Деятельность школьного социального педагога по организации самовоспитания учащихся

Обновлено: 08.07.2024

Актуальность исследования. В меняющейся экономическо-социальной среде меняются и требования к системе образования. Так Федеральный государственный образовательный основного общего образования (ФГОС ООО) определяет требования к развитию личности, которые отражают не только развитие особенности организации учебно-воспитательного процесса, но и специфику формирования навыков самовоспитания [1]. Обучающиеся нуждаются в особом побуждении к самоконтролю, поскольку даже отличные знания по предмету и умение применять их на практике не гарантируют отсутствие ошибок. Решению этой проблемы посвящено множество научных работ и публикаций педагогов, которые предлагают различные приемы и методы по формированию способности к самовоспитанию. Изучение проблемы исследования представлено в трудах следующих авторов: Н.Ф. Басов, Н.А. Березовин, Е.Н. Жилякова, И.Г. Зайнышев, А.И. Кочетов, С. Молчанов, М.А. Галагузова, Ю.П. Фатнева и др. Проблема исследования: каково содержание социально-педагогической работы по организации самовоспитания учащихся? Объект исследования – самовоспитание учащихся как социально-педагогическая проблемы. Предмет исследования – содержание социально-педагогической работы по организации самовоспитания учащихся. Цель исследования заключается в решении проблемы. Задачи исследования: Рассмотреть понятие и сущность самовоспитания в научной литературе. Определить формы и методы работы социального педагога по организации самовоспитания учащихся. Реализовать диагностику уровня самовоспитания учащихся. Разработать рекомендации социально-педагогической деятельности по организации самовоспитания учащихся. Гипотеза исследования: социально-педагогическая работа по организации самовоспитания учащихся будет эффективной, если ориентироваться на личные особенности подростков, при этом ориентироваться на работу с семье как первоначальным социальным институтом. Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение социально-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: тестирование, наблюдение, математическая обработка данных исследования. Теоретическая значимость: в работе раскрывается сущность самовоспитания учащихся, определяются особенности социально-педагогической по организации самовоспитания учащихся. Практическая значимость работы раскрывается в том, что были разработаны методические рекомендации по организации работы по развитию самовоспитания учащихся. База исследования: Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы (30 источников), двух приложений.

Понятие и сущность самовоспитания в научной литературе

Проблема самовоспитания всегда привлекала внимание исследователей и практических работников. Известны работы ученых, специально рассматривающих данную проблему (А. Я. Ареш, И. А. Донцов, А. В. Иващенко, А. Г. Ковалев, А. И. Кочетов, Л. И. Рувинский, .

Формы и методы работы социального педагога по организации самовоспитания учащихся

Научный статус и социальный престиж той или иной отрасли науки во многом зависят от уровня развития теории, которая дает целостное представление о законах и закономерностях, объективно отражающих определенную область действительности и являющихся пре.

Диагностика уровня самовоспитания учащихся

Цель исследования – определить особенности самовоспитания учащихся. Задачи: Определить методики исследования самовоспитания учащихся. Реализовать исследование самовоспитания учащихся. Проанализировать полученные данные исследования. В исследовании пр.

Разработка рекомендаций по организации самовоспитания учащихся

В социально-педагогической работе по организации самовоспитания учащихсявозникают трудности и противоречия, имеющие весомый характер в рамках достижения положительного результата. Главным инструментом в работе является методика и технологии, направл.

Заключение

Список литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самовоспитание – это работа человека над собой с целью изменения своей личности. Никакая воспитательная работа не достигнет своей цели, если она не найдет у самого человека поддержки и ответных усилий, направленных на самовоспитание.

Роль учителя в процессе самовоспитания школьников

Самовоспитание – это работа человека над собой с целью изменения своей личности. Никакая воспитательная работа не достигнет своей цели, если она не найдет у самого человека поддержки и ответных усилий, направленных на самовоспитание.

Низкий уровень осознанности самовоспитания подростков и их впечатлительность в этом возрасте приводят к тому, что дети-подростки оказываются не в силах самостоятельно направлять самовоспитание.

Задача учителей и воспитателей состоит в том, чтобы учитывать стремление подростков к самостоятельности, не относиться к ним, как к маленьким детям, не ограничивать их права и не навязывать свое мнение по поводу решения тех или иных проблем. Нельзя допускать того, чтобы подросток, в попытках утвердить у себя желаемое качество личности, опускал руки, разочаровывался и перестал работать над собой. Не следует забывать, что главное в организации самовоспитания – воспитание у детей потребности к самоусовершенствованию. Важно донести до подростков, что побуждением к самовоспитанию должны быть, с одной стороны, чувство самокритичности, неудовлетворенность собой, стремление к новому; но, с другой стороны, необходима вера в себя и в помощь других.

К переходу в юношеский возраст у школьников формируются некоторые предпосылки дальнейшего осознания процесса самовоспитания. Юноши стремятся найти и осмыслить свое реальное место в мире. Это стремление способствует повышению его интереса к познанию как внешнего, так и внутреннего мира.

Надо отметить, что старшеклассники достигают достаточно высокого уровня самосознания. Они способны критически оценить себя и соотнести свои качества с качествами другого человека. Стремление к самоутверждению создает благоприятную почву для их самовоспитания. Почти все они отдают себе отчет в пользе самовоспитания, чтобы стать лучше и избавиться от некоторых недостатков.

Большинство детей юношеского возраста стремятся воспитать у себя общественно значимые качества личности, но в некоторых случаях в искаженном свете представляют поведение волевого и решительного человека. По их мнению, закалять свою волю и характер можно упорно не сознаваясь в своем поступке, держать себя вызывающе со взрослыми, отстаивать свое мнение, даже если оно противоречит истине.

Осознание старшеклассниками своей взрослости и роли, которую они призваны сыграть в общественной жизни, таит в себе большие возможности для самовоспитания. Важно укрепить их потребность работать над собой систематически и целеустремленно, добиваясь поставленной цели. Большинство юношей и девушек стремятся занять позицию взрослого человека. А на деле оказывается так, что лишь немногие имеют четкое представление о правильных способах работы над собой. Необходимо создать им условия для проявления инициативы, творчества, полезных начинаний как в школьной жизни, так и в домашних условиях. На учителя возлагается роль организатора и руководителя самовоспитания.

Таким образом, сущность самовоспитания состоит в осознанном самоизменении личности. Причем, каждому возрасту в соответствии с присущим ему уровнем осознанности личности и возрастной позицией свойственны определенные особенности самовоспитания. Мобилизовать внутренние силы школьника, пробудить желание стать лучшим – одна из главнейших задач воспитательного и педагогического процесса. Тесная взаимосвязь воспитания и самовоспитания – важнейшее условие успеха в формировании личности.

Богословский В.В. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов/ В.В.Богословский, А.А.Степанов, А.Д.Виноградова. – Москва: Просвещение, 1981. – 383 с.

Гатауллин М.М. Исцеление души. – Уфа: Китап, 2004. – 152с.

Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. /Под ред. В.В.Давыдова. – Москва: Педагогика, 1979. – 152 с.


Сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта социальной помощи детям показывает, что она принципиально отличается от социальной помощи любым категориям взрослого населения тем, что обязательно должна иметь педагогическую составляющую, связанную с воспитанием и образованием ребенка, его развитием и успешной социализацией. Следовательно, деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, является социально-педагогической и представляет собой разновидность деятельности педагогической.

Социальный педагог в школе – это специалист-профессионал, который призван обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных институтов в воспитании ребенка, помогать ему адаптироваться в сложных современных условиях.

Школьный социальный педагог:

- организует различные виды социально значимой деятельности, влияет на содержание досуга, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, организует деятельность подростковых и молодежных объединений в социуме, организует профессиональное взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, участвующих в социально-педагогической работе;

- учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические, экономические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на развитие личности;

- обеспечивает реализацию системы правовой защиты, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи;

В зависимости от конкретных условий микросоциума, в котором находится школа, администрация конкретизирует функции заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по вопросам социальной защиты, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, психологов и других должностных лиц, определяет зоны сотрудничества, механизм их взаимодействия с социальными педагогами.

В соответствии с квалификационной характеристикой в обязанности школьного социального педагога входит:

- содействие в формировании гуманных отношений в образовательном учреждении;

- организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;

- оказание профессионального содействия детям и их семьям по своевременному выявлению и разрешению конфликтных, социально сложных ситуаций;

- представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами;

- проведение работы только в рамках своей компетентности.

Социальный педагог имеет следующие права:

- представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти;

- собирать информацию, связанную с детскими проблемами, вопросами семейного воспитания, проводить социологические опросы, диагностические обследования;

- делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении тех или иных вопросов, связанных со сферой деятельности социального педагога;

- вести активную работу по изучению опыта семейного воспитания.

Для совершенствования профессионального мастерства социального педагога большое значение имеет систематический учет работы и ее результатов. Документация, формы учета его деятельности, как правило, ведутся в соответствии с рекомендациями вышестоящих органов, выбираются с учетом передового опыта и традиций.

Обязательными являются следующие документы: социально-педагогическая характеристика детского коллектива школы, микрорайона; медико-психолого-педагогические характеристики детей; перспективный план работы на год, утвержденный руководством школы.

Составлению планов работы предшествует социально-педагогическое исследование микрорайона школы. Оно является информационной основой профессиональной деятельности школьного социального педагога. Социально-педагогический паспорт микрорайона школы может включать в себя следующие аспекты:

- материальная база жилого массива микрорайона школы (спортивная, техническая, культурно-просветительская и т.п.), возможности ее использования для организации внеучебного времени детей и подростков;

- центры сосредоточения интересов детей и подростков микрорайона, места их стихийного группирования;

- возможные очаги негативного влияния на них;

- взрослое население и окружение микрорайона (возрастной, социальный, профессиональный, национальный состав жителей);

- состав семей микрорайона (структура семей, воспитательный потенциал; образовательный, культурный и нравственный уровень);

- детское население микрорайона (общее число детей и подростков; количество несовершеннолетних, входящих в группу риска; виды отклонений поведения; число правонарушителей, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков и токсических средств; количество детей и подростков с ограниченными возможностями, нарушениями нервно-психического здоровья; несовершеннолетних, находящихся на попечительстве и под опекой.

Направления и формы работы школьного социального педагога раскрывают содержательную сторону методов его работы. Можно выделить следующие основные методы и направления работы:

- изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

- выявление детей группы риска;

- осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения;

- осуществление правового просвещения учащихся;

- разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся;

- взаимодействие с семьями учащихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

- взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся;

- профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

- взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;

- участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Остановимся подробнее на некоторых направлениях и формах работы школьного социального педагога.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением.

Это направление связано с такими формами деятельности , как:

- учет и контроль состояния дел подростков с девиантным поведением (составление картотеки, систематическое ведение тетради учета работы с детьми, склонными к девиантному поведению и т.д.)

- тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие – помощь в устранении этих причин;

- индивидуальное консультирование с целью помочь ребенку избавиться от дистресса, выговориться, разгрузить его морально и психологически (необходимо взаимодействие с родителями, психологом, в ряде случаев – с психиатром, невропатологом, наркологом);

- включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;

- привлечение к работе классных руководителей, как единомышленников и помощников в процессе социальной адаптации детей, для изучения семейных проблем ребенка;

- установление контакта с семьей, при необходимости защиты прав ребенка – жесткое вмешательство и привлечение родителей к ответственности за отстранение от воспитания;

- посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок;

- организация мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься;

- совместно со школьным психологом проведение цикла тренинговых занятий, направленных на снижение уровня агрессивности, развитие самоконтроля.

Работа с родителями может принимать различные формы, в том числе:

1. Правовое воспитание родителей:

- знакомство родителей с нормативно-правовыми документами по защите прав ребенка, обязанностям родителей в отношении воспитания ребенка;

- взаимодействие с сотрудниками милиции, членами комиссии по делам несовершеннолетних;

- индивидуальная работа с родителями в конфликтных и предконфликтных ситуациях;

2. Просветительская работа с родителями (организация встреч со специалистами различного профиля).

3. Создание групп поддержки, взаимопомощи, вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы.

Работа с педагогическим коллективом школы.

Все работники школы непосредственно связаны с ребенком и его семьей, поэтому социальному педагогу необходимо установить контакт и сотрудничество с каждым из них. Главная цель такого профессионального взаимодействия – защита интересов ребенка, создание оптимальных условий для его индивидуального развития.

Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.:Гардарики, 2006.

Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: М.: Владос, 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): социальный педагог, ребенок, школьный социальный педагог, социальная помощь, девиантное поведение, форма работы, взрослое население, индивидуальная работа, образовательное учреждение, профессиональное взаимодействие.

Похожие статьи

Роль социального педагога в организации профилактики.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог.

Социально-педагогические аспекты профессии социального.

Ключевые слова: социальный педагог / воспитатель, дети с социальными проблемами, профессиональной компетентности.

С другой стороны, широкий спектр возможностей для социального педагога в области социальной и воспитательной работы определяет.

Социально-педагогическое исследование дезадаптированных.

ребенок, социальный педагог, школьная дезадаптация, город-курорт Железноводска, подросток, школьник, социальный педагог школы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, Ставропольский край.

Социально-педагогическая профилактика девиантного.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог.

Социальный педагог в образовании и его деятельность

социальный педагог, ребенок, социальная педагогика, деятельность, учреждение, помощь, профессиональная деятельность, качество, педагог, учитель.

Специфика социальной работы с девиантными подростками.

отклоняющееся поведение, уличная социальная работа, подросток, социальный педагог, профилактика отклонений, социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическая деятельность. Пути профилактики девиантного поведения детей.

Формы и методы работы социального педагога.

социальный педагог, течение, родитель, образовательное учреждение, индивидуальный план реабилитации, семья, ребенок, Ставропольский край, контрольный лист, социальная адаптация.

Работа социального педагога в образовательном учреждении.

Особенности взаимодействия социального педагога. семья, ребенок, социальный педагог, неблагополучная семья, воспитательное отношение, родитель, алгоритм работы, наркотическая зависимость, материальный достаток, высокий материальный достаток.

Профилактика девиантного поведения подростков в социальной.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог, Камышинский.


Сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта социальной помощи детям показывает, что она принципиально отличается от социальной помощи любым категориям взрослого населения тем, что обязательно должна иметь педагогическую составляющую, связанную с воспитанием и образованием ребенка, его развитием и успешной социализацией. Следовательно, деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, является социально-педагогической и представляет собой разновидность деятельности педагогической.

Социальный педагог в школе – это специалист-профессионал, который призван обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных институтов в воспитании ребенка, помогать ему адаптироваться в сложных современных условиях.

Школьный социальный педагог:

- организует различные виды социально значимой деятельности, влияет на содержание досуга, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, организует деятельность подростковых и молодежных объединений в социуме, организует профессиональное взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, участвующих в социально-педагогической работе;

- учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические, экономические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на развитие личности;

- обеспечивает реализацию системы правовой защиты, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи;

В зависимости от конкретных условий микросоциума, в котором находится школа, администрация конкретизирует функции заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по вопросам социальной защиты, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, психологов и других должностных лиц, определяет зоны сотрудничества, механизм их взаимодействия с социальными педагогами.

В соответствии с квалификационной характеристикой в обязанности школьного социального педагога входит:

- содействие в формировании гуманных отношений в образовательном учреждении;

- организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;

- оказание профессионального содействия детям и их семьям по своевременному выявлению и разрешению конфликтных, социально сложных ситуаций;

- представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами;

- проведение работы только в рамках своей компетентности.

Социальный педагог имеет следующие права:

- представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти;

- собирать информацию, связанную с детскими проблемами, вопросами семейного воспитания, проводить социологические опросы, диагностические обследования;

- делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении тех или иных вопросов, связанных со сферой деятельности социального педагога;

- вести активную работу по изучению опыта семейного воспитания.

Для совершенствования профессионального мастерства социального педагога большое значение имеет систематический учет работы и ее результатов. Документация, формы учета его деятельности, как правило, ведутся в соответствии с рекомендациями вышестоящих органов, выбираются с учетом передового опыта и традиций.

Обязательными являются следующие документы: социально-педагогическая характеристика детского коллектива школы, микрорайона; медико-психолого-педагогические характеристики детей; перспективный план работы на год, утвержденный руководством школы.

Составлению планов работы предшествует социально-педагогическое исследование микрорайона школы. Оно является информационной основой профессиональной деятельности школьного социального педагога. Социально-педагогический паспорт микрорайона школы может включать в себя следующие аспекты:

- материальная база жилого массива микрорайона школы (спортивная, техническая, культурно-просветительская и т.п.), возможности ее использования для организации внеучебного времени детей и подростков;

- центры сосредоточения интересов детей и подростков микрорайона, места их стихийного группирования;

- возможные очаги негативного влияния на них;

- взрослое население и окружение микрорайона (возрастной, социальный, профессиональный, национальный состав жителей);

- состав семей микрорайона (структура семей, воспитательный потенциал; образовательный, культурный и нравственный уровень);

- детское население микрорайона (общее число детей и подростков; количество несовершеннолетних, входящих в группу риска; виды отклонений поведения; число правонарушителей, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков и токсических средств; количество детей и подростков с ограниченными возможностями, нарушениями нервно-психического здоровья; несовершеннолетних, находящихся на попечительстве и под опекой.

Направления и формы работы школьного социального педагога раскрывают содержательную сторону методов его работы. Можно выделить следующие основные методы и направления работы:

- изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

- выявление детей группы риска;

- осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения;

- осуществление правового просвещения учащихся;

- разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся;

- взаимодействие с семьями учащихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

- взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся;

- профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

- взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;

- участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Остановимся подробнее на некоторых направлениях и формах работы школьного социального педагога.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением.

Это направление связано с такими формами деятельности , как:

- учет и контроль состояния дел подростков с девиантным поведением (составление картотеки, систематическое ведение тетради учета работы с детьми, склонными к девиантному поведению и т.д.)

- тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие – помощь в устранении этих причин;

- индивидуальное консультирование с целью помочь ребенку избавиться от дистресса, выговориться, разгрузить его морально и психологически (необходимо взаимодействие с родителями, психологом, в ряде случаев – с психиатром, невропатологом, наркологом);

- включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;

- привлечение к работе классных руководителей, как единомышленников и помощников в процессе социальной адаптации детей, для изучения семейных проблем ребенка;

- установление контакта с семьей, при необходимости защиты прав ребенка – жесткое вмешательство и привлечение родителей к ответственности за отстранение от воспитания;

- посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок;

- организация мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься;

- совместно со школьным психологом проведение цикла тренинговых занятий, направленных на снижение уровня агрессивности, развитие самоконтроля.

Работа с родителями может принимать различные формы, в том числе:

1. Правовое воспитание родителей:

- знакомство родителей с нормативно-правовыми документами по защите прав ребенка, обязанностям родителей в отношении воспитания ребенка;

- взаимодействие с сотрудниками милиции, членами комиссии по делам несовершеннолетних;

- индивидуальная работа с родителями в конфликтных и предконфликтных ситуациях;

2. Просветительская работа с родителями (организация встреч со специалистами различного профиля).

3. Создание групп поддержки, взаимопомощи, вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы.

Работа с педагогическим коллективом школы.

Все работники школы непосредственно связаны с ребенком и его семьей, поэтому социальному педагогу необходимо установить контакт и сотрудничество с каждым из них. Главная цель такого профессионального взаимодействия – защита интересов ребенка, создание оптимальных условий для его индивидуального развития.

Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.:Гардарики, 2006.

Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: М.: Владос, 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): социальный педагог, ребенок, школьный социальный педагог, социальная помощь, девиантное поведение, форма работы, взрослое население, индивидуальная работа, образовательное учреждение, профессиональное взаимодействие.

Похожие статьи

Роль социального педагога в организации профилактики.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог.

Социально-педагогические аспекты профессии социального.

Ключевые слова: социальный педагог / воспитатель, дети с социальными проблемами, профессиональной компетентности.

С другой стороны, широкий спектр возможностей для социального педагога в области социальной и воспитательной работы определяет.

Социально-педагогическое исследование дезадаптированных.

ребенок, социальный педагог, школьная дезадаптация, город-курорт Железноводска, подросток, школьник, социальный педагог школы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, Ставропольский край.

Социально-педагогическая профилактика девиантного.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог.

Социальный педагог в образовании и его деятельность

социальный педагог, ребенок, социальная педагогика, деятельность, учреждение, помощь, профессиональная деятельность, качество, педагог, учитель.

Специфика социальной работы с девиантными подростками.

отклоняющееся поведение, уличная социальная работа, подросток, социальный педагог, профилактика отклонений, социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическая деятельность. Пути профилактики девиантного поведения детей.

Формы и методы работы социального педагога.

социальный педагог, течение, родитель, образовательное учреждение, индивидуальный план реабилитации, семья, ребенок, Ставропольский край, контрольный лист, социальная адаптация.

Работа социального педагога в образовательном учреждении.

Особенности взаимодействия социального педагога. семья, ребенок, социальный педагог, неблагополучная семья, воспитательное отношение, родитель, алгоритм работы, наркотическая зависимость, материальный достаток, высокий материальный достаток.

Профилактика девиантного поведения подростков в социальной.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог, Камышинский.

Читайте также: