школьного военно-патриотического клуба исходит из интересов учащихся и включает в себя различные направления военной, исторической, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.

Решение об открытии школьного военно-патриотического клуба принимает педагогический совет школы. Для открытия клуба необходимо выполнение следующих условий:

- наличие спортивной материально-технической базы (спортивного зала, спортивных площадок),

- активное участие в мероприятиях военно-патриотического направления, в спортивно-массовых мероприятиях, организованных физкультурно-спортивными организациями района.

Для открытия клуба издается приказ директора школы, на основании которого педагог-организатор назначается заведующим клубом.

В своей деятельности школьный военно-патриотический клуб руководствуется настоящим положением.

Рабочая программа ЮО ВПК

Перед системой образования России стоит очень важная и сложная задача - воспитывая молодое поколение россиян, научить их быть достойными гражданами своей Великой страны. Решение этой задачи требует новой идеологии, важнейшим направлением которой является воспитание патриотизма.

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, как активная сопричастность с её многовековой историей и культурой, с её достижениями, победами, трагедиями и проблемами.

Нужно ли в школе специально организованное патриотическое воспитание? Да, безусловно. Сегодня патриотическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы вернуть обществу утерянное естественное чувство любви к своей Родине. Вернуть чувство гордости за свою страну.

Режим занятий.

Занятия в клубе проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Учащиеся 7-11 классов (13-17 лет). Состав группы постоянный, набор свободный.

I. Введение

II . Цель и задачи программы

Цель – патриотическое воспитание школьников, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота России способных успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

2. Формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

3. Воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

Программа предусматривает последовательное решение комплекса решаемых задач.

III. Основные направления деятельности

Учебная деятельность включает в себя:

1. Начальная военная подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ.

2. Огневая подготовка, строевая подготовка, топография.

3. Участие в профильной смене.

4. Организация и проведение пеших походов к местам исторических событий.

6. Вахта памяти на посту № 1 у мемориала Славы в городе Бердске.

(Согласно календарного плана).

7. Организация экскурсий в воинские части, военные институты, музеи боевой славы города Новосибирска.

8. Общая физическая подготовка.

9. Проведение Уроков мужества.

IV . Формы занятий образовательного процесса

  • теоретические (объяснение, рассказы, беседы, лекции) и практические занятия;
  • демонстрация и просмотр фильмов, презентаций;
  • мастер-классы по боевой и специальной подготовке;
  • встречи с ветеранами, участниками боевых действий;
  • экскурсии, походы;
  • конкурсы и соревнования по военно-прикладным видам спорта;
  • учебно-тренировочные сборы;
  • военно-спортивные и тактические игры.

V. Методы образовательного процесса

· методы использования слова (устное изложение материала);

VI . Ожидаемые результаты

Курсанты должны знать/уметь:

-иметь понятие об Уставах (внутренней, гарнизонной и караульной служб);

-знать устройство оружия (автомат АКМ-74);

-знать приемы огневой подготовки и правила ТБ при стрельбе);

-знать приемы тактической подготовки (военная топография и разведка);

-основные строевые приемы и команды;

-знать и выполнять функции командира отделения, дневального, караульного;

-знать устройство автомата АКМ-74, пистолета Макарова, уметь производить полную сборку и разборку указанных видов оружия;

-овладеть всеми навыками и приемами рукопашного боя и техники самбо;

-овладеть навыками тактической и инженерной подготовки;

-принимать участие в соревнованиях, сдавать нормативы на спортивные разряды;

- сдавать необходимые нормативы по ОФП (бег, отжимание, подтягивание, полоса

препятствий, бег по пересеченной местности, кросс в полной боевой выкладке);

-сдавать нормативы по стрельбе из пневматического оружия

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • Ведения здорового образа жизни;
  • Оказания первой медицинской помощи;
  • Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

VII . Нормативно-правовая база

Нормативно-правовой базой для реализации целей и задач поставленных программой являются следующие документы и законодательные акты:

· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы;

· Областная целевая программа №Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2006-2008 годы;

· Постановления и распоряжения главы города Бердска.

VIII . Механизм реализации Программы

Основной механизм реализации Программы – ежегодное утверждение планов программных мероприятий, корректировка тематического плана учебных занятий.

Механизм реализации программы предусматривает:

· Создание юнармейского отряда ВПК;

· Разработку методических материалов, рекомендаций для организации работы отряда;

· Издание и распространение научно-технических материалов, обучение на курсах повышения квалификации руководителя отряда;

· Организацию и проведение массовых мероприятий, посвященных Дням воинской славы России, соревнований по военно-прикладным видам спорта, конкурсов, викторин на патриотическую тематику.

IX . Ресурсное обеспечение программы

Предусматривается привлечение средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

X . Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы

Осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, в области обороноспособности страны

- стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовности граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций и количеством поступивших в военные учебные заведения.

Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе и городе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности, повышение общественной активности молодежи, положительная динамика поступления в высшие военные учебные заведения Российской Федерации.

Читайте также: