Деятельность воспитателя в доу младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос читателя: Я воспитатель младшей группы. Родители детей жалуются на меня, что я плохо ухаживаю за их детьми в саду: плохо вытираю попу, плохо умываю, не слежу за их одеждой. Это вообще моя обязанность как воспитателя?

Отвечает методист.

Нет, у воспитателя нет такой обязанности, но он должен координировать работу младшего воспитателя или помощника воспитателя, который как раз отвечает за уход за детьми.

Важно понимать. Если какая-либо из обязанностей, которую требуют родители, не включена в юридические документы, в те же договоры, то воспитатель эту обязанность выполнять не должен. И претензии по этому поводу не принимаются.

Профстандарта для младшего воспитателя сейчас нет, но есть профстандарт няни, на который и стоит опираться. Няня или помощник воспитателя должны помогать детям при переодевании и гигиенических процедурах. Также младший воспитатель и помощник воспитателя должны научить детей самообслуживанию. Этим должен также заниматься воспитатель.

То есть, если на воспитателя жалуются родители, он должен оценить работу своего помощника и проследить, помогает ли тот детям. Если воспитатель в силу обстоятельств работает с группой без помощника , он должен сам ухаживать за детьми (если эта функция закреплена в документах. Но перед этим стоит заключить с администрацией дополнительное соглашение о совмещение деятельностей и получать повышенную оплату.

На протяжении учебного года я решала следующие задачи:

- укрепление здоровья детей, развитие их двигательной активности;

- способствовала валеологическому просвещению дошкольников;

-развивала представления о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления;

- формировала у детей навыки безопасного поведения в быту, на улице, в природе, закладывала основы безопасного поведения детей на дороге;

- развивала познавательную активность детей, формировала и обогащала представления детей об окружающем мире;

- развивала творческие проявления и воображения детей в художествен-ной, изобразительной и игровой деятельности;

- способствовала формированию элементарных навыков поведения за столом, умения следить за своим внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, желания принимать участие в посильном труде, самостоятельно выполнять поручения;

- расширяла и активизировала словарный запас детей, развивала диалогическую форму речи.

Воспитательно-образовательный процесс я построила в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в основе которого лежит принцип интеграции образовательных областей, а это позволило развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. С целью решения поставленных задач я включала детей в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками в процессе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Немаловажное значение занимала игра, которую активно использовала в ежедневной работе с дошкольниками. Игровые моменты, ситуации и приемы включались во все виды детской деятельности. Обучение детей строила на основе использования разнообразных методов и приемов: наглядности, показа, объяснения, рассматривание иллюстраций и картин, художественное слово, практические действия детей. Особое внимание уделяла использованию проблемно-поисковых ситуаций, которые помогли развивать у детей познавательные процессы, самостоятельность, инициативность.

В течение года уделяла внимание установлению взаимодействия с семьями воспитанников, проводила родительские собрания, на которых знакомила родителей с работой, которая проводиться с детьми в детском саду, давала рекомендации по вопросам воспитания и обучения дошкольников, помещала разнообразные консультации в родительском уголке. Приглашала родителей на праздники и развлечения, которые проводились в ДОУ.

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в октябре и апреле месяце.

В этом учебном году в младшей группе в начале учебного года 19 детей, в конце учебного года 20 детей от 3 до 4 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС. К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Группа №3 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 20%(4чел.) 5%(1чел.)

Средний уровень развития 55%(11чел.) 32%(6чел.)

Высокий уровень развития 25%(5чел.) 63%(12чел.)

Группа №3 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 20%(4чел) 5%(1чел)

Средний уровень развития 55%(11чел) 42%(8чел)

Высокий уровень развития 25%(5чел) 53%(10чел)

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

Группа №3 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 20%(4чел) 1%(5чел)

Средний уровень развития 60%(12чел) 42%(8чел)

Высокий уровень развития 20%(4чел) 53%(10чел)

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

По итогам проведённого мониторинга можно сделать вывод, что дети данной возрастной группы соответствуют своему возрастному развитию.

Учебно – материальная база.

Результативность методической работы.

Взаимодействие с семьей.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников :

В результате анализа проделанной работы за 2017 – 2018 учебный год и полученных результатах видно, что усвоение детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов ДОУ, родителей, администрации ДОУ, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы Ефремовой Веры Сергеевны. Средний дошкольный.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы "Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы". Авторы: Дильман К. М., Кругликова О. С. Кемерово,.

Самоанализ работы воспитателя младшей группы за 2017–2018 год Самоанализ воспитателя первой младшей группы № 2 за 2017-2018 год Бахаревой Маргариты Игоревны 1. Воспитательно-образовательный процесс.

Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

В чем разница между обязанностями воспитателя в ясельной, младшей, средней, старшей, подготовительной группе? Нужно ли позволять детям брать с собой игрушки в детсад? Как помочь малышу адаптироваться в детском саду? Какие особенности детей разных возрастов нужно учитывать воспитателю?

Работа воспитателя в ясельной группе

Возраст детей — 2-3 года.

В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.

Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.

Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):

Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе. Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата.

Эти и иные трудовые функции смогут выполнять только люди, умеющие находить подход к любому малышу и способные быстро реагировать в сложных ситуациях.

Что это за работник, что знает и умеет

Прежде чем разбираться, кто такой воспитатель детского сада и какие требования к нему предъявляют, отметим, что при оценке компетенций такого работника следует учитывать нормы специальных документов:

  • федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
  • профессионального стандарта, утв. Приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н.

Эти два стандарта касаются всех, кто относится к дошкольным работникам, — нянечек и воспитателей, психологов и логопедов, музыкальных руководителей и педагогов по физической культуре, которые трудятся в частных и государственных детсадах. И на их основании и сведений из Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел, касающийся квалификационных характеристик должностей работников образования) работодатели составляют должностные инструкции с обязанностями, которыми в дальнейшем руководствуются и сами работники, и их начальство.

Если вы намерены выяснить, что должен знать воспитатель детского сада по ФГОС, то придется ограничиться лишь формулировками чиновников о том, чего хотят от такого сотрудника. Он обязан обладать компетенциями, чтобы создавать условия для (см. п. 3.2.5):

  • регулярного общения с каждым ребенком с учетом его чувств и потребностей;
  • поддержки и развития детей;
  • установления определенных правил поведения в разных ситуациях;
  • нормального взаимодействия с родителями.

Подробности о том, какие знания и умения для выполнения обязанностей пригодятся педагогу дошкольного образования, перечислены в ЕКС и профстандарте. В ЕКС указано, что ему необходимы знания законов и образовательных программ, основ педагогики и психологии, методик воспитательной работы, базовых сведений из области экологии, экономики и социологии. К этому добавляются навыки работы с компьютерными программами, мультимедийным оборудованием. В профстандарте этот список дополнили нюансами с учетом типа трудовой функции. Так, выполняя развивающую работу воспитателем в детском саду, понадобится умение формировать и реализовывать индивидуальные программы развития, а для реализации обязанностей по воспитанию необходимо умение мотивировать детей на учебно-познавательную деятельность.

Но все это сухие нормативные акты, а в реальной жизни воспитатель детского сада — это человек, который любит детей, имеет большое желание стать их первым проводником во взрослую жизнь, умеет улаживать конфликты. Отлично, если ему удастся найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать ребенка. Такой сотрудник обязан следить за своим внешним видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям.

Если говорить о требованиях к образованию, то обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Не помешают курсы повышения квалификации.

Для эффективного выполнения обязанностей воспитателя в детском саду по ФГОС и профстандарту человеку должны быть присущи определенные личностные качества, среди которых:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать семейный детский сад. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чем занимается

В общих чертах воспитание, образование, уход, присмотр за малышами — это то, что делает воспитатель в детском саду, независимо от формы собственности ДОУ. Но для оформления всей документации работодателю понадобится профессиональный стандарт от Минтруда, где четко прописаны функциональные требований к работнику. В приказе Минтруда указано, в том числе, то, что входит в обязанности воспитателя детского сада, воспитателя при приеме детей в группу:

  • регулирование поведения малышей для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Основные обязанности

Перечислим, какие имеются обязанности воспитателя в детском саду в младшей группе и любой другой, открытой в дошкольном учреждении:

Права

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

ДИ воспитателя ДОУ

Ответственность

В законодательстве определены не только обязанности, но и ответственность работников. В частности, воспитатель отвечает за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Читайте также: