Деятельность психолога в детском саду на полставки
Обновлено: 30.06.2024
Подготовишка - мальчик потерял папу (погиб) 2 года назад, только сейчас воспитатель обратилась, что мальчик ведет себя неадекватно+агрессивно, на самом деле, думаю, что агрессия - вторична, первопричина - полная депривация - мама работает 2 через 2, ребенок скитается по чужим квартирам, когда мама на смене (ей приходится зарабатывать одной), последнее время ребенок говорит (только мне) , что знает, что папа на облаке, на небе, и с каждым днем ВСЕ БОЛЬШЕ ХОЧЕТ к папе! (суицидальный настрой) - спрашивает совета - а попаду ли я к папе, если сделаю так-то и так-то?
К тому же - полная депривация ребенка - к маме приходит (когда она дома) жить ее новый друг, к которому мальчик относится очень негативно, ревнует ее к нему и считает предательницей.
Понедельник: 8.00 — 15.42
Вторник: 8.00 — 15.42
Среда: 10.00 — 17.42
Четверг: 8.00 — 15.42
Пятница: 8.00 — 15.42
Перерыв: 12.00— 12.30
Что делает педагог — психолог в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом — это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)
Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов — это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно — развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого — педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Деятельность педагога — психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:
Подскажите пожалуйста, если педагог-психолог работает на 0,5 ставки, документацию он должен представлять в полном объеме?
добрый день! есть у кого нибудь циклограмма педагога психолога на 0.25 ставки в школе?
Здравствуйте коллеги. С недавнего времени работаю на 0;5 ставки в Центре психологической помощи студентам в государственном ВУЗе. Поскольку у педагогом-психолога на 0,5 ставки 18 часовая рабочая неделя , то должна ли я как и вся наша организация начинать работу с 8 часов утра? Какими документами этот вопрос регулируется или я могу самостоятельно составить свой рабочий график? Если могу, то на какие правовые документы я могу опираться.
Цель психологического сопровождения: обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.
Задачи психологического сопровождения:
1)Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
2)Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
3)Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к школе.
4)Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Направления работы
Сроки
Ответственный
Планируемые результаты
Психодиагностическая работа
С детьми
1.Диагностика адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
2.Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению.
3.Диагностика детей по проблемам психического развития по запросу родителей, воспитателей.
4.Психодиагностика в рамках ПМПк для выявления детей с тяжелыми нарушениями речи.
Читайте также: